Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в средней группе « а » с 11.09.23 по 15.09.23г. Мониторинг
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Утегулова Айжан Миндекановна

Цель:

определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_planirovaniya.docx78.7 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности  на неделю  в    средней группе « а » с 11.09.23  по 15.09.23г.     Утегулова А.М.

Тема недели: Мониторинг

Цель:

определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка

Утренняя гимнастика комплекс №  1

Задачи: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

- Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

-Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Коррегирующая гимнастика №1

Основная задача: чтобы ребёнок проснулся в хорошем настроении.

Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                 Понедельник    11.09.23

Утро

Завтрак

Беседа   "Любимая игрушка"

Цель:

формирование желания детей жалеть любимую игрушку, умения  бережно обращаться с игрушками.

Пальчиковая гимнастика:  «Дружба»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора

Д/И: «Карлики, великаны».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово.

-Настольно - печатная игра: «Времена года».

Цель: закрепление знания детей о временах года.

Д/и «Назови предмет» Цель: закрепление умения называть знакомые предметы , объяснять их назначение (с малой подгр.детей)

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Внести иллюстрации по теме Подвижные игры

Занятия

  1. Музыка по плану муз. руководителя
  2. Ознакомление с миром природы «Что нам осень принесла?» стр.28-30

Программное содержание: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе витаминов.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения произошедшие на небе.

П.И. «Воробушки и кот» Цель: закрепление умения двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания

  (малая подгруппа детей)

Напомнить, что одежду складывать нужно аккуратно, у каждой вещи есть свое место в шкафу.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: закрепление умения детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду.

Обед

Дневной сон

Заучивание наизусть «Доброе утро» приветствие(Н. Красильников)

Приобщение к художественной литературе.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

КГН: Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Постепен

ный подъем

С и С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карточка №1

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»31» Цель: воспитание желания слушать произведения художественной  литературы

Трудовые поручения :наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, развивать навыки у детей  действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Инд. работа с подгруппой детей «Назови лишнее слово» Ц: совершенствование умения  находить лишние предметы  по их признакам и свойствам

Дид.игра  (ЗОЖ, «Ребенок на улице», «Ребенок и другие люди», «Безопасность в быту» с чередованием по неделям)

Ф. Саулина   «Три сигнала светофора»

Цель: формирование  знаний о правилах дорожного движения для пешеходов.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед полдником

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Прогулка

Уход домой

Продолжить наблюдения за за погодой в вечернее время. Задачи: формировать представление о ранней осени; вызывать эстетическое переживание от красоты осенней  природы, радость от прогулки.

Подвижная игра “У медведя во бору ”.

Цель: продолжать упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/.

 Индивидуальная работа  по физическому воспитанию: перешагивание через препятствие.

Ситуативный разговор «Опасности вокруг нас»

Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Рекомендовать родителям Максима-  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  12.09.23

Утро

Подготовка к завтраку.

Прием пищи

Беседа «Как себя вести в группе»

Цель: воспитание у детей правил поведения  и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной);

Артикуляционная гимнастика:   Часики

Цель: Развитие артикуляционного аппарата

Д.И. «Подбери цвет к предмету» Цель: определение уровня знаний детей в умении выбирать цвет, свойственный предмету.

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора

КГН: Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

«игры со шнуровкой»

Цель: Развитие мелкой моторики.

(малая подгруппа Детей)

КГН: Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, держим ложку правильно, не отвлекаем других за столом. Кушаем аккуратно.

Рассматривание Предметных картинок   «Детский сад»

Занятия

1) Физо по плану физ.инструктора

2)Развитие речи  Звуковая культура речи: звуки  « С» и «Сь»

Программное содержание:

объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчётливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)

Прогулка

 Экскурсия по территории детского сада. Задачи: познакомить с изменениями на участках, воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Воробьи и автомобили»

Развитие движений.

 Цель: обучение  само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. (подгруппа детей)

Ситуативный разговор «Не трогай без разрешения»

Задачи: закрепить представления о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются дома.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Подготовка к обеду.

Обед

Дневной сон

  Чтение «Л.Н. Толстой «Старик сажал яблоню»

Цель: воспитание желания слушать произведения художественной  литературы

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед обедом

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Формирование КГН (правильно держать ложку, не крошить хлеб)

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед сном

Цель: формирование умения мыть руки после еды.

Постеп.

Подъем

С и С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карт.№1

Хождение по массажной дорожке.

Работа с трафаретами, раскраски по теме «Осень».

Д/и “Закончи   предложение” Цель: формирование умения

добавлять слова в предложения по образцу воспитателя.

Досуговая деятельность 2  неделя

Игры со счетными палочками «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д.

Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое место

 Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) «За столом»- Напомнить детям как нужно вести себя за столом.

Прогулка

Уход домой

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

«Кто дальше прыгнет?»

Цель: развитие дальности  прыжка.

 (с малоактивными детьми)

И\с «Я потерялся…»

Цель: закрепление умения правильно вести себя, если потерялся на улице.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13.09.23

Утро

Подготовка к завтраку

Завтрак

Беседа « Как песок может стать опасным»

Цель: обеспечение знаниями детей играми с песком и предупреждение о том ,что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Ритмическая игра Дождик

Капля - раз! Капля - два!

Капли медленно сперва

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

 А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Утренняя гимнастика по плану физ. интруктора

Пальчиковая игра «Дружба» - развитие мелкой моторики, речи. 

КГН продолжать развивать навыки у детей мыть руки перед едой и вытираться своим полотенцем. 

Беседа «Осень пришла». Цель: повторение примет, временных изменений.

 (малая подгруппа детей)

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитание умения поддерживать порядок в группе

Рассматривание иллюстраций Уроки безопасности

Занятия

1)Х/Э Рисование  «На яблоне поспели яблоки»

 Программное содержание:

 продолжать формировать у  детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Осваивать умения детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закрепить приёмы рисования карандашами. Осваивать приём быстрого рисования листвы. Подводить к эмоциональной оценке работ.

Стр. 25

2)Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка

Наблюдение  за погодой

Задача: отметить изменения в погоде.

Подвижные игры « Бегите к тому, что назову» Цель: упражнение в движении в разном темпе, внимание.

Словесная игра «Назови одним словом»

 ( малая подгруппа детей)

Подготовка к обеду. Обед

Дневной сон

Загадки о временах года  Цель: Развитие умения отгадывать по описанию признаки времен года

Чтение И.Савицкий «Кто разносит семена»,.  Цель: воспитание желания слушать произведения художественной  литературы.

Инд.работа  КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным. (с малой подгруппой детей)

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед сном

Цель: формирование умения мыть руки после еды. КГН «Чей стул самый аккуратный»

Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Постеп.

Подъем

С и С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карт.№1

Сюжетно-ролевая игра  «Семья».

Цель: формирование умений детей обыграть различные ситуации, события, совершенствование умений объединяться в игре.

Д.и «Назови ласково»

Цель: формирование умения употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Конструирование  Игры с песком на участке: «Горка», лепка с помощью формочек. Цель: обеспечение навыкам самостоятельных игр с использованием выносных игрушек; способствование развитию мелкой моторики рук.

Инд.работа с подгруппой детей - раскрашивание  раскрасок по теме

Самостоятельная деятельность детей. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН)

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать.

Прогулка

Уход домой

Наблюдения за изменениями погоды: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир, обобщать первичные представления об осени.

Подвижная игра:  «Воробушки и автомобиль». Задачи:

совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Развитие движений.

Цель: закрепление навыка в прыжках на двух ногах

Ситуативный разговор

«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности,

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Рекомендовать родителям поговорить о правилах безопасного поведения на прогулке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14.09.23

Утро

Подготовка к завтраку

Завтрак

Беседа  «Дежурство по столовой»

Цель: формирование знаний детей как правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы;

П.г. «Дружба»

Цель: Развитие мелкой моторики

 Утренняя гимнастика №17

Дидактическая игра Доскажи словечко

Цель Развитие памяти, логического мышления.

КГН продолжать учить детей мыть руки перед едой и вытираться своим полотенцем.

 Д/и «Какие это игрушки» Цель: закрепление умения классифицировать игрушки по разным признакам

(малая подгруппа детей)

Обратить внимание на поведение детей за столом на завтраке. З.: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Настольные игры: мозаика, пирамидка, домики¬-сортеры.

Занятия

1)Физ. На воздухе

2) ФЭМП Мониторинг (Инструментарий)

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей. П/и «На одной ножке», «Догони», хороводная игра «Ровным кругом».

Ситуативный разговор о дружбе между детьми.

 (с малой подгруппой детей)

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Подготовка к обеду.

Обед.

Дневной сон

Повторение ранее изученных потешек  и стихотворений. Прослушивание медитативной музыки «Шум леса». Ц: нервная разрядка перед сном.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед обедом

Цель: Развитие  навыков самообслуживания.

Задачи: Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой

КГН:  Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

При раздевании ко сну побуждать снимать  и вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Пост.

подъем

С. И С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карт.№1

Динамический час.

Чтение Л.Воронкова «Подружки идут в школу» Цель: воспитание желания слушать произведения художественной  литературы

Чистоговорки ГРИБЫ

ПЯТА – ПЯТА – ПЯТА - на пеньке опята

ВИК – ВИК – ВИК - вырос боровик

ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА - мокрые маслята

БЫ – БЫ – БЫ - белые грибы

ОЙ – ОЙ – ОЙ - грибочек под сосной

ОР – ОР – ОР - конопатый мухомор

АНКА – АНКА – АНКА - бледная поганка

ОР – ОР – ОР - ядовитый мухомор

НОЙ – НОЙ – НОЙ – отдыхаем под сосной

АТЬ – АТЬ – АТЬ – лес нам надо охранять

ГИ – ГИ – ГИ – ты природу береги

Цель:  упражнение в отчётливом и правильном произношении звуков.

Хороводные игры или настольно-печатные игры    

Цель: развитие внимания, лог.мышления

Индивидуальная работа по рисованию – продолжать обучение закрашивать рисунки , не выходя за линию, развивать мелкую моторику рук.( Подгруппа детей)

КГН: Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

КГН Объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Прогулка

Уход домой

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

Инд. Работа «Прыгни — повернись».

Цель: развитие навыка  быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

–(малая подгруппа детей)

Самостоятельная  двигательная деятельность детей на участке.

Консультация «Осторожно – ОРВИ и грипп»

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Пятница 15.09.23

Утро

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Беседа «Передвигаемся по детскому саду» Цель: формирование знаний о правилах безопасного передвижения  по детскому саду.

Д/и «Чудесный мешочек». Задачи: развивать тактильную память детям учить правильно, называть предмет, классифицируя по пройденным темам.

Пальчиковые игра по желанию детей

дыхательная гимнастика «Подуем на листочек» Задачи: тренировать артикуляционный аппарат; формирование ритмичного дыхания.

 ( малая подгруппа детей)

Предложить детям поиграть в игры на развитие мелкой моторики. 

Рассматривание картинок с изображением рыбок

Занятия

1)Физкультура

 2)Лепка/аппликация/конструирование Красивые флажки. стр.25 Программное содержание:

способствовать развитию умения работать с

ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей. П/и «На одной ножке», «Догони», хороводная игра «Ровным кругом».

 развитие движений. Цель: закрепление умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

( с малой группой детей)

Словарная работа с  малой подгруппой детей Игра «Придумай слово на …»

Самостоятельные игры детей.

Задачи: Формировать умение у детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность..

Подготовка к обеду. Обед.

Дневной сон

Чтение сказки по выбору детей

Формировать умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

КГН:  Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Аккуратно складывать вещи на стульчик.

Практическое упражнение (одевание/раздевание) «Я умею складывать одежду». Задачи: выявить умение детей аккуратно складывать одежду, выворачивать вещи на лицевую сторону, развешивать на стуле и т.д.

Пост.

подъем

С. и С.д.

Подготовка к полднику.Полдник

Гимнастика после сна карточка №1

 Инд работа по соц. коммуникативному развитию с  ( малой подгруппой детей)

К. Г. Н. Цель: Закрепление умения  детей правильно обуваться.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек

Цель: формирование навыков уборки помещения, совместной работы с воспитателем      

Повторение  изученных стихотворений

Цель: Формирование умения слушать произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.//Развитие умения выразительного чтения стихотворения. 

ЧХЛ: Загадки и стихи про природные явления

Задачи: развивать внимательность, усидчивость, воображение детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН)

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать.

Прогулка

Уход домой

 Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?»

Д/и «Назови одним словом» (с малоактивными детьми) – обучение детей говорить обобщающие слова, распределять правильно картинки, развивать внимание, память.

П/У: «С кочки на кочку»,– Продолжать развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Работа с родителями: Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы в возрастных группах детского сада

Рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию утреннего отрезка времени, прогулки и второй половины дня....

Планирование воспитательно- образовательной работы в разновозрастной группе

Задача, которую я всегда ставлю перед собой, состоит в том, чтобы дать правильное направ­ление  развитию ребенка, пробудить в восприимчивой детской ду­ше гуманные чувства, стремление к сотр...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ. Группа: разновозрастная. Тема: « мониторинг» 2 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

Цель:  Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ ....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...