Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности Почему горит фонарик
план-конспект занятия (старшая группа)
Создание условия для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 586.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной познавательно-исследовательской деятельности
«Почему горит фонарик?»
Цель: Создание условий для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления детей о значении электричества для людей.
- Познакомить с батарейкой — хранителем электричества и способом использования лимона в качестве батарейки.
- Формировать представления детей о том, откуда человек получает электричество?
Развивающие:
- Развивать навыки проведения опытов.
- Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
- Развивать мышление, умение анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
- Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу
- Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
-мультимедийная установка
-слайд-презентация «Электричество вокруг нас»,
-карманный фонарик,
-лампочка для карманного фонарика.
Раздаточный:
-разрешающие и запрещающие иллюстрации при пользовании электричеством;
-6—8 лимонов;
-8—10 отрезков по 10 см медной изолированной проволоки сечением 0,2—0,5 мм;
-стальные скрепки для бумаги.
Ход совместной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Дети входят в группу:
Игра «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Но так как мы еще не совсем знакомы, предлагаю нам с вами поиграть в игру «Здравствуйте».
Мы составим пирамидку из наших ладошек, и каждый назовет свое имя. Согласны? Тогда я начинаю.
Я, Оксана Владимировна, (протягивает вперед ладонь).
А теперь все вместе: (дети называют свои имена по очереди и накрывают своей ладошкой руку воспитателя)
Воспитатель: - Встали дети все в кружок –
Познакомимся, дружок,
Раз – два, раз – два,
Мы теперь с тобой друзья
- Слайд-беседа об электричестве (с использованием материалов презентации).
Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедиа, беседует с детьми.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это сверкает в небе?
Ответы детей: Молния.
Воспитатель: Что такое молния?
Ответы детей мощный электрический заряд.
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли животные вырабатывать электричество?
Ответы детей: электрический скат.
Воспитатель: Правильно, электрический скат. Скат использует электричество, чтобы убить или оглушить свою добычу. Запаса электроэнергии, накапливающегося в его хвосте, достаточно для работы двенадцати электрических лампочек.
Воспитатель: А к человеку электричество приходит по толстым проводам — кабелям с больших электростанций, которые производят его очень много. Представьте, как бы мы жили, если бы не было электричества?
Ответы детей: Вечером темно, телевизор не работает и т.д.
Дидактическая игра: «Какие предметы работают от электричества».
Воспитатель: Ребята обратите внимание, на экране изображены различные предметы, скажите, какой один из них работает от электричества?
Ответы детей:
- фен
- пылесос
- фонарь
- Дидактическая игра «Можно - нельзя».
Воспитатель: Но, электричество может быть очень опасным. У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться!
При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.
Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами.
Ответы детей: Дети называют известные им правила, используя запрещающие и разрешающие иллюстрации.
- Физкультминутка.
Воспитатель: Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной.
(Воспитатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют)
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
- Демонстрация эксперимента с лимонам.
Воспитатель: Мы с вами говорили, что в дом электричество поступает по проводам. А карманный фонарик зажигается без проводов, откуда в нем электричество?
Ответы детей: В нем есть батарейки.
Воспитатель: Значит, в батарейках есть электричество?
Надо это проверить.
Берем батарейку (крона) и приставляем к ней лампочку от карманного фонарика.
Воспитатель: Почему загорелась лампочка?
Ответы детей: Батарейки хранят электроэнергию.
Воспитатель: Я хочу продемонстрировать вам необычную лимончик-батарейку. Хотите ее увидеть? Подойдите, пожалуйста, ко мне. (Дети подходят к столу)
Воспитатель: Я беру чистый сухой лимон.
Вставляю в лимон скрепку и прикручиваю к скрепке один проводок. Другой провод я втыкаю в лимон чуть подальше от скрепки.
Теперь два свободных конца провода прикладываю к контактам лампочки.
Воспитатель: Что произошло?
Ответы детей: Лампочка загорелась.
Воспитатель: Почему лампочка загорелась?
Ответы детей: В лимонах есть электричество.
Ребята, вам понравилось, как мы с вами провели время? Давайте вспомним, что сегодня мы узнали?
Ответы детей: Карманный фонарик работает от батарейки. В лимонах есть электричество, как в батарейках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»
Данный вид деятельности был представлен вниманию жюри на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса действие проходило на базе "чужого...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Экспериментирование является эффективным средством формирования реалистичной картины мира у детей старшего дошкольного возраста, в данном конспекте специально организованной образовательной деятельнос...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"
Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»
Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна»
ЦКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через поз...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной» Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких ...