КОНСПЕКТ НОД по теме «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
план-конспект занятия
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
через чувственное отношение к малой Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_gorod_v_kotorom_my_zhivyom.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ: «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» ЗАДАЧИ:
- Расширять и систематизировать представления детей о своём городе, о достопримечательностях;
- Прививать интерес к истории родного края;
- Воспитывать любовь к своей малой Родине;
- Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа:
- беседы о родном городе, чтение стихотворений, рассматривание фотографий города, рассматривание фотографий своей семьи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
- Воспитатель: - Я хочу вам почитать стихотворение, внимательно послушайте.
- Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая Родина малая моя!
- Воспитатель: - В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился, - это его маленькая малая Родина.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ТАКОЕ РОДИНА»
-Воспитатель: - Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина – это наш город Тейково.
- Родина – это место где живут наши близкие, мама, папа, брат, сестра.
- Родина – это место, где стоит наш детский сад «Светлячок»
- Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём.
- Дети: - повторяют за воспитателем – Тейково.
- Воспитатель: - А как называется городок, где мы живём и где находится наш детский сад?
- Дети: - повторяют за воспитателем – Красные Сосенки.
- Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Ребята, а вы любите свой город?
- Дети: - Да!
- Воспитатель: - Наш город красивый, зелёный, уютный, богатый.
- Ребята, за что мы так любим свою малую Родину – город Тейково.
ИГРА «ПЕРЕДАЙ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»
(дети говорят, за что они любят свой город и передают сердечко другому, воспитатель начинает, ребёнок заканчивает)
- Воспитатель: - Я люблю свой город, потому что он…(красивый)
- Я люблю свой город, потому что он…(зелёный)
- Я люблю свой город, потому что он…(уютный).
- Воспитатель: - Нужно любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
- Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу. В нашем городе много достопримечательностей.
- Это: библиотека, парк, стадион, спортивная школа, памятники героям павших за Родину в годы войны, комбинат.
- Воспитатель: - Ребята, подойдём сейчас с вами к уголку, который находится в нашей группе. Это и есть уголок нашей малой Родины.
(Беседа воспитателя с детьми по уголку)
- Воспитатель: - Здесь находится папка, где мы сейчас будем рассматривать фотографии нашего города Тейково.
(Рассматривание фотографий по теме).
- Воспитатель: - Ребята, наши глазки устали, чтобы отдохнули сделаем гимнастику для глаз.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
- Глазкам нужно отдохнуть (ребята закрывают глаза)
- Нужно глубоко вдохнуть (глубокий вдох, глаза открыты)
- Глаза по кругу побегут (движение зрачком по кругу)
- Много, много раз моргнут (частое моргание глазами)
- Глазкам стало хорошо (касание кончиками пальцев закрытых глаз)
- Увидят мои глазки всё! (глаза открыты, на лице широкая улыбка)
- Воспитатель: - Отдохнули наши глазки. А теперь продолжим наше путешествие по городу.
- Город – это улицы, машины, деревья и т.д.
- Что вы ребята, видите, когда идёте в детский сад?
- Дети: - С помощью воспитателя, повторяют, дома, машины, людей.
- Воспитатель: - Молодцы! Город состоит из улиц. У каждой улице есть своё название. Например, улица, где находится наш детский сад, называется Молодёжная. И вы тоже живёте каждый на своей улице.
- Воспитатель: - По краям улице находятся дома, где мы живём.
- Какие дома?
- Дети: - Красивые, высокие, низкие, (повторяют за воспитателем)
- Воспитатель: - Давайте мы с вами построим наш город. А строить мы будем из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник)
ИГРА «ДОМ»
-Воспитатель: - Молодцы ребята! Как здорово, что мы построили много домов.
- Сейчас ребята, у нас на улице холодно. Чтобы нам было теплее, мы нашему городу подарим солнышко.
- Воспитатель: - Ребята, какой формы солнышко?
- Дети: - Круглое.
- Давайте мы с вами нарисуем солнышко на песочке, пододвиньте себе свою песочную тарелочку и нарисуйте круглое солнышко и лучики.
(Дети рисуют пальчиком на песке солнышко)
- Воспитатель: - Молодцы! Сколько солнышек в нашем городе засияло!
Ребята, вы – настоящие тейковчане!
Каждый из вас достоин награды.
Медалью «Юный тейковчанин» награждается каждый.
Мы живём, Мы растём. В нашем городе родном!
Для кого – то небольшой, а для нас – огромный!
Пусть живёт! Пусть растёт!
Городок наш скромный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
План-конспект совместно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по патриотическому воспитанию. Тема: « Город в котором я живу».
Тема: « Город в котором я живу». Цель: Закреплять и углублять знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные символы города Санкт-Петербурга: гимн, флаг, герб.Задачи: Расширение предст...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе .Тема :"Город , в котором мы живем"
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений,приобщение к...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»
Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...
Конспект НОД по теме: «Город, в котором я живу» (старшая группа)
Образовательная область: «Познание»...
Конспект НОД .Тема "Город, в котором я живу"
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий. Тема "Город, в котором я живу".Помогает в формировании основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, вос...
Конспект НОД на тему « Город, в котором мы живем»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе.Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; Формировать умение ориентироваться по карте; Поз...