Календарный план воспитательно - образовательной работы
материал (младшая группа) на тему
Недельный план на тему "мы любим путешествовать " в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubim_puteshestvovat.docx | 41.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Любим путешествовать». Понедельник -12 февраля.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | |
Образовательная деятельность | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро | 1.Дидактическая игра «Сложи целое» - развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств. 3.Комплекс утренней гимнастики. | 2. Инд. работа по ЗКР Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения. | |
НОД | 1. Познавательное развитие: «Транспорт». - Учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции). Связать с транспортом родной станицы, с Дедом Морозом и Снегурочкой, на чем они будут добираться на праздник елки, на чем лучше, быстрее. О. В. Дыбина Занятия по ознак.с окруж. миром во 2 мл. группе стр.11 2Физическая культура (по плану физ.руководителя). | ||
Прогулка | 1. Наблюдения за облаками: - закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. 2. Подвижная игра «Мыши и кот» - развивать умение детей выполнять и соблюдать правила; скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции. Способность переключать внимание. 3. Сюжетно-ролевая игра «Трамвай». - вспомнить с детьми названия остановок, привлечь к участию застенчивых детей. 5. Труд: предложить детям подмести дорожки. – формировать соответствующие трудовые навыки; поощрять и поддерживать стремление детей наводить порядок, выполнять трудовые поручения, воспитывать желание трудиться. 6.Самостоятельная игровая деятельность. | 4.Инд. работа по физ. развитию - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | |
2 половина дня | Комплекс гимнастики после сна . 1.Чтение произведения Р.Фархади «Светофор» - знакомство с произведением. 2. Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у врача». - в ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить назначением различных инструментов. | Инд. работа по ИЗО «Игрушечная железная дорога». - продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам. | |
Прогулка | 1.Рассматривание следов на снегу. - продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать наблюдательность, зрительное восприятие, учить определять, откуда и куда шел человек. 2.Подвижная игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. | 3.Инд. работа на развитие основных движений – тренировать детей в ходьбе с перешагиванием через предметы. | |
Вечер | 1.Игра со строительным материалом. «Цветные дорожки» — способствовать умению подбирать предметы по цвету. 2.Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. 3. Работа по муз. воспитанию. Продолжать разучивать песню «Песенка для мамы» - учить детей протяжно исполнять мелодию песни, четко петь слова, прислушиваться к пению товарищей. | Предложить детям крупный строительный материал. |
Вторник - 13 февраля.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | |
Образовательная деятельность | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро | 1. Дидактическая игра "Башенка" - обогащать сенсорный опыт детей, развивать умения обследовать предмет; развивать мышление и восприятие. 3.Комплекс утренней гимнастики. | 2. Инд. работа по физическому развитию «Пролезь, не задень». - упражнять детей в подлезании. | |
НОД | 1. Речевое развитие: Тема: Звуковая культура речи: звуки Б, БЬ. Упражнять детей в правильном произношении звуков Б, БЬ (в звукосочетаниях, словах, фразах). В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе», стр. 60. 2.Худож. – эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя). | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за транспортом - при выходе на прогулку обратить внимание стоящую поблизости машину, Что есть у всех машин? (У них есть кабина, кузов, фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)Рассмотреть машину: Определить цвет, посчитать колеса. 2. Подвижная игра «Кот и птички» - развивать умение реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. 3. Сюжетно-ролевая игра «Шофер»: сюжет «Ставим машину в гараж». – развивать умения детей принимать на себя определенную роль; развивать активность и инициативу, обогащать игровой опыт детей. 5. Труд: убрать игрушки в контейнеры, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. 6.Самостоятельная игровая деятельность. | Инд. работа по физическому развитию «Бросай мяч» - развивать умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность. | Вынести инвентарь. |
2 половина дня | 1.Комплекс гимнастики после сна. 2.Работа в уголке природы. Привлечение детей к показ способа полива. -формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. 3.Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. 4.Работа по ОБЖ. «Зеленый свет светофора». - познакомить детей с работой светофора, его сигналах; закреплять знания правил перехода улицы. | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за состоянием погоды. - предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено и др.). Способствовать развитию наблюдательности, вызвать интерес к окружающему миру. 2. Подвижная игра «Бегите ко мне». - упражнять детей в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие. Поощрять участие в совместных играх. | 3.Работа по развитию основных движений - упражнять в прыжках на двух ногах. | |
Вечер | 1.Игра малой подвижности «Великаны — карлики». - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, умение реагировать на сигнал, развивать слуховое восприятие. 3.Самостоятельная игровая деятельность детей. | 2.Инд. работа по лепке – освоение детьми приема раскатывания прямыми и круговыми движениями ладоней( «колбаски» для котенка, «яблочки» для ежика) |
Среда - 14 февраля.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | |
Образовательная деятельность | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро | 1. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». - закреплять знания о безопасном поведении на улице, знакомить со значением сигналов светофора. 3.Комплекс утренней гимнастики. | 2.Инд. работа речевому развитию Д/и "Назови ласково" - обогащать словарь детей. | |
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. - продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.И.А Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений», стр. 28. 2.Физическое развитие (по плану физ. руководителя). | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность. 2. Подвижная игра «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. 3. С/р игра «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге». - развивать умения детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом; способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные. 5. Труд: утепление корней растений снегом. – организовать участие детей в работе, обсудить ее значение; воспитывать желание трудиться, приносить пользу. 6.Самостоятельная игровая деятельность. | 4.Инд. работа по физ. развитию «Кто дальше бросит снежок». - упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, совершенствовать умения и навыки выполнения основных видов движений. | Вынести лопатки. |
2 половина дня | Комплекс гимнастики после сна. 1.Развлечение. «Берегись автомобиля» - закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать толерантное отношение к пожилым людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. 2.Поручения: помогаем накрывать на стол к ужину. – познакомить детей новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. | ||
Прогулка | 1. Продолжаем наблюдение за птицами. - обсудить с детьми, что они узнали, наблюдая за птицами, предложить каждому рассказать об одной птице. 2. П/игра «Самолеты» — побуждать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. 3. Самостоятельна игровая деятельность детей. | 3.Работа на развитие основных движений – упражнять в медленном кружении в обе стороны. | |
Вечер | 1.С/р игра «Магазин»: сюжет «Кассир отпускает товар» - развивать умение детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре; формировать умение подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги. 2.Конструирование: «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. |
Четверг – 15 февраля.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | |
Образовательная деятельность | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро | 1. Рассматривание иллюстраций «Трамвай и троллейбус». - учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт. 3.Комплекс утренней гимнастики. | Работа по аппликации - закреплять навыки работы с клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры. | Подготовить картинки на тему: «Транспорт» |
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Пароход и самолет». - учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. Д.Н.Колдина, стр. 22. 2.Физическое развитие (по плану инструктора по физическому воспитанию). | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за сосульками - познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. 2. Подвижная игра «Воробышки и автомобили». -упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя, воспитывать ловкость. 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама печет пирожки» - развивать умения детей брать на себя роль мамы, взаимодействовать в игре со сверстниками; актуализировать знания о свойствах снега. 5. Труд: кормление птиц. - поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах, организовать кормление птиц, обсуждение вопроса о том, чем питаются зимующие птицы. 6.Самостоятельная игровая деятельность детей. | 4.Инд. работа по физическому развитию «Мы смелые, умные». – упражнять в хождении по ледяной дорожке, согласовывая движения рук и ног; развивать координацию движений, воспитывать смелость. | Инвентарь для трудовой деятельности. |
2 половина дня | Комплекс гимнастики после сна. 1. Сюжетно – ролевая игра «Едем в гости на поезде». - учить придумывать сюжет, подбирать необходимые атрибуты, помочь детям соорудить поезд из стульчиков. 2. Воспитание КГН. - приучать детей аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать ее на лицевую сторону. | ||
Прогулка | 1.Наблюдение: снег на стволе дерева. - предложить детям рассмотреть снег, прилипший к стволу дерева, при помощи наводящих вопросов помочь догадаться, почему снег оказался в трещинах коры, актуализировать знания о таких природных явлениях, как ветер, метель, пурга. - развивать внимательность, логическое мышление; умения называть виды одежды. 2. Подвижная игра «Поезд» - упражнять детей в беге со сменой темпа, формировать умение переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал. 4.Самостоятельная игровая деятельность. | 3. Инд. работа на развитие основных движений - упражнять в подпрыгивании на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь). | |
Вечер | 1.Настольно – печатные игры. Пазлы. - развивать умение детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. 2.Чтение художественной литературы. А.Усачев «Домик у перехода». – знакомство с произведением. |
Пятница – 16 февраля.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | |
Образовательная деятельность | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро | 1.Беседа на тему «На чём я приехал в детский сад». - вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. 2. Комплекс утренней гимнастики. | Инд. работа по ФЭМП - совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). | |
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Самолет». - Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить ком глины на глаз на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображения. Д.Н Колдина, стр. 30. 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя). | ||
Прогулка | 1 1.Наблюдение за работой дворника зимой - расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
- развивать у детей желание помочь воспитателю.
| 4.Инд. работа на развитие основных движений - совершенствовать умение строиться в колонну по одному | |
2 половина дня | Комплекс гимнастики после сна. 1.Поручения. предложить помочь воспитателю в реставрации книг. - развивать умения детей оказывать посильную помощь, выполнять простейшие трудовые операции; воспитывать бережное отношение к книге, поддерживать желание быть полезным. 2.Д. игра «Когда это бывает? » - уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы. 3.С.Р. игра «Магазин» сюжет: «Магазин игрушек». - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за ветром. - формировать представление об одном из признаков зимы - метели; - учить определять направление ветра. 2.Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать умение ходить с высоким подниманием колена. 4. Самостоятельная игровая деятельность. | 3. Инд. работа на развитие основных движений - упражнять в метании снежков. | |
Вечер | 1. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках; способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. 2.Работа по воспитанию ПЧХ. «Правила поведения в общественном транспорте». - познакомить со знаком «остановка автобуса»; расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него; | Работа по физическому развитию «Подбрось — поймай». - формировать умение подбрасывать и ловить мяч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...