Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя апреля "Профессии. Продавец. Почтальон"
консультация (средняя группа)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ. ПОЧТАЛЬОН»
В рекомендациях для родителей размещается:
Минимальный словарь по теме недели
Формирование слоговой структуры
Пальчиковая гимнастика
Координация речи с движением
Лексико-грамматические игры и упражнения по теме недели
Развиваем связную речь
Художественная литература и иллюстративный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_aprel_3_na_sayt.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель 3-я неделя
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА
«ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ. ПОЧТАЛЬОН»
РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:
Существительные: магазин, продавец, прилавок, витрина, весы, пакет, товар, касса, кошелёк, деньги, сдача, почта, почтальон, сумка, ящик, газета, журнал, письмо, открытка, посылка…
Глаголы: работать, продавать, взвешивать, получать, покупать, давать, платить, разносить, отправлять…
Прилагательные: большой, маленький, свежий, вкусный, сочный, красный, желтый, синий, зеленый…
Формирование слоговой структуры
Спрячь в ладошки слоги (прохлопать или протопать слова по теме недели)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПОЧТАЛЬОН»
Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету,
(На каждое название загибают по одному пальчику на обеих руках)
В бандероли две кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ «ОТПРАВЛЯЮ Я ПИСЬМО»
На скамейку я встаю,
Еле ящик достаю. (поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх)
Открываю ящик,
Голубой, блестящий. («открывают»)
Посыпались из ящика
Письма настоящие. (приседают – встают с втянутыми вперед руками).
Упражнения и игры по теме:
– Показать детям корреспонденцию, которую присылают по почте, рассмотреть ее (письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму)
прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма.
– Показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик, показать посылку.
– Рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста).
Беседа «Продавец».
– Кто такой продавец?
– Что он делает?
– Где он трудится?
– Кто такой покупатель?
– Как должны общаться продавец и покупатель?
1 «Один – много»
Письмо – письма газета – газеты
Журнал – журналы почтальон – почтальоны
2. «Сосчитай» от одного до пяти:
1 конверт-….5 конвертов 1 марка-…5……..
1 открытка -……………….. 1письмо -…………
1газета- ……….. 1 журнал- …….
3. «Новые слова»
На + клеит = наклеит
За + клеит = заклеит
Под + пишет = подпишет
Пере + пишет = перепишет
4. «Подбери признак»
Журнал (какой?) – красивый, красочный, детский…
Газета (какая?) – большая, тонкая, цветная…
Конверт (какой?) – маленький, прямоугольный, белый, большой…
Открытка (какая?) – праздничная, поздравительная…
5. «Назови ласково»
Марка – марочка конверт – конвертик
журнал – … Газета – … посылка – …
6. «Закончи предложение»
Почтальон принёс письмо ( кому? – дательный падеж сущ.) – …
(маме, сестре, деду)
Что мы нашли в почтовом ящике? (винительный падеж сущ.) – газету.
Чего не стало в почтовом ящике? (родительный падеж сущ.) – газеты, журнала .
7. Игра «Наоборот»
В ящик – из ящика
В конверт – из конверта
В газету – из газеты
На столе – под столом
На журнале – под журналом
На письме – под письмом
Из ящика – в ящик
Из конверта – в конверт
Из газеты – в газету
8. Игра «Магазин».
Дети делятся на продавцов и покупателей (с помощью считалки). Покупатель должен описать товар (не называя его), который он хочет купить, но так, чтобы продавец смог отгадать его и продать. Воспитатель может показать детям на своем примере. Дети меняются ролями во время игры.
9. Игра «Что где продаётся?»
В мебельном магазине продают – (перечислить предметы мебели);
В игрушечном…, в молочном…, в мясном…, в рыбном…, в хлебном…, в овощном…, в обувном…
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Составление описательного рассказа по данному плану.
Давайте составим рассказ о почтальоне. Кто это? Где он работает?
Что он делает? Что он разносит в своей сумке?
Н-р: Это почтальон. Он работает на почте. Он разносит письма,
газеты и журналы.
Художественная литература и иллюстративный материал:
Предметные и сюжетные картинки по теме.
С. Маршак «Почта»
А. Кардашова «Магазин»
В. Нищев «Письмо»
Н. Нищева «На почте»
В. Степанов «Почтальон».
В УНИВЕРМАГЕ
В универмаге встретил я
Осла, козу и кошку.
Они купили красный мяч
И желтую гармошку.
Зайдя в другой, увидел я
Осла, козу и белку.
Они купили красный плащ
И белую тарелку.
Зашел я в третий, встретил там
Опять осла и кошку.
Они купили в этот раз
Лишь желтую матрешку.
Мне срочно нужен твой совет,
Задумайся немножко.
Скажи, какой любимый цвет
У белки и у кошки.
И кто не сделал ни одной
Покупки в магазинах,
Поскольку не было, увы,
Товаров ярко-синих.
Н. Разговоров
ЗАГАДКИ ПРО ПОЧТУ
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
(Почтовый ящик)
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
(Газета)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета)
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
(Почтальон)
Кто она –
Полным–полна?
С почтальоном путь–дорогу
Делит вместе:
Носит вести
И худеет понемногу?
(Сумка почтальона)
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт ... (почтальон)
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.
(Письмо)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
(Конверт)
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе,
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят
(Почтовый ящик)
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней – дядя . (Печкин)
Домашнее задание:
13.04–17.04.20 Лексическая тема: «Профессии. Продавец. Почтальон» По тетради «Занимаемся вместе» Занятие 17 стр. 4. Занятие 18 стр. 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей средней группы 2 неделя апреля "Перелетные птицы"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации для родителей средней группы 4 неделя апреля "Насекомые"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации для родителей средней группы 2 неделя мая "Наш город. Моя улица"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя мая "Правила дорожного движения"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации для родителей средней группы 4 неделя мая "Лето. Цветы на лугу"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»
Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...
Методические рекомендации для родителей средней группы «Звездочка» на тему: «Творческое развитие ребенка среднего дошкольного возраста в условиях семьи»
Творческое развитие ребенка Актуальной задачей в наше время является развитие у дошкольников творческих способностей. Развитие творческих способностей играет активную роль в умственном и интеллек...