Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Лямина Надежда Владимировна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический план образовательной работы

 в средней группе по теме «Мой дом».

Итоговое мероприятие

Познавательно – речевое развитие

Направление образования

                    Виды деятельности

социализация

труд

безопасность

Режимные моменты

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

 Д/и «Накормим наших кукол»

Создание книги - самоделки на тему «посуда»

Поручение:

Протираем полки шкафов.

Беседа и составление правил этикета:

- «Техника безопасности во приема пищи»,

-«Пользование столовыми приборами».

-«Сидим красиво»

Совместная деятельность с педагогом

 С-р/и «Семья. дизайн».

д/и «Узнай, что это».

Театрализация р.н.с. «Колобок».

Игры с пальчиками.

Чтение Бр. Гримм «Горшок каши».

Самообслуживание и/у «Мокрый –сухой» ( самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки).

Беседа : « Что значит: «бить баклущи»?».

Беседы: о назначении бытовых приборов. « Мой дом -моя крепость».

Анализ проблемной ситуации :

 « Кухня- не место для игр».

Использование мультимедийного материала :

 « Пожароопасные предметы».

Самостоятельная  деятельность детей

  Игра «кто найдет- пусть возьмет»

Рассматривание иллюстраций к р.н.с. «Три медведя».

Трудовые поручения:

- полив комнатных растений.

-мытье игрушек.

Заготовка и сушка растений для изготовления гербария.

Игра «Огуречик, огуречик».

Интеграция с другими образовательными областями

Коммуникация

д/и « Для чего нужен предмет».

Познание 

Игры со строительным материалом « Мебельный магазин. игрушечная кроватка».

Составление рассказа по иллюстрации к потешки

« Сорока- белобока».

Ручной труд 

выкладывание из счетных палочек (мебель, посуда).

Аппликация « Яблоки на блюде»

 Коммуникация 

беседа :

« Почему  мы любим порядок».

Коммуникация

 Беседа «Электричество в доме» (анализ ситуаций).

Познание 

Чтение: М. Зощенко «Глупая история».( анализ поступков героев).

С.Черный «Когда никого нет дома».

Коррекционная работа

Учить образовывать мн.ч. имен сущ. в им.п.; учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен сущ. в ед. и мн. ч.,

Развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве; учить детей понимать и использовать в речи предлоги «за», «под», строить фразу из 3-4 слов;

Учить образовывать относительные прилагательные; уметь классифицировать продукты питания;

Учить детей пересказывать рассказы с опорой на картинно-графический план; активизировать фразовую речь.

Учить строить фразы с дополнениями, выраженными им.сущ. ед.ч. в твор.п. без предлога, в род.п. с предлогом «из», в предложном п. с предлогами «в», «на»;

Формировать обобщающее понятие «посуда»;

Развитие грамматического строя речи

Игры:

«магазин»,«покажи и назови»,«назови ласково»,«какой мы любим сок?»

«хлопни в ладоши»,«что из чего приготовили»,«один-много», «посмотри и назови»

«помоги слоненку»,«для чего нужна посуда»,«чего не стало».

Развитие связной речи

Игры:

«что купила Маша»,«помоги Маше»,«прочитай» по схеме

«послушай, посмотри, запомни»,«посмотри и расскажи» ,«где посуда»

«посмотри и назови»,«выполни задание и ответь».

Развитие психических процессов

развитие мелкой моторики

Игры:

«Кубики», «гусеница», мозаика

развитие мышления

Игры:

«угадай предмет»

«чего не хватает»

развитие целостности восприятия

Игры:

«дорисуй фигуры»

«что забыли нарисовать?»

Создание условий для самостоятельной деятельности, самостоятельная деятельность детей

Создание проблемной ситуации

 « Мы ждем гостей».

Д/и: «Узнай по описанию»

Создание алгоритма

« собираемся на прогулку».

Создание атрибутов к с-р/и

 « семья»,

 

Взаимодействие с семьёй

Оформление группы работами детского творчества по теме «продукты питания».

Рекомендации для родителей «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».

Конкурс кулинарных рецептов.

Проект с семьями: «Мой дом» (изготовление моделей продуктов питания).

Экскурсия в мебельный и продуктовый магазин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на неделю...

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе №7 «Теремок» Тема: «Хочу быть здоровым» (5-9 октября).

Планирование воспитательно - образовательной работы в группе №7. Тема недели: «Хочу быть здоровым»...