Конспект занятия "Волшебный фонарик-1"
план-конспект занятия по теме

Перехожих Светлана Вячеславовна

Занятие поможет вам    устранить или частично обесценить страх темноты, развить уверенность в себе вашим детям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_fonarik_2.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания      Московской области «Подольский районный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Ягодка»

Конспект занятия

«Волшебный фонарик 2»

Подготовила и провела

 воспитатель

ГКУ СО МО РЦ «Ягодка»

Перехожих С.В.

2014 г.

Волшебный фонарик -2

Задачи:

Коррекционно — развивающие.

  • продолжать обесценивать страх темноты
  • учить с помощью мимики моделировать внешние проявления чувств
  • повышать самооценку детей
  • развивать связную речь и мышление
  • развивать творческие способности.

Воспитательные:

-формировать способность к принятию самостоятельного решения.

Ход занятия

1.организационный момент.

- Попробуйте отгадать загадки:

Черной шапкой небо накрыла Всех ребят спать уложила, (ночь)

Черная корова весь мир поборола (ночь).

  • Молодцы, ребята. Вот еще задание - попробуйте продолжить предложение:

Когда наступает ночь, на улице становится ... (темно).

Перед сном мы выключаем свет и в комнате становится…        (темно).

  • Как вы, наверное, догадались, сегодня мы дочитаем рассказ «Волшебный фонарик».

2.Чтение продолжения рассказа и беседа по содержанию

Вопросы к детям:

  • Как называется рассказ?
  • Чего боялся Саша?
  • Что подарил дедушка на день рождения?
  • А теперь слушайте продолжение рассказа:

«...Однажды в гости к Саше приехала двоюродная сестра Оля. Да не одна, а со своей собачкой по кличке Муха. Сначала дети играли с собачкой, а потом убежали играть с ребятами. Муху оставили одну в саду. Но собака скоро заскучала, стала бегать вдоль забора и тихонько скулить. А потом вырыла под забором ямку, пролезла в нее и, оказавшись на улице, смело побежала обследовать незнакомую местность.

Когда дети вернулись, собаки нигде не было. Напрасно они искали ее, звали: «Муха! Муха!» - собака не отзывалась им.

Между тем стало темнеть, Оля горько заплакала:

  • Вдруг Мушка заблудилась и не может найти дорогу домой?
  • Не плачь, Оленька, - успокоил сестру Саша.
  • У меня есть волшебный фонарик, он поможет нам найти беглянку!

Саша взял фонарик и смело вышел за калитку. Он шел вдоль улицы, освещая заборы, заросли крапивы и малины. Время от времени он звал собачку. Наконец, Саша свернул в темный переулок, ведь именно здесь волшебный фонарик подсказал искать беглянку. Послышалось тихое поскуливание, Саша поднял ветки и увидел Муху.

  • Мушка! - громко позвал Саша.

Собачка узнала его и запрыгала от радости: ведь она и в самом деле заблудилась!

Скоро Саша с Мухой вернулись домой. Оля очень обрадовалась и восхищенно сказала:

- Какой ты смелый, Саша!»

Вопросы к детям:

  • Кто приехал к Саше в гости?
  • Почему Муха выбежала со двора?
  • Как нашел Саша беглянку?
  • Как вы думаете, был ли фонарик волшебным?
  • Боитесь ли вы темноты?        
  • Как можно побороть свой страх?
  • Можно нарисовать свой страх и стереть его ластиком, или порвать свой рисунок. Можно что-нибудь дорисовать, чтобы получился веселый рисунок. Возьмите карандаши и нарисуйте то, от чего вам бывает страшно.

З.Мимическая гимнастика.

Дети выполняют гимнастику перед зеркалом.

  • Покажите, какое лицо у грустного человека?
  • Какое лицо может быть, когда человеку страшно?
  • Какое лицо у испуганного человека?
  • Покажите, какое лицо у веселого человека?

  1. Рисованис «Мой страх».

Дети самостоятельно рисуют.

  • А теперь сделайте свой рисунок весёлым, раскрасьте его. Дорисуйте детали, превратите его во что-нибудь. (Воспитатель помогает детям)
  1. Итог.

-В заключение нашего занятия, я хочу прочитать небольшое стихотворение: Мой фонарик

   Я хочу, чтобы стемнело

    Чтобы сад вздохнул листвой.

Я возьму фонарик свой - Побегу по саду смело.

по цветам скользну лучом, очерчу широкий круг.

Темнота мне нипочем - Ведь со мной фонарик - друг!

Куст мохнатый он обшарит - Кто там прячется живой?

И шепнет, смеясь, фонарик:

«Это старый сук кривой!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "

Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Фонарик для светлячка" для старшей группы

Конспект по художественно-эстетическому развитию, изготовление фонарика из бумажных салфеток....

Конспект занятия "Волшебный фонарик"

Занятие поможет в преодолении страха темноты, сформировать способность к принятию самостоятельного решения....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности Почему горит фонарик

Создание условия для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей....

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...