Календарный план воспитательно - образовательной работы
материал (подготовительная группа) на тему

Каримова Линара Жиганшевна

Недельный план на тему "Быть здоровыми хотим" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyab._4ned.pod_.gr_.docx41.61 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник  - 26 сентября

Тема недели:       «Быть здоровыми хотим!»

Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая

Индивидуальная

I половина дня

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа: «Ребенок и здоровье» - формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

3.П/игра: «Не намочи ног» - упр. в прыжках через препятствие

4. Д/и «Живая неделя» - закреплять знание дней недели

Поручить дежурным по уголку природы полить комнатные растения

Предложить детям атрибуты для подвижной игры

НОД

  1. Развитие речи

Тема:«Рассказывание по – сюжетным картинам» - развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события.

2. Рисование

       Тема: «Хохломская тарелка»- расширять представление детей о хохломском промысле и его особенностях 

3.Физ.культура

Прогулка

1. Наблюдение за увядающими растениями. - расширять знания детей о живой природе, закреплять знание признаков осени.

2.Труд. Вместе с воспитателем  граблями собрать сухую траву с участка. Развивать трудовые навыки работы с инвентарём

3. Д/и «Скажи по-другому» - расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы к словам.

4.П/и «Скок-поскок» - упр. прыжках, развивать ритмичную ходьбу.

Инд.раб по ФЭМП   - сет в пределах 10 и обратно

С/р«Детский сад» - формировать умение самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с ролью.

II половина дня

Гимнастика после сна.

  1. Работа по ОЗОЖ и ОБЖ- «Тело человека»-уточнить знания детей из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
  2.  Чтение произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша». - Развивать навык обсуждения прочитанных произведений, поощрять желание рассказывать понравившийся отрывок из рассказа или стихотворения.

Инд. работа по аппликации

 - совершенствовать умение работать ножницами.

Самостоятельные игры по желанию детей

Прогулка

  1. Наблюдение за  росой. Объяснить причину этого явления.(большая разница между дневной и ночной температурой воздуха).  – расширять кругозор детей о неживой природе, продолжать учить находить взаимосвязи в природе.
  2. П/и «Охотники и зайцы» - упражнять в метании в подвижную цель.
  3. С/р «Магазин «игрушек» -  учить взаимодействовать в игре.

Вечер

С/р игра ««Модельное агентство» - познакомить с новой игрой, ролями, ролевыми действиями

 

Вторник  - 27 сентября

Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая

Индивидуальная

I половина дня

  1. Утренняя гимнастика 
  2. Ситуация общения. «Что значит быть здоровым» - развивать речь, мышление.
  3. П/и «Скок-поскок» - упр. в прыжках, развивать ритмичность движений.
  4. Д/и «Никогда не унывай» - продолжать  учить по выражению лица определять настроение человека.

Инд. работапо РР       - упр. в рассказывании о правилах личной гигиене

НОД

  1. ФЭМП

Тема: «Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнить представление о цифре 6»

  1. Познавательное развитие

Тема: «Если хочешь быть здоров»-уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах.

  1. Музыка (муз-худ.деят-сть)

Предложить детям подготовить столы к занятиям - воспитывать интерес к труду

Прогулка

  1. Наблюдение за растениями на огороде. Какие овощи выросли на грядках?Что помогло растениям вырасти? Что можно приготовить из этих овощей?. – расширять представление детей о многообразии живой природы.
  2. Труд. Вместе с детьми собрать урожай в огороде – воспитывать трудолюбие.
  3. Д/и «Назови овощи» - закреплять знания овощей.
  4. П/и «Хитрая лиса» - упр. в беге, ловле, развивать двигательную активность.

  1. Инд. работа по физическому воспитанию

 – упр. в ходьбе по ограниченной площади.

Вынос инвентаря для трудовой деятельности.

II половина дня

Гимнастика после сна.

  1. П/и «Не намочи ног» - упр. впрыжках через препятствие.
  2. Чтение (заучивание). Коллективное заучивание стихотворения о детском саде по выбору детей. – развивать память, дикцию, навык публичного выступления.
  3. Самообслуживание – совершенствовать умения детей приводить свой внешний вид в порядок
  4. Работа по воспитанию культуры поведения «Будь всегда вежливым»- раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность».

Инд. работа по формированию ЗКР                       – упр. в произнесении звука [ш]

Предложить детям кубики для самостоятельных строительно-конструктивных игр.

Прогулка

  1. Наблюдение за собакой. – продолжить расширять представления детей о домашних животных.
  2. П/и «Охотники и зайцы» - упражнять в метании в подвижную цель

Вынос инвентаря для сюжетно-ролевых  игр

Вечер

С/р «Поликлиника» - совершенствовать умение  выбирать роли, действовать согласно принятой на себя роли.

Среда – 28 сентября

Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая

Индивидуальная

I половина дня

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа на тему: «Как себя вести» - закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей.
  3. Рассматривание картин/ иллюстраций: Рассматривание репродукций Левитана - научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и чувствовать красоту произведения искусства. Приобщать детей к искусству.
  4. Д/и «Скажи по-другому»  - расширять словарный запас детей..
  5. П/и «Хитрая лиса» - упр. в беге, развивать ловкость.

Работа по воспитанию КГН – Продолжать учить аккуратно складывать свои вещи в шкаф

На доске разместить репродукции картин Левитана для самостоятельного рассматривания  детьми

НОД

  1. ФЭМП- «Познакомить с составом чисел 7и 8 из единиц. Уточнить представление о цифре 7»
  2. Рисование

Тема: «Ветка рябины»- Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение  ветки и листа, их цвет.

  1. Физ.культура (двигат. деят.-сть)

(на воздухе)

Прогулка

  1. Наблюдение за погодой – продолжать закреплять умение самостоятельно определять состояние погоды. Развивать наблюдательность
  2. Познав –исслед.  деятельность:с помощью лупы рассмотреть подорожник. Почему растение так называется? (дети самостоятельно делают выводы
  3. Труд. Вместе с детьми подмести веранду – воспитывать желание наводить чистоту на участке.
  4. П/и «Скок- поскок» - упр. в прыжках, развивать ритмичность движений.

Вынос инвентаря для трудовой и исследовательской деятельности и подвижных игр.

II половина дня

Гимнастика после сна 

  1. Развлечение (по плану )
  2. Чтение произведения М. Соколова-Микитова «Листопадничек» - расширять знание детей о животных.

Инд. работа по муз-худ. деят-сти:

Совершенствовать танцевальные движения «ковырялочка».

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка

  1. Наблюдение за каштаном. Обратить внимание на то. Что на дереве созрели семена.
  2. П/и «Охотники и зайцы» - упр. в метании в подвижную цель. Развивать меткость.
  3. Ситуация общения по интересам детей – развивать речь детей.

Вечер

Игры-этюды. «Котята».-развитие интереса к словесным импровизациям; развитие воображения, фантазии, самостоятельного творческого поиска.

Четверг – 29 сентября

Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая

Индивидуальная

I половина дня

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Ситуация общения «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - формировать знания детей о правилах поведения на улице. -
  3. Д/и «Кем быть?» - закрепить знания детей о различных профессиях.
  4. П/и  «Скок-поскок» - упр. в прыжках, развивать ритмичность движений
  5. Чтение стихотворений о воспитателях. - Развивать интерес к поэзии.

Инд. работа по лепке

 - совершенствовать навыки лепки, умение лепить способом плетения

С/р игра «Детский сад».
Цель: развитие фантазии, закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

НОД

  1. Речевое развитие

Тема: «Лексико-грамматическое упражнение»-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов определять ударный гласный звук. Познакомить с гл.буквами я,Я.

2. Аппликация

Тема: «Чайный сервиз»-продолжать закреплять выполнение аппликации способом обрывания.

3.Физ. культура)

(по плану инструктора по физ-ре)

Прогулка

  1. Наблюдение: за бабочкой. - Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида и поведения бабочек. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
  2. Труд. Вместе с детьми собрать мусор с участка. – воспитывать трудолюбие.
  3. Исследовательская деятельность: Предложить детям сравнить поведение бабочек в летний и осенний период. Есть ли в природе бабочки, которые ничего не едят?
  4. П/и «Охотники и зайцы»- упражнять в  метании в подвижную цель, развивать глазомер .
  1. 5.Инд. работа по физическому развитию
  2. – упр. в прыжках в высоту с места

II половина дня

Гимнастика после сна 

  1. Игра-драматизация «Теремок» - развивать речь, память, артистические способности.
  2. С/р  «Модельное агентство» - познакомить с новой игрой, ролями, ролевыми действиями
  3. Кружок (по плану)

4.Самостоятельная художественная деятельность детей. – совершенствовать умение чувствовать ритм.

 

Прогулка

  1. Наблюдение за играми детей на соседнем участке – вызвать интерес к игре.
  2. Д/и «Живая неделя»- закрепить знание дней недели.
  3. П/и «Хитрая лиса» - упр. в беге, ловле, ориентировке в пространстве.

Вынести атрибуты для подвижных игр

Вечер

С/р игра «Скорая помощь»- самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

Пятница – 30 сентября

Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая

Индивидуальная

I половина дня

  1. Утренняя гимнастика 
  2. Ситуация общения «Всё начинается со слова «спасибо» – закреплять культуру общения,развивать речь детей.
  3. П/и «Не намочи ног» - упражнять в  прыжках через препятствие
  4. Д/и «Скажи по-другому» - расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы к словам.

Инд. раб.по физ. воспитанию

 – упр. в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Самостоятельная деятельность детей – игра в настольные игры по желанию детей

НОД

  1. Познавательное развитие

Тема: «Внутренние органы человека. Физкультура и здоровье»-продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека.

  1. Музыка (муз.-худ. деят-сть)

(по плану музыкального рук-ля

Прогулка

  1. Наблюдение за листопадом–расширять знания детей о сезонных изменениях в  природе.
  2. Познав –исслед.  деятельность: Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. Проблемный вопрос: Какое значение имеет листопад? Дети самостоятельно делают выводы.
  3. Труд. Вместе с детьми собрать опавшие листья в большую кучу - воспитывать трудолюбие, желание помочь дворнику.
  4. С/р «Модельное агентство» -формировать умение детей взаимодействовать в игре друг с другом, воспитывать доброжелательность
  5. П/и «Хитрая лиса» - упр. в беге, развивать ловкость.

Вынести атрибуты для сюжетно-ролевых игр и для познавательно-исследовательской деятельности

II половина дня

Гимнастика после сна 

  1. Коллективный труд. Вместе с детьми протереть полки для  игрушек - развивать элементарные трудовые навыки.
  2. Чтение. Прослушивание сказок по желанию детей- вызвать интерес к произведению.

Инд. работа по рисованию                   –совершенствовать умение смешивать краски

Прогулка

  1. Наблюдение за листопадом. – учить видеть красоту осенней природы.
  2. П/и «Охотники и зайцы» - упражнять в метании в подвижную цель

3. П/и по желанию детей – развивать двигательную активность

Вечер

Театрализация сказки «Сивка-Бурка» - помочь детям в  распределении ролей, формировать умение эмоционально обыгрывать свою роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...