Методическая разработка на конкурс "Учитель года 2018"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»
Методическая разработка образовательной деятельности в младшей
группе на тему:
«Волшебный осенний лес
и Чудо-дерево»
(на конкурс «Учитель года 2018»)
Автор-составитель:
Г.Ю. Топилина
р.п.Усть-Донецкий
2017г.
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные.
1.Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
2. Учить сравнивать контрастные по величине предметы; учить обозначать результаты сравнения словами: длинный — короткий.
3. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: квадрат, круг.
Развивающие.
1. Развивать у детей сенсорные эталоны, внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.
2.Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
3.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
2.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
3.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: макет дерева ( «Чудо-дерево»),воздушный шар синего цвета игрушка Ежик, мешочки (красный, желтый, зеленый),солнышки (по количеству детей), пластмассовые тарелочки(по количеству детей),набор прищепок(по 4шт. на каждого ребенка) зонтики, разноцветные пластмассовые геометрические фигуры (квадрат, круг),су-джок (по количеству детей и 1шт. для воспитателя), разрезная картина на магнитной бумаге-корзина с яблоками., корзина с яблоками, мультимедийная установка; ноутбук, мольберт.
Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Методические приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, картинок, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Рефлексия.
Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.
Интеграция образовательных областей.
- речевое развитие,
- физическое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Структура занятия
Вводная часть (мотивация) – 3 мин
Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 10 мин
Заключительная часть - 2 мин
Форма занятия: игровая
Продолжительность: 15 мин.
Участники: дети младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Место проведения: групповая.
Ход совместной образовательной деятельности:
Приветствие.
Воспитатель:- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
1. Вводная часть.
(Звучит музыкальная заставка «Осень»), на экране слайд «Осенний лес».
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель:- Ребята, про какое время года это стихотворение? (Ответы детей)
- Хотите погулять со мной по осеннему лесу? (Ответы детей)
- А отправимся мы с вами в путешествие по осеннему лесу на воздушном шаре.
- Посмотрите, какой у меня воздушный шар. Какого он цвета?
- Сколько ленточек на шаре? (много) - (спросить несколько детей)
- Возьмите каждый себе по одной ленточке в руку.
- Сколько у тебя в руке ленточек, Даша?
- Одна.
- Какого цвета у тебя ленточка?(индивид.ответ 2-3 детей)
- Все держатся за ленточку? Ну, тогда полетели!
- Дети, вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, как красиво вокруг!
- Это не просто осенний лес-этот лес полон чудес!
2. Основная часть.
Воспитатель: -А вот и лесной житель. Кто это? ( Ёж). Ребята, а Он почему то грустный. Вы знаете, он шепнул мне на ушко, что ему подарили картину, но она рассыпалась на части и потерялась. Поэтому он такой грустный. Поможем ежику собрать картину? (Ответы детей) А в этом нам помогут волшебные мешочки с заданиями, которые растут на чудо-дереве
Воспитатель: А вот и оно – чудо - дерево!
Как, у наших, у ворот
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем
А мешочки на нем
Словно яблоки!
(Воспитатель снимает с веточки один мешочек и показывает детям)
Воспитатель:- Ребята, какого цвета мешочек? (ответы детей). Правильно! Красного цвета. А какое задание в мешочке вам интересно, ребята? (Ответы детей) - И мне тоже интересно.
Игра задание «Найди, домик-зонтик для фигур»
Воспитатель: – Посмотрите, что это? (ответы детей) Правильно, это геометрические фигуры. Возьмите себе по одной фигуре.
- Саша, что ты взял? ( индивид. работа).
-Ребята, стало холодно, кажется, начинается дождь. Поможем им спрятаться от дождя. Посмотрите на зонтики, на каждом геометрическая фигура.
- На этом зонтике какая фигура? ( ответы детей). У кого круг, спрячьте под зонтик.
-А на этом? (ответы). У кого квадрат, спрячьте под другой зонтик. Молодцы, ребята. Чтобы мы не промокли, давайте спрячемся под моим зонтом. Дождя больше нет, и выглянуло солнышко.
- Молодцы, вы справились с этим заданием. Вот и первая частичка от картинки для ёжика нашлась.
- Ребята, а ветер-проказник разбросал листочки. Мы с вами пойдём гулять и листочки собирать.
Динамическая пауза
Воспитатель: Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад (прыжки на месте,
Просто чудный листопад! с хлопками в ладоши)
Воспитатель:- Предлагаю узнать, что в следующем мешочке? – Какого он цвета? (Ответ ребенка) Правильно! Желтого цвета! Молодец!
Игра задание с тренажерами «Лучики для солнышка»
-Ребята, что это? ( солнышко)
- Солнышко какого цвета? Правильно, жёлтого. Что есть у солнышка?
( лучики) Сколько лучиков (много)
( из мешочка достаю кружок)
- А это что? ( кружок)
- На что он похож? ( на солнышко).
- Чего не хватает? ( лучиков)
- Я предлагаю кружочки превратить в солнышки и сделать лучики с помощью прищепок.
- Но перед этим разомнём пальчики. Послушайте интересную сказку про Ёжика.
Пальчиковая гимнастика «Сказка про Ёжика», с использованием
су- джок.
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик. (показать шарик в открытое ладони).
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком).
Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая, извилистая (катать шарик по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег. (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого).
А там поляна большая, круглая, красивая (круговые движения шариком по ладони).
А когда пришел вечер, быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика (катать шарик вперед –назад). Ежик закрыл свой домик, лег в кровать.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам пройти к столу, встать около тарелочек, взять свой кружочек и превратить в солнышко.
- Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко у каждого из вас получились.
Как светло и радостно стало от них в нашей группе!
Ребята, вы справились с еще одним заданием. А вот и ещё частичка от картинки нашлась.
Воспитатель:- А на дереве остался последний мешочек.
- Какого он цвета? ( зелёный).
- А в мешочке ленточки. Эта ленточка какая? ( красная). А это? ( жёлтая). Мы сейчас определим какие они по длине. Для этого надо одну ленточку наложить на другую. И что же мы видим? Красная ленточка-длинная, а жёлтая- короткая.
- Саша, красная ленточка какая? ( индивид. работа)
- Правильно, красная ленточка – длинная, а жёлтая - короткая.( хоровые, индивид. ответы)
- Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. Вот и последняя частичка от картинки нашлась.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:- Ребята! Вот мы с вами и помогли Ёжику найти и собрать картинку. Смотрите, он уже повеселел, улыбается и благодарит вас за помощь.
Рефлексия
- Вам понравилось гулять в лесу? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.
Но нам пора возвращаться в детский сад!
Итог занятия.
Обратите внимание, как радуется «Чудо-дерево», что вы помогли Ёжику. Давайте попрощаемся с гостями и в путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Символы Нового Года"
Педагогический замысел:· Закрепит представление о новогоднем празднике.· Побуждать делиться впечатлением...
Методическая находка участника "Воспитатель года-2018" Конспект НОД:"Волшебное путешествие"
Конспект НОД...
Методическая разработка сценария «Радуга знаний» – 2018!
Сценарий посвящен 1 сентября, Дню знаний. Материал будет полезен дошкольным педагогам. Участники данного мероприятия – все группы детей старшего дошкольного возраста. Главная задача праздника - ...
Методическая разработка сценария «Радуга знаний» – 2018!
Цель: Знакомство с общественно значимым праздником- Днем знаний, создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных игровых (музыкальных, спортивных , интеллектуальных )действий.Задачи: ...
Методическая разработка. Лэпбук "Времена года".
Дидактическое пособие лэпбук «Времена года» - комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной и речевой активности у детей разного дошкольного возраста....
Методическая разработка "Мнемотаблица - времена года"
Закрепить знания детей о временах года...
Учебно- методическая разработка. Тема:"Время года- осень" для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.
Состоит из 2 конспектов - НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Яркие краски осени", с элементами эксперименти...