«В семейном кругу мы с вами растем, основа основ - родительский дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Вид проекта:
по доминирующей деятельности: Познавательно-творческий
по количеству участников: групповой
по продолжительности: среднесрочный ( 01.03.2017-31.03.2017гг.):
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_semeynom_krugu_my_s_vami_rastem.docx | 946.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«В семейном кругу мы с вами растем,
основа основ - родительский дом»
Вид проекта:
по доминирующей деятельности: Познавательно-творческий
по количеству участников: групповой
по продолжительности: среднесрочный ( 01.03.2017-31.03.2017гг.):
Заявитель: дети младшей группы №4
Подготовили:
Е.Н.Безуглова воспитатель
г. Донецк Ростовской области
2017г.
Пояснительная записка
Проблема
Знание правил поведения и взаимоотношений облегчает ребенку процесс вхождения в мир себе подобных, в мир людей. Воспитание начал патриотизма и гражданственности - одна из важнейших составляющих нравственного воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Роднит эти чувства единая основа — привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.
- Актуальность темы (пояснение):
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение , выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.
Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов»:
Что мы знаем? |
|
Что мы хотим узнать? |
|
С помощью чего узнаем? | Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья». Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье; Формировать обобщающее понятие «Семья». Вовлечь родителей в работу над проектом: |
Цель проекта : Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
- Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
Методы и формы работы:
-Беседы, направленные на реализацию задач проекта
-Тематические занятия. Изменяются только: содержание, объем познавательного материала и сложность, длительность изучения. Каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематических рисунков)
-выставки, презентации, чтение художественной литературы, рассматривание и рассматривание картин и иллюстраций
Целевые ориентиры
- Ребенок знает свою фамилию, имя, пол, возраст.
- Узнает дом, квартиру, в которой живет.
- Знает членов своей семьи и ближайших родственников.
- Разговаривает со взрослым о членах своей семьи.
- Отвечает на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий.
1 Этап: Подготовительный.
- Сбор и анализ литературы по данной теме
- Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, упражнений по теме.
II этап – основной: (примерная форма оформления)
Работа с родителями:
15.03.2017 23.03.2017 30.03.2017 | 1. Консультация «Рисование нетрадиционными способами» |
2. Рекомендации родителям «Конструктивная деятельность детей» | |
3. Консультация для родителей на тему «Роль книги в жизни ребенка» |
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды:
« Центр-Театр» | К занятиям приобрели куклы бибабо. Пальчиковый театр Создали условия для игры в театр: декорации, сказочные атрибуты, маски, аудиозаписи природных явлений: шума ветра, дождя, реки, моря. |
III этап – заключительный (презентационный): подведение итогов работы по проекту.
Видеоролик «Что такое семья?»
Выставки поделок « Семейные фантазии»
«Генеалогическое древо»
Кукольный театр « Теремок»
Отчет по проекту оформить презентацией
2. Приложения к проекту
Конспекты занятий
Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта.
Информационная папка «Пословицы о семье»
Подбор стихотворений об имени ребенка.
Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут»
1)Критерии оценки результатов по диагностике……
Оценка уровня развития:
1 – 1,5 балл – низкий уровень (большинство компонентов недостаточно развиты);
1,6 – 2,5 балла – уровень ниже среднего (отдельные компоненты не развиты);
2,6 – 3,5 балла – средний уровень (соответствует возрасту);
3,6 - 4 балла – высокий уровень (одаренный ребенок).
Педагогическая диагностика детей
2).Информационное обеспечение проекта
3).Методическое обеспечение проекта (использованная литература).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.- М.: Мозайка-Синтез,2014.-80с.
Колдина Д.Н. Аппликация с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.
Колдина Д.Н. Лепка с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.
Колдина Д.Н. Рисование с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. -М.: Мозайка-Синтез,2015.-112с.:цв.вкл.
4) Накопительный материал
конспекты
5) Продукт реализации проекта
Видеоролик «Что такое семья?»
Выставка поделок « Семейные фантазии»
Кукольный театр « Теремок»
Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей "Как отрпаздновать Масленницу в семейном кругу"
Рекомендация для родителей какпровести масленичную неделю в семейном кругу....
Мероприятие с родителями "Чай в семейном кругу"
Тема: «Чай в семейном кругу».Цель: Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций.Задачи:1.Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;2.Повысить уровень педагогической культуры родителей;3...
Разработка родительского собрания. Тема: «Круглый стол в семейном кругу»
Разработка родительского собранияТема: «Круглый стол в семейном кругу»...
Конспект открытого занятия на тему: «В семейном кругу мы с вами растем».
Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга....
Познавательно-творческий проект «В семейном кругу мы с вами растем, основа основ - родительский дом"
...
В семейном кругу, мы с вами растем. Основа основ - родительский дом.
В течение тематической недели «Моя семья» была», организована совместная работа педагогов, детей и родителей по формированию представлений у младших дошкольников о своей семье,...
«Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему «В семейном кругу мы с вами растем» в старшей группе.
Среднесрочный детско-родительский комплексный проект с заданным практическим результатом для детей 5-6 лет....