Давайте жить дружно
проект (старшая группа) на тему
В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной среды часто уделяется недостаточное внимание. Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем – эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций» поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениями в общении со сверстниками и взрослыми.
Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка «взгляду со стороны», мы тем самым поможем ему по другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить через общение своих чувств.
Однако ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а самое любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.
Я, так же как и многие педагоги хочу, чтобы мои воспитанники умели дружить, сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находили слова для оценки поведения. Воспитать и развить в детях осознанное взаимно доброжелательное отношение с ровесниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 396.71 КБ |
etapy_realizatsii_i_shema_upravleniya1.docx | 19.37 КБ |
struktura_proekta.docx | 17.5 КБ |
proekt_davayte_zhit_druzhno.docx | 412.05 КБ |
prilozheniya_1_i_2.doc | 1.69 МБ |
prilozhenie_3.docx | 44.71 КБ |
literatura.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Неваляшка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Предварительный просмотр:
I этап | II этап | III этап |
/подготовительный/ | /основной/ | /заключительный/ |
II половина дня | I половина дня | I половина дня |
|
Примерные вопросы: Кто написал это произведение? Как герои заводили себе друзей? Какое у них было настроение? Когда каждый нашел себе товарища? |
|
Воспитатель
- Разработка и реализация проекта.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
Заведующий
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта.
Координация деятельности педагогов.
Воспитатели
Ознакомление с научной и методической литературой
Музыкальный руководитель
Подбор песен, танцев, музыкальных произведений, связанных с тематикой проекта.
Педагог – психолог
Формирование пакета диагностических методик. Проведение исследований в соответствии с программой мониторинга проекта
Старший воспитатель
Консультирование педагога в ходе реализации проекта
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта | Стр. 1 |
Цель, задачи | Стр. 2 |
Актуальность темы | Стр. 3 |
Конечный результат | Стр. 4 |
Имеющиеся ресурсы | Стр. 5 |
Заинтересованные лица | Стр. 6 |
Этапы реализации | Стр. 7 |
Схема управления проектом | Стр. 8 |
Приложение № 1 | (произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья») |
Приложение № 2 | Детские работы |
Приложение № 3 | Тренинг «Школа добрых волшебников» Диагностика на определение умения ребенка общаться и устанавливать контакты |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Неваляшка» города Новочебоксарска Чувашской Республики | 429955 Россия, Чувашская Республика город Новочебоксарск, улица Солнечная, 8 – А | |
Фамилия Имя Отечество разработчика проекта: Ширяева Татьяна Генриховна воспитатель | Новочебоксарск бульвар Зеленый, дом 25, квартира 2; д.т. 74-90-91 | |
Вид проекта | Творческо-информационной | |
Участники проекта | Дети старшей группы «Непоседы» | |
Образовательная область | Социально-личностное развитие |
Повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
- Развивать групповую сплоченность, преодолевать трудности в общении
- Формировать позитивное отношение к сверстникам
- Продолжать учить детей взаимопомощи и взаимовыручке
- Равивать интерес к творчеству Э.Успенского
- Создавать на основе прочитанной информации выразительные образы героев художественного произведения
- Развивать умение выбирать различные художественные материалы для создания выразительных образов
- Формировать умение передавать движения, взаимодействия и отношения своих героев
В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной среды часто уделяется недостаточное внимание. Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем – эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций» поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениями в общении со сверстниками и взрослыми.
Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка «взгляду со стороны», мы тем самым поможем ему по другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить через общение своих чувств.
Однако ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а самое любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.
Я, так же как и многие педагоги хочу, чтобы мои воспитанники умели дружить, сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находили слова для оценки поведения. Воспитать и развить в детях осознанное взаимно доброжелательное отношение с ровесниками.
- Создание образа Дома Дружбы и «заселение» его особо полюбившими героями произведения Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
- Быть более отзывчивыми к чувствам других; жить дружно и сплоченно.
- Повысить эмоциональный интеллект детей.
- Групповое помещение
- Литература (учебная и методическая)
- Наглядный демонстрационный материал
- Видео фильм «Крокодил Гена и Чебурашка»
- Книга Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
- Оборудование для художественной деятельности: краски, кисти, баночки для воды, палитра, карандаши, фломастеры, гелиевые ручки, шариковые ручки, восковые мелки, пастель, сангина и т.д.
- Аудио и видеотеки
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Изучение развития навыков общения
у детей старшего дошкольного возраста
группы «Непоседы».
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
ЦЕЛЬ: Определение основных этапов перспектив работы посредством анализа по выявлению уровня положительных взаимоотношений.
Изучение взаимоотношений между детьми проводилось в виде игры «Секрет». Каждого ребёнка по секрету от остальных попросили подарить 3 новогодние открытки трём детям группы по собственному выбору. Для облегчения выполнения задания ребёнку говорилось: «Ты будешь дарить детям, а они, наверное, подарят тебе». «Можешь подарить тем детям, с которыми ты любишь играть, которые тебе больше всех нравятся». После того, как ребёнок сделал свой выбор, его спрашивают: «Если бы у тебя было много-много подарочных открыток и только трём детям из группы не хватило, кому бы ты не стал дарить и почему?» При обработке данных подсчитывалось число общих и взаимных выборов, количество детей, попавших в группы «предпочитаемых», «принятых», «непринятых», «изолированных», уровень благополучия взаимоотношений (УБВ), «индекс изолированности», коэффициент взаимности. Данные заносились в таблицу.
Диагностические исследования до проведения тренинговой методики под названием «Школа добрых волшебников» показали, что в старшей группе «Непоседы» эмоциональное самочувствие детей в системе личных взаимоотношений согласно подсчитанному коэффициенту взаимности на среднем уровне. Выявлены 3 «звезды» - предпочитаемые.
После проведённой тренинговой методики процент членов группы, оказавшихся в статусе «изолированных», в сравнении с первоначальным результатом исследования, остаётся также на среднем уровне-16, что, правда, не превышает кризисную планку. В целом уровень благополучия взаимоотношений на высоком уровне, в предыдущем результате он был низким.
Экспериментальное исследование, проведенное с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с помощью методики «Нарисуй, как ты дружишь» показало, что преобладающий процент детей имеет средний 63% и низкий 10% уровни проявления положительных взаимоотношений к сверстникам, в то время как высокому уровню соответствует 27%, не все дети стремятся установить положительный контакт во взаимодействии. Вышесказанное убеждает в необходимости решения проблемы формирования дружеских взаимоотношений у дошкольников со сверстниками.
Методика была направлена на выявление проявлений положительного отношения к сверстнику в условиях совместного взаимодействия.
В ходе проведения исследования по методике «Нарисуй, как ты дружишь», направленной на изучение проявлений положительного отношения к сверстнику был получен результат, представленный на рис. 1.
Рис 1. Распределение детей по уровню проявления положительного отношения к сверстникам
Из данных рисунка видно, что преобладающий процент детей имеет средний 63% и низкий 10%, в то время как высокому уровню соответствует 27% детей.
Вывод: таким образом, первоначальная диагностика показала, что уровень взаимоотношений сформирован не стойко, что соответствует дошкольному возрасту. Однако благополучные взаимоотношения необходимо укреплять. Для этого и было проведено тренинговое занятие «Школа добрых волшебников».
Предполагаемые результаты проекта
«Давайте жить дружно!»
ПЕДАГОГ
ДЕТИ
РОДИТЕЛИ
Тренинг «Школа добрых волшебников»
который проводился в группе «Непоседы»
Игра «Слепой и поводырь»
Цель: развивает доверие друг к другу и чувства безопасности по отношению к другим людям.
Материал: повязки на глаза, препятствия – мебель, столы, стулья и т.п.
Ход игры: Упражнения в парах. Один из участников – «слепой», второй его «поводырь», который должен вести «слепого» через различные препятствия, созданные заранее. У «слепого» повязаны глаза. Цель «поводыря» - вести его так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники меняются ролями. Для повышения интереса можно иногда менять маршрут.
После игры желательно обсудить с ребёнком её ход, спросить, что он чувствовал, будучи «слепым» и «поводырем», было ли ему уютно в этих ролях, что хотелось сделать во время игры, как изменить ситуацию и т.п.
Игра «Морская звезда»
Цель: овладение навыками саморегуляции.
Материал: аудиозапись со спокойной музыкой.
Ход игры: Попросите детей закрыть глаза и представить место, где они любят отдыхать, где они всегда себя хорошо и безотказно чувствуют. Затем пусть они представят, что находятся в этом месте и делают в этом месте то, от чего они испытывают радость и удовольствие (или то, что им хочется).
В конце попросите детей открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вдохнуть и встать.
Игра «Липучка»
Цель: Игра способствует развитию умения взаимодействовать со сверстниками, снятию мышечного напряжения. Сплочения детской группы.
Ход игры: все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я – липучка –приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети» других.
Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки.
Если музыкальное сопровождение невозможно осуществить, взрослый задает темп игре, хлопая в ладоши. В этом случае темп, быстрый в начале игры, замедляется по мере ее проведения.
Игра «Недотроги»
Цель: Игра способствует повышению самооценки ребенка, развитию эмпатии.
Материал: карточки с пиктограммами.
Ход игры: Сначала необходимо обсудить с детьми, что означает каждая пиктограмма. Например, карточка с изображением улыбающегося человека может символизировать Веселье, с изображением, например, 2-х одинаковых конфет – Доброту или Честность и т.д.
Каждому ребенку выдается 5-8 карточек. По сигналу ведущего дети стараются закрепить на спинах товарищей (при помощи скотча, стикеров) все карточки.
По следующему сигналу взрослого дети прекращают игру и обычно с большим нетерпением снимают со спины «добычу».
На первых порах, конечно, случается, что не у всех играющих оказывается много карточек, но при многократном повторении игры и после проведения обсуждений ситуация меняется. Во время обсуждения можно спросить у детей, приятно ли получать карточки. Затем можно спросить, что приятнее: дарить хорошие слова другим или получать их самому. Как правило, дети говорят, что нравиться и дарить, и получать. Тогда ведущий может обратить внимание на тех детей, которые совсем не получили карточки или получили совсем мало. Обычно эти дети признаются, что они с удовольствием дарили, но им бы тоже хотелось получить в подарок карточку.
Чаще всего при повторном проведении игры «отверженных детей не остается».
Игра «Танцы- противоположности»
Цель: формирование осознания собственного эмоционального мира и чувств других людей.
Материал: аудиокассета с записью ритмичной музыки и набор карточек с изображением эмоций (чувств).
Ход игры: Детей просят разбиться на пары, и каждой паре дается карточка с изображением эмоций. Такими эмоциями могут быть: веселый –грустный, жадный- щедрый, смелый –трусливый, бодрый- скучающий, сердитый –довольный и т.п.
Дети знакомятся с карточками, не показывая их окружающим. Их задача- придумать танец, в котором они будут изображать противоположные чувства. Например, один ребенок изображает грустный танец, другой – веселый. Через 1-2 минуты дети меняются ролями.
Задача других детей – отгадать, какие чувства – противоположности изобразила своем танце пара. Если кто- либо из детей захочет подключиться к танцу, не надо им мешать.
Спустя какое – то время предложите детям самим назвать те танцы- противоположности, которые им больше всего понравились.
Предложите один из них станцевать всей группой.
Игра «Дружба начинается с улыбки»
Цель: Обучение релаксационным упражнениям
Материал: спокойная музыка на аудиокассете.
Ход игры: Сидящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
Предварительный просмотр:
- кн. «Закон Российской Федерации об образовании (Федеральный закон №122 – Ф3 в последний редакции), М.: Сфера, 2008 г.
- кн. Под руководством О.В. Драгуновой «Программа воспитания ребенка-дошкольника», Чувашское книжное издание, 1995 г
- ж. «Дошкольное воспитание», 2010 г., № 10, 19-25 с
- ж.» Дошкольное воспитание», 2010 г., №2, 61-66 с.
- ж.» Дошкольное воспитание», 2010 г., №4, 26-37 с.
- ж.» Дошкольное воспитание», 2010 г., №7, 28-31 с.
- кн. В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников», Волгоград.: «Учитель», 2008 г.
- кн. И.А. Пазухина «Давай познакомимся /Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет/», С-Пб., «Детство – Пресс», 2008 г.
- кн. И. Ф. Мулько «Социально – нравственное воспитание (детей 5-7 лет)». Творческий центр. «Сфера», Москва 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Программа "Давайте жить дружно"
Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....