Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Фонарик для светлячка" для старшей группы
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект по художественно-эстетическому развитию, изготовление фонарика из бумажных салфеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fonarik_dlya_svetlyachka.docx | 894.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с бумагопластикой из нетрадиционного материала – бумажные салфетки и приемами работы с ними.
Задачи:
Развивающие:
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, активизировать мыслительные процессы;
Развивать мелкую моторику рук, внимание и фантазию;
Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей;
Образовательные:
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателя излагать свою точку зрения; обогащать словарь детей;
Воспитательные:
Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;
Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество
Коммуникация
Познание
Музыка
Здоровье
Социализация
Методы и приемы:
Словесный(объяснение,беседа,наводящие вопросы,напоминание)
Наглядный(метод демонстрации,использование ТСО)
Практический(поисково-исследовательская деятельность)
Игровой(подвижная играя)
Средства, материалы, оборудование:
1)Бумажные салфетки желтого и темно-синего цветов,
2) клей-карандаш,
3)заготовка для фонарика,
4)влажные салфетки,
5) материалы для исследовательской деятельности (дерево, железо, оргстекло, бумага, салфетка),
6)мультимедийный проектор,
7) ноутбук,
8)презентация «Фонари»
9)аудиозаписи «Светлячок» слова М.Пляцковского, музыка Е. Зарицкой,
10) муз. Д.Тухманова, слова Ю. Энтина в исполнении Д.Харатьяна песня «Светлячок».
Предварительная работа:
чтение художественно литературы:
В.Т. Коржиков «Сказка про светлячка»
Н. Власенко «Сказка о светлячке»
Просмотр мультфильма «Светлячок и росинка».
Формы организации непосредственно образовательной деятельности:
Сюрпризный момент;
Поисково-исследовательская деятельность;
Изготовление фонарика для Светлячка.
Ход деятельности:
1 часть. Организационный момент.
Дети входят в зал и встают перед экраном. Под шум ветра вбегает дрожащий, испуганный Светлячок.
2 часть. Основная часть
-Тим, братик, ты где? Тим, Тим, Тим, где же ты? Как я испачкалась и промокла. Ой, дети, здравствуйте. Давайте знакомиться, вы догадались кто я?
(Ответы детей).
-Отгадайте загадку.
Отвечайте дружно дети
Кто нам ночью в травке светит,
Поместился в кулачок
Это крошка… (светлячок)
Я -светлячок Дина.
-Дети, я ищу своего брата, Тима, вы не видели его. (Ответы детей).
-Посмотрите, что с нами произошло.
(Дети смотрят отрывок из мультипликационного фильма «Лунтик и его друзья. Светлячки».)
-Почему я потерялась? Почему брат Тим меня не нашел? Что ему помогало в моих поисках?(Ответы детей)
-Ребята, помогите мне найти Тима. Как же мне найти его в темном, холодном, страшном лесу? И чтобы он тоже меня нашел. (Ответы детей).
-Фонарик……фонарик …..что –то знакомое….
(исполнение песни «Светлячок» слова М.Пляцковского, музыка Е. Зарицкой).
-Фонарик, а что это такое? (Ответы детей).
-Какие они бывают? (Ответы детей).
-Присядем и посмотрим. (Дети садятся на ковер).
(Просмотр слайд-шоу с изображением фонарей (уличный, бульварный, фонарик желаний (китайский), настольный, сказочный).
-Ой, это что за фонарь, где вы такой видели?(Ответы детей).
-Ах, красивый какой, с узорами! Где вы такой видели?(Ответы детей).
-А этот фонарь, ой какой он интересный!Как он называется? (Ответы детей).
-А этот где используют? (Ответы детей).
-А здесь, какой волшебный свет, откуда этот фонарик ?(Ответы детей).
-Так много фонариков, что я не знаю, какой из них мне подойдет.
-Кажется, я вспомнила, у нас есть разные материалы, из которых можно сделать фонарики.
(Перед детьми выкладываются различные материалы: дерево, железо, оргстекло, бумага, салфетки). (Рассуждения детей о том, из чего сделать фонарик).
-Из чего можно сделать мне фонарик?
-Из железа? А есть ли у нас инструменты, с помощью которых мы можем сделать? (Ответы детей).
- А смогу ли я с ним взлететь? (Ответы детей).
-Оно холодное, тяжелое и как же сделать из него фонарик.
-Из дерева? Давайте подумаем. (Ответы детей)
-Оно тяжелое, большое и мне кажется, я с ним не взлечу.
-Стекло? Ой, стекло, это, наверное, то, что нам нужно? (Ответы детей). Давайте попробуем сделать. Получается? (Ответы детей).
-А из чего тогда можем? (Ответы детей). Бумаги??!!Салфетки??!! Да, мягкая, гладкая и легкая. Как вы думаете смогу я взлететь, если мой фонарик будет из таких материалов?
(Посредством рассуждения сделать вывод о том, что в данный момент мы можем сделать фонарик из салфеток и бумаги).
-Материал мы выбрали, теперь мы можем попробовать сделать фонарик?
(Все проходят к столам).
-Вот бумага, посмотрите. А это салфетки. Почему они желтого цвета?Что может быть желтым в нашем в нашем фонарике? (Ответы детей).
- Да, это свет. Что же мы можем из них сделать? Смотрите, у меня получился шарик, а у вас получится? (Показать прием скатывания шариков). Я могу двумя руками скатывать, а вы?
(Дети скатывают шарики).
-А что же дальше делать нам с этими шариками. (Ответы детей).
(Приклеиваем шарики)
-Посмотрите, полосочка, какая интересная. А что же с ней делать? (Ответы детей). Делаем жгутики и приклеиваем их.
- А дальше что нам сделать, чтобы получился целый фонарик? (Ответы детей). (Соединение частей фонарика).
-Вроде похож, а вроде нет. Чего то в нем не хватает? Чего? (ответ детей «ручки»).
-Да, да, это мой фонарик. Розовый фонарик мой, а голубой я отдам Тиму. Теперь мы точно найдем друг друга и в этом мне помогут фонарики, которые вы сделали для нас.
3 часть. Рефлексия.
- Из чего мы с вами сделали фонарик? А вам понравилось работать с салфетками?
-На прощание я хочу с вами поиграть в любимую игру светлячков «Догони меня».
(дети встают в круг,играют 1-2 раза)
- Спасибо вам большое за фонарики, вы добрые и отзывчивые дети. Оставайтесь такими всегда. Теперь мы с Тимом обязательно найдем друг друга.
Планируемый результат НОД:дети знакомятся с бумагопластикой из нетрадиционного материала-бумажные салфетки,овладевают приемами работы с ними,активизируют активную речь,формируют познавательный интерес через исследовательскую деятельность,проявляют сочувствие,желание помочь,получают удовлетворение от проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) с воспитанниками старшей группы «Вязаные шапочки»
О/о познание (окружающий мир)+ Художественное творчество(пластилинография) Тема:Одежда. Обувь. Головные уборыПрограммные задачи:1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головны...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы детского сада
Память о блокаде – это очень трудная память. Об этом почти невозможно вспоминать, трудно писать, сложно рассказывать. Однако мы все понимаем, как важно сохранить эту историю, донести ее до новых...
30.04.2020 г Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы. Тема: «Цветок Победы»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы.Тема: «Цветок Победы»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы "Весенний пейзаж"
Учить изображать пейзажную композицию нетрадиционным методом рисования монотипия)...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с учетом ФГОС (старшая группа) на тему «Солдат на посту».
Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.Задачи:Образовательные:- способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка-пластилинография) в старшей группе, на тему «Золотая рыбка».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка-пластилинография) в старшей группе, на тему «Золотая рыбка».Выполнила воспитатель: Кривогина М.О. Задачи:«Познаватель...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Радуга» в старшей группе
Цель: совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, с клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги.Задачи:Обучающие:- закрепить умение узнавать, называть цвета.Развивающие:- формировать ...