Занятие по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений для по теме «Никто не может найти кота», Программа «Предшкола нового поколения для детей 6-7 лет»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия, технологическая карта и презинтация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.16 КБ |
tehnologicheskaya_karta_k_zanyatiyu.docx | 17.38 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_po_formirovaniyu_matem_predstavleniy.pptx | 913.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад №5»
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов
и элементарных математических представлений
Тема: «Никто не может найти кота»
Программа «Предшкола нового поколения для детей 6-7 лет»
Составитель: Балыкина Анна Дмитриевна
Воспитатель МБОУ «НШ-ДС №5»
Юрга 2016г.
Конспект занятия
по развитию сенсорных эталонов
и элементарных математических представлений
в подготовительной группе
Тема:«Никто не может найти кота»
Цель: знакомить с числом пять, как количественной характеристикой определённого множества предметов, дать понятие цифры пять, как обозначение числа пять,
УУД
-продолжить закреплять знания: правая и левая рука,
- развивать умение анализировать и обобщать, внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная
Оборудование: карточки с изображением диких и домашних животных на магнитах для игры «День, ночь», кубик с цифрами, карточки с цифрами, учебник, тетрадь, ручка.
Дидактические игры: «День. Ночь», «Назови соседей», «Веселые задачки в стихах»
Ход занятия:
В: Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Дети рассаживаются, готовят рабочее место для занятия
Устный счет ( д/и «Назови соседа»)
В: Посчитайте до 10, обратно.
- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.
- Назовите соседей числа 2, 7, 4.
- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.
- Молодцы, все справились с заданием
Дети с места отвечают на заданные вопросы. Работа с доской и карточками
Порядковый счет
- Посмотрите на доску. Кого вы видите на доске?
- Посчитайте, сколько их.
-Кто за кем стоит?
- Перед кем?
- За кем?
Дети отвечают на вопросы, работают у доски
Закрепление частей суток: д. игра «День–Ночь»
Дети открывают и закрывают ладошками глаза, и говорят что изменилось на доске
В: - Что изменилось?
- Молодцы
Работа с учебником (учебник «Кронтик учится считать» под редакцией О. А. Захаровой)
В:- А в какой игре обязательна нужна считалка(прятки)
- Кто помнит считалку с прошлого занятия, которую считал Миша
Дети повторяют считалку «Один, два, три.
Один, два, три, четыре, пять.
Все решили поиграть.
Один, два, три, четыре, пять.
Выходи тебе искать.»
- Послушаем что ж произошло дальше с Кронтиком и его друзьями
- Ребята скажите, а какие руки у нас? (левая и правая)
- Левой рукой покажите где кот
- Правой рукой покажите где Кронтик?
Физическая минутка (музыкальная)
«Две сестрицы две руки»
Дети выполняют упражнения, показывают руки в соответствии с текстом песенки
В:
-Сколько рук участвовало в песенке? (две)
-Какие руки?( левая и правая)
- По сколько пальцев на правой и левой руке ( по пять)
- Посчитайте (12345)
- На что похоже цифра пять
- Кто сможет выложить цифру пять на доске
Дети по желанию выходят к доске и выкладывают цифру пять на доске из магнитов
Работа в тетради (тетрадь «Кронтик учится записывать числа)
В:
- Откройте тетрадь на странице11 задание 16
- Смотрим на верхний рисунок.
- Сколько точек в квадратике? ( три)
- Сколько обвели ящериц?(тоже три)
- Продолжите работу .
- Переверните лист, задание 17
- Обратите внимание в этом задании наоборот надо посчитать сколько ящериц и какое число мы обведём
- Продолжите работу
Закрепление состава числа.
В:
- А сейчас будьте внимательными,
решите «Веселые задачки в стихах»
Три яблока у Саши,
Две груши у Серёжи.
Сколько фруктов мы получим,
Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами,
Ну, постарайтесь-ка, ребята! (50 4+1=5
Возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать –
Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5
В:
-Ребята прежде чем подвести итог нашего занятия я даю вам задание(для перехода к следующему занятию) Найдите пять предметов и нарисуйте их.
Молодцы ребята а теперь давайте подведём итог нашего занятия
- Что мы ребята сегодня делали, что узнали?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «Никто не может найти кота»
УУД:
- Предметные УУД: познакомить с числом пять, как количественной характеристикой определённого множества предметов,
дать понятие цифры пять, как обозначение числа пять,
- Метапредметные УУД: продолжить закреплять знания: правая и левая рука,
- ЛУУД развивать умение анализировать и обобщать.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, знает число пять и где расположены правая и левая рука
Содержание наполнение образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная
Средства реализации: картинки на магнитах для игры «День, ночь», кубик с цифрами, карточки с цифрами, учебник, тетрадь, ручка.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно - побудительный | Стихотворение - Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. | Рассаживаются за рабочие столы, наводят порядок на столе |
Организационно – поисковый | Устный счет ( кубик с цифрами) - Посчитайте до 10, обратно. - Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5. - Назовите соседей числа 2, 7, 4. - Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3. - Молодцы, все справились с заданием Порядковый счет - Посмотрите на доску. Кого вы видите на доске? - Посчитайте, сколько их. -Кто за кем стоит? - Перед кем? - За кем? Игра «день–ночь» (дети закрывают глаза, на доске появляется, где фигуры стоят в другом порядке) - Что изменилось? - Молодцы - Работа с учебником- А в какой игре обязательна нужна считалка(прятки) - Кто помнит считалку с прошлого занятия, которую считал Миша - Послушаем что ж произошло дальше с Кронтиком и его друзьями (Работа по вопросам в учебнике) - Ребята скажите а какие руки у нас…??????? (левая и правая) - Левой рукой покажите где кот - Правой рукой покажите где Кронтик? Физическая минутка (музыкальная) «Две сестрицы две руки» -Сколько рук участвовало в песенке? (две) -Какие руки?( левая и правая) - По сколько пальцев на правой и левой руке ( по пять) - Посчитайте (12345) - На что похоже цифра пять - Кто сможет выложить цифру пять на доске Работа в тетради - Откройте тетрадь на странице11 задание 16 - Смотрим на верхний рисунок - Сколько точек в квадратике ( три) - Сколько обвели ящериц тоже три - Продолжите работу . Ноги поставтевместе, и приступайте к работе - Переверните лист , задание 17 - Обратите внимание в этом задании наоборот надо посчитать сколько ящериц и какое число мы обведём - Продолжите работу Закрепление состава числа. - А сейчас будьте внимательными, решите “Веселые задачки в стихах” Три яблока у Саши, Две груши у Серёжи. Сколько фруктов мы получим, Четыре краски есть у Сани, Одна у маленького брата. Все краски посчитайте сами, Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5 Возле грядки две лопатки. Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать – Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5 Молодцы ребята а теперь давайте подведём итог нашего занятия | Сидя за столом считают Работа с доской и картинками Открывают и закрывают ладошками глаза , и говорят что изменилось Открывают учебник, слушают текст учебника, отвечают на вопросы. Выполняют упр. - показывают руки в соответствии с текстом песенки - отвечают на вопросы (две руки, левая и правая) Выполняют письменно задание в тетради. |
Рефлексивно - корригирующий | Подведение итогов занятия - Что мы ребята сегодня делали, что узнали? | Дети подводят итог занятия |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3...7 2...8 5...9
...5… ...4… …8…
Источники - -https://yandex.ru/images/search?text= на%20что%20похоже%20цифра%20пять& noreask =1&lr=11299 https://yandex.ru/images/search?text= дикие%20и%20домашние%20животные%20картинки%20для%20детей копированная иллюстрация с книги « Кронтик учится считать» под редакцией О.А. Захаровой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир
Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»Геометрия и окружающий мирТематическое планирование...
"Геометрические фигуры", интегрированное занятие по программе "Предшкола нового поколения"
Цель: Познакомить детей с новыми геометрическими телами; - закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; - учить детей понимать разницу между объемным геометрическим телом и пло...
Реализация программы "Предшкола нового поколения" ( раздел "Развитие сенсорных эталонов и ЭМП") в решении вопросов преемственности дошкольного и начального образования.
Реализация принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в процессе обучения математики, использование программы, реализующей ориентиры непрерывного образова...
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений Тема: «Никто не может найти кота» Программа «Предшкола нового поколения для детей 6-7 лет»
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений...
Рабочая программа Предшкола нового поколения
Данный материал содержит рабочую программу по Предшколе нового поколения ( Кронтик)....
Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...
Конспект по ФЭМП «Никто не может найти кота». Кронтик учится считать. Р.Г. Чуракова , подготовительная группа
Научиться считать по порядку от 1 до 5 и обратно; дать понятие числа как количественная характеристика определенного множества предметов; закреплять умение обозначать число пять точками, цифрой, палоч...