Занятие Игрушки наших прабабушек
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание (задачи НОД).
1. Воспитывать ценностное отношение к культурно-историческому наследию и бережное отношение к предметам старины ,вопитывать доброту, отзывчивость.
2. Развивать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, развивать любознательность , воображение, мышление.
3. Обобщать и систематизировать представления детей о природных материалах и их использовании в быту, расширять и закреплять представление о русских народных игрушках.
Материалы и оборудование:
глиняные, деревянные, соломенные игрушки, шаркунок, бирюльки, небольшие отрезы ткани, также экспонаты музея «Русская изба».
Взаимодействие с семьёй:
Дети расспрашивают родителей, бабушек, дедушек какими игрушками они играли в детстве, приносят в группу народные игрушки, которые хранятся дома, свои любимые игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Игрушки наших прабабушек | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Владимирский институт развития образования
Кафедра дошкольного образования
Конспект НОД
по познавательному развитию
для детей старшей группы
на тему: «Игрушки наших прабабушек»
в рамках проекта «Про избу русскую узнаем, а
потом в ней поиграем».
Подготовила
Суслина Наталья Викторовна,
воспитатель МБДОУ №112
г.Владимира.
Программное содержание (задачи НОД).
- Воспитывать ценностное отношение к культурно-историческому наследию и бережное отношение к предметам старины ,вопитывать доброту, отзывчивость.
- Развивать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, развивать любознательность , воображение, мышление.
- Обобщать и систематизировать представления детей о природных материалах и их использовании в быту, расширять и закреплять представление о русских народных игрушках.
Материалы и оборудование:
глиняные, деревянные, соломенные игрушки, шаркунок, бирюльки, небольшие отрезы ткани, также экспонаты музея «Русская изба».
Взаимодействие с семьёй:
Дети расспрашивают родителей, бабушек, дедушек какими игрушками они играли в детстве, приносят в группу народные игрушки, которые хранятся дома, свои любимые игрушки.
Содержание деятельности.
Этапы | Содержание | Время |
Вовлечение в деятельность (мотивация) | В: Ребята, вы любите играть игрушками? Д: Да! В: Я просила вас принести свои любимые игрушки. Покажите их. Познакомьте нас с ними , расскажите о своей игрушке (какого цвета , какая на ощупь, из какого материала сделана, где изготовлена и т.д.) Д: Рассказывают о своих игрушках. В:А вы знаете, что в старину игрушки были совсем не такими и делали их из других материалов. Хотите узнать какие раньше были игрушки? Д: да! | 10 минут перед затраком |
Целеполагание | В:Что мы хотим узнать? Д: Какие раньше были игрушки? В: Что нужно сделать, чтобы узнать, какими игрушками играли в старину? Д: Спросить у бабушек и дедушек, прочитать в книжке, рассмотреть на картинках . В: А где хранятся старинные вещи? Д: В музее! В: Я предлагаю вам сходить в музей «Русская изба». | 1-2 минуты. |
Планирование | В:Что мы там должны увидеть и узнать? Д: Какие были игрушки, из чего их делали , на что похожи?Где хранились, как в них играли? Какими играли малыши, а какими дети постарше? | 2 минуты |
Этап осуществления действий | Пришли в музей. В: Родители уехали на ярмарку, а нас просили за детьми присмотреть, обещали угощение привезти. Посчитайте сколько в этой семье детей? Д: Семеро сидят на лавке, один в люльке(зыбке). В: В крестьянских семьях всегда было много детей, отсюда поговорка – семеро по лавкам. Слышим плач младенца в люльке. В: Надо успокоить, что будем делать? Д: Потешки петь!( вспоминают и поют) Ребёнок не успокаивается. Колыбельную спеть (поют) Опять плачет. Увидели игрушку. –Погремушкой погреметь! В: Это шаркунок.Он не гремит, а шуршит или шаркает. Крестьяне считали его оберегом от злых духов. Пошуршали и ребенок заснул. Ребята, посмотрите, пока мы маленького утешали, большие сами себя решили развлечь, игрушки смастерить. Давайте угадаем, что они хотят сделать. (у девочки лежит ложка и кусок ткани, у мальчиков –палка и валенок) Д: высказывают предположения, если не догадаются –подсказать. Потом делают вывод, что в бедных семьях делают игрушки из подручных средств. В: Зимой,когда свободного времени больше, родители делают детям настоящие игрушки. Вот только где они ?Увидели корзинку под лавкой. В: Посмотрите, корзинка стоит, много тайн она хранит Я к корзинке подойду, может что-то в ней найду. Да она полна игрушек! Как вы думаете, из чего могут быть сделаны эти игрушки? Д: Из дерева!(достают деревянные игрушки) Из глины! (достают глиняные) Из соломы! (достают соломенные) Из ткани! В: А как играть этими игрушками? (ответы детей) В:Молодцы, легко справились. А сможете ли вы догадаться ,как играли вот в эти игрушки? Д: (делятся на три группы, и каждой даётся по игрушке: закидушка, малечина-калечина, бирюльки) Далее, дети показывают свои варианты игры, воспитатель поясняет, дополняет. В: Посмотрите, корзина пуста, да и родители уже возвращаются. | |
Рефлексия | В: Что мы сегодня увидели и узнали? Д: (отвечают) В: Чему мы можем поучиться у наших предков? Д: (отвечают) В: Вы сегодня молодцы и заслужили гостинец, который привезли с ярмарки –сладкий петушок на палочке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе «Игрушки наших прабабушек».
Познакомить детей с простой куклой закруткой. Показать последовательность изготовления тряпичной куклы Пеленашки. И учить самостоятельно изготавливать тряпичную куклу.Развивать творческие способ...
Конспект занятия "Быт и одежда наших прабабушек"
Конспект открытого занятия по музейной педагогике...
Конспект занятия "Игрушки - наши друзья"
Целью данного мероприятия является определение объекта, последовательное описание частей, свойств (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)...
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Игрушки наших прабабушек»
Цель: формирование умений выполнения изделия по замыслу путем изготовления тряпичной куклы-пеленашки в соответствии с традиционной русской народной игрушкой.Задачи:Обучающие: показать последовательнос...
Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки наших прабабушек и прадедушек»
Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки наших прабабушек и прадедушек»...
Методическая разработка совместной деятельности «Игрушки наших прабабушек» (для детей старшей группы)
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы "Игрушки наших прабабушек"....
Конспект занятия "Игрушки наших бабушек"
Конспект занятия "Игрушки наших бабушек" для детей старшей группы...