Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематический план образовательной работы
в средней группе по теме «Мой дом».
Итоговое мероприятие
Познавательно – речевое развитие | |||
Направление образования Виды деятельности | социализация | труд | безопасность |
Режимные моменты | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» Д/и «Накормим наших кукол» | Создание книги - самоделки на тему «посуда» Поручение: Протираем полки шкафов. | Беседа и составление правил этикета: - «Техника безопасности во приема пищи», -«Пользование столовыми приборами». -«Сидим красиво» |
Совместная деятельность с педагогом | С-р/и «Семья. дизайн». д/и «Узнай, что это». Театрализация р.н.с. «Колобок». Игры с пальчиками. Чтение Бр. Гримм «Горшок каши». | Самообслуживание и/у «Мокрый –сухой» ( самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки). Беседа : « Что значит: «бить баклущи»?». | Беседы: о назначении бытовых приборов. « Мой дом -моя крепость». Анализ проблемной ситуации : « Кухня- не место для игр». Использование мультимедийного материала : « Пожароопасные предметы». |
Самостоятельная деятельность детей | Игра «кто найдет- пусть возьмет» Рассматривание иллюстраций к р.н.с. «Три медведя». | Трудовые поручения: - полив комнатных растений. -мытье игрушек. Заготовка и сушка растений для изготовления гербария. | Игра «Огуречик, огуречик». |
Интеграция с другими образовательными областями | Коммуникация д/и « Для чего нужен предмет». Познание Игры со строительным материалом « Мебельный магазин. игрушечная кроватка». Составление рассказа по иллюстрации к потешки « Сорока- белобока». Ручной труд выкладывание из счетных палочек (мебель, посуда). Аппликация « Яблоки на блюде» | Коммуникация беседа : « Почему мы любим порядок». | Коммуникация Беседа «Электричество в доме» (анализ ситуаций). Познание Чтение: М. Зощенко «Глупая история».( анализ поступков героев). С.Черный «Когда никого нет дома». |
Коррекционная работа | Учить образовывать мн.ч. имен сущ. в им.п.; учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен сущ. в ед. и мн. ч., Развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве; учить детей понимать и использовать в речи предлоги «за», «под», строить фразу из 3-4 слов; Учить образовывать относительные прилагательные; уметь классифицировать продукты питания; Учить детей пересказывать рассказы с опорой на картинно-графический план; активизировать фразовую речь. Учить строить фразы с дополнениями, выраженными им.сущ. ед.ч. в твор.п. без предлога, в род.п. с предлогом «из», в предложном п. с предлогами «в», «на»; Формировать обобщающее понятие «посуда»; Развитие грамматического строя речи Игры: «магазин»,«покажи и назови»,«назови ласково»,«какой мы любим сок?» «хлопни в ладоши»,«что из чего приготовили»,«один-много», «посмотри и назови» «помоги слоненку»,«для чего нужна посуда»,«чего не стало». Развитие связной речи Игры: «что купила Маша»,«помоги Маше»,«прочитай» по схеме «послушай, посмотри, запомни»,«посмотри и расскажи» ,«где посуда» «посмотри и назови»,«выполни задание и ответь». Развитие психических процессов развитие мелкой моторики Игры: «Кубики», «гусеница», мозаика развитие мышления Игры: «угадай предмет» «чего не хватает» развитие целостности восприятия Игры: «дорисуй фигуры» «что забыли нарисовать?» | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности, самостоятельная деятельность детей | Создание проблемной ситуации « Мы ждем гостей». Д/и: «Узнай по описанию» | Создание алгоритма « собираемся на прогулку». | Создание атрибутов к с-р/и « семья»,
|
Взаимодействие с семьёй | Оформление группы работами детского творчества по теме «продукты питания». Рекомендации для родителей «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой». | Конкурс кулинарных рецептов. Проект с семьями: «Мой дом» (изготовление моделей продуктов питания). | Экскурсия в мебельный и продуктовый магазин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе ГБДОУ №43 по теме:
...
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
Методическая разработка...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...
Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «ПЕРВОЦВЕТЫ».
Комплексно -тематическое планирование по работе с детьми...
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на неделю...
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе №7 «Теремок» Тема: «Хочу быть здоровым» (5-9 октября).
Планирование воспитательно - образовательной работы в группе №7. Тема недели: «Хочу быть здоровым»...