Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в средней группе « а » с 11.09.23 по 15.09.23г. Мониторинг
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель:
определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_planirovaniya.docx | 78.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в средней группе « а » с 11.09.23 по 15.09.23г. Утегулова А.М.
Тема недели: Мониторинг
Цель:
определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка
Утренняя гимнастика комплекс № 1
Задачи: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
- Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
- Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
- Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
-Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
Коррегирующая гимнастика №1
Основная задача: чтобы ребёнок проснулся в хорошем настроении.
Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 11.09.23 | Утро Завтрак | Беседа "Любимая игрушка" Цель: формирование желания детей жалеть любимую игрушку, умения бережно обращаться с игрушками. Пальчиковая гимнастика: «Дружба» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора Д/И: «Карлики, великаны». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово. -Настольно - печатная игра: «Времена года». Цель: закрепление знания детей о временах года. | Д/и «Назови предмет» Цель: закрепление умения называть знакомые предметы , объяснять их назначение (с малой подгр.детей) | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». | Внести иллюстрации по теме Подвижные игры |
Занятия |
Программное содержание: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе витаминов. | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения произошедшие на небе. П.И. «Воробушки и кот» Цель: закрепление умения двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания (малая подгруппа детей) | Напомнить, что одежду складывать нужно аккуратно, у каждой вещи есть свое место в шкафу. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: закрепление умения детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | |
Подготовка к обеду. Обед Дневной сон | Заучивание наизусть «Доброе утро» приветствие(Н. Красильников) Приобщение к художественной литературе. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п. КГН: Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Постепен ный подъем С и С.д. Подготовка к полднику. Полдник | Гимнастика после сна карточка №1 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»31» Цель: воспитание желания слушать произведения художественной литературы Трудовые поручения :наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, развивать навыки у детей действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Инд. работа с подгруппой детей «Назови лишнее слово» Ц: совершенствование умения находить лишние предметы по их признакам и свойствам Дид.игра (ЗОЖ, «Ребенок на улице», «Ребенок и другие люди», «Безопасность в быту» с чередованием по неделям) Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения для пешеходов. Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед полдником Цель: Развитие навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем. | ||||
Прогулка Уход домой | Продолжить наблюдения за за погодой в вечернее время. Задачи: формировать представление о ранней осени; вызывать эстетическое переживание от красоты осенней природы, радость от прогулки. Подвижная игра “У медведя во бору ”. Цель: продолжать упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию: перешагивание через препятствие. | Ситуативный разговор «Опасности вокруг нас» Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Рекомендовать родителям Максима- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 12.09.23 | Утро Подготовка к завтраку. Прием пищи | Беседа «Как себя вести в группе» Цель: воспитание у детей правил поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной); Артикуляционная гимнастика: Часики Цель: Развитие артикуляционного аппарата Д.И. «Подбери цвет к предмету» Цель: определение уровня знаний детей в умении выбирать цвет, свойственный предмету. Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора КГН: Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. | «игры со шнуровкой» Цель: Развитие мелкой моторики. (малая подгруппа Детей) | КГН: Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, держим ложку правильно, не отвлекаем других за столом. Кушаем аккуратно. | Рассматривание Предметных картинок «Детский сад» | |
Занятия | 1) Физо по плану физ.инструктора 2)Развитие речи Звуковая культура речи: звуки « С» и «Сь» Программное содержание: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчётливом произнесении звука (в словах и фразовой речи) | |||||
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада. Задачи: познакомить с изменениями на участках, воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Воробьи и автомобили» | Развитие движений. Цель: обучение само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. (подгруппа детей) | Ситуативный разговор «Не трогай без разрешения» Задачи: закрепить представления о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются дома. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | ||
Подготовка к обеду. Обед Дневной сон | Чтение «Л.Н. Толстой «Старик сажал яблоню» Цель: воспитание желания слушать произведения художественной литературы Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед обедом Цель: Развитие навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем. Формирование КГН (правильно держать ложку, не крошить хлеб) Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед сном Цель: формирование умения мыть руки после еды. | |||||
Постеп. Подъем С и С.д. Подготовка к полднику. Полдник | Гимнастика после сна карт.№1 Хождение по массажной дорожке. Работа с трафаретами, раскраски по теме «Осень». Д/и “Закончи предложение” Цель: формирование умения добавлять слова в предложения по образцу воспитателя. Досуговая деятельность 2 неделя Игры со счетными палочками «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое место Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) «За столом»- Напомнить детям как нужно вести себя за столом. | |||||
Прогулка Уход домой | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) | «Кто дальше прыгнет?» Цель: развитие дальности прыжка. (с малоактивными детьми) | И\с «Я потерялся…» Цель: закрепление умения правильно вести себя, если потерялся на улице. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 13.09.23 | Утро Подготовка к завтраку Завтрак | Беседа « Как песок может стать опасным» Цель: обеспечение знаниями детей играми с песком и предупреждение о том ,что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Ритмическая игра Дождик Капля - раз! Капля - два! Капли медленно сперва Стали капли ударять, Капля каплю догонять. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой! Утренняя гимнастика по плану физ. интруктора Пальчиковая игра «Дружба» - развитие мелкой моторики, речи. КГН продолжать развивать навыки у детей мыть руки перед едой и вытираться своим полотенцем. | Беседа «Осень пришла». Цель: повторение примет, временных изменений. (малая подгруппа детей) | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитание умения поддерживать порядок в группе | Рассматривание иллюстраций Уроки безопасности | ||
Занятия | 1)Х/Э Рисование «На яблоне поспели яблоки» Программное содержание: продолжать формировать у детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Осваивать умения детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закрепить приёмы рисования карандашами. Осваивать приём быстрого рисования листвы. Подводить к эмоциональной оценке работ. Стр. 25 2)Музыка по плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Задача: отметить изменения в погоде. Подвижные игры « Бегите к тому, что назову» Цель: упражнение в движении в разном темпе, внимание. | Словесная игра «Назови одним словом» ( малая подгруппа детей) | |||||
Подготовка к обеду. Обед Дневной сон | Загадки о временах года Цель: Развитие умения отгадывать по описанию признаки времен года Чтение И.Савицкий «Кто разносит семена»,. Цель: воспитание желания слушать произведения художественной литературы. Инд.работа КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным. (с малой подгруппой детей) Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед сном Цель: формирование умения мыть руки после еды. КГН «Чей стул самый аккуратный» Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. | ||||||
Постеп. Подъем С и С.д. Подготовка к полднику. Полдник | Гимнастика после сна карт.№1 Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формирование умений детей обыграть различные ситуации, события, совершенствование умений объединяться в игре. Д.и «Назови ласково» Цель: формирование умения употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом Конструирование Игры с песком на участке: «Горка», лепка с помощью формочек. Цель: обеспечение навыкам самостоятельных игр с использованием выносных игрушек; способствование развитию мелкой моторики рук. Инд.работа с подгруппой детей - раскрашивание раскрасок по теме Самостоятельная деятельность детей. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) Цель: Развитие навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем. Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать. | ||||||
Прогулка Уход домой | Наблюдения за изменениями погоды: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир, обобщать первичные представления об осени. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Задачи: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. | Развитие движений. Цель: закрепление навыка в прыжках на двух ногах | Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
Рекомендовать родителям поговорить о правилах безопасного поведения на прогулке.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 14.09.23 | Утро Подготовка к завтраку Завтрак | Беседа «Дежурство по столовой» Цель: формирование знаний детей как правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; П.г. «Дружба» Цель: Развитие мелкой моторики Утренняя гимнастика №17 Дидактическая игра Доскажи словечко Цель Развитие памяти, логического мышления. КГН продолжать учить детей мыть руки перед едой и вытираться своим полотенцем. | Д/и «Какие это игрушки» Цель: закрепление умения классифицировать игрушки по разным признакам (малая подгруппа детей) | Обратить внимание на поведение детей за столом на завтраке. З.: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. | Настольные игры: мозаика, пирамидка, домики¬-сортеры. | ||
Занятия | 1)Физ. На воздухе 2) ФЭМП Мониторинг (Инструментарий) | ||||||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей. П/и «На одной ножке», «Догони», хороводная игра «Ровным кругом». | Ситуативный разговор о дружбе между детьми. (с малой подгруппой детей) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | ||||
Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон | Повторение ранее изученных потешек и стихотворений. Прослушивание медитативной музыки «Шум леса». Ц: нервная разрядка перед сном. Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед обедом Цель: Развитие навыков самообслуживания. Задачи: Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой КГН: Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. При раздевании ко сну побуждать снимать и вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||
Пост. подъем С. И С.д. Подготовка к полднику. Полдник | Гимнастика после сна карт.№1 Динамический час. Чтение Л.Воронкова «Подружки идут в школу» Цель: воспитание желания слушать произведения художественной литературы Чистоговорки ГРИБЫ ПЯТА – ПЯТА – ПЯТА - на пеньке опята ВИК – ВИК – ВИК - вырос боровик ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА - мокрые маслята БЫ – БЫ – БЫ - белые грибы ОЙ – ОЙ – ОЙ - грибочек под сосной ОР – ОР – ОР - конопатый мухомор АНКА – АНКА – АНКА - бледная поганка ОР – ОР – ОР - ядовитый мухомор НОЙ – НОЙ – НОЙ – отдыхаем под сосной АТЬ – АТЬ – АТЬ – лес нам надо охранять ГИ – ГИ – ГИ – ты природу береги Цель: упражнение в отчётливом и правильном произношении звуков. Хороводные игры или настольно-печатные игры Цель: развитие внимания, лог.мышления Индивидуальная работа по рисованию – продолжать обучение закрашивать рисунки , не выходя за линию, развивать мелкую моторику рук.( Подгруппа детей) КГН: Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. КГН Объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | ||||||
Прогулка Уход домой | Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) | Инд. Работа «Прыгни — повернись». Цель: развитие навыка быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. –(малая подгруппа детей) | Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке. |
Консультация «Осторожно – ОРВИ и грипп»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 15.09.23 | Утро Подготовка к завтраку. Завтрак | Беседа «Передвигаемся по детскому саду» Цель: формирование знаний о правилах безопасного передвижения по детскому саду. Д/и «Чудесный мешочек». Задачи: развивать тактильную память детям учить правильно, называть предмет, классифицируя по пройденным темам. Пальчиковые игра по желанию детей | дыхательная гимнастика «Подуем на листочек» Задачи: тренировать артикуляционный аппарат; формирование ритмичного дыхания. ( малая подгруппа детей) | Предложить детям поиграть в игры на развитие мелкой моторики. | Рассматривание картинок с изображением рыбок | ||
Занятия | 1)Физкультура 2)Лепка/аппликация/конструирование Красивые флажки. стр.25 Программное содержание: способствовать развитию умения работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей. П/и «На одной ножке», «Догони», хороводная игра «Ровным кругом». | развитие движений. Цель: закрепление умения прыгать на одной ноге (правой и левой). ( с малой группой детей) | Словарная работа с малой подгруппой детей Игра «Придумай слово на …» | Самостоятельные игры детей. Задачи: Формировать умение у детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность.. | |||
Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон | Чтение сказки по выбору детей Формировать умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. КГН: Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Аккуратно складывать вещи на стульчик. Практическое упражнение (одевание/раздевание) «Я умею складывать одежду». Задачи: выявить умение детей аккуратно складывать одежду, выворачивать вещи на лицевую сторону, развешивать на стуле и т.д. | ||||||
Пост. подъем С. и С.д. Подготовка к полднику.Полдник | Гимнастика после сна карточка №1 Инд работа по соц. коммуникативному развитию с ( малой подгруппой детей) К. Г. Н. Цель: Закрепление умения детей правильно обуваться. Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек Цель: формирование навыков уборки помещения, совместной работы с воспитателем Повторение изученных стихотворений Цель: Формирование умения слушать произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.//Развитие умения выразительного чтения стихотворения. ЧХЛ: Загадки и стихи про природные явления Задачи: развивать внимательность, усидчивость, воображение детей. Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) Цель: Развитие навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем. Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать. | ||||||
Прогулка Уход домой | Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?» | Д/и «Назови одним словом» (с малоактивными детьми) – обучение детей говорить обобщающие слова, распределять правильно картинки, развивать внимание, память. | П/У: «С кочки на кочку»,– Продолжать развивать двигательную активность детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
Работа с родителями: Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы в возрастных группах детского сада
Рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию утреннего отрезка времени, прогулки и второй половины дня....
Планирование воспитательно- образовательной работы в разновозрастной группе
Задача, которую я всегда ставлю перед собой, состоит в том, чтобы дать правильное направление развитию ребенка, пробудить в восприимчивой детской душе гуманные чувства, стремление к сотр...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ. Группа: разновозрастная. Тема: « мониторинг» 2 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Цель: Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ ....
Планирование воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе группе. СЕНТЯБРЬ
План работы в подготовительной группе...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе группе. октябрь
план работы в подготовительной группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...