Материалы к общему родительскому собранию в детском саду "Формирование основ культурного поведения на улице и в общественном транспорте"
методическая разработка (сценарии праздников) по теме
Уважаемые мамы и папы!
Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? И т.д.
Но мы всегда должны помнить о том, что мы все с вами являемся образцом поведения для наших детей. Это необходимо помнить всегда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_dlya_roditeley_po_pdd.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 47
Материалы к общему родительскому собранию
в детском саду
Подготовила: Рябикина О.А.
воспитатель высшей квалификационной категории
Формирование основ культурного поведения на улице и в общественном транспорте
Сценарий родительского собрания
Подготовка к родительскому собранию:
- Вместе с детьми делаем приглашения для родителей
- Проводим анкетирование родителей по данной проблеме
- Проводим опрос с детьми
- Оформляется помещение для проведения собрания
- Оформляется выставка для родителей, на которую помещаются:
- различная детская художественная литература
- методические рекомендации
- консультации
- описание дидактических и подвижных игр
- Оформляется выставка детских рисунков «Зелёный огонёк»
ХОД СОБРАНИЯ
Вступительное слово воспитателя.
Уважаемые мамы и папы!
Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? И т.д.
Но мы всегда должны помнить о том, что мы все с вами являемся образцом поведения для наших детей. Это необходимо помнить всегда. И чтобы наши дети не попали в беду, педагоги нашего детского сада воспитывают у них уважение к правилам дорожного движения. Настойчиво, но не навязчиво, систематически проводятся различные мероприятия помогающие постигать ребятам «пешеходную науку». В нашем детском саду работа по обучению детей правилам дорожного движения идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Её совместно проводят педагог-психолог – воспитатель – родители – ребёнок. Знания, полученные детьми, закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Анализируются они с помощью тестов. Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице и в транспорте в нашем дошкольном учреждении проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану, блоки непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности, музыкальному и физическому воспитанию. В каждой возрастной группе есть перспективный план работы по правилам и безопасности дорожного движения, с помощью которого воспитатели планируют свою деятельность с детьми. Планы включают в себя организацию и проведение каждый месяц бесед и занятий, чтение художественной литературы, различные дидактические, настольно – печатные, театрализованные и подвижные игры, рассматривание иллюстраций по ПДД, развлечения и досуги, взаимодействие с семьёй. Большую помощь воспитателям в организации непосредственной образовательной деятельности оказывает психолог. Он создаёт для детей специальные ситуации на развитие того или иного процесса, по выработке определённого навыка. В непосредственной образовательной деятельности обязательно участвует музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.
В уголках для родителей в каждой группе были оформлены стенды, папки-передвижки, ширмы, составлены консультации и рекомендации по теме: «Наш друг – светофор», «Пешеходом быть – наука». Организованна выставка детского творчества: «Наш друг – светофор!» Для ребят педагоги продумали различную непосредственную образовательную деятельность, развлечения и досуги, КВНы, викторины, игры и конкурсы. Воспитатели во время прогулок предлагают детям различные атрибуты для ролевых и подвижных игр, используемых в работе с дошкольниками по правилам и безопасности дорожного движения.
Сегодня для Вас уважаемые родители, ребята подготовительной группы под руководством воспитателя подготовили театрализованную сказку по правилам дорожного движения, а называется она «Как цыплёнок Цыпа оказался на улице».
Давайте поприветствуем наших маленьких актёров!
Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении данной проблемы между педагогами детского сада и вами – родителями. Для этого мы предлагаем вашему вниманию презентацию о том, какие дорожные знаки должны знать дошкольники. А теперь мы предлагаем вам загадки, которые можно использовать в работе с детьми по данной теме, давайте немного поиграем.
Подведение итогов собрания. Мы просим вас рассказать, насколько полезна была для вас нынешняя встреча. В свою очередь мы предлагаем вам памятки, которые помогут вам в работе с детьми. А так же вы можете ознакомиться с ответами детей по данной проблеме (опросники). Благодарим вас за внимание, мы били рады всех вас видеть и пообщаться с вами.
Памятка для родителей
Составила: Воспитатель высшей категории
Рябикина О.А.
В помощь родителям
- Ходить по тротуару следует с правой стороны.
- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
- Переходить дорогу полагается только шагом.
- Необходимо подчиняться сигналу светофора.
- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.
- Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
- Играть можно только во дворе.
Выучите с ребёнком!
Я. Пишумов
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажёгся красный –
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдёт трамвай.
Наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движения.
г. Белгород 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее родительское собрание "О детском питании - по -взрослому"
Правильное питание- один из наиболее важных компонентов здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста. В условиях детского сада дети всегда питаются правильно, мы даем советы родител...
Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи"
Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи:1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; ...
Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи "
Цель собрания: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимоп...
Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи"
Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человекаЗадачи: 1. Духовно – нравственное воспитание: семья, детский сад, школа.1. Способствовать соблюдению имеющихся семе...
Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи
Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека Задачи: 1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;2. Обмен опытом семейного ...
Дидактическая игра "Научим Незнайку правилам поведения на улице и в общественном транспорте"
Данная мультимедийная игра помогает старшим дошкольникам лучше усвоить лексическую тему: "ПДД. Безопасность". (Предназначается для интерактивной доски)...
Конспект родительского собрания: « Как обучить ребёнка правилам культурного поведения за столом»
Поведение-это прежде всего комплекс определенных установок, норм, критерий, правил, приводящих к определенному результату.Поведение- это , прежде всего, эталон, действие и даже пример на который можно...