Конспект занятия "Волшебный фонарик-1"
план-конспект занятия по теме
Занятие поможет вам устранить или частично обесценить страх темноты, развить уверенность в себе вашим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_fonarik_2.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Подольский районный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Ягодка»
Конспект занятия
«Волшебный фонарик 2»
Подготовила и провела
воспитатель
ГКУ СО МО РЦ «Ягодка»
Перехожих С.В.
2014 г.
Волшебный фонарик -2
Задачи:
Коррекционно — развивающие.
- продолжать обесценивать страх темноты
- учить с помощью мимики моделировать внешние проявления чувств
- повышать самооценку детей
- развивать связную речь и мышление
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
-формировать способность к принятию самостоятельного решения.
Ход занятия
1.организационный момент.
- Попробуйте отгадать загадки:
Черной шапкой небо накрыла Всех ребят спать уложила, (ночь)
Черная корова весь мир поборола (ночь).
- Молодцы, ребята. Вот еще задание - попробуйте продолжить предложение:
Когда наступает ночь, на улице становится ... (темно).
Перед сном мы выключаем свет и в комнате становится… (темно).
- Как вы, наверное, догадались, сегодня мы дочитаем рассказ «Волшебный фонарик».
2.Чтение продолжения рассказа и беседа по содержанию
Вопросы к детям:
- Как называется рассказ?
- Чего боялся Саша?
- Что подарил дедушка на день рождения?
- А теперь слушайте продолжение рассказа:
«...Однажды в гости к Саше приехала двоюродная сестра Оля. Да не одна, а со своей собачкой по кличке Муха. Сначала дети играли с собачкой, а потом убежали играть с ребятами. Муху оставили одну в саду. Но собака скоро заскучала, стала бегать вдоль забора и тихонько скулить. А потом вырыла под забором ямку, пролезла в нее и, оказавшись на улице, смело побежала обследовать незнакомую местность.
Когда дети вернулись, собаки нигде не было. Напрасно они искали ее, звали: «Муха! Муха!» - собака не отзывалась им.
Между тем стало темнеть, Оля горько заплакала:
- Вдруг Мушка заблудилась и не может найти дорогу домой?
- Не плачь, Оленька, - успокоил сестру Саша.
- У меня есть волшебный фонарик, он поможет нам найти беглянку!
Саша взял фонарик и смело вышел за калитку. Он шел вдоль улицы, освещая заборы, заросли крапивы и малины. Время от времени он звал собачку. Наконец, Саша свернул в темный переулок, ведь именно здесь волшебный фонарик подсказал искать беглянку. Послышалось тихое поскуливание, Саша поднял ветки и увидел Муху.
- Мушка! - громко позвал Саша.
Собачка узнала его и запрыгала от радости: ведь она и в самом деле заблудилась!
Скоро Саша с Мухой вернулись домой. Оля очень обрадовалась и восхищенно сказала:
- Какой ты смелый, Саша!»
Вопросы к детям:
- Кто приехал к Саше в гости?
- Почему Муха выбежала со двора?
- Как нашел Саша беглянку?
- Как вы думаете, был ли фонарик волшебным?
- Боитесь ли вы темноты?
- Как можно побороть свой страх?
- Можно нарисовать свой страх и стереть его ластиком, или порвать свой рисунок. Можно что-нибудь дорисовать, чтобы получился веселый рисунок. Возьмите карандаши и нарисуйте то, от чего вам бывает страшно.
З.Мимическая гимнастика.
Дети выполняют гимнастику перед зеркалом.
- Покажите, какое лицо у грустного человека?
- Какое лицо может быть, когда человеку страшно?
- Какое лицо у испуганного человека?
- Покажите, какое лицо у веселого человека?
- Рисованис «Мой страх».
Дети самостоятельно рисуют.
- А теперь сделайте свой рисунок весёлым, раскрасьте его. Дорисуйте детали, превратите его во что-нибудь. (Воспитатель помогает детям)
- Итог.
-В заключение нашего занятия, я хочу прочитать небольшое стихотворение: Мой фонарик
Я хочу, чтобы стемнело
Чтобы сад вздохнул листвой.
Я возьму фонарик свой - Побегу по саду смело.
по цветам скользну лучом, очерчу широкий круг.
Темнота мне нипочем - Ведь со мной фонарик - друг!
Куст мохнатый он обшарит - Кто там прячется живой?
И шепнет, смеясь, фонарик:
«Это старый сук кривой!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "
Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...
Конспект интегрированного нод по социально-нравственному воспитанию с использованием игр В.Воскобовича «Волшебные фонарики» «Помощь Карлсону» (дети 4-5 лет)
Непосредственно образовательная деятельность с использованием игр В.Воскобовича "Волшебные фонарики"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Фонарик для светлячка" для старшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию, изготовление фонарика из бумажных салфеток....
Конспект занятия "Волшебный фонарик"
Занятие поможет в преодолении страха темноты, сформировать способность к принятию самостоятельного решения....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности Почему горит фонарик
Создание условия для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей....
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...