Планирование на неделю "Животные Севера"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В данном плане на неделю можно ознакомиться с планируемыми мероприятиями, которые воспитатели проведут с детьми в течение недели. С играми, в которые будут играть дети. С консультациями и беседами для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (15.01.18-19.01.19)
(старшая группа) по теме: «Животные севера»
Цель: - Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики
Задачи:
Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных.
- продолжать знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания.
Развивающая задача: - развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.
Воспитательная задача: - Продолжать воспитывать интерес к жизни животных Севера;
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять
Итоговое мероприятие: Коллективное создание стенгазеты: «Животные Севера»
Используемая литература:
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность: «Животные Севера» Логопедия Физическое развитие (на улице) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика, игровые упражнения Артикуляционная гимнастика. Беседа: « Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Д/и «Чей след?» Прогулка: Наблюдение за птицами Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни. Катание с ледяной горки. П/и «Пингвины на льдине» Упражнять детей в беге между предметами. Трудовые поручения: Расчистка лавочек от снега. Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна Рассматривание энциклопедий о животных мира Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях) Д/и «Третий лишний» Цель: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания | Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера»
Свободная игровая деятельность в центрах активности. Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе. С/р игра: «Кругосветное путешествие» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях | Консультация для родителей «Правила дорожного движения» Для Вас родители!!! Интересные факты о жизни животных Севера. Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера. Помощь родителей в создании стенгазеты «Животные севера» |
ВТОРНИК | |||
Познавательное развитие ФЭМП Физическое развитие – деятельность по плану педагога. Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки. Работа с календарём природы, закреплять знания о зимних месяцах, днях недели. Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» - развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников. Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами
Прогулка: Продолжать знакомить со свойствами снега: легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета) Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек Игры с выносным материалом П/и «Лошадки» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной. Инд. работа по развитию движений: перекидывание мяча мальчиками. Гипертермическое закаливание (сауна) Вторая половина дня: Хотьба по солевой дорожке Совместные действия: «Одеваемся сами, помогаем друг другу». Предложить детям трафареты. Цель: закрепить умения рисовать по трафарету. Рассматривание энциклопедий о животных мира. Привлечение детей к расставлению игрушек. | Внесение материалов: Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов. Настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению. Рисование по лексической теме - развивать образные представления, воображение, воспитывать интерес к художественному творчеству. Д/игра «Чей малыш?» Включить детям веселую музыку и предложить потанцевать | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада «Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений. |
СРЕДА | |||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Логопедия Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их. Артикуляционная гимнастика Д/и «Кто что ест?» Прогулка: Наблюдение за одеждой взрослых–обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней. Сп. упр. упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности П/и «Охотники и звери» Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Труд: Расчищение лавочек и дорожек от снега Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. Д/и «Птицы и звери Севера» Цель: закрепить знания о животных и птицах Севера «Самолёт для путешествия на Север» Работа с крупным строительным материалом | Игры в конструкторском центре «Построим зоопарк», закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать. Настольные игры: «Шнуровка», «Золушка: собери бусы», «Дощечки» - развивать мелкую моторику, мышление, усидчивость. Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких стран».
Театр «Мы-животные» Цель: Воспроизведение в играх элементов развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитывать бережное отношение к животным. | Поиграйте с детьми дома Предложить игры для развития познавательных способностей детей. Консультирование по запросам родителей. |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Логопедия Физическое развитие по плану инструктора Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
| Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Беседа «Самый холодный континент» Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера. Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных Прогулка: Наблюдения за изменениями в погоде. Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе Д/и «Какие эти птицы» называть зимующих птиц. Игры с выносным материалом. П/и «Пингвины с мячом» Цель: Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Ежики» Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера» Рассматривание энциклопедий о животных мира Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: закрепить названия животного мира, и их среды обитания | Лепка на тему : «Зоопарк» - учить лепить разных животных, продолжать учить вытягивать, сглаживать, пользоваться стекой. С/р игра «Зоопарк», совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли. Вырезание изображений животных Севера, совершенствовать навыки работы с ножницами. Д/и «Что лишнее? Почему?» Д/и: «Чьи следы?» «Построим вальер в зоопарке для белого медведя». Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться. | «Учим вместе с нами». Развивать память у детей в дошкольном возрасте очень важно! Предложить родителям побеседовать с детьми о животных Севера (о том, что эти животные приспособлены жить только на севере, а в другом климате они не выживут). |
ПЯТНИЦА | |||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога Познавательное развитие (конструирование) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?» Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи. Д/и «Охотник» Цель: Уточнить главные отличительные признаки животных; развить умение сравнивать, общаться. Прогулка: Наблюдения за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода? П/и народов Севера «Я есть» Цель: развивать двигательные навыки Крат.содерж.: дети делятся на 2 команды. Водящая команда бежит за второй командой, стараясь поймать хоть одного, прежде чем пересекут линию. Тот до кого дотронулись, кричит «Я есть», после чего 2-ая команда ловит водящую. Труд: Расчищение дорожек от снега Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Строительная игра «Арктическая исследовательская станция» Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования. Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов. Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый человек выполняет свою часть общей работы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Д/игра "Найди и назови животных", развивать мелкую моторику, тактильную память. С/р. игра «Путешествие» - продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет игры. Настольная игра «Собери сказку» -развивать внимание, усидчивость. | Фото презентация «Удивительный мир животных Севера» Предложить родителям посетить зоопарк Беседы по интересующим вопросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на неделю "Путешествие в жаркие страны и на Север"
Планирование в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программыЦель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представлени...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"
Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю....
Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....
Перспективное планирование "Наш дом - Север" для детей младшего дошкольного возраста.
Перспективные планы по региональному компоненту для детей с 2-3 лет. Планы разработаны по блокам-сезонам: 1 блок "Природа родного края" (Сентябрь,октябрь, ноябрь)и т.д....
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края" в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование "Животный мир Севера".
Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме «Животный мир Севера»Данное планирование поможет уточнить название животных и птиц С...
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"в подготовительной группе...