Конкурс "Воспитатель года - 2018" - Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Эссе было написано для конкурса "Воспитатель года 2017". Дети - это самое прекрасное, что есть в нашей жизни! Именно они расцвечивают её разными красками. Но, вместе с тем, дети – это большая ответственность. Ведь от нас – взрослых, зависит, какими они вырастут, чем наполнятся их души.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

 Сухомлинский В.А..

     Дети - это самое прекрасное, что есть в нашей жизни! Именно они расцвечивают её разными красками. Но, вместе с тем, дети – это большая ответственность. Ведь от нас – взрослых, зависит, какими они вырастут, чем наполнятся их души.

     Именно поэтому место моей работы - детский сад. У любого педагога дошкольного образовательного учреждения очень сложная задача – помочь ребёнку прожить самый важный период его жизни. Период познаний, открытий, становления личности. Маленький ребёнок, словно губка впитывает всё, что его окружает. А значит, воспитатель должен создать условия для комфортного развития души и тела ребёнка.

     Моя должность в детском саду – музыкальный руководитель. На первый взгляд звучит сухо, бездушно, однолико.… Однако копните глубже, и вы узнаете, что в этих двух словах кроется глубокий смысл. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет, учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать.

Почему я выбрала профессию музыкальный руководитель детского сада? Ответ очень прост. В моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка. Я стою у истоков зарождения личности ребенка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному....

     Время стремительно меняется. В наш сложный компьютерный век дети быстро взрослеют, меньше удивляются и восхищаются. Информацию об окружающем мире часто получают через телевизионные каналы и компьютер. Дошкольник, с его небольшим жизненным опытом, познает мир визуально. Кто поможет малышу? Кто как не я, музыкальный руководитель детского сада, поможет передать эмоционально-образное представление об окружающем мире, сформировать качества, необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной жизненной позиции, творческой самореализации?

     И здесь мне приходит на помощь этнопедагогика. Я до сих пор не устаю поражаться, насколько всё чётко, последовательно, соответственно возрасту выстроено в народной культуре! Невольно приходят на память слова знаменитого русского педагога К.Д. Ушинского: «Напрасно мы хотим выдумать воспитание. Воспитание существует в русском народе столько веков, сколько существует сам народ – с ним родилось, с ним выросло…» Поистине традиционная культура – неисчерпаемый кладезь! Здесь есть всё для полноценного развития личности ребёнка. Начиная с раннего детства, когда малыша потешают, пестуют, баюкают, ненавязчиво знакомя с окружающим миром (современные психологи пришли к выводу, что пестование очень важно для физического и психического развития ребёнка); затем, когда ребёнок может общаться со сверстниками, на смену приходят народные игры – отвечающие потребности в общении, движении, самостоятельности (в последнее время появился термин «недогранность» - причина роста агрессивности в молодёжной среде, тяга к азартным и опасным забавам); и т.д. Создаётся впечатление, что наши предки интуитивно чувствовали, как воспитывать детей. При этом они не заканчивали институтов, не писали диссертаций. Я считаю, что мы не вправе отбрасывать этот многовековой опыт русского народа. Поэтому в свою практику музыкального руководителя детского сада, стремлюсь внедрять элементы традиционного фольклора Сибирского региона. Колыбельные песни, потешки, пальчиковые игры, заклички, считалки, хороводные и подвижные игры способствуют развитию речи, памяти, чувства ритма, фантазии, детского словесного творчества. А проводимые мною праздники народного календаря, знакомят детей с историей и культурой русского народа.

       Конечно же, для достижений поставленных целей необходимо постоянно учится. Учится, посещая различные фестивали, мастер-классы, семинары по традиционной культуре; учится терпеливо и последовательно  овладевать педагогическим мастерством, предвидеть возможные затруднения   при  усвоении  учебного  материала,  учитывать особенности детей; учится у своих более опытных коллег; учится на своих ошибках.

     Детский сад – самая удивительная страна. Здесь  каждый день не похож на предыдущий. А главные жители этой страны – дети.

И моя обязанность привести их за руку в мир звуков образов и  чувств! А значит способствовать формированию гармоничной личности, способной сопереживать, чувствовать, готовой погрузиться в мир фантазий и увидеть всю красоту окружающего мира, осознать его и свою неповторимость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия" для финала конкурса "Учитель Года -2012" Номинация "Воспитатель Года"

В. А. Сухомлинский утверждал : "От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким ста...

Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты

Эссе на тему  « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...

ЭССЕ на конкурс «Воспитатель года - 2017» «Моя педагогическая философия»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925565","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]]                ...

ЭССЕ Конкурс воспитатель года -2020 «Моя педагогическая философия»

quot;В жизни живет лучше тот, кто окреп хорошо физически в детстве" Килинин М.И....