Методический семинар на конкурс Воспитатель года 2018 г.
методическая разработка (старшая группа) по теме
материал для участия в конкурсе "Воспитатель года - 2018"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методический семинар по ФЭМП | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 с. Перелюб» Перелюбского района Саратовской области
Методический семинар «Развивающие игры В.В.Воскобовича»
Воспитатель: Зорина Галия Хатыповна
Образование: средне-специальное
Стаж: 31 год
Категория:1 квалификационная
1. Работая много лет по развитию интеллектуальных, математических способностей детей,
Я заметила, что наибольший эффект дети получают при выполнении заданий, связанных с определенным предметным миром, с освоением приемов конструирования геометрических фигур, алгоритмов сложения предметных форм.
Поэтому в своей работе я использую алгоритмы, "Оригами", развиваю творческие, познавательные и интеллектуальные способности ребенка.
Однажды прочитав о творческой деятельности Воскобовича В.В. Меня привлек его двухцветный, волшебный квадратик, который способствует развитию интеллектуальных способностей, мышления, творчества детей. Этот квадратик состоит из 32-х картонных, прямоугольных треугольников. Тканевая основа, оклеенная с двух сторон треугольниками, придает квадратику гибкость и дает возможность многократно складывать из него различные фигуры.
2.Получая образование по специальности инженер-физик, даже не предполагал, что ему придется погрузиться в педагогику. Сделать это ему пришлось для воспитания и всестороннего развития своих сыновей. В начале 90-х годов, во времена перестройки, в магазинах было очень мало качественных игр, купить их было не каждому по карману. Поэтому, когда он стал отцом, он задумался о создании собственных игр, которые будут интересны не только его сыновьям, но и их ровесникам.
3. О методике. Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории.
В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия. Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно.
Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение
4. Целями и задачами его методики является:
-способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
-развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
-развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
формировать начальные представления об окружающей действительности;
содействовать психическому развитию;
развивать мелкую моторику.
5. Особенности игр
Дети занимаются с удовольствием постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее.
Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2 до 7 лет
Каждая игра предполагает решение многих задач обучения, способствует всестороннему развитию детей и проявлению творческих способностей.
Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сказочный сюжет с включенными в него заданиями, иллюстрациями и вопросами. Этот момент является ключевым в технологии Воскобовича. Взрослый будет выступать полноправным партнером малыша, несмотря на возраст.
К играм предложено много заданий, начиная с манипулирования и заканчивая сложными развивающими упражнениями.
6. В своей работе использую «Квадрат»
Пособие содержит 32 треугольника разного цвета. Они располагаются на установленном расстоянии по отношению друг к другу и приклеены к тканевой основе, которая отлично сгибается. В игре работают 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Для детей более раннего возраста до 5 лет для игры предусмотрен квадрат из двух цветов, а для ребят постарше квадрат из 4 цветов.
Формы собираются как плоские, так и объемные. Можно воспользоваться для сборки готовыми схемами, а можно пофантазировать и придумать свой образ. Всего схем сложения более 100.
7. фото
8. Игровизор
• подложки – листа заламинированного картона, на котором расчерчена сетка;
• прозрачный пластик, рисуют по которому маркерами на водной основе.
Между собой листы скреплены пружиной. На подложке в углах нарисованы животные. С их помощью малышу легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, лань в левом нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу.
С помощью игровизора можно:
• просто рисовать;
• под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);
• можно писать графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии и т.д..
Чудо-крестики
Эта головоломка имеет много функций и будет содействовать формированию начальных математических представлений, фантазии, оказывает поддержку ребенку в его изобретательных проявлениях.
Игра выглядит как рамка с вкладышами, отличающимися формой и цветом. Использующиеся геометрические фигуры собираются из отдельных частей. Именно такие упражнения предлагаются ребенку при первых играх.
9. Геовизор
Геовизор состоит из экрана с нарисованной на нем координатной сеткой, точки которой – отверстия в экране, и подложки. Маркером на водной основе можно рисовать на экране, подложке или бумаге, положенной под экран. Игра знакомит с системой координат. Каждый луч координатной сетки обозначен буквой: «Б», «К», «О», «З», «Г», «С», «Ф». И каждая точка-отверстие в луче имеет номер 1, 2, 3 или 4.
Занятия с «Геовизором» дают представления о пространственных отношениях, количественном счете, симметрии, системе координат, делении целого на равные и неравные части. Ребенок развивает умение решать логико-математические задачи, внимание, память, мышление, воображение и творческие способности, мелкую моторику руки.
Плюсы и минусы методики
К плюсам несомненно можно отнести следующие развитые способности ребенка, которые он приобретает в ходе занятий по методике Воскобовича:
1. хорошо концентрируются;
2. развивает сенсорно — моторные навыки, память;
3. раньше своих сверстников начинают говорить;
4. работает логика, аналитика;
5. устный счет;
6. легко дается обучение в начальной школе;
7. ребенок не перевозбуждается, не утомляется, ведь он сам выбирает для себя игровую нагрузку.
Родителям без определенной подготовки и педагогического навыка материал будет доступным и легким. Иногда так заиграются, что и не оттащишь папу от игр с сыном, а уже и спать пора.
10 в довершение хотелось бы отметить
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" (Всероссийский конкурс "Воспитатель года - 2015" Золотарёва В.Э.)
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" (Всероссийский конкурс "Воспитатель года - 2015" Золотарёва В.Э.)...
Презентация методического семинара на конкурс "Воспитатель года" 2017.
Опыт работы учителя - логопеда "Развивающие дидактические игры"...
Конкурс "Воспитатель года - 2018" - Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе было написано для конкурса "Воспитатель года 2017". Дети - это самое прекрасное, что есть в нашей жизни! Именно они расцвечивают её разными красками. Но, вместе с тем, дети – это ...
Методический семинар на конкурс «Воспитатель года – 2017» по теме: «Преемственность между детским садом и школой»
(слайд 2) На «Воспитатель года – 2017» я представляю Киселёвскую основную общеобразовательную школу. Стаж работы - 6 лет.Моё педагогическое кредо:«В детском садике ...
Конспект ООД по речевому развитию Сказки дедушки Корнея для конкурса Воспитатель года-2018
Цель: формировать различные стороны речи и нравственно-этический словарь детей на основе изучения авторских сказок.Задачи:Обучающие:· Формировать грамм...
Методическая разработка на конкурс "Учитель года 2018"
quot;Волшебный осенний лес и чудо-дерево"....
Методический материал к районному конкурсу "Воспитатель года - 2018"
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный. Я убеждена, что в основе этого лежит развитие нравственных чувств, и для того, чтобы слова «Я люблю свою...