Конспект НОД на тему « Город, в котором мы живем»
план-конспект занятия
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе.
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; Формировать умение ориентироваться по карте; Познакомить детей с понятием малая Родина. Развивающие: Развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки; Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками. Воспитательные: Формирование у детей патриотических чувств. Воспитывать любовь к родным местам и чувство гордости за свою малую Родину; Материалы: иллюстрации, фотографии города Кропоткина, карта Краснодарского края, мяч, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте теперь поздороваемся друг с другом: Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. - Доброе утро! Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» ( игра с мячом). Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите Наша страна называется……Россия Мы живем в городе……Кропоткине Кропоткин стоит на реке……Кубань Люди, проживающие в Кропоткине называются……Кропоткинцами Граждане России называются……россияне Воспитатель: Мы живем в стране у которой удивительно красивое имя - Россия. А как вы думаете, что такое Родина? Рассуждение детей.
Воспитатель: Слово «Родина» похоже на такие слова, как родной, родная, родственник. О ком мы так говорим? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, о мамах, папах, братьях, сестрах и других близких людях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так наша Родина – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дома, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной город. Кропоткин это наша малая Родина – то место, где вы родились, место где жили ваши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них. Ответы детей
. Нет земли краше, чем Родина наша. Одна у человека мать – одна и Родина. Береги землю любимую, как мать родимую. Чужбина- калина, Родина- малина. Так русский народ в пословицах говорит о любви к Родине. Хорошо когда люди любят свой город, свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.. Воспитатель подводит детей к карте Краснодарского края.
Воспитатель:
Ребята, подходите поближе. Перед вами карта Краснодарского края. Давайте поищем все вместе город Кропоткин на карте. Воспитатель показывает Кропоткин на карте. Вот эта точка – наш город, а это река Кубань, она обозначена на карте голубым цветом, как ниточка. Зеленый цвет на карте обозначает лес
И вдруг в группу заходит Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать и хочу познакомиться с вашим городом. Я шел к вам в гости и любовался улицами, домами, природой вашего города. Такая красота вокруг! Я знаю, что в вашем городе есть замечательный места, где вы с родителями любите гулять и отдыхать? Пока я гулял по вашему городу, я все фиксировал на фотоаппарат и сейчас покажу, что у меня получилось. (выставка достопримечательностей города Кропоткина ) Посмотрите у меня есть разрезные картинки( паззлы) со знакомыми видами города. Я предлагаю собрать картинки и отгадать какая достопримечательность города там изображена. Дети собирают паззлы и отгадывают достопримечательности города. Воспитатель: Я предлагаю всем вместе отправится на экскурсию по любимому городу. Покажем Незнайке где мы любим гулять и отдыхать.
Физминутка: « Автобус» ( движения по тексту). Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим. Глядим назад, глядим вперед, Ну что ж автобус не везет Колеса закружились, вперед мы покатились, А щетки по стеклу шуршат Все капельки смести хотят И мы не просто так сидим И громко, громко все гудим Би – би – би Пускай автобус нас трясет, мы едем все вперед.
Воспитатель: На чем можно путешествовать по городу?
Дети: На автобусе, машине,.
Воспитатель: предлагаю занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Остановка! Мы приехали в парк Пойдемте по парку погуляем. Вдохните. Чувствуете какой свежий воздух. Дыхательное упражнение «На прогулке»: Мы сегодня так играем – Нюхать воздух начинаем Чем же пахнет? Не понять – нужно носиком вдыхать Вдох – выдох, вдох – выдох. Воспитатель: И так мы приехали в городской парк, красивое озеленение, свежий воздух, очень красивая территория. Незнайка: Как красиво у вас в парке.
Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? Д/и « Подбери признак» Дети: Красивый, веселый, большой, чистый.
Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едем по главной улице нашего города Кропоткина .Как она называется ? Дети: Главная улица –улица Красная .Воспитатель: улица Красная– это самая красивая и интересная улица Кропоткина. Название каких улиц го рода вы знаете ? Дети: Улица Ленина, Ворошилова Краснодарская, улица Мира. Воспитатель: Молодцы, вы много знаете улиц нашего города. Ребята следующая наша остановка это Краеведческий музей В этом музее увековечены фамилии Кропоткинцев , погибших в годы Великой Отечественной войны, которая продолжалась долгие 4 года.. Незнайка: Мне очень понравился ваш город, в нем живут замечательные люди. Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий, они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. А что вы, ребята, можете уже сейчас сделать для своего города чтобы он был красив? Дети: Нужно сажать цветы, деревья, нельзя ломать лавочки, ветки деревьев и кустарников, нельзя мусорить, рисовать на стенах домов, разбивать стекла.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать свое любимое место в нашем городе, может быть, это будет родной двор или наш детский сад. А потом давайте подарим рисунки Незнайке на память о нашем городе. Дети рисуют город, все вмести рассматривают получившиеся работы, узнают места родного города и дарят рисунки. Незнайка : Спасибо вам за прогулку по вашему городу и за рисунки, Кропоткин очень красивый и интересный город.
Воспитатель: На сегодня наша прогулка заканчивается и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему « Город, в котором мы живем» Воспитатель: Котрова Т.В.
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе.
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; Формировать умение ориентироваться по карте; Познакомить детей с понятием малая Родина. Развивающие: Развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки; Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками. Воспитательные: Формирование у детей патриотических чувств. Воспитывать любовь к родным местам и чувство гордости за свою малую Родину; Материалы: иллюстрации, фотографии города Кропоткина, карта Краснодарского края, мяч, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте теперь поздороваемся друг с другом: Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. - Доброе утро! Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» ( игра с мячом). Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите Наша страна называется……Россия Мы живем в городе……Кропоткине Кропоткин стоит на реке……Кубань Люди, проживающие в Кропоткине называются……Кропоткинцами Граждане России называются……россияне Воспитатель: Мы живем в стране у которой удивительно красивое имя - Россия. А как вы думаете, что такое Родина? Рассуждение детей.
Воспитатель: Слово «Родина» похоже на такие слова, как родной, родная, родственник. О ком мы так говорим? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, о мамах, папах, братьях, сестрах и других близких людях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так наша Родина – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дома, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной город. Кропоткин это наша малая Родина – то место, где вы родились, место где жили ваши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них. Ответы детей
. Нет земли краше, чем Родина наша. Одна у человека мать – одна и Родина. Береги землю любимую, как мать родимую. Чужбина- калина, Родина- малина. Так русский народ в пословицах говорит о любви к Родине. Хорошо когда люди любят свой город, свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.. Воспитатель подводит детей к карте Краснодарского края.
Воспитатель:
Ребята, подходите поближе. Перед вами карта Краснодарского края. Давайте поищем все вместе город Кропоткин на карте. Воспитатель показывает Кропоткин на карте. Вот эта точка – наш город, а это река Кубань, она обозначена на карте голубым цветом, как ниточка. Зеленый цвет на карте обозначает лес
И вдруг в группу заходит Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать и хочу познакомиться с вашим городом. Я шел к вам в гости и любовался улицами, домами, природой вашего города. Такая красота вокруг! Я знаю, что в вашем городе есть замечательный места, где вы с родителями любите гулять и отдыхать? Пока я гулял по вашему городу, я все фиксировал на фотоаппарат и сейчас покажу, что у меня получилось. (выставка достопримечательностей города Кропоткина ) Посмотрите у меня есть разрезные картинки( паззлы) со знакомыми видами города. Я предлагаю собрать картинки и отгадать какая достопримечательность города там изображена. Дети собирают паззлы и отгадывают достопримечательности города. Воспитатель: Я предлагаю всем вместе отправится на экскурсию по любимому городу. Покажем Незнайке где мы любим гулять и отдыхать.
Физминутка: « Автобус» ( движения по тексту). Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим. Глядим назад, глядим вперед, Ну что ж автобус не везет Колеса закружились, вперед мы покатились, А щетки по стеклу шуршат Все капельки смести хотят И мы не просто так сидим И громко, громко все гудим Би – би – би Пускай автобус нас трясет, мы едем все вперед.
Воспитатель: На чем можно путешествовать по городу?
Дети: На автобусе, машине,.
Воспитатель: предлагаю занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Остановка! Мы приехали в парк Пойдемте по парку погуляем. Вдохните. Чувствуете какой свежий воздух. Дыхательное упражнение «На прогулке»: Мы сегодня так играем – Нюхать воздух начинаем Чем же пахнет? Не понять – нужно носиком вдыхать Вдох – выдох, вдох – выдох. Воспитатель: И так мы приехали в городской парк, красивое озеленение, свежий воздух, очень красивая территория. Незнайка: Как красиво у вас в парке.
Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? Д/и « Подбери признак» Дети: Красивый, веселый, большой, чистый.
Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едем по главной улице нашего города Кропоткина .Как она называется ? Дети: Главная улица –улица Красная .Воспитатель: улица Красная– это самая красивая и интересная улица Кропоткина. Название каких улиц го рода вы знаете ? Дети: Улица Ленина, Ворошилова Краснодарская, улица Мира. Воспитатель: Молодцы, вы много знаете улиц нашего города. Ребята следующая наша остановка это Краеведческий музей В этом музее увековечены фамилии Кропоткинцев , погибших в годы Великой Отечественной войны, которая продолжалась долгие 4 года.. Незнайка: Мне очень понравился ваш город, в нем живут замечательные люди. Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий, они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. А что вы, ребята, можете уже сейчас сделать для своего города чтобы он был красив? Дети: Нужно сажать цветы, деревья, нельзя ломать лавочки, ветки деревьев и кустарников, нельзя мусорить, рисовать на стенах домов, разбивать стекла.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать свое любимое место в нашем городе, может быть, это будет родной двор или наш детский сад. А потом давайте подарим рисунки Незнайке на память о нашем городе. Дети рисуют город, все вмести рассматривают получившиеся работы, узнают места родного города и дарят рисунки. Незнайка : Спасибо вам за прогулку по вашему городу и за рисунки, Кропоткин очень красивый и интересный город.
Воспитатель: На сегодня наша прогулка заканчивается и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
План-конспект совместно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по патриотическому воспитанию. Тема: « Город в котором я живу».
Тема: « Город в котором я живу». Цель: Закреплять и углублять знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные символы города Санкт-Петербурга: гимн, флаг, герб.Задачи: Расширение предст...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе .Тема :"Город , в котором мы живем"
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений,приобщение к...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»
Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...
Конспект НОД по теме: «Город, в котором я живу» (старшая группа)
Образовательная область: «Познание»...
Конспект НОД .Тема "Город, в котором я живу"
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий. Тема "Город, в котором я живу".Помогает в формировании основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, вос...
КОНСПЕКТ НОД по теме «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине...