Образовательные практики по обучению грамоте и развитию речи
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В данном материале представлено планирование по образовательным практикам: обучение грамоте и развитие речи на тему недели "Большое путешествие. От кареты до ракеты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_praktika.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Большое путешествие «От кареты до ракеты»
Сроки проведения: с 5 февраля по 9 февраля
Планируемое событие: книжка -самоделка «Транспорт
Целевая прогулка: в автопарк
Образовательная практика: Слоговичок. Звук и буква «П».
Цель: Знакомство с буквой и звуком «П». Учить определять место звука в словах. Упражнять детей в чтении слогов, в составлении простых и сложных предложений.
5.02.18-8.02.18 Понедельник-Четверг
Формы работы, реализуемые в образовательной деятельности | Цель | Средовое решение | Содержание экрана | Вовлечение родителей и социума | Индивид. работа |
Однажды зимним днем Слыш сидел дома, и скучал. Вдруг в дверь постучали и принесли телеграмму из города Буквоград. | Введение сюрпризного момента для активизации внимания детей | Телеграмма от Смысликов | |||
В ней жители приглашали героя познакомиться с новым звуком. Коммуникат. 1.Артик.гимн. (скороговорка) 2.Определение места зв.в словах 3.Анализ звука и буквы П 4.Чтение слогов с договарив.до целых слов 5.Чтение слоговой табл. 3.Составл.слов из букв (паук, суп, пух, папа) 4.Составл.предлож.со словом ПАПА и выкладыв.схемы Игровая 1.«Соотнеси схему и картинку» 2.«Найди и назови буквы» (през) 3.Моделиров.буквы из фасоли 4.Цепочка слов(интер) Выполнив все задания и познакомившись с новым звуком Слышу и ребятам пора было возвращаться домой, но вот на чем можно передвигаться, герой не знал. Как быть? На чем же можно попасть из города к Слышу домой? | Познакомить с буквой и звуком «П». Учить определять место звука в словах. Упражнять детей в чтении слогов, в составлении простых и сложных предложений Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слова.Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | Как хорошо уметь читать» Д.Г. Шумаева с.57-60 Буквы,слоги, тетр., прост.каранд., картинка букв Р и Л, круги Луллия, фасоль, предм.картинки, игра«Соотнеси схему и картинку» | |||
| Закрепить знание видов транспорта, учить фантазировать, ориентир.на плоскости | Бумага, карандаши, педм.картинки с буквой «П», карточки с заданием, клей,ножницы, бумага | Каталог Рисунок | ||
Выполнив все задания, Слыш с ребятами может возвращаться домой? С какими же трудностями встретился герой? | Закрепить знания детей о той деятельности, которую совершали в процессе образоват.деятельности | ||||
Какие же задания приготовили жители для Слыша? На чем же гости отправились домой? ТРИЗ «Нужен ли людям транспорт? | Дать понимания значимости проделанной деятельности |
Образовательная практики «Академия речи» Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Цель: Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные»). Учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать словарь.
5.02; 8.02-9.02.2018 Понедельник, Четверг-Пятница
Формы работы, реализуемые в образовательной деятельности | Цель | Средовое решение | Содержание экрана проекта | Вовлечение родителей и социума | Индивид работа |
В гости приходит Грустякин. Побывав в зимнем лесу и познакомившись с семьёй зайчат, он очень скучает по ним и грустит. | Ативизир.внимание детей, настроить на образоват.процесс. | ||||
Как вы думаете, почему он скучает? А чтто вы знаете про заячьи семьи? Как же его развеселить? Познават-коммуникат. Просм.видеоролика Коммуникат деят. 1.Артикул.гимн.(интер.) Игровая «Опиши какие»(по признакам) 2. Рассматривание картины совместно с воспитат. 4.Составл.рассказа детьми 5.Образец рассказа воспитателя Игровая Составление загадки по ТРИЗу 1.Чудо-цветик (ушастик) 2.ТРИЗ «Назови причину» 3.ТРИЗ «Чудесные вещи». Игровая 1.Собери сюжет 3.«Почемучки» 5.Интеллект карта Зима 6.Кубики Никитина (Зимний узор) Грустякину пора возвращаться в Долину, но он очень хотел бы взять с собой что-то, чтобы рассказать и показать Монсикам про жизнь зайцев. Что же мы можем помочь гостю? | Учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать словарь, развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь. воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом. Упр.в умении устанвл.причинно-следств.связи | Гербова В.В. Занятия по развитию речи в ст.гр(80-81)
Чудо-цветик Предм.картинки, карточки из серии (движение, звук, материал, запах | |||
Продуктивная деят. 1. Придумыв.рассказа по серии сюжетн.картинок на тему «Зайцы» 2.Графический диктант 3.Соотнеси животное и транспорт по скорости(на увелич.) 4.Оригами «Зайка» | Упр.в умении ориентир.по клеточкам, составлять рассказ по серии сюжетн.картинок, расширять кругозор. | Сюжетн.картинки, схема графич.диктанта, оригами, предм.картинки животных и транспорта, бумага, карандаши, клей, ножницы. | Книга рассказа Оригами Карточка с выполн.задан. | ||
Итак, как вы думаете, теперь у героя настроение улучшилось? Чем же мы ему поднимали настроение? Давайте-ка для него составим стихотворение по синквейну на тему «Заяц» | Закрепить знания детей о той деятельности, которую совершали в процессе образоват.деятельности | ||||
Сможет ли Грустякин рассказать своим друзьям в Долине про заячью семью? Что мы для него сделали? | Проанализировать успешность выполненных действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"
Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».
•Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....
занятие по обучению грамоте и развитию речи.Тема: Звук Б и Бь
Данная презентация составлена с учетом рограммы "Детский сад 2100"...
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи: •Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...
Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности "Подготовка к обучению грамоте" и "Развитие речи" для детей подготовительной к школе группы.
Взаимодействие воспитателя и учителя - логопеда в непосредственно- образовательной деятельности....
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте и развитие речи), художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного в
Итоговая НОД "Умники и умницы"...
Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну правильной речи"
В увлекательной форме путешествия повторяем пройденные темы по обучению грамоте...