Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Каримова Линара Жиганшевна

Тематическое планирование в подготовительной группе по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Перспективное  планирование НОД по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

НОД

Программное содержание

Дидактический материал

Методическое обеспечение

Сентябрь

1

Нод 1-2      диагностика

 

2

3

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей в целую группу; закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять последовательное название дней недели.

Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др., кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки)

Помараева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. 176 стр.

Стр.20, зан-е №1

4

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение видеть, называть и различать знакомые геометрические фигуры.

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3.пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2набора строительного материала.

Раздаточный материал. конверты, в которых по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. на каждого)

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений», стр.21, занятие №2

5

Познакомить с цифрами 1 и 2.

•Закреплять понимание образование чисел второго пятка и навыки количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

•Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

•Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов, 10 треугольников одного цвета, образцы узора.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 на каждого ребёнка, листы бумаги, цветные карандаши)

См.то же

стр.23, занятие №3

6

•Познакомить с цифрой 3.

•Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ря~ да в пределах 10.

•Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать соответствующими словами,

•Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Демонстрационный материал. Карточки с изображением различных предметов (до 3), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из цилиндров,  дудочка, звёздочки.

Раздаточный материал.  Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги, карточки с  цифрами от 1 до 3, звёздочки.

См.то же

стр.24, занятие №4

7

•Познакомить с цифрой 4,

•Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц,

•Закреплять умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

•Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

.Демонстрационный материал. Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от З до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка. веревка и др.).
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), машины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (1 пл. на пару детей).   

См.то же

стр.27, занятие №5

8

•Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

•Познакомить с цифрой 5.

«Закреплять последовательное называние дней недели, умение составлять неделю от названного числа.

•Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Демонстрационный материал. Корзина с Предметами: компасом часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов).
Раздаточный материал. Наборы геометричес ких фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5.

См.то же

стр.28, занятие №6

Октябрь

1

•Продолжать учить составлять число 6 из единиц на наглядной основе.

•Познакомить с цифрой 6.

•Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей; учить понимать отношения целого и частей, назвать и показать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).

•Развивать умение двигаться в с соответствии с условиями, обозначениями или схемами.

Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов и овощей, 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема "маршрута".

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клёна), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.

См. то же

 Стр. 30

2

•Познакомить с составом числа 7 и 8 из единиц.

•Познакомить с цифрой 7,

•Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать отношение целого и частей, назвать и показать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.)

•Закреплять представления о треугольниках  и четырехугольниках, закреплять умение последовательно называть дни недели.

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треуг-ков и 4-угольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и т.д.), карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.

См. то же

 Стр. 33

3

•Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц на наглядной основе.

•Познакомить с цифрой 8-

•Закреплять последовательное называние дней недели (умение составлять неделю от названия дня).

•Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8), овал, разлелённый на части, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный материал.  Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8), овалы, разделённые на части, карточки с цифрами, образец птицы из частей овала.

См. то же

 Стр. 35

4

•Познакомить с составом числа 9 из единиц.

•Познакомить с цифрой 9.

•Совершенствовать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа

•Развивать глазомер.

•Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, ёж, белка, рысь, кошка, собака, кролик, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.)

Раздаточный материал.  Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого), листы бумаги, карандаши, круги разной величины (их величина соответствует демонстрационному материалу).

См. то же

 Стр. 37

5

•Продолжать учить составлять число 9 из единиц.

•Закреплять знание цифр от 1 до 9.

•Развивать понимание независимости числа от направления счета.

•Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях, результаты сравнения определять словами тяжелый, легкий, тяжелее- легче.

•Развивать умения группировать геометрические фигуры по цвету и форме

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента с написанными на ней разным цветом единицами; деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой.

Раздаточный материал.   Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображением 3 кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зелёного и синего цветов), подносы.

См. то же

стр.39, занятие №5

6

•Познакомить с составом числа 10 из единиц.

•Познакомить с цифрой 0,

•Продолжать учить определениям предыдущее, последующее число к названному.

•Уточнять представление о весе предметов и понимание относительности тяжести при их сравнении

•Формировать понимание временных отношений (сначала, потом, до, после, раньше, позже).

Демонстрационный материал. Мяч, матрёшка,  картинки с изображением времён года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведёрка с разным количеством пшена.

Раздаточный материал.  Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 на каждого).

См. то же

стр.41, занятие №6

7

•Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

•Познакомить с записью числа 10.

•Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

•Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

•Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений стрелок, указателей движения на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Демонстрационный материал. Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10), треугольники, четырёхугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников

Раздаточный материал.  Листы бумаги, цветные карандаши, мнгоугольники (треугольники, раз. видов, квадрат, прямоуг-к, ромб).

См. то же

стр.45, занятие №7

8

•Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

•Закреплять знание цифр от 0 до 9.

•Уточнять представления о многоугольнике; учить находить стороны, углы и вершины

•Закреплять названия времен года и месяцев осени.

Демонстрационный материал. Два набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов, 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счётных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель "времени года")

Раздаточный материал.  Счетные палочки (по 4), 3 желтых и 3 красных круга для каждого, пластилин, конверты с геометрическими фигурами.

См. то же

стр.47, занятие №8

Ноябрь

1

•Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа,

•Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10,

•Развивать умение анализировать форму предметов и отдельных их частей.

•Совершенствовать представления о массе предметов, умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.

•Закрепить последовательность названия дней недели и умение составлять ее от названного дня.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звёздочки

Раздаточный материал.  Счетные палочки (по 4 на каждого), листы бумаги (по 2 на каждого), картинки с контурным изображением ракеты или самолёта, составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрич. фигур, 2 набора карточек с цифрами от1 до 7.

См. то же

 Стр. 50

2

•Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

 Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15,

•Совершенствовать умение строить сериационный ряд из 5 предметов, устанавливая между ними определенное отношение по массе,

•Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и располагать середины в определенном направлении, отражать в речи их пространственное расположение вверху—внизу, слева — справа.

Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, магнитн. доска, 10 счётных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свёкол, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением  овощей.

Раздаточный материал.  Счётные палочки (по 15 шт. на каждого),резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур.

См. то же

 Стр. 52

3

•Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать еш на два меньших числа.

•Продолжить знакомить с образование чисел второго десятка в пределах 15,

*Учить измерять протяженность предметов с помощью условной мерки и отрабатывать навыки измерения.

*Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Демонстрационный материал. две корзины: в одной 10 мячей, в другой 5 мячей, банка с рисом, б кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал), круги, треугольники, карандаши.

См. то же

 Стр. 55

4

•Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

•Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

•Продолжать учить измерять предметы с помощью условной мерки и формировать навыки измерения.

•Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от О до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, б шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки.
Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку цветные карандаши.

См. то же

 Стр. 57

5

•Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

•Закреплять счет в пределах 20.

•Упражнять в измерении протяженности предметов с помощью условной мерки,

•Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны разных цветов).
Раздаточный материал. Полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши.

См. то же

 Стр. 59

6

•Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

•Совершенствовать навыки счета в пределах 20,

•Упражнять в измерении протяженности предметов с помощью условной мерки.

•Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от О до 9, 20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры), куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги (мерка).
Раздаточный материал. Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка), листы бумаги в клетки на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку, карандаши, кубы, равные по высоте З полоскам-мерам (по 1 кубу на двоих детей), полоски бумаги (меры), счетные палочки.

См. то же

 Стр. 62

7

•Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа,

•Закрепить умения определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10,

•Упражнять в измерении протяженности предметов с помощью условной мерки; показать зависимость результата измерения от величины выбранной мерки.

•Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами от О до 9, «отрез ткани» (лист бумаги), равный б мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки), 2 тарелки.
Раздаточный материал. Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рис. 12), карандаши.

См. то же

 Стр. 65

8

•Закреплять понимание количественного и порядкового значения числа.

•Закреплять представления о составе числа из единиц и двух меньших чисел в пределах 10.

•Совершенствовать навыки измерительной деятельности и определять величину предметов на глаз.

•Продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении,

•Развивать умения моделировать предметы с помощью знакомых  геометрических фигур.

Демонстрационный материал.  -

Раздаточный материал.  Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого реб-ка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

См. то же

 Стр. 68

Декабрь

1

•Познакомить с монетами достоинством I, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

•Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

 •Уточнять представления о многоугольнике и способах их классификации по видам и размерам.

Демонстрационный материал. Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, З обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).
Раз даточный материал. Целлофановые мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания.

См. то же

 Стр. 71

2

•Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей; их набором и разменом.

•Учить считать по заданной мере, когда за единицу измерения принимается не один, а несколько предметов.

•Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут.
Раздаточный материал. Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки.

См. то же

 Стр. 73

3

•Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; их набором и разменом.

•Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

•Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

  • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

•Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в З минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка), ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры «Колумбово яйцо»).
Раздаточный материал. Наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), 10 конвертов с частями картинок из игры «Колумбово яйцо», тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18), карандаши.

См. то же

 Стр. 75

4

•Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

•Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры

•Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

•Продолжать учить анализировать форму предметов и их частей.

Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом, будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой (можно использовать картинки), макет циферблата часов.
Раздаточный материал. Счеты, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников.

См. то же

 Стр. 77

5

•Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

•Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов;     развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Демонстрационный материал. Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник

Раздаточный материал.  Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания, карандаши, многоугольник, круги.

См. то же

 Стр. 80

6

•Познакомить с измерением жидких веществ с помощью условной меры.

•Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

•Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут;

развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Демонстрационный материал. Песочные часы с интервалом в 5 минут, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от О до 9 (цифра 1 — 2 шт.), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.
Раздаточный материал. Пластилин, веревка, счетные палочки, выкройка куба, 10 кругов одного цвета и размера.

См. то же

 Стр. 82

7

•Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

•Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года

•развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

•Упражнять в объединении частей в целое множество, установлении отношений между целым и частью множества.

Демонстрационный материал. Веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинки с изображением разных времен года и месяцев осени.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки, веревочки.

См. то же

 Стр. 85

8

•Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.

•Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенное число к названному, обозначать их цифрой.

•Закреплять представления о последовательности дней недели.

•Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесному указанию о геометрических фигурах; развивать  умение видоизменять геометрические  фигуры.

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами разного цвета (2 набора).
Раздаточный материал. Карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 21), листы бумаги в клетку, на которых изображены квадрат, прямоугольник, гiятиугольник, цветные и простые карандаши.

См. то же

 Стр. 88

Январь

1

•Учить составлять арифметические задачи на сложение.

•Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Ваза, 4 флажка, З кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5—6 шт.; см.), 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в З ряда.
Раздаточный материал. Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек,  карандаши.

См. то же

 Стр. 90

2

•Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

•Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку выполнять задания по словесному указанию.

•Учить объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множеств.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта.
Раздаточный материал. Наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 24), картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши.

См. то же

 Стр. 93

3

•Продолжать учить составлять и различать арифметические задачи на сложение и вычитание.

•Закреплять умение измерять жидкие вещества с помощью условной меры; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.
Раздаточный материал. Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора, карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка).

См. то же

 Стр. 95

4

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

•Совершенствовать представления о монетах 1, 2, 5, 10 рублей , их набором и разменом.

•Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Картонные модели монет разного достоинства (рубли).
Раздаточный материал. Карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора, карандаши, рабочие тетради.

См. то же

 Стр. 98

5

•Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

•Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

• совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями)

Раздаточный материал.  Рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора, карандаши.

См. то же

 Стр. 100

6

•Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

•Упражнять в счете в пределах 20.

•Закреплять деление целого на  8 равных частей, умение понимать отношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.),

•развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Демонстрационный материал. Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных.
Раздаточный материал. Счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради, карандаши.

См. то же

 Стр. 102

7

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

•развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

•Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением дубов (7 шт.), сосен (3 шт.), шестиголового змея; лист бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник каждая фигура дана в двух размерах), карточки с цифрами от О до 20.
Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 20, листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (см. демонстрационный материал), цветные карандаши, листы бумаги.

См. то же

 Стр. 103

8

•Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

•совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

•упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

•закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

развивать внимание, воображение.

Демонстрационный материал. Серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы.
Раздаточный материал. Рабочие тетради, геометрические фигуры (круг квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов.

См. то же

 Стр. 105

Февраль

1

•Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

•Упражнять в счете и отсчете предметов по образцу и названному числу.

•Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.
Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.

См. то же

 Стр. 106

2

•Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

•Закреплять названия месяцев зимы.

•Закреплять умение составлять число из единиц.

•Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш — 2 рубля, конверт — 5 рублей, открытка — 10 рублей; коробка с прорезью.
Раздаточный материал. Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку геометрические фигуры, счетные палочки.

См. то же

 Стр. 108

3

•Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

•Закреплять умение последовательно называть дни недели  и правильно использовать  в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

•Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий  и измерять его  длину по клеткам.

•Развивать представление о величине предметов.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см), полоска бумаги в клетку.
Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.

См. то же

 Стр. 111

4

•Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

•Продолжать уточнять представления о весе предметов.

•Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

•Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Демонстрационный материал. Коробка, З квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.
Раздаточный материал. Красный и зеленый круги, карточка с цифрами и знаками «+», «—», «=», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач.

См. то же

 Стр. 114

5

•Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

•Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной мерки.

•Продолжать знакомить с часами, учить определять время в точности до 1 часа.

•Развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой —4 машины едут по направлению к 2 машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов), ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей.
Раздаточный материал. Листы бумаги с моделями для решения задач, цветные карандаши, 4 макета часов (на 4 подгруппы детей), контурные изображения елей разной высоты (по З шт. для каждого ребенка; одна из елей равна образцу), карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, рабочие тетради.

См. то же

 Стр. 117

6

•Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

•Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета.

•Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

•Развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал. Мяч, панно «Корзина" с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш.
Раздаточный материал. Тетради в клетки простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур.

См. то же

 Стр. 119

7

•Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

•Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета.

•Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), З полоски, равные по длине З кругам, 2 полоски, равные по длине 5 кругам (см. рис. 39), ватман с моделью перекрестка, дорожными знаками («Пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено», «движение запрещено», «Подземный переход»), 2 светофорами, маленькие куклы, машины.
Раздаточный материал. Счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

См. то же

 Стр. 121

8

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

•Закреплять понимание количественного и порядкового значения числа, умение отвечать па вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

•Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

•Развивать внимание, воображение.

Демонстрационный материал. Мяч, каточки с цифрами, бубен, куб.

Раздаточный материал.  Пластилин, счётные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, две модели для решения арифметических задач, цветные карандаши.

См. то же

 Стр. 123

Март

1

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10.

•Совершенствовать умение делить круг и квадрат на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать соотношение между ними.

•Упражнять в определении времени по часам с точностью до 1 часа.

•Развивать внимание.

Демонстрационный материал. Мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.

См. то же

 Стр. 125

2

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

•Упражнять в понимании отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Развивать внимание.

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками ">", "<", "=",  панно «Ваза», З ромашки, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг, цветные мелки.
Раздаточный материал. Тетради в клетку, карандаши.

См. то же

 Стр. 128

3

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

•Совершенствовать умение измерять протяженность предметов с помощью условной мерки.

• Продолжать совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•Закреплять названия и последовательность времен года, месяцев.

Демонстрационный материал. Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг карточки с арифметическими знаками.
Раздаточный материал. Карточки со схемами пути от дома до школы, полоски картона (условные меры), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.

См. то же

 Стр.131

4

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

•Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

•Учить ориентироваться в тетради в клетку

•Упражнять в измерении веса предмета на весах.

Демонстрационный материал. Мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля), весы, вата, шарик из пластилина, картинка с изображением ранней весны (снег с проталинами), дощечка, на которую нанесен слой пластилина.
Раздаточный материал. Наборы моделей монет разного достоинства, тетради в клетку с образцами узора, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги.

См. то же

 Стр. 134

5

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

•Учить ориентироваться в тетради в клетку.

Закреплять умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счёта.

•Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку карандаши.

См. то же

 Стр.136

6

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

•Закрепить умение называть последовательность дней недели.

•Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами на плане.

•Развивать пространственное восприятие формы.

Демонстрационный материал. Мяч.

Раздаточный материал.  Листы бумаги (1/2 листа, целый лист, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.)

См. то же

 Стр.138

7

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

•Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Демонстрационный материал. Картинка «Улица нашего города, на которой изображено 4 грузовых и б легковых машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков.
Раздаточный материал.
Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом задания, плакат с изображениями дорожных знаков, карандаши.

См. то же

 Стр.140

8

•Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

•Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. 4 карточки с отпечатками ладошек.

Раздаточный материал.  Цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

См. то же

 Стр.142

Апрель

1

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи па сложение и вычитание в пределах 10.

•Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 8 и 10,3 обруча, набор кругов, треугольников, квадратов разного размера (большие и маленькие) и цвета (красные, синие, желтые), 2 карточки с изображением моделей задач, песочные часы с интервалами в 1 и З минуты, фишки, 2 картинки с изображением матрешек, отличающихся друг от друга.
Раздаточный материал. Тетради в клетку, 2 набора карточек с цифрами и арифметическими знаками, карандаши.

См. то же

 Стр. 143

2

•продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

•упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы года, времена года.

 •развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением числовой линейки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинки «Зажги лампу», цветные карандаши, 2—З набора карточек с цифрами от 1 до 7.

См. то же

 Стр. 145

3

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

•упражнять в умении  ориентироваться на листе бумаги в клетку

•Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственное отношение объектов и направление их движения в пространстве.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Цветные карандаши, образец лабиринта, числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8-10 отличиями.

Раздаточный материал.  Тетради в клетку с изображением 2 числовых линеек, состоящих из 19 клеток, карандаши, картинки с изображением лабиринтов.

См. то же

 Стр. 148

4

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

•Упражнять в умении ориентироваться на листе бум аги в клетку.

•Развивать  умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по описанию и представлению.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске.
Раздаточный материал. Тетради с изображениями двух числовых линеек (без дуг) и геометрических фигур, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, наборы геометрических фигур и счетных палочек, листы бумаги.

См. то же

 Стр. 151

5

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку.

Раздаточный материал.  Тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

См. то же

 Стр. 153

6

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бум аги в клетку.

•Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах, умение классифицировать их по разным признакам.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Раздаточный материал. Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка, рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши.

См. то же

 Стр. 154

7

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бум аги в клетку.

 •Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника.
Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора, конверты с разрезанными квадратами (1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

См. то же

 Стр. 156

8

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бум аги в клетку.

•Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку
Раздаточный материал. Простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20), тетради в клетку.

См. то же

 Стр. 158

Май

1

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи па сложение и вычитание.

•Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. см.конспект

Раздаточный материал.  тетрадь в клетку, линейка Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку.

Раздаточный материал.  Тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

Повторение материала

2

•продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

•упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы года, времена года.

 •развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением числовой линейки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинки «Зажги лампу», цветные карандаши, 2—З набора карточек с цифрами от 1 до 7.

Повторение материала

3

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание

•упражнять в умении  ориентироваться на листе бумаги в клетку

•Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственное отношение объектов и направление их движения в пространстве.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Цветные карандаши, образец лабиринта, числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8-10 отличиями.

Раздаточный материал.  Тетради в клетку с изображением 2 числовых линеек, состоящих из 19 клеток, карандаши, картинки с изображением лабиринтов.

Повторение материала

4

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание

•Упражнять в умении ориентироваться на листе бум аги в клетку.

•Закреплять умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по описанию и представлению.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске.
Раздаточный материал. Тетради с изображениями двух числовых линеек (без дуг) и геометрических фигур, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, наборы геометрических фигур и счетных палочек, листы бумаги.

Повторение материала

5

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бум аги в клетку.

•Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради, коробка карандашей, ластик, карандаш, ручка, весы, вата, шарик из пластилина.
Раздаточный материал. Наборы моделей монет разного достоинства, тетради в клетку с образцами узора, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги.

Повторение материала

6

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах, умение классифицировать их по разным признакам.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Раздаточный материал. Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка, рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши.

Повторение материала

7

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 •Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника.
Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора, конверты с разрезанными квадратами (1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Повторение материала

8

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бум аги в клетку.

•Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку
Раздаточный материал. Простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20), тетради в клетку

Повторение материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...