Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов технологии исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Мячик для Тани»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей первой младшей группы (2-3 года)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(«Лепка»)
с использованием элементов технологии исследовательской деятельности
«Экспериментирование»
Тема: «Мячик для Тани»
Составил: воспитатель первой кв. категории Краснова З. А.
Санкт-Петербург
2015 г.
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
- развивать интерес к лепке;
- продолжать знакомить со свойствами пластилина;
- закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений А. Барто;
- Знакомство со свойствами пластилина.
Оборудование:
- Кукла Таня.
- Кусочки пластилина красного, жёлтого, голубого и зелёного цветов – по количеству детей.
- Бумажные салфетки для вытирания рук.
- Клеёнки на столы.
- Таз с водой.
- Маленькие резиновые разноцветные мячики – по количеству детей.
- Резиновый разноцветный мяч.
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Словарная работа: мяч, красный, жёлтый, зелёный, голубой, пластилин.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.
Достаёт и показывает детям куклу.
В.: Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала. Послушайте стихотворение про неё.
Читает стихотворение А.Л. Барто «Мячик». Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению.
В.: Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?
Дети: Таня.
В.: А почему она плачет?
Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.
В.: Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?
Дети: Может. Не может.
В.: А вот мы сейчас это и проверим. Давайте пройдём в туалетную комнату и посмотрим, тонет мячик в воде или нет.
Дети с воспитателем переходят в туалетную комнату, где помощник воспитателя приготовил таз с водой.
В.: Ребята, я сейчас раздам вам мячики, а вы посмотрите, будут ли они тонуть в воде? Только, когда я раздаю мячики, вы мне называйте какого он цвета.
Воспитатель раздаёт резиновые мячи. Дети называют, какого цвета им попался мяч: красный, жёлтый, зелёный или голубой. Затем ребята опускают мячики в воду, пытаются их утопить, наблюдают, будут они тонуть или нет. Воспитатель наблюдает за экспериментом, следит, чтобы дети не брызгали водой.
В.: Ну что, тонут наши мячики в воде?
Дети: Нет, не тонут, они назад впрыгивают.
В.: Давайте вытрем руки и пройдём в группу.
Дети вытирают руки полотенцами и проходят в групповое помещение.
В.: Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики.
Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч», ребята прыгают по группе с большим резиновым мячом, ловят его, хлопают по нему ладошками.
Мяч
С.Я. Маршак
Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой! Я Тебя Ладонью Хлопал. Ты Скакал И звонко Топал. | Ты Пятнадцать Раз Подряд Прыгал В угол И назад. А потом Ты покатился И назад Не воротился. Покатился В огород, Докатился До ворот, Подкатился Под ворота, Добежал До поворота. Там Попал Под колесо. Лопнул, Хлопнул Вот и все! |
Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч.
В.: Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам!
Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов.
В.: Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?
Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким.
В.: Правильно, давайте разомнём пластилин.
Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.
В.: Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.
Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку. Помощник воспитателя помогает очистить детям руки.
В.: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Кукла Таня.
В.: А почему она была грустная?
Дети: Она плакала из-за мячика.
В.: Чего она боялась?
Дети: Она думала, что мяч утонет.
В.: А разве мяч может утонуть в воде?
Дети: Нет, не может.
В.: Откуда вы это узнали?
Дети: Мы смотрели, как мячики плавают в воде, они не тонут.
В.: Правильно, а что мы ещё сегодня делали?
Дети: Мы стихи слушали, мы прыгали как мячики.
В.: А ещё что?
Дети: Мы лепили мячики для Тани!
Список использованной литературы
- С.Я. Маршак стихотворение «Мяч».
- А. Л. Барто «Мячик»
- Конспект является авторской разработкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Орешки для белки»
Представляю вниманию коллег конспект НОД для детей раннего возраста "Орешки для белки"...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Тема: «Будка для щенка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года). Образовательная область «Художественно-эстетическое раз...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою авторскую разработку:конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Ря...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования - рисование пальчиками для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Покорми зайчика морковкой»
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего возраста, реализация художественно-эстетического развития....
Комментарии
вопрос
Добрый вечер! Зоя Анатольевна, обратила внимание на то, что ваши конспекты посвящены работе с детьми раннего возраста. В связи с этим у меня наболевший вопрос: посоветуйте, как отучить племянника (2,5 года)от соски? Заранее благодарна.
Присоединяюсь к вопросу. Я
Присоединяюсь к вопросу. Я тоже работаю с детьми раннего возраста. Родители часто приводят детей в ясли с соской. Возможности стерилизовать соску после каждого использования в ДОУ нет. Вопрос о скорейшем отучении от соски актуален в период адаптации особенно.
Спасибо за ваши вопросы. К
Спасибо за ваши вопросы. К отвыканию от соски, как и от подгузников необходимо подходить индивидуально с каждым ребёнком. Кому то достаточно предложить другую игрушку и ребёнок сам забывает про соску на долгое время. А кто-то без соски становится беспокойным, плачет, не может уснуть. В любом случае, процесс этот лительный, требующий немало терпения от педагогов и родителей.
Согласна с Зоей Анатольевной.
Согласна с Зоей Анатольевной. С некоторыми детками (это, конечно, крайний случай) приходится мазать соску чем-то очень невкусным для того, чтобы они отказались от неё.
Не соглашусь, Наталья
Не соглашусь, Наталья Владимировна! Такой способ возможен только в домашних условиях. Под чем-то невкусным, наверное, предполагается горчица или перец? А если спровоцировать ребёнку отёк слизистой рта, а если аллергическая реакция?
Уважаемые коллеги! Ещё раз
Уважаемые коллеги! Ещё раз хочу сказать. что вопрос отучения ребёнка от соски является суугубо индивидуальным. Кого-то можно уболтать, кого-то отвлечь игрушкой или печенькой, а с кем-то придётся и повозиться, подыскивая новые способы. В любом случае, работа должна производиться в тесном взаимодействии с родителями. Мало смысла то-то делать педагогу, если дома родителям проще и легче сунуть соску малышу, когда он капризничает!