проект дикие животные
проект (средняя группа) на тему

loginovaUP

проект дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа)

анна трусова 
Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа)

Образовательные области:

познавательное развитие,

речевое развитие

Вид проекта:

познавательно-творческий

Участники проекта:

Дети средней группы

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2. Обогатить словарь за счёт имён существительных (дупло, логово, нора, гнездо, хатка); имён прилагательных (колючий, хитрая, лохматый и др) глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.

3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Продолжительность проекта:

1 неделя.

Взаимодействие с родителями:

1. Разучивание рассказов и стихотворений с детьми о животных.

2. Подготавливают маски-шапочки животных, иллюстрированный материал.

3. Участвуют в изготовлении познавательной книги «Дикие животные леса»

4. Выполняют домашнее задание вместе с детьми «Дом для лунтика» (рисование)

Результат проекта:

-Обогащение знаний детей о жизни диких животных и их повадках, как они приспосабливаются к жизни в природных условиях.

-Совершенствование изобразительных умений и навыков детей.

-Совершенствование коммуникативных навыков.

-Развитие художественно-речевых и исполнительских навыков.

-Повышение активности родителей в совместной творческой деятельности.

Продукты проектной деятельности:

1. Изготовление книжки «Дикие животные леса»

2. Аппликация «Ёжик»

3. Нетрадиционное рисование «Лесные жители»

4. Конструирование из разных видов конструкторов «Жилища животных»

5. Оформление выставки «Животные леса».

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Проектные мероприятия:

1 этап:

выбор темы

Понедельник

Утро:

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. Ведение в тему:беседа «Поговорим о животных»

2. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»

3. Компьютерная презентация «Дикие животные наших лесов»

4. Лепка «Грибочки и орешки для белочки».

Вечер:

1. Просмотр кукольного театра, поставленного детьми подготовительной группы«Зимовье зверей»

2. Дидактическая игра «Кому что?»

«Зоологическое лото»

3. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

4. Заучивание пословиц о лесе и его обитателях.

Проектные мероприятия:

2 этап:

подготовка к проекту.

Вторник Утро

Совместная деятельность воспитателя и детей. Деятельность детей.

1. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

2. РЭМП «Сравнение по высоте» упражнять в счёте в пределах 5, сравнение диких животных по высоте, учить составлять ёлку из 3 треугольников (высокую и низкую, составление животных из геометрических фигур.

3 Настольно-печатные игры «Кто где?»

«Кто спрятался?»

Вечер:

1. Дидактическая игра «Назови жилище»

2. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для зайчика»

3. Подвижная игра «У медведя во бору»

Среда

Утро

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

2. Конструирование «Теремок для всех зверей»

3. Настольно-печатная игра «Четвёртый лишний»

4. Нетрадиционное рисование «Лесные жители»

Вечер:

1. Дидактическая игра «Найди маму для детёныша»

2. Подвижная игра «Бездомный заяц»

3. Лото «Дикие животные»

Четверг

Утро

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)

2. ОБЖ «Как вести себя в лесу»(беседа по иллюстрациям)

Вечер:

1. Дидактическая игра «Узнай по контуру»

2. Аппликация «Ёжик»

3. Карточная викторина.

Проектные мероприятия:

3этап: реализация проекта

Пятница

(утро).

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. К детям приходит «Лунтик», он услышал загадку «Без рук, без топорёнка построена избёнка» Проблема: Лунтику не где жить и он хочет найти мастеров, которые упоминаются в загадке, но не знает, где их искать.

2. Педагог предлагает детям высказать свои идеи, как они могут помочь Лунтику. По итогам обсуждения создаётся графический план предстоящей работы:

а) Обсудить, где нужно искать мастеров, которые умеют строить дома «Без рук, без топорёнка.»

б) Познакомить Лунтика с мастерами, попросить их о помощи.

3. Беседа: «Могут ли люди строить дома, не используя ни рук, ни инструментов? Кто ещё строит различные жилища?»

4. Педагог предлагает разгадать загадки о жилищах животных. Пишет сценарий игры-путешествия по выбранной теме.

5. Организация работы по изготовлению обучающего материала:

а) Предоставляет различный материал.

б) Обучение детей рассказыванию о животных.

в) Помощь в распределении ролей.

Вечер:

1. Помочь Лунтику разобраться, есть ли на планете Земля такие мастера, которые строят дома «Без рук, без топорёнка.»

2. Помочь Лунтику выбрать себе жилище.

Педагог предлагает «Лунтику» отравиться вместе с детьми в путешествие в лес, чтоб узнать, как животные строят свои дома.

а) Диалоги по картинкам

б) Образные упражнения «Чтобы дом построить новый»

в) Подвижная игра «Лиса в курятнике»

г) Организация обсуждения: Какие пункты плана и как удалось выполнить?

Картотека дидактических игр по экологии для детей 4-5 лет


Картотека дидактических игр по экологии для детей 4-5 лет

Карточка №1

«Что в корзинку мы берем?».

Дидактическая задача: Закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Научить различать плоды по месту их выращивания.

Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

МатериалыКартинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

Ход игры. У одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других –картинки в виде корзинок.

Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д.

Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

Карточка №2

«Вершки – корешки».

Дидактическая задача: Учить детей составлять целое из частей.

Материалы: Два обруча, картинки овощей.

Ход игры. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки.

Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т. д.

Карточка№3

Игра с мячом«Воздух, земля, вода».

Дидактическая задача: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: Мяч.

Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» - ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово - «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Карточка №4

«Угадай, что в мешочке?».

Дидактическая задача: Учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Материалы: Овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и др.

Ход игры: Вы знаете игру«Чудесный мешочек»? Играть мы будем сегодня по-иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.

Карточка №5

«Что лишнее?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель называет время года«Осень». Затем перечисляет признаки разных времён. Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

Карточка №6

«Собери картинку».

Цель. Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Через содержание картинок закрепит знания о деревьях.

Ход игры. Воспитатель раздает разрезные картинки с изображенными на них деревьями. Дети должны собрать и рассказать о дереве.

Карточка №7

«Съедобное – несъедобное»

Цель. Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Ход игры. На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку.

Карточка №8

«Да или нет»

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?

арточка №9

«Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: снегопад летом (не бывает); мороз летом (не бывает); капель летом(не бывает).

Карточка №10

«Какое время года?»

Цель. Учить воспринимать текст стихотворения; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания основных признаках времён года.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.

Карточка №11

«Четвертый лишний».

Цель. Закреплять знания детей о насекомых.

Ход игры. Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;

Карточка№12

«Звери, птицы, рыбы».

Дидактическая задача: Закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

Материалы: Мяч.

Ход игры: Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря«Вот птица. Что за птица?»

Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).

Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя)

Карточка№13

«Угадай, что где растет».

Дидактическая задача: Уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Материалы: Мяч.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

Карточка№14

«Весной, летом, осенью».

Дидактическая задача: Уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений (например, нарцисс, тюльпан - весной); золотой шар, астры – осенью и т. д. ; учить классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность.

Материалы: Мяч.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает мяч, называя при этом время года, когда растет растение: весна, лето, осень. Ребенок называет растение.

Карточка№15

«Сложи животное».

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по - наиболее типичных признаках.

МатериалыКартинки с изображением разных животных. (каждое в двух экземплярах).

Ход игры: Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

Карточка№16

«Что из чего сделано?»

Дидактическая задача: Учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Материалы: Деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик., ключ и т. д.

Ход игры: Дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет.

Карточка№17

«Угадай – ка».

Дидактическая задача: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о ягодах.

МатериалыКартинки на каждого ребенка с изображение ягод. Книга загадок.

Ход игры: На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

Карточка№18

«Живое – неживое».

Дидактическая задача: Закреплять знания о живой и неживой природе.

Ход игры: Воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой природы - приседают.

Карточка№19

«Назови три предмета».

Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации предметов.

Материалы: Мяч.

Ход игры: Воспитатель называет одно слово, например цветы, а тот, кому воспитатель бросит мяч, должен назвать три слова, которые можно назвать одним словом.Например: цветы

- Ромашка, роза, василек.

Карточка№20

«Цепочка».

Дидактическая задача: Уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

Ход игры: У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное: дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.

Карточка№21

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Дидактическая задача: Закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Ход игры: Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Карточка№22

«Ходят капельки по кругу».

Цель: Закреплять знания о круговороте воды в природе.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой.(Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Карточка№23

«Я знаю».

Дидактическая задача: Закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.

Ход игры: Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит«Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень, и возвращает мяч воспитателю.

Аналогично называются другие классы объектов природы.

Карточка№24

«Что это такое?»

Дидактическая задача: Закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление.

Ход игры: Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки. Если дети его отгадали, загадывается следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается. Например«Яйцо» - овальное, белое, хрупкое, сверху твердое, внутри чаще жидкое, питательное, можно встретить на крестьянском дворе, в лесу, даже в городе, из него вылупляются птенцы.

Карточка№25

«Узнай птицу по силуэту».

Дидактическая задача: Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Ход игры: Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные в зимнем лесу"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района                 ...

Экологический проект "Дикие животные"

Задачи  проекта - сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»;привлечь родителей к совме...

проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....

Проект «Дикие животные» III год обучения ( старшая группа) для детей с ОВЗ.

Проект "Дикие живыотные" проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образоват...

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...

Проект "Дикие животные Приморского края"

Проект«Дикие животные Приморского края» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Срок реализации: краткосрочный (2 недели).Участки проекта: дети средняя группа...