Презентация методического семинара к конкурсу "Воспитатель года 2025" по теме опыта: "Технология креативного экспериментирования- как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Спицына Ольга Олеговна

Технология креативного экспериментирования- как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар Тема опыта: Технология креативного экспериментирования – как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста воспитатель Спицына Ольга Олеговна г. Райчихинск 2025г. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 2 городского округа города Райчихинск

Слайд 2

2 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) рассматривает познавательно-исследовательскую деятельность как сквозной механизм развития ребёнка . Содержание опытно-экспериментальной деятельности по ФГОС ДО построено из четырёх блоков педагогического процесса : Организованная образовательная деятельность с детьми (плановые эксперименты). Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество). Самостоятельная деятельность детей (работа в уголке экспериментирования). Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах).

Слайд 3

Педагогическая диагностика на начальном этапе 3

Слайд 4

4 Организация предметно-развивающей среды группы

Слайд 5

Дидактический материал изготовленный своими руками 5

Слайд 6

Организация экспериментально-исследовательской работы 6

Слайд 7

Организация работы с родителями 7

Слайд 8

Результаты анкетирования родителей 73% родителей считают опытно-исследовательскую деятельность одним из условий интеллектуального развития детей; 53% родителей способствуют созданию условий для организации детского экспериментирования дома; 48% респондентов поддерживают интерес детей к экспериментированию, оказывают не только эмоциональную поддержку, но и включаются в совместную деятельность. 8

Слайд 9

Педагогическая диагностика на заключительном этапе Умение видеть и выделять проблему Умение принимать и ставить цель Умение решать проблемы Умение анализировать объект или явление Умение выделять существенные признаки и связи Умение сопоставлять различные факты Умение выдвигать гипотезы, предположения Умение делать выводы Высокий уровень 40 35 39 58 55 63 55 63 Средний уровень 60 61 53 42 45 37 45 35 Низкий уровень 0 4 8 0 0 0 0 2 9

Слайд 10

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование, как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования основ целостной картины мира дошкольника средствами экспериментальной деятельности.Задачи:·...

ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен сегодня на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одарен...

Технология экспериментирования как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

          Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям, и взрослым. Ребенок рождается исследователем. Важно воспитать у детей познавательный ...

Технология экспериментирования – как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Технология экспериментирования – как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возрастаАктуальность:Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать...

Технология экспериментирования – как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

В статье раскравается  значение экспериментально-исследовательской деятельности для развития ребенка (из опыта работы)....

Методический семинар: Технология креативного экспериментирования – как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Информация об окружающем мире усваивается прочно и надолго в том случае, когда ребенок слышит, видит и делает все сам.Опробовав современные техники  экспериментирования, делюясь опытом прим...