Проект «Основа основ – родительский дом» на конкурс профессионального мастерства для молодых педагогов
проект (подготовительная группа) на тему

Пирогова Надежда Васильевна

В современном образовании остро стоит вопрос воспитания и социализации детей. Исследования показали, что особую роль здесь играет семья. Именно в семье закладываются навыки общения, нормы взаимоотношений, развивается личность ребенка.

Идея проекта заключается в нахождении способов выстраивания субъект-субъектных отношений между ДОУ и семьями воспитанников на основе социального партнерства.

 В ходе реализации проекта предполагался поиск новых эффективных форм включения семьи в процесс воспитания и развития детей, а также формирование у воспитанников адекватных возрасту социальных навыков и представлений о семье, ее значении, традициях и ценностях. Через специально организуемые мероприятия, отражающие основные события в жизни группы и детского сада, предполагалось повысить активность родителей и их заинтересованность в непосредственном участии в вопросах воспитания и развития детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Основа основ - родительский дом170 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства для молодых педагогов

Проект

«Основа основ – родительский дом»

Срок реализации – 2 года

Автор проекта:

Пирогова Надежда Васильевна,

 воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 14 «Гнёздышко»

Паспорт проекта

Проектная идея

Осуществив  анкетирование родителей воспитанников средней группы, стало понятно, что семья и детский сад, выполняя единые функции воспитания и развития детей,  не всегда в полной мере ощущают себя и действуют как партнеры, чьи усилия должны быть направлены на создание единого образовательного пространства. Идея проекта заключается в нахождении способов выстраивания субъект-субъектных отношений между ДОУ и семьями воспитанников на основе социального партнерства.

Название проекта

«Основа основ – родительский дом»

Краткое описание проекта

В ходе реализации проекта предполагался поиск новых эффективных форм включения семьи в процесс воспитания и развития детей, а также формирование у воспитанников адекватных возрасту социальных навыков и представлений о семье, ее значении, традициях и ценностях. Через специально организуемые мероприятия, отражающие основные события в жизни группы и детского сада, предполагалось повысить активность родителей и их заинтересованность в непосредственном участии в вопросах воспитания и развития детей.

Цель

Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства с родителями воспитанников, направленного на построение субъект-субъектных отношений между участниками воспитательно-образовательного процесса.

Механизм реализации идеи

1. создать перспективный план (совместно с родителями)   традиционных групповых мероприятий, направленных на социально-личностное развитие детей;

2. внедрить эффективные форм взаимодействия с семьями, направленными на повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей и повышение заинтересованности родителей в участии в жизни группы;

3. создать комфортную и безопасную среду, как условие социально-личностного развития ребенка и повышения уровня доверия к детскому саду у родителей.

Время реализации

Сентябрь 2011 г – Май 2013 г

Результат

Родители принимают активное участие в текущих мероприятиях, событиях группового коллектива и детского сада в целом, принимают позицию «партнер» при взаимодействии с коллективом группы по вопросам воспитания и развития детей. В группе «живут» традиционные и появляются новые формы взаимодействия в системе «Семья – детский сад». Воспитанники демонстрируют соответствующий возрасту уровень сформированности социальных навыков (игровых, коммуникативных…), имеют  представления о семье, ее функциях, традициях.

Ресурсы, необходимые для реализации идеи

Для реализации проекта потребовалось использовать кадровые, административные и материальные  ресурсы

Материальные ресурсы

Приобретение бланков благодарственных писем, сувениров для поощрения активных участников групповых мероприятий.

Административные ресурсы

Администрация ДОУ привлекает родителей группы к участию в управлении ДОУ посредством их участия в заседаниях Попечительского совета, Общего родительского собрания, а также поощряет родителей, занимающих активную позицию.

Кадровый ресурс

Специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, учитель – логопед) участвуют в планировании и оказывают помощь в организации мероприятий различной направленности для детей и родителей.

Команда проекта

Педагоги группы, родители, специалисты, администрация

«Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе».

О. В. Токмакова

Актуальность проблемы:

В современном образовании остро стоит вопрос воспитания и социализации детей. Исследования показали, что особую роль здесь играет семья. Именно в семье закладываются навыки общения, нормы взаимоотношений, развивается личность ребенка.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. А между тем, современные требования в области образования говорят о том, что семья – один из первых и наиважнейших социальных партнеров детского сада. В 2011 г. было проведено анкетирование родителей средней группы, которое показало, что 35% родителей не понимают сущности возрастных  изменений, произошедших с их детьми в связи с их переходом в среднюю группу, 20% родителей затрудняются ответить, какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном детстве, 65% не могут ответить на вопрос о приоритетном направлении детского сада. Все это в дальнейшем может привести к проблемам взаимодействия семьи и детского сада.

Таким образом, мы видим противоречие – и детский сад и семья выполняют единые функции в процессе воспитания и развития детей, но, зачастую формы взаимодействия этих двух институтов не способствуют налаживанию открытых и доверительных отношений, что сказывается на эффективности такого взаимодействия. Явное противоречие обусловило выбор темы проекта, направленного на повышение качества внутреннего уровня социального партнерства, а именно партнерства детского сада и семьи.

Проблема

Как наладить эффективную систему взаимодействия между родителями воспитанников и детским садом, способствующую формированию единого образовательного пространства.

Цель:

Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства с родителями воспитанников, направленного на построение субъект-субъектных отношений между участниками воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

  1. Формировать доверительные отношения к детскому саду у воспитанников и их представителей через создание комфортной и безопасной среды;
  2. Cодействовать семье в формировании и развитии социальных навыков воспитанников;
  3. Уточнить и расширить представления детей о семье, ее членах, семейных традициях и праздниках;
  4. Формировать у родителей представления о социальном партнерстве, как о движущей силе личностного развития детей;
  5. Внедрить в практику новые формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на формирование субъект-субъектных отношений;
  6. Организовать участие родителей в текущих мероприятиях группы и детского сада на основе равноправного партнерского взаимодействия;

Участники проекта:

Родители, воспитанники, воспитатели, специалисты, администрация.

Реализация проекта: 2 года

Вид проекта: Групповой, долгосрочный.

Результаты: 

  1. У воспитанников и членов их семей сформировано доверие к детскому саду и его сотрудникам.
  2. Воспитанники демонстрируют соответствующий возрасту уровень развития социальных навыков (в игре, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми), а также сформированность  представлений о семье и ее ценностях.
  3. Родители воспитанников осознают себя полноправными участниками образовательных отношений, принимают позицию  «партнер».
  4. В группе существуют разнообразные традиционные и новейшие формы организации взаимодействия семьи и детского сада, способствующие повышению родительской активности, и компетентности в вопросах воспитания и развития детей.
  5. Родители принимают активное участие в текущих мероприятиях, событиях группового коллектива и детского сада в целом.

Описание способов диагностики результатов проекта:

  • Опросный лист для родителей для определения уровня доверия к детскому саду (Приложение 1).
  • Рисуночный тест для воспитанников «Я в детском саду» (интерпретация педагога – психолога)
  • Диагностика социально – коммуникативных умений воспитанников (в соответствии с разделом «Социально-коммуникативное развитие» Основной общеобразовательной программы детского сада)
  • Анализ участия воспитанников и родителей группы в мероприятиях группы и детского сада.

Риски:

  1. Низкая активность родителей при организации совместных мероприятий;
  2. Внеплановые мероприятия ДОУ могут повлиять (совпасть по времени) с мероприятиями, запланированными в рамках реализации проекта.
  3. Недостаток педагогической литературы по организации работы с семьей в методическом кабинете.

Способы преодоления рисков:

  1. Заблаговременно предупреждать родителей о предстоящем мероприятии используя разнообразные способы – электронная почта, объявления, устная информация, приглашения и др. Делать анонс предстоящего мероприятия, раскрывая его суть.
  2. Планирование мероприятий проекта согласовывать с администрацией, старшим воспитателем.
  3. Информацию, необходимую для работы в рамках проекта можно найти на специализированных профессиональных сайтах.

Содержание проекта:

Проект "Основа основ – родительский дом" реализуемый в группе, подразумевает формирование  ряда социально-личностных характеристик и навыков взаимодействия с социумом у воспитанников через:

- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;

- создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;

- формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);

- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения;

- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;

- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, устанавливать новые контакты.

С целью создания эффективного пространства социального развития воспитанников в проект заложены механизмы работы с семьей:

-  создание перспективного плана (совместно с родителями)   традиционных групповых мероприятий;

- внедрение эффективных форм взаимодействия с семьями, направленными на повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей;

- создание комфортной и безопасной среды, как условие социально-личностного развития ребенка и повышения уровня доверия к детскому саду у родителей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

(Сентябрь2011 г – ноябрь 2011 г)

Практический этап

(Декабрь 2011 г – март 2013 г)

Заключительный этап

(Апрель 2013 г – май 2013 г)

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

- Обсуждение с родителями  проекта, совместное планирование групповых мероприятий, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех  участников проекта.

- Подбор литературы по теме проекта, анализ существующих традиционных и новых форм организации партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников.

- Входная диагностика воспитанников , направленная на выявление уровня сформированности социально-коммуникативных навыков и представлений о семье, ее членах, традициях, культуре.

- Организация в группе комфортной предметно-пространственной развивающей среды, направленной на создание ситуации развития детей, формирования социально – коммуникативных умений;

- Реализация совместных с семьей мероприятий, согласно плана проекта (см.ниже).

- Пополнение предметной среды, направленной на организацию сюжетных игр, как эффективного средства социализации воспитанников;

- организация организованной образовательной деятельности с воспитанниками, позволяющей сформировать представления о семье.

- Анализ деятельности по проекту:

- Презентация генеологического древа семьи (воспитанники совместно с родителями)

- Подведение итогов на родительском собрании;

- Представление опыта по реализации проекта на итоговом педагогическом совете

- Разработка рекомендаций для педагогов ДОУ об эффективных формах организации взаимодействия с семьями воспитанников

План работы

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Мероприятия подготовительного этапа

Сентябрь – ноябрь 2011 г

Сентябрь 2011 г

Октябрь

2011 г

Мероприятия с детьми

  • Беседа с  детьми на тему «Что я знаю о семье?»
  • Изготовление альбомов для рассматривания и бесед «Семья»
  • Разучивание пословиц, поговорок о семье
  • чтение художественной литературы: Е.Благинина «Вот какая мама», Л.Толстой «Косточка», «Котёнок», Р.Гамзатов «Мой дедушка», М.Майн «Пуговица»
  • Диагностика воспитанников по направлению «Социально-коммуникативное развитие»
  • Оснащение предметно-пространственной развивающей среды с целью организации сюжетных игр разнообразной тематики, пополнение игровых центров с целью индивидуализации воспитательно-образовательного процесса (игры по интересам)

 

Мероприятия с семьей

  • Семинар – практикум «Семья и детский сад. Точки соприкосновения» (поиск форм взаимодействия, совместное планирование деятельности на год)
  • Консультация для родителей «Семейные традиции современной семьи», изготовление семейной газеты «Наши традиции»

Дети, воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Родители, педагоги

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Мероприятия практического (основного) этапа

Ноябрь 2011 г – Март 2013 г

Мероприятия с детьми

Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
  • Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки? »
  •  Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди» и др.
  •  Инсценировки «Семейный поход в лес»
  •  Строительные игры «Мебель для дома»

Познавательное развитие

  • Тематические занятия «Я имею право», «Моё имя».
  •  Знакомство с профессиями родителей (встречи с интересными людьми)
  • «Мой дом» (Классификация: мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
  • Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа» (совместно с родителями).
  • Д/и «Кто у нас какой?»

(рассматривание  себя в зеркало), «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений), «Собери  портрет из деталей», «Радость или огорчение» ( родителям от поступков детей, с чёрными и белыми фишками)

  • Рассматривание фотографий членов семьи, альбома «Профессий наших родителей».
  • Решение проблемной ситуации «Что я буду делать, если мама заболеет?» (разные ситуации в семье)

Речевое развитие

  • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
  • Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка»,  Д.Габбе «Моя семья», Н.Артюхова «Трудный вечер»
  • Разъяснение пословиц и поговорок о семье, чтение стихотворений о семье
  • Рассказы детей о своей семье
  • Беседы на тему «Кем работают мои родители?», «Как зовут моих родителей?», «Бабушки и дедушки»

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Воспитатели

Художественно – эстетическое  развитие

  • Игра-конструирование “Наш дом сейчас и в будущем»  
  • Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Портрет папы», «Мой дом».
  • Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.
  •  Лепка из солёного теста «Букет дружбы» (дети совместно с родителями)

Дети, воспитатели, родители

Воспитатели

Ноябрь 2011 г. – Март 2013 г.

Работа с родителями

  • Семинар_- практикум по теме: Учимся понимать друг друга»
  • Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей детям о своей профессии.
  • Экскурсии цикла «На работу к маме» (м-н «Ткани», «Библиотека»);
  • Конкурс – выставка фотографий «Я и моя семья»
  • Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
  • Выпуск газеты ко дню Матери.
  • Практическое занятие “Представим свою семью” (изготовление семейных эмблем, плакатов на темы: “Моя дружная семья”, “Я горжусь своей семьей”)
  • Конкурс – выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
  • Диспут «В какие игры играют наши дети»
  • Создание группового альбома « Моя семья дома» (родители с детьми)
  • Поход в природу (совместный с родителями, детьми и педагогами, зимний)
  • Родительское собрание в форме конференции «Вечер в кругу семьи»  (сообщения родителей)

Дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ

Воспитатели

Ноябрь 2011 г. – Март 2013 г.

Взаимодействие со специалистами:

  • Спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья».
  • Музыкальный подарок маме (к празднику 8 марта), ежегодно
  • Театральная постановка с участием родителей «Путешествие по сказкам» (в рамках развлекательной программы ЛОК)
  • Спортивный праздник «Навстречу зимним олимпийским играм» с участием семейных команд.
  • Конкурс «Модный головной убор» в рамках развлекательной программы ЛОК (родители – модельеры, дети – модели).
  • Музыкально – театрализованное развлечение «Яблочный спас» (родители – гости и активные участники праздника)
  • «Колядки» - развлекательная программа для детей и родителей (в рамках темы «Традиции современной семьи»)
  • Традиционные утренники и концерты в соответствии с календарными датами. (Родители – партнеры по подготовке и проведению мероприятия).

Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, родители, дети

Воспитатели, специалисты

Мероприятия заключительного этапа

Апрель 2013 г

Май

2013 г.

Апрель

2013 г.

Май

2013 г.

  • Презентация генеологического древа семьи (воспитанники совместно с родителями.
  • Изготовление из солёного теста «Букета дружбы» (совместно педагоги, родители и дети)
  • Диагностика уровня доверия к детскому саду (опросный лист для родителей, приложение 1)
  • Диагностика воспитанников по разделу «Социально – коммуникативное развитие»
  • Итоговое родительское собрание. Подведение итогов реализованного проекта. Поощрение семей, активно принимающих участие в групповых мероприятиях и мероприятиях ДОУ.
  • Подготовка рекомендаций для педагогов по организации эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников (к итоговому педагогическому совету)
  • Выступление на итоговом педагогическом совете «Проектная деятельность, как средство формирования партнерских взаимоотношений с семьей воспитанников»

Родители, дети, воспитатели

Родители, педагоги, администрация

Воспитатели,

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ, администрация

Воспитатели

Воспитатели, администрация

Воспитатели

Воспитатели

 Результаты работы над проектом:

  •  Дети имеют четкое представление о своей семье, профессиях родителей, родственниках, могут рассказать о семейных мероприятиях. (В соответствии с диагностикой 35 % воспитанников – высокий уровень, 65% - средний)
  •  Улучшились взаимоотношения родителей и детей.
  •  Изменились родительские позиции, установки, семейные ценности, родители принимают позицию равноправного партнера в процессе воспитания и развития детей).
  •  Повысилась активность родителей: они участвуют в праздниках и развлечениях, дискуссиях, круглых столах, делятся опытом семейного воспитания.

Работа над проектом способствовала:

  •  Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  •  Активизации и обогащению педагогических знаний и навыков родителей;
  •  Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей;
  •  Развитию креативных способностей детей и родителей в совместных видах деятельности
  •  Обобщению опыта семейного воспитания.

Таким образом,  в ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что социально-личностное воспитание дошкольников происходит эффективнее при объединении усилий семьи и детского сада. Нам удалось выстроить доверительные, партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников, посредством активного включения семьи во все сферы воспитательно-образовательного процесса, через разнообразные формы как традиционные, так и современные (диспут, родительская конференция, участие в детских конкурсах, семинары и др.). В соответствии с результатами опроса родителей на этапе завершения работы над проектом  - 90% родителей выразили высокий уровень доверия к детскому саду.

Перспектива развития проекта: Проект «Основа основ – родительский дом» может быть реализован в любой группе детского сада. В настоящее время данный проект (с поправками и необходимыми изменениями) было решено обсудить с родителями младшей группы (новый набор) с перспективой его реализации в 2015 – 2017 учебном году.

Список литературы

  1. Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет. - М., 1986.
  2. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. N 6.
  3. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. N 9.
  4. Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание. 1998. N 9.
  5. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. 2002. N 8.
  6. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозаика – Синтез, 2007

Приложение 1

Опросный лист

для определения уровня доверия родителей дошкольному учреждению

Инструкция. «Уважаемые родители, вам предлагается ответить на  25  вопросов. Прочитайте внимательно каждый вопрос, ответьте на него, обведя кружком тот ответ, который наиболее соответствует вашему мнению.  Опрос анонимный, поэтому подписывать опросный лист не нужно. Полученные данные будут использованы для совершенствования работы дошкольного учреждения. Благодарим вас за содействие».

             Вопросы

Предполагаемые ответы

А

В

С

1

Ваш ребенок охотно посещает детский сад?

Да

Не всегда

Неохотно

2

Ваш ребенок вспоминает своих товарищей по группе, когда вы на отдыхе?

Часто

Редко

Не вспоминает

3

Ребенок делится с вами впечатлениями о прожитом дне в детском саду по своей инициативе?

Почти всегда

Редко

Только, если спрашиваем

4

Ребенок просит пить, когда вы пришли за ним или заглядывает в сумку, надеясь получить вкусненькое?

Редко

Почти всегда

Как правило

5

После детского сада он бывает вялым или перевозбужденным?

В основном нет

Иногда

Часто

6

Воспитатели жалуются вам на поведение вашего ребенка?

Нет

Иногда

Часто

7

Воспитатели советуются с вами, как им поступать в случае неадекватного поведения ребенка?

Да

Редко

Никогда

8

Порицая поведение ребенка, воспитатели бывают справедливы, и вы не раз убеждались в этом?

Да

Не всегда

Серьезно сомневаюсь в их способности справедливо разобраться

9

Ваш ребенок в случае проступка считает, что его наказали правильно?

В основном да

Не всегда

Чаще не

 согласен

10

Воспитатели привлекают к осуждению проступка вашего ребенка других детей или их родителей? Они высказывают вам мнение других родителей в отношении  неадекватного поведения вашего ребенка?

Никогда

Бывает

Поступают так частенько

11

Получал ли ваш ребенок в детском саду травмы и т.п.

Нет

Однажды

Не раз

12

Вы узнавали об этом первыми?  

Да

Мне сообщали после того, как были приняты меры

Сообщали, когда приходили забирать ребенка домой

13

Оказывалась ли ребенку квалифицированная помощь в медицинском учреждении (например, травмпункте) ?

Его немедленно показывали специалистам

Помощь оказывалась на уровне учреждения

Нам предлагали самим обратиться к специалистам

14

Представлялись ли вам для ознакомления материалы служебного расследования по данному случаю: объяснительные  сотрудников, копии докладных высшему руководству, документы из мед. учреждения, свидетельства очевидцев случившегося, приказы и распоряжения по случившемуся и пр.?

Да, в полном объеме

Рассказывали устно, без предъявления документов о проводимом расследовании

Нет, ничего подобного не было

15

Руководство и воспитатели приносили вам свои извинения?

Да

Не всегда

Нет

16

Вам трудно обратиться к воспитателю, если вы недовольны его действиями в отношении своего ребенка?

Совсем нет, уверены, что нас поймут правильно

Иногда бывает трудно

Лучше не обращаться

17

Вы можете свободно и открыто обратиться с жалобой к руководителю дошкольного учреждения?

Да

Не всегда

Нет

18

Руководитель оперативно реагировал на ваши замечания и сообщал вам о принятых мерах?

Да

Не всегда

Нет, оставлял вопрос без внимания, либо оправдывал действия персонала

19

Вы уверены, что воспитатели и  другой персонал будут адекватно реагировать на ваши  жалобы и замечания?

Да

Не совсем

Совсем не уверены

20

Вы можете в любой момент обратиться к администрации  детского сада со своими вопросами и будете выслушаны?

Да, в нашем учреждении существует система

«горячая линия»

Нужно идти на прием.

Дозвониться бывает трудно

В любой момент не можем, оперативная связь не налажена. Реакция администрации бывает неадекватной

21

В случае проблем с ребенком вы обратитесь к воспитателю или предпочтете совет другого специалиста?

Сначала обратимся к воспитателю, т.к. считаем его профессионалом

Предпочту совет другого специалиста учреждения

Обращусь к независимым специалистам вне дошкольного учреждения

22

Вам предоставляют информацию о динамике развития вашего ребенка и ее соответствии возрастным критериям?

Да, регулярно. В детском саду хорошо налажена диагностика

Развития

Иногда

Никогда, а если спросишь, то не могут дать квалифицированный ответ

23

Вы доверяете этой информации?

Полностью

Не всегда

Не доверяем, ее следует проверить

24

Вы принимаете участие в диагностике развития вашего ребенка по какому-либо направлению?

Да

Иногда

Нас не привлекают и мы не знаем, проводят ли ее

25

В детском саду созданы условия для демонстрации  растущих возможностей воспитанников (конкурсы, выставки, праздники и т.п.)

Да, это делается постоянно

Считаем, что этот вопрос нуждается в  совершенствовании

Нет

Ключи к опроснику:  За каждый ответ в группе «А» присваивается 3 балла. За каждый ответ в группе «В» присваивается 2 балла. За каждый ответ в группе «С» вычитается 3 балла.

Обработка и интерпретация результатов:  Сначала определите сумму баллов по группе «С». Эта сумма будет с отрицательным значением. Затем суммируйте баллы по группе «А» и «В» и  вычтите из этой суммы сумму отрицательных баллов. Остаток  отражает степень доверия родителей дошкольному учреждению.

Высокий уровень доверия  - выше 50  баллов;

Средний уровень доверия -  от 35 до 50 баллов;

Низкий уровень доверия -   ниже 35 баллов

В приведенном опросном листе  приведены ответы конкретной семьи в конкретном дошкольном учреждении г.Москвы. Попробуем, пользуясь ключом,  определить уровень доверия этой семьи детскому  саду.

По группе «С» сумма баллов – (-9)

По группе «В» сумма баллов –  26

По группе «А» сумма баллов -  27

Соответственно:   (26+27) -9 = 44

Вывод: у данной семьи средний уровень  доверия дошкольному учреждению.

Чтобы определить уровень доверия дошкольному учреждению всего сообщества родителей следует суммировать полученные результаты по каждому опросному листу и разделить эту сумму на количество участников опроса.  Результаты опроса при этом можно считать достоверными, если в нем приняло участие не менее 80% родителей  дошкольного учреждения или  конкретной возрастной группы.

Приложение 2

Нетрадиционные формы организации взаимодействия с семьями воспитанников

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Информационно - аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

- Проведение социологических срезов, опросов;

-анкетирование

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

- Совместные досуги, праздники;

-Участие родителей и детей в выставках;

- Конкурсные мероприятия;

- Театрализованные постановки с участием детей и родителей;

- Совместная подготовка и организация досуговых мероприятий («Планерка для родителей»);

- Организация походов в природу.

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

- Педагогическая гостиная;

- родительская конференция;

- семинары – практикумы4

- диспуты;

- консультации с практическими тренингами;

- Встречи с интересными людьми (родители готовят беседу, практикум для детей);

- Экскурсии «К маме на работу».

Наглядно-информационные: информационно – ознакомительные; информационно - просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

- Информационные проспекты для родителей;

-  организация дней открытых дверей.

- Открытые просмотры НОД и других видов деятельности детей;

- Размещение информации на сайте ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсы профессионального мастерства и компетенции педагогов.

Компетенции, которые формируются и развиваются у педагогов на разных этапах конкурсов профессионального мастерства....

Районный конкурс профессионального мастерства среди команд педагогов ДОУ Новоильинского района «Мы умеем все!»

Районный конкурс профессионального мастерства среди команд педагогов ДОУ Новоильинского района«Мы умеем все!»Оборудование и инвентарь:теоретический этап - игровое поле, как в игре «М...

Приказ "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют – 2021»

На основании годового плана, с целью обеспечения условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образ...

Приказ об утверждении списка победителей, призёров, финалистов конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска"Педагогический дебют-2021"

Список победителей, призёров, финалистов конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска"Педагогический дебют-2021...

Ежегодный конкурс профессионального мастерства среди молодых педагогов "Открытие"

Как показывает практика,конкурсы профессионального мастерства развивают интерес к профессии, желание совершенствовать своя трудовые навыки, повышают престиж специальности и дают молодым специалистам о...