проект дикие животные
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа)
анна трусова
Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа)
Образовательные области:
познавательное развитие,
речевое развитие
Вид проекта:
познавательно-творческий
Участники проекта:
Дети средней группы
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Родители
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2. Обогатить словарь за счёт имён существительных (дупло, логово, нора, гнездо, хатка); имён прилагательных (колючий, хитрая, лохматый и др) глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Продолжительность проекта:
1 неделя.
Взаимодействие с родителями:
1. Разучивание рассказов и стихотворений с детьми о животных.
2. Подготавливают маски-шапочки животных, иллюстрированный материал.
3. Участвуют в изготовлении познавательной книги «Дикие животные леса»
4. Выполняют домашнее задание вместе с детьми «Дом для лунтика» (рисование)
Результат проекта:
-Обогащение знаний детей о жизни диких животных и их повадках, как они приспосабливаются к жизни в природных условиях.
-Совершенствование изобразительных умений и навыков детей.
-Совершенствование коммуникативных навыков.
-Развитие художественно-речевых и исполнительских навыков.
-Повышение активности родителей в совместной творческой деятельности.
Продукты проектной деятельности:
1. Изготовление книжки «Дикие животные леса»
2. Аппликация «Ёжик»
3. Нетрадиционное рисование «Лесные жители»
4. Конструирование из разных видов конструкторов «Жилища животных»
5. Оформление выставки «Животные леса».
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Проектные мероприятия:
1 этап:
выбор темы
Понедельник
Утро:
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Ведение в тему:беседа «Поговорим о животных»
2. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»
3. Компьютерная презентация «Дикие животные наших лесов»
4. Лепка «Грибочки и орешки для белочки».
Вечер:
1. Просмотр кукольного театра, поставленного детьми подготовительной группы«Зимовье зверей»
2. Дидактическая игра «Кому что?»
«Зоологическое лото»
3. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»
4. Заучивание пословиц о лесе и его обитателях.
Проектные мероприятия:
2 этап:
подготовка к проекту.
Вторник Утро
Совместная деятельность воспитателя и детей. Деятельность детей.
1. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.
2. РЭМП «Сравнение по высоте» упражнять в счёте в пределах 5, сравнение диких животных по высоте, учить составлять ёлку из 3 треугольников (высокую и низкую, составление животных из геометрических фигур.
3 Настольно-печатные игры «Кто где?»
«Кто спрятался?»
Вечер:
1. Дидактическая игра «Назови жилище»
2. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для зайчика»
3. Подвижная игра «У медведя во бору»
Среда
Утро
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)
2. Конструирование «Теремок для всех зверей»
3. Настольно-печатная игра «Четвёртый лишний»
4. Нетрадиционное рисование «Лесные жители»
Вечер:
1. Дидактическая игра «Найди маму для детёныша»
2. Подвижная игра «Бездомный заяц»
3. Лото «Дикие животные»
Четверг
Утро
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)
2. ОБЖ «Как вести себя в лесу»(беседа по иллюстрациям)
Вечер:
1. Дидактическая игра «Узнай по контуру»
2. Аппликация «Ёжик»
3. Карточная викторина.
Проектные мероприятия:
3этап: реализация проекта
Пятница
(утро).
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. К детям приходит «Лунтик», он услышал загадку «Без рук, без топорёнка построена избёнка» Проблема: Лунтику не где жить и он хочет найти мастеров, которые упоминаются в загадке, но не знает, где их искать.
2. Педагог предлагает детям высказать свои идеи, как они могут помочь Лунтику. По итогам обсуждения создаётся графический план предстоящей работы:
а) Обсудить, где нужно искать мастеров, которые умеют строить дома «Без рук, без топорёнка.»
б) Познакомить Лунтика с мастерами, попросить их о помощи.
3. Беседа: «Могут ли люди строить дома, не используя ни рук, ни инструментов? Кто ещё строит различные жилища?»
4. Педагог предлагает разгадать загадки о жилищах животных. Пишет сценарий игры-путешествия по выбранной теме.
5. Организация работы по изготовлению обучающего материала:
а) Предоставляет различный материал.
б) Обучение детей рассказыванию о животных.
в) Помощь в распределении ролей.
Вечер:
1. Помочь Лунтику разобраться, есть ли на планете Земля такие мастера, которые строят дома «Без рук, без топорёнка.»
2. Помочь Лунтику выбрать себе жилище.
Педагог предлагает «Лунтику» отравиться вместе с детьми в путешествие в лес, чтоб узнать, как животные строят свои дома.
а) Диалоги по картинкам
б) Образные упражнения «Чтобы дом построить новый»
в) Подвижная игра «Лиса в курятнике»
г) Организация обсуждения: Какие пункты плана и как удалось выполнить?
Картотека дидактических игр по экологии для детей 4-5 лет
Картотека дидактических игр по экологии для детей 4-5 лет
Карточка №1
«Что в корзинку мы берем?».
Дидактическая задача: Закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.
Научить различать плоды по месту их выращивания.
Сформировать представление о роли людей сохранения природы.
Материалы: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.
Ход игры. У одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других –картинки в виде корзинок.
Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д.
Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.
Карточка №2
«Вершки – корешки».
Дидактическая задача: Учить детей составлять целое из частей.
Материалы: Два обруча, картинки овощей.
Ход игры. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки.
Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т. д.
Карточка№3
Игра с мячом: «Воздух, земля, вода».
Дидактическая задача: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Материалы: Мяч.
Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» - ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово - «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Карточка №4
«Угадай, что в мешочке?».
Дидактическая задача: Учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
Материалы: Овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и др.
Ход игры: Вы знаете игру: «Чудесный мешочек»? Играть мы будем сегодня по-иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.
Карточка №5
«Что лишнее?»
Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён. Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.
Карточка №6
«Собери картинку».
Цель. Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Через содержание картинок закрепит знания о деревьях.
Ход игры. Воспитатель раздает разрезные картинки с изображенными на них деревьями. Дети должны собрать и рассказать о дереве.
Карточка №7
«Съедобное – несъедобное»
Цель. Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.
Ход игры. На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку.
Карточка №8
«Да или нет»
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?
Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?
Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?
Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,
Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?
А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -
Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?
арточка №9
«Бывает - не бывает» (с мячом).
Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: снегопад летом (не бывает); мороз летом (не бывает); капель летом(не бывает).
Карточка №10
«Какое время года?»
Цель. Учить воспринимать текст стихотворения; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания основных признаках времён года.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.
Карточка №11
«Четвертый лишний».
Цель. Закреплять знания детей о насекомых.
Ход игры. Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) таракан, муха, пчела, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка;
Карточка№12
«Звери, птицы, рыбы».
Дидактическая задача: Закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.
Материалы: Мяч.
Ход игры: Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?»
Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).
Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.
Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя)
Карточка№13
«Угадай, что где растет».
Дидактическая задача: Уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.
Материалы: Мяч.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.
Карточка№14
«Весной, летом, осенью».
Дидактическая задача: Уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений (например, нарцисс, тюльпан - весной); золотой шар, астры – осенью и т. д. ; учить классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность.
Материалы: Мяч.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает мяч, называя при этом время года, когда растет растение: весна, лето, осень. Ребенок называет растение.
Карточка№15
«Сложи животное».
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по - наиболее типичных признаках.
Материалы: Картинки с изображением разных животных. (каждое в двух экземплярах).
Ход игры: Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.
Карточка№16
«Что из чего сделано?»
Дидактическая задача: Учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
Материалы: Деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик., ключ и т. д.
Ход игры: Дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет.
Карточка№17
«Угадай – ка».
Дидактическая задача: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о ягодах.
Материалы: Картинки на каждого ребенка с изображение ягод. Книга загадок.
Ход игры: На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.
Карточка№18
«Живое – неживое».
Дидактическая задача: Закреплять знания о живой и неживой природе.
Ход игры: Воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой природы - приседают.
Карточка№19
«Назови три предмета».
Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации предметов.
Материалы: Мяч.
Ход игры: Воспитатель называет одно слово, например цветы, а тот, кому воспитатель бросит мяч, должен назвать три слова, которые можно назвать одним словом.Например: цветы
- Ромашка, роза, василек.
Карточка№20
«Цепочка».
Дидактическая задача: Уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.
Ход игры: У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное: дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.
Карточка№21
«Что было бы, если из леса исчезли…»
Дидактическая задача: Закреплять знания о взаимосвязи в природе.
Ход игры: Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
Карточка№22
«Ходят капельки по кругу».
Цель: Закреплять знания о круговороте воды в природе.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой.(Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Карточка№23
«Я знаю».
Дидактическая задача: Закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.
Ход игры: Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень, и возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы.
Карточка№24
«Что это такое?»
Дидактическая задача: Закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление.
Ход игры: Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки. Если дети его отгадали, загадывается следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается. Например: «Яйцо» - овальное, белое, хрупкое, сверху твердое, внутри чаще жидкое, питательное, можно встретить на крестьянском дворе, в лесу, даже в городе, из него вылупляются птенцы.
Карточка№25
«Узнай птицу по силуэту».
Дидактическая задача: Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Ход игры: Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Дикие животные в зимнем лесу"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района ...
Экологический проект "Дикие животные"
Задачи проекта - сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»;привлечь родителей к совме...
проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....
Проект «Дикие животные» III год обучения ( старшая группа) для детей с ОВЗ.
Проект "Дикие живыотные" проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образоват...
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...
Проект "Дикие животные Приморского края"
Проект«Дикие животные Приморского края» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Срок реализации: краткосрочный (2 недели).Участки проекта: дети средняя группа...
ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ». (для детей среднего возраста)
знакомство детей с животными наших лесов...