Проект "Основа основ - родительский дом"
методическая разработка по теме
Проект "Основа основ - родительский дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Основа основ, родительский дом" | 846.5 КБ |
Приложение №1 к проекту | 789.5 КБ |
Приложение №2 к проекту | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МКОУ «КАБАКОВСКАЯ СОШ» - «КАБАКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
Утверждаю:
Директор школы
__________ Н.Н.Глухова
Педагогический проект
Разработчик: Керн Ирина Григорьевна
старший воспитатель 1 квал. категории
с. Кабаково
Пояснительная записка
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Педагогический проект « Семейное воспитание. Основа основ – родительский дом» разработан и адаптирован к учебно-воспитательному плану структурного подразделения МКОУ «Кабаковская СОШ» - «Кабаковский детский сад». Выбранный материал позволяет реализовать данный проект в течение короткого периода времени. При создании проекта использовались методические журналы: «Детский сад. Все для воспитателя», «Дошкольное воспитание», Дошкольное образование», «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки».
Исполнители:
- Керн И.Г.
- дети разновозрастной группы
- родители
Вид проекта: творческий
Срок реализации: сентябрь - ноябрь 2017 года
Содержание
1.Постановка проблемы.
2. Цели и задачи проекта.
3.Основные направления реализации проекта.
4. Ожидаемые результаты проекта.
5. Приложение
Постановка проблемы.
«Семья – это ячейка общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. на отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство» (Н.Я.Соловьев)
Существенные изменения, происшедшие в последнее десятилетие в России с точки зрения гуманизации определяют особый интерес к семье, в которой воспитывается ребенок.
Кризисные явления в нашей стране обострили не только экономические, политические и социальны сферы жизни. Этот процесс коснулся и семьи. Молодые семьи не знают, как создать тепло и уют, эмоциональный покой в доме, как донести до ребенка чувство любви и привязанности, как сформировать у детей теплое и уважительное отношение к близким людям.
Основной заботой некоторые родители считают материальное благополучие ребенка: красиво одеть, обуть, купить много игрушек, вкусно накормить. Но кроме этого родители должны найти время помочь своему ребенку решить его детскую проблему, оградить от страхов и наполнить его душу теплотой и лаской. Ведь только в семье ребенок познает радость и свет, дружбу и мир, согласие и любовь, доверие и надежность, ласку и силу.
Наш детский сад является сельским учреждением. В селе, как обычно семейные связи довольно обширные по объему и разнообразию, поэтому дети не всегда могут знать своих далеких родственников. Дать более полные сведения о семейных отношениях, близких и далеких родственниках, о культуре семейных взаимоотношений - это решение данной проблемы
Семья является носителем многовекового опыта, традиций и обычаев. Расширить представление о семье, научиться ориентироваться в родственных отношениях, пополнить знания о родных им людях, привить любовь и уважение к своим близким – задача воспитателей нашего детского сада на данном этапе.
Цель проекта.
Создание и развитие конструктивного партнерства с семьей, развитие творческого потенциала родителей.
Формирование представлений у детей семейно-родственных отношений.
Задачи проекта.
1.Вызвать желание у детей узнать о родственных отношениях в семье, об обычаях и традициях.
2.Создать эмоционально благополучную атмосферу дома, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Создавать условия для участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи.
6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
7.Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
8.Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Основные направления реализации проекта:
- Разработать творческий детский проект:
«Моя родословная».
- Разработать и провести циклы занятий:
- по ознакомлению с окружающим миром:
“Мой дом – моя семья”;
“Родословная семьи”
- по развитию речи:
« Составление рассказа о своей семье по опорным вопросам»
– по изобразительной деятельности:
«Образ моей семьи».
«Здравствуй – это я!».
- по музыкальному развитию:
Разучивание песен: «Песенка про бабушку».
«Отчего у бабушки - вкусные оладушки».
«Дедушка с бабушкой рядышком».
«Песня про маму».
3.Провести цикл бесед:
А) Индивидуальные беседы с детьми:
- «Моя мама, мой папа»- расширять представление о родителях
- «Моя бабушка, мой дедушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, заботливое отношение.
- «Младшие члены семьи» - воспитание желания заботиться о младших сестренках и братишках.
Б) Беседа «Что делают наши мамы и папы» - формирование представлений о разных профессиях, значимости каждой профессии.
В) Беседа «Хозяйство моей семьи» - выявить, какие обязанности в семье выполняет каждый член семьи.
4. Провести с детьми дидактические игры:
- Дидактическая игра «Генеалогическое древо» - закреплять знания о себе, своей родословной.
- «Кто для кого?»- закрепление знаний о родственных отношениях
- «Найди сходство и отличия « - находить внешние сходства и различия со своими родственниками.
5. Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей:
1. Провести с детьми праздники:
- “Служили наши папы”;
- «Согреем ладони, разгладим морщины»
- “Мисс мама ”;
- Праздник «День пожилого человека».
2. Выставка детского творчества, сотворчество детей и
родителей:
- «Моя мама»
- “То, что с детства дороже всего ”;
- “Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»”.
4.Физкультура и здоровье:
- Организация дней здоровья.
- Спортивные развлечения, праздники, эстафеты.
- Спортивные праздники “Мама, папа, я – спортивная семья”, 5.Акции:
- «Подари детям радость» - помощь в организации новогодней елки.
6. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
- оформление альбома: “Моя семья “
- создание газет: “Моя любимая семья”,
7. Взаимодействие с родителями:
- знакомить детей с семейными реликвиями.
- анкетирование родителей: “Знаете ли вы своего ребёнка”.
- трудовой десант - (уборка территории детского сада от
листвы родителями, детьми, воспитателями)
Ожидаемые результаты.
- Дети узнают домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей;
- испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, дорожить своей семьей, семейными традициями, домом;
- любить детский сад, дружить с ребятами из группы, уважать труд воспитателя
- знать место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых;
- дети имеют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут ответственность за их выполнение.
-расширить знания детей о семье через произведения писателей, поэтов, художников о семье;
- создать выставку портретов мам, нарисованных детьми, картин «Моя семья»
- создать условия для составления «Генеалогическое древо» своей семьи
Оценка результата проекта.
В результате реализации проекта «Семейное воспитание. Основа основ – родительский дом»:
- сформированы устойчивые знания и интерес к деятельности родителей;
- возрос интерес воспитанников к семейным традициям, семье;
- проявляется самостоятельность и творчество при разработке детских проектов « Древо семьи», выставки «Наши мамы», участие в праздниках и развлечениях;
- воспитываются нравственные чувства к семье, близким родственникам, односельчанам;
- развивается связная речь, обогащается словарный запас у детей;
- закладываются основы сотрудничества с детьми, родителями и педагогами;
- активизировалась деятельность родителей в режиме работы детского сада.
Методическое обеспечение
1.Развитие социальных навыков. О.Р.Моремьянина
2 Сценарии праздников в детском саду и дома. И Зинина
3. Коллективное творчество дошкольников. Т.С.Комарова
4.Организация и содержание работы с родителями. В.А. Калугина
5.Сценарии веселых праздников. Л. Соколова
6.Дошкольная педагогика. ООО «Издательство «Детство-пресс»
7.Дошкольное образование. Издательский дом. Первое сентября
8.Книжки, нотки и игрушки. Для Катюши и Андрюшки
Структурное подразделение МКОУ «Кабаковская СОШ» -«Кабаковский детский сад»
Предварительный просмотр:
Приложение
- НОД « Моя родословная»
Интеграция образовательных областей: социально коммуникативная познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
Создать условия для развития чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью через родословное древо.
Задачи:
- Знакомить с генеалогическими древами и гербами воспитанников группы.
- Закреплять знание своего отчества, даты рождения, домашнего адреса, телефона, имени и отчеств родителей, дедушек, бабушек, профессии родителей.
- Расширять и закреплять представления о родственных отношениях.
- Формировать элементарные предварения о том, что такое герб, геральдика, род, родословие.
- Формировать убеждения о важности роли семьи в жизни человека;
- Формировать сплочённость коллектива детей и родителей;
- Развивать сотрудничество семьи и детского сада;
- Развивать связанную речь детей, умение последовательно выстраивать предложения.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Ход образовательной деятельности:
Послушайте очень внимательно, я вам сейчас прочитаю интересную книгу. Читаю рассказ. («Что посеешь, то и пожнёшь»).
Беседа:
-Что вам понравилось? Как можно назвать рассказ?
Догадались, о чём сейчас пойдёт речь? Правильно о семье.
Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Вы все правы семья – это близкие нам люди, которые всегда рядом с нами. Живут в одном доме. Заботятся друг о друге, оказывают внимание.
А какие пословицы вы знаете о семье?
(ответы детей)
- На что клад, коли в доме лад.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Дома и стены помогают.
- Изба детьми весела.
-Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- Где любовь и совет там горя нет.
- Семья сильна, когда на ней крыша одна.
- В недружной семье добра не бывает
- В семье, где лад, счастья дорогу не забывает.
Молодцы, спасибо за ответы.
А в какой стране живут ваши семьи? Как называется наш край? Район? Село?
И у нашей страны, и у нашего края, и нашего города есть герб.
Покажите где чей? Что на них изображено?
И во многих семьях тоже существует Герб.
Герб – это отличительный символ вашего рода, семьи, такой же как фамилия - это тоже отличие вашего рода, только в буквенном исполнении, а Герб - в графическом.
Все символы и традиции семьи можно отобразить в фамильном Гербе.
А наука занимающаяся составлением гербов, называется - геральдика – т. е. гербоведение.
Раньше на Руси практически у каждого фамильного рода был свой герб. Его нежно хранили отцы, защищали в боях дети. Герб передавался из поколения в поколение. Герб был для человека символом, символом семьи, дома, Родины. За него человек в бою отдавал жизнь.
Некоторые из вас составили свой Семейный Герб. И пусть ваши гербы не выстроенные в основных принципах геральдики, но они отразили главные ценности семьи – любовь друг к другу, уважение к старшему поколению в семье, к профессиям и перспективы на будущее развитие семьи. Ребята, пожалуйста расскажите о вашем семейном гербе. И покажите их гостям.
Каждая семья неповторима и герб показывает это.
Игра с мячом: «Назови родственников»
Я спрошу вас друзья, что такое семья?
Трудно быстро дать ответ? Ну, тогда вам мой совет: отгадайте по порядку все семейные загадки:
- Кто на кухне варит, парит? Испечёт оладушки?
-Кто вам свяжет всем носки? В любой беде утешит?
-Расскажет сказку нам? Поиграет в ладушки?
-Кто в машине вас прокатит? В садик утром отвезёт?
-На рыбалку повезёт? За грибами в лес пойдёт?
-Кто по утрам идёт учиться. И получать оценки рад?
-У неё заколки, бантики. Смешные милые косички?
-Кто самый главный шалунишка?
-И все вы скажите друзья, что это дружная? (семья)
У каждой семьи своя история. Это время когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. А что предшествовало вашему появлению на свет и от чего ваша жизнь складывается так, а не иначе?
Это всё из истории ваших семей. В прошлом ваших семей можно найти много интересного и полезного. Семейная история, по - другому родословная.
Родословная – это слово о роде.
Род – это все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки и прадедушки – это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.
На протяжении 100 лет живут одновременно три поколения, в начале века начинается жизнь деда, а в конце века живёт внук.
Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу.
Правильно, генеалогическую таблицу. (генеалогия – наука о родословной человека и его семьи)
Как вы думаете, для чего люди составляли родословную, Г. Т.
Испокон веков люди составляли свои Г. Т. в виде дерева
Что означают корни дерева? Его ствол? Ветви? Крона?
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ родительский дом.
Возьмите свои родословные, внимательно посмотрите и ответьте:
У мамы и папы есть мамы (папы), кем они являются вам?
Есть ли у бабушки и дедушки ещё сыновья или дочери, кроме ваших родителей? И кем они для вас являются?
Кем является твой отец твоему дяде (тёте)?
Кем являются твои бабушка и дедушка, твоему папе (маме)?
Кем приходится твой (я) отец (мама) своему (ей) отцу (матери) ?
А у бабушек и дедушек тоже были мамы и папы. Кто они для вас?
А кто вы для них?
Кто желает рассказать о себе и своей семье (по плану)
-Ф.И. О. , дата рождения?
-Домашний адрес (телефон)
-С кем ты проживаешь?
-Ф. И.О. членов семьи?
-Где работают родители? Кто они по профессии?
-Какие интересы у членов твоей семьи?
- Твоё отношение к семье (какая у тебя семья)?
Дети, пожалуйста, покажите свои генеалогические древа гостям.
Наш детский сад – это ваша вторая семья и у неё тоже есть своя семейная история.
Где корни, ствол, ветки – это все сотрудники детского сада. Назовите их?
А корна – это вы наши воспитанники. Все вместе мы сейчас сделаем семейное древо нашей группы.
Подойдите к столу и возьмите свой листик, приклейте его. (звучит музыка). Посмотрите, какое замечательное семейное (групповое) древо появилось теперь у нас.
Итог: Давайте вспомним, о чём важном мы сегодня говорили?
Что интересного для вас было? Что вам понравилось? Что вы поняли?
-Герб нужен, чтобы гордится своей семьёй, защищать и прославлять её.
Родословное древо нужно чтобы помнить своих предков, знать обычаи своей семьи, передавать знания своим детям.
-Дети не забывайте: почитать своих родителей, а это значит, в детстве их слушать, а в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботится. И надо чаще говорить своим родителям слова благодарности, ласковые слова, о том, как вы их любите.
Если вы будите друг друга любить, уважать беречь. Ваше родословное древо, ваш род будет всегда живым крепким и здоровым.
Итог занятия. Рефлексия
Пословицы и поговорки о семье.
Родительский дом – начало начал.
Не нужен клад, коли в семье лад.
Каково на дому – таково и самому.
Дом вести – не бородой трясти.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Твой дом – твоя крепость.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома и стены помогают.
Жизнь прекрасна, когда в доме мир.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Глупой птице свой дом не мил.
Семейная каша гуще кипит.
Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.
Что имеем, не храним, а потерявши - плачем.
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
Материнское благословение в воде не тонет, в огне не горит.
На свете все найдешь, кроме отца и матери.
Слепой щенок и тот к матери ползет.
Материнское слово на ветер не молвится.
Родных много, а мать роднее всего.
С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.
Маменька родимая – свеча неугасимая.
Сердце матери лучше солнца греет.
Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.
Сыр калача белее, а мать мачехи милее.
Тепло, тепло, да не лето; добра, добра, да не мать родна.
Мать высоко замахивается, да не больно бьет; мачеха низко замахивается, да больно бьет.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
Всякая невеста для своего жениха родится.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Братская любовь пуще каменных стен.
Добрую жену взять - ни скуки, ни горя не знать.
Злая жена сведет мужа с ума.
Русский человек без родни не живет.
Намеки да попреки - семейные пороки.
Жениться - не воды напиться.
На что и клад, когда в семье лад.
Муж без жены - что гусь без воды.
Семья — опора счастья.
Структурное подразделение МКОУ «Кабаковская СОШ» -«Кабаковский детский сад»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб как форма воспитания основ здорового образа жизни старших дошкольников.
Статья о воспитании основ здорового образа жизни старших дошкольников с привличением родителей. В статье дана формилировка, что такое родительский клуб, его цель и задачи....
Материалы к общему родительскому собранию в детском саду "Формирование основ культурного поведения на улице и в общественном транспорте"
Уважаемые мамы и папы!Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям осо...
Проект «Основа основ – родительский дом» на конкурс профессионального мастерства для молодых педагогов
В современном образовании остро стоит вопрос воспитания и социализации детей. Исследования показали, что особую роль здесь играет семья. Именно в семье закладываются навыки общения, нормы взаимоотноше...
«В семейном кругу мы с вами растем, основа основ - родительский дом»
Вид проекта:по доминирующей деятельности: Познавательно-творческийпо количеству участников: групповой по продолжительности: среднесрочный ( 01.03.2017-31.03.2017гг.):...
Познавательно-творческий проект «В семейном кругу мы с вами растем, основа основ - родительский дом"
...
В семейном кругу, мы с вами растем. Основа основ - родительский дом.
В течение тематической недели «Моя семья» была», организована совместная работа педагогов, детей и родителей по формированию представлений у младших дошкольников о своей семье,...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Основа основ – родительский дом»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Основа основ – родительский дом» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центр...