Конспект занятия "Волшебный фонарик"
план-конспект занятия по теме

Перехожих Светлана Вячеславовна

Занятие поможет в преодолении страха темноты, сформировать способность к принятию самостоятельного решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_fonarik_1.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания      Московской области «Подольский районный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Ягодка»

Конспект занятия

«Волшебный фонарик»

Подготовила и провела воспитатель

ГКУ СО МО РЦ «Ягодка»

Перехожих С.В.

2014 г.

Волшебный фонарик -1

Задачи:

Коррекционно - развивающие:

  • устранить или частично обесценить страх темноты
  • развивать уверенность в себе,
  • развивать волевые качества,
  • повышать самооценку детей
  • развивать координацию движений.

Воспитательные:

  • формировать коммуникативные навыки.

Оборудование:

  • рассказ «Волшебный фонарик».

                                                             Ход занятия

1.Организационный момент.

Игра «Прикосновение». Дети стоят в кругу, в центре круга стоит стул. Один из участников садится на стул, глаза его закрыты, руки лежат на коленях вверх ладонями. Трое детей подходят по очереди к нему и дотрагиваются до ладоней. Сидящий на стуле, должен определить, кто к нему прикоснулся.(игра проводится 1-2 раза). По окончании дети садятся на стулья.

  • Сегодня я прочитаю рассказ «Волшебный фонарик», а затем вы ответите на вопросы. Слушайте внимательно.

2.Чтение рассказа и беседа по содержанию

Волшебный фонарик.

Саша — мальчик боязливый. Когда он был совсем маленький, то чуть что, сразу просился на руки к маме. Увидит дворняжку, петуха или старичка с палочкой, сразу схватит маму за руку, заглянет ей в глаза и попросит: «Мамочка, я устал, возьми меня на ручки!». Мама пожалеет сынишку и возьмет на руки.

Но сейчас Саше 6 лет, проситься на руки такому большому мальчику стыдно! Стыдно-то стыдно, но и сейчас Саша многого боится. Если мама попросит принести ей из спальни книгу или носовой платок, мальчику идти в темную комнату совсем не хочется. Он боится темноты, а до выключателя пока не дотягивается и сам включить свет не может.

Днем в комнате светло, весело! Все знакомое и родное: мамин халат на кресле, книги на полке, игрушки на диване. А вот вечером...совсем другое дело: кресло превращается в великана, в складках штор прячется незнакомец, а в большом зеркале мелькают тени.

  • Сынок, ты принес мне книгу? - спрашивает мама.
  • Ой, мамочка, не могу. Я ногу отсидел - встать не могу,- жалобно хнычет трусишка.

Придется маме самой за книгой идти. Конечно, все догадывались, что Саша трусишка. Но как сделать мальчика смелым?

Папа читал сыну интересные книги о бесстрашных людях - путешественниках, космонавтах. Дедушка рассказывал о подвигах солдат на войне. И книги, и рассказы Саше нравились, да вот беда, сам-то он смелее не становился...

Однажды на день рождения дедушка подарил внуку электрический фонарик. Подарок очень понравился Саше - блестящий, с двумя крупными кнопками: нажмешь одну - вспыхивает яркий свет, нажмешь другую- свет гаснет.

  • Спасибо, дедуля, я о таком фонарике давно мечтаю, - сказал Саша.

Дедушка загадочно улыбнулся и сказал:

  • Фонарик этот не простой, а волшебный. Кто его в руки возьмет, сразу смелым станет, ничего не побоится, ни темноты, ни собак. Волшебный фонарик человеку храбрость дает!

Вечером дедушка попросил Сашу пойти в сад и посмотреть, хорошо ли закрыта калитка. Сначала Саша хотел отказаться от этого поручения, но потом вспомнил про фонарик и подумал: «Вот сейчас и проверю, поможет ли мне волшебный фонарик».

Он взял в руки дедушкин подарок и вышел на крыльцо. Вокруг было темно, ветер шелестел листьями и качал ветви.

Саша поёжился - страшновато все-таки. До калитки идти далеко, но тут он нажал на кнопку, вспыхнул свет, и на тропинку возле крыльца легло яркое пятно света. На душе у мальчика повеселело: кусты смородины больше не казались мохнатыми чудовищами, а кривой сучок, валяющийся в траве, сразу стал обыкновенным сучком, а не змеей.

- Не бойся, я с тобой!- шепнул мальчику фонарик.

Саша расслышал в тишине его тихий шепот и подумал: «Не обманул дедушка. Фонарик и в самом деле волшебный!».

Сжимая в руке фонарик, мальчик смело сбежал с крыльца. Он подошел калитке, посветил на нее фонариком и, убедившись, что калитка закрыта, не спеша пошел домой. В этот момент он чувствовал себя смелым, настоящим героем!

Все в порядке: калитка закрыта!- уверенно доложил мальчик дедушке.

  • Молодец!- похвалил тот внука.

С тех пор Саша перестал бояться темноты. Ему даже нравилось гулять с фонариком вечером в саду, качаться на качелях. Фонарик выхватывал из темноты то грядку с цветами, то колодец, то тропинку к дому. Никаких страшилищ в саду не было!..

Вопросы к детям:

  • О ком этот рассказ?
  • Почему мальчика назвали боязливым?
  • Чего боялся Саша?
  • Что подарил Саше дедушка?
  • Как фонарик помог стать Саше смелее?

З.Физминутка.

Подвижная игра «Ау». Дети стоят в кругу, в центре водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют песню:

Саша (маша, Миша и т.д.), ты сейчас в лесу Мы зовем тебя «Ау!».

Ну-ка, глазки закрывай не робей,

Кто позвал тебя - узнай поскорей!

На последние строчки дети останавливаются и хлопают в ладоши. Затем один ребенок зовет водящего:

-        , ау!

Водящий должен угадать, кто его позвал.

4.Итог.

  • Ребята, как называется рассказ, который мы начали читать?
  • О чем этот рассказ?
  • Надо ли бояться темноты?
  • А о том, что еще произошло с Сашей, мы поговорим на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "

Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Фонарик для светлячка" для старшей группы

Конспект по художественно-эстетическому развитию, изготовление фонарика из бумажных салфеток....

Конспект занятия "Волшебный фонарик-1"

Занятие поможет вам    устранить или частично обесценить страх темноты, развить уверенность в себе вашим детям....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности Почему горит фонарик

Создание условия для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей....

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...