Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование в подготовительной группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_femp.docx | 58.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Перспективное планирование НОД по разделу «Формирование элементарных математических представлений»
№ НОД | Программное содержание | Дидактический материал | Методическое обеспечение |
Сентябрь | |||
1 | Нод 1-2 диагностика |
| |
2 | |||
3 | Упражнять в делении множества на части и объединении его частей в целую группу; закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять последовательное название дней недели. | Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др., кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки) | Помараева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. 176 стр. Стр.20, зан-е №1 |
4 | Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение видеть, называть и различать знакомые геометрические фигуры. | Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3.пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2набора строительного материала. Раздаточный материал. конверты, в которых по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. на каждого) | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений», стр.21, занятие №2 |
5 | Познакомить с цифрами 1 и 2. •Закреплять понимание образование чисел второго пятка и навыки количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. •Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. •Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов, 10 треугольников одного цвета, образцы узора. Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 на каждого ребёнка, листы бумаги, цветные карандаши) | См.то же стр.23, занятие №3 |
6 | •Познакомить с цифрой 3. •Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ря~ да в пределах 10. •Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать соответствующими словами, •Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | Демонстрационный материал. Карточки с изображением различных предметов (до 3), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из цилиндров, дудочка, звёздочки. Раздаточный материал. Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги, карточки с цифрами от 1 до 3, звёздочки. | См.то же стр.24, занятие №4 |
7 | •Познакомить с цифрой 4, •Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц, •Закреплять умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. •Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | .Демонстрационный материал. Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от З до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка. веревка и др.). | См.то же стр.27, занятие №5 |
8 | •Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. •Познакомить с цифрой 5. «Закреплять последовательное называние дней недели, умение составлять неделю от названного числа. •Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | Демонстрационный материал. Корзина с Предметами: компасом часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов). | См.то же стр.28, занятие №6 |
Октябрь | |||
1 | •Продолжать учить составлять число 6 из единиц на наглядной основе. •Познакомить с цифрой 6. •Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей; учить понимать отношения целого и частей, назвать и показать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). •Развивать умение двигаться в с соответствии с условиями, обозначениями или схемами. | Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов и овощей, 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема "маршрута". Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клёна), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6. | См. то же Стр. 30 |
2 | •Познакомить с составом числа 7 и 8 из единиц. •Познакомить с цифрой 7, •Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать отношение целого и частей, назвать и показать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.) •Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, закреплять умение последовательно называть дни недели. | Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треуг-ков и 4-угольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и т.д.), карточки с цифрами от 1 до 7. Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7. | См. то же Стр. 33 |
3 | •Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц на наглядной основе. •Познакомить с цифрой 8- •Закреплять последовательное называние дней недели (умение составлять неделю от названия дня). •Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8), овал, разлелённый на части, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8. Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8), овалы, разделённые на части, карточки с цифрами, образец птицы из частей овала. | См. то же Стр. 35 |
4 | •Познакомить с составом числа 9 из единиц. •Познакомить с цифрой 9. •Совершенствовать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа •Развивать глазомер. •Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. | Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, ёж, белка, рысь, кошка, собака, кролик, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.) Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого), листы бумаги, карандаши, круги разной величины (их величина соответствует демонстрационному материалу). | См. то же Стр. 37 |
5 | •Продолжать учить составлять число 9 из единиц. •Закреплять знание цифр от 1 до 9. •Развивать понимание независимости числа от направления счета. •Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях, результаты сравнения определять словами тяжелый, легкий, тяжелее- легче. •Развивать умения группировать геометрические фигуры по цвету и форме | Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента с написанными на ней разным цветом единицами; деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой. Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображением 3 кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зелёного и синего цветов), подносы. | См. то же стр.39, занятие №5 |
6 | •Познакомить с составом числа 10 из единиц. •Познакомить с цифрой 0, •Продолжать учить определениям предыдущее, последующее число к названному. •Уточнять представление о весе предметов и понимание относительности тяжести при их сравнении •Формировать понимание временных отношений (сначала, потом, до, после, раньше, позже). | Демонстрационный материал. Мяч, матрёшка, картинки с изображением времён года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведёрка с разным количеством пшена. Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 на каждого). | См. то же стр.41, занятие №6 |
7 | •Продолжать учить составлять число 10 из единиц. •Познакомить с записью числа 10. •Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. •Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. •Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений стрелок, указателей движения на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. | Демонстрационный материал. Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10), треугольники, четырёхугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников Раздаточный материал. Листы бумаги, цветные карандаши, мнгоугольники (треугольники, раз. видов, квадрат, прямоуг-к, ромб). | См. то же стр.45, занятие №7 |
8 | •Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •Закреплять знание цифр от 0 до 9. •Уточнять представления о многоугольнике; учить находить стороны, углы и вершины •Закреплять названия времен года и месяцев осени. | Демонстрационный материал. Два набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов, 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счётных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель "времени года") Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4), 3 желтых и 3 красных круга для каждого, пластилин, конверты с геометрическими фигурами. | См. то же стр.47, занятие №8 |
Ноябрь | |||
1 | •Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, •Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, •Развивать умение анализировать форму предметов и отдельных их частей. •Совершенствовать представления о массе предметов, умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. •Закрепить последовательность названия дней недели и умение составлять ее от названного дня. | Демонстрационный материал. Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звёздочки Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 на каждого), листы бумаги (по 2 на каждого), картинки с контурным изображением ракеты или самолёта, составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрич. фигур, 2 набора карточек с цифрами от1 до 7. | См. то же Стр. 50 |
2 | •Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15, •Совершенствовать умение строить сериационный ряд из 5 предметов, устанавливая между ними определенное отношение по массе, •Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и располагать середины в определенном направлении, отражать в речи их пространственное расположение вверху—внизу, слева — справа. | Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, магнитн. доска, 10 счётных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свёкол, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей. Раздаточный материал. Счётные палочки (по 15 шт. на каждого),резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур. | См. то же Стр. 52 |
3 | •Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать еш на два меньших числа. •Продолжить знакомить с образование чисел второго десятка в пределах 15, *Учить измерять протяженность предметов с помощью условной мерки и отрабатывать навыки измерения. *Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | Демонстрационный материал. две корзины: в одной 10 мячей, в другой 5 мячей, банка с рисом, б кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами. | См. то же Стр. 55 |
4 | •Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. •Продолжать учить измерять предметы с помощью условной мерки и формировать навыки измерения. •Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от О до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, б шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки. | См. то же Стр. 57 |
5 | •Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •Закреплять счет в пределах 20. •Упражнять в измерении протяженности предметов с помощью условной мерки, •Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны — разных цветов). | См. то же Стр. 59 |
6 | •Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •Совершенствовать навыки счета в пределах 20, •Упражнять в измерении протяженности предметов с помощью условной мерки. •Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от О до 9, 20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры), куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги (мерка). | См. то же Стр. 62 |
7 | •Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, •Закрепить умения определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10, •Упражнять в измерении протяженности предметов с помощью условной мерки; показать зависимость результата измерения от величины выбранной мерки. •Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами от О до 9, «отрез ткани» (лист бумаги), равный б мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки), 2 тарелки. | См. то же Стр. 65 |
8 | •Закреплять понимание количественного и порядкового значения числа. •Закреплять представления о составе числа из единиц и двух меньших чисел в пределах 10. •Совершенствовать навыки измерительной деятельности и определять величину предметов на глаз. •Продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении, •Развивать умения моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | Демонстрационный материал. - Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого реб-ка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры. | См. то же Стр. 68 |
Декабрь | |||
1 | •Познакомить с монетами достоинством I, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. •Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. •Уточнять представления о многоугольнике и способах их классификации по видам и размерам. | Демонстрационный материал. Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, З обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров). | См. то же Стр. 71 |
2 | •Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей; их набором и разменом. •Учить считать по заданной мере, когда за единицу измерения принимается не один, а несколько предметов. •Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. | Демонстрационный материал. Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут. | См. то же Стр. 73 |
3 | •Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; их набором и разменом. •Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. •Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
•Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в З минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка), ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры «Колумбово яйцо»). | См. то же Стр. 75 |
4 | •Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. •Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры •Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. •Продолжать учить анализировать форму предметов и их частей. | Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом, будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой (можно использовать картинки), макет циферблата часов. | См. то же Стр. 77 |
5 | •Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. •Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. | Демонстрационный материал. Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник Раздаточный материал. Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания, карандаши, многоугольник, круги. | См. то же Стр. 80 |
6 | •Познакомить с измерением жидких веществ с помощью условной меры. •Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. •Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут; развивать умение моделировать геометрические фигуры. | Демонстрационный материал. Песочные часы с интервалом в 5 минут, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от О до 9 (цифра 1 — 2 шт.), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой. | См. то же Стр. 82 |
7 | •Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. •Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года •развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. •Упражнять в объединении частей в целое множество, установлении отношений между целым и частью множества. | Демонстрационный материал. Веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинки с изображением разных времен года и месяцев осени. | См. то же Стр. 85 |
8 | •Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10. •Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенное число к названному, обозначать их цифрой. •Закреплять представления о последовательности дней недели. •Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесному указанию о геометрических фигурах; развивать умение видоизменять геометрические фигуры. | Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами разного цвета (2 набора). | См. то же Стр. 88 |
Январь | |||
1 | •Учить составлять арифметические задачи на сложение. •Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Ваза, 4 флажка, З кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5—6 шт.; см.), 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в З ряда. | См. то же Стр. 90 |
2 | •Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. •Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку выполнять задания по словесному указанию. •Учить объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множеств. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта. | См. то же Стр. 93 |
3 | •Продолжать учить составлять и различать арифметические задачи на сложение и вычитание. •Закреплять умение измерять жидкие вещества с помощью условной меры; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка. | См. то же Стр. 95 |
4 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. •Совершенствовать представления о монетах 1, 2, 5, 10 рублей , их набором и разменом. •Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Картонные модели монет разного достоинства (рубли). | См. то же Стр. 98 |
5 | •Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. •Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. • совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями) Раздаточный материал. Рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора, карандаши. | См. то же Стр. 100 |
6 | •Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. •Упражнять в счете в пределах 20. •Закреплять деление целого на 8 равных частей, умение понимать отношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.), •развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. | Демонстрационный материал. Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 — синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных. | См. то же Стр. 102 |
7 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. •развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. •Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. | Демонстрационный материал. Картинки с изображением дубов (7 шт.), сосен (3 шт.), шестиголового змея; лист бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник — каждая фигура дана в двух размерах), карточки с цифрами от О до 20. | См. то же Стр. 103 |
8 | •Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. •совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. •упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. •закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; развивать внимание, воображение. | Демонстрационный материал. Серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы. | См. то же Стр. 105 |
Февраль | |||
1 | •Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. •Упражнять в счете и отсчете предметов по образцу и названному числу. •Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона. | См. то же Стр. 106 |
2 | •Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. •Закреплять названия месяцев зимы. •Закреплять умение составлять число из единиц. •Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. | Демонстрационный материал. Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш — 2 рубля, конверт — 5 рублей, открытка — 10 рублей; коробка с прорезью. | См. то же Стр. 108 |
3 | •Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. •Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. •Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. •Развивать представление о величине предметов. | Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см), полоска бумаги в клетку. | См. то же Стр. 111 |
4 | •Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. •Продолжать уточнять представления о весе предметов. •Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. •Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. | Демонстрационный материал. Коробка, З квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы. | См. то же Стр. 114 |
5 | •Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. •Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной мерки. •Продолжать знакомить с часами, учить определять время в точности до 1 часа. •Развивать логическое мышление. | Демонстрационный материал. Картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой —4 машины едут по направлению к 2 машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов), ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей. | См. то же Стр. 117 |
6 | •Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. •Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета. •Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. •Развивать логическое мышление. | Демонстрационный материал. Мяч, панно «Корзина" с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш. | См. то же Стр. 119 |
7 | •Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. •Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета. •Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), З полоски, равные по длине З кругам, 2 полоски, равные по длине 5 кругам (см. рис. 39), ватман с моделью перекрестка, дорожными знаками («Пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено», «движение запрещено», «Подземный переход»), 2 светофорами, маленькие куклы, машины. | См. то же Стр. 121 |
8 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. •Закреплять понимание количественного и порядкового значения числа, умение отвечать па вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». •Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. •Развивать внимание, воображение. | Демонстрационный материал. Мяч, каточки с цифрами, бубен, куб. Раздаточный материал. Пластилин, счётные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, две модели для решения арифметических задач, цветные карандаши. | См. то же Стр. 123 |
Март | |||
1 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10. •Совершенствовать умение делить круг и квадрат на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать соотношение между ними. •Упражнять в определении времени по часам с точностью до 1 часа. •Развивать внимание. | Демонстрационный материал. Мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками. | См. то же Стр. 125 |
2 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. •Упражнять в понимании отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку • Развивать внимание. | Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками ">", "<", "=", панно «Ваза», З ромашки, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг, цветные мелки. | См. то же Стр. 128 |
3 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. •Совершенствовать умение измерять протяженность предметов с помощью условной мерки. • Продолжать совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. •Закреплять названия и последовательность времен года, месяцев. | Демонстрационный материал. Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг карточки с арифметическими знаками. | См. то же Стр.131 |
4 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. •Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. •Учить ориентироваться в тетради в клетку •Упражнять в измерении веса предмета на весах. | Демонстрационный материал. Мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля), весы, вата, шарик из пластилина, картинка с изображением ранней весны (снег с проталинами), дощечка, на которую нанесен слой пластилина. | См. то же Стр. 134 |
5 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. •Учить ориентироваться в тетради в клетку. Закреплять умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счёта. •Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора. | См. то же Стр.136 |
6 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. •Закрепить умение называть последовательность дней недели. •Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами на плане. •Развивать пространственное восприятие формы. | Демонстрационный материал. Мяч. Раздаточный материал. Листы бумаги (1/2 листа, целый лист, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.) | См. то же Стр.138 |
7 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. •Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. •Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. | Демонстрационный материал. Картинка «Улица нашего города, на которой изображено 4 грузовых и б легковых машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков. | См. то же Стр.140 |
8 | •Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. •Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. •Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. 4 карточки с отпечатками ладошек. Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками. | См. то же Стр.142 |
Апрель | |||
1 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи па сложение и вычитание в пределах 10. •Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. •Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 8 и 10,3 обруча, набор кругов, треугольников, квадратов разного размера (большие и маленькие) и цвета (красные, синие, желтые), 2 карточки с изображением моделей задач, песочные часы с интервалами в 1 и З минуты, фишки, 2 картинки с изображением матрешек, отличающихся друг от друга. | См. то же Стр. 143 |
2 | •продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. •упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы года, времена года. •развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками. | См. то же Стр. 145 |
3 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. •упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку •Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственное отношение объектов и направление их движения в пространстве. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Цветные карандаши, образец лабиринта, числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8-10 отличиями. Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением 2 числовых линеек, состоящих из 19 клеток, карандаши, картинки с изображением лабиринтов. | См. то же Стр. 148 |
4 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. •Упражнять в умении ориентироваться на листе бум аги в клетку. •Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по описанию и представлению. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске. | См. то же Стр. 151 |
5 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. •Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку. Раздаточный материал. Тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради. | См. то же Стр. 153 |
6 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бум аги в клетку. •Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах, умение классифицировать их по разным признакам. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Раздаточный материал. Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка, рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши. | См. то же Стр. 154 |
7 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бум аги в клетку. •Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника. | См. то же Стр. 156 |
8 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бум аги в клетку. •Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку | См. то же Стр. 158 |
Май | |||
1 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи па сложение и вычитание. •Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. •Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. см.конспект Раздаточный материал. тетрадь в клетку, линейка Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку. Раздаточный материал. Тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради. | Повторение материала |
2 | •продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. •упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы года, времена года. •развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками. | Повторение материала |
3 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание •упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку •Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственное отношение объектов и направление их движения в пространстве. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Цветные карандаши, образец лабиринта, числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8-10 отличиями. Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением 2 числовых линеек, состоящих из 19 клеток, карандаши, картинки с изображением лабиринтов. | Повторение материала |
4 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание •Упражнять в умении ориентироваться на листе бум аги в клетку. •Закреплять умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по описанию и представлению. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске. | Повторение материала |
5 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание • Упражнять в умении ориентироваться на листе бум аги в клетку. •Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради, коробка карандашей, ластик, карандаш, ручка, весы, вата, шарик из пластилина. | Повторение материала |
6 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. •Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах, умение классифицировать их по разным признакам. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Раздаточный материал. Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка, рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши. | Повторение материала |
7 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. •Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника. | Повторение материала |
8 | •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание • Упражнять в умении ориентироваться на листе бум аги в клетку. •Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. •Развивать внимание, память, логическое мышление. | Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку | Повторение материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...