Календарно-тематическое планирование в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Группа старшая
Тематический блок «Основы безопасной жизнедеятельности»
Тема недели: «Правила движения достойны уважения»
Тема дня (понедельник) «Виды транспорта»
Тема дня (вторник) «Правила дорожного движения»
Тема дня (среда) «Дорожные знаки»
Тема дня (четверг) «Специальный транспорт»
Тема дня (пятница) «Правила безопасного поведения на улице»
Содержание ООП ДО в ДОУ
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание:
- формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»;
- продолжать знакомить детей с названиями элементов транспорта (детали машин, спецэффекты, форма, величина);
- уточнять представления детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход), о движении транспорта, о работе светофора;
- воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
ОО «Познавательное развитие»
Содержание:
- знакомить детей с историей развития транспорта, с видами транспортных средств и терминов (наземный, водный, воздушный, общественный, легковой, грузовой, специальный, подземный (метро);
- уточнить представление детей о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле, под землёй;
- обобщить и систематизировать представление у детей о способах и особенностях передвижения человека в разных сферах;
- продолжать формировать у детей интерес к разнообразным видам транспорта;
- закреплять с детьми правила дорожного движения, продолжать формировать умение применять полученные знания в жизни;
- рассказывать детям о профессии водителя, работников транспорта, о важности и значимости их труда;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание:
- формировать у детей умение работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте;
-продолжать совершенствовать умение детей создавать целостную композицию, рассматривать работы (рисунки, аппликации), радоваться достигнутому результату, умение сравнивать, обосновывать свои суждения;
- развивать умения детей создавать постройки по заданной теме, самостоятельному замыслу;
- побуждать детей создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
ОО «Речевое развитие»
Содержание:
- поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки);
- обогащать речь детей существительными, обозначающими значение и назначение транспорта; прилагательными, характеризующими видов транспортных средств;
- развивать умение детей поддерживать беседу;
- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
Совместная деятельность педагога и детей | Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды) | Взаимодействие (сотрудничество) с родителями | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
НОД 1 Вид деятельности: Познавательная ОО «Познавательное развитие» Форма: Путешествие Тема: «Путешествие на транспорте» Цель НОД: Расширять и закреплять у детей представления о различных видах транспорта Ход НОД 1. Организационный момент Цель: эмоциональный настрой на данную тему, создание мотивации к НОД 2. Презентация «Путешествие в историю транспорта» Цель: расширять представление детей об истории различного вида транспорта 3. Дидактическая настольно-печатная игра «Едет, плывет, летит» Цель: развивать умение детей различать и классифицировать различные виды транспорта 4.Динамическа пауза «Поезд с грузом» Цель: упражнять детей в умение внимательно слушать воспитателя и правильно выполнять движения 5.Дидактическая словесная игра « Составьте правильно предложение» Цель: формировать у детей умение составлять правильно предложения по теме «Транспорт». Обогащать речь детей существительными, обозначающими значение и назначение транспорта; прилагательными, характеризующими видов транспортных средств 6. Дидактическая настольно-печатная игра «Собери транспорт по точкам» Цель: развивать образное и логическое мышление, восприятие, память, воображение, сообразительность, различать виды транспорта 7. Подведение итогов. Рефлексия Цель: развивать у детей уверенность в себе, адекватную самооценку НОД 2 Вид деятельности: Изобразительная ОО «Художественно-эстетическое развитие» Форма: творческая мастерская Тема: «Транспорт» Цель НОД: продолжать знакомить детей с названиями разного вида транспорта. Развивать у детей интерес к художественному творчеству Ход НОД 1. Организационный момент Цель: эмоциональный настрой на данную тему, создание мотивации к НОД 2. Беседа «Виды транспорта» Цель: продолжать формировать представление детей о различных видах транспорта 3.Дидактическая игра с предметами «Скажи наоборот» Цель: формировать у детей умение образовывать приставочные глаголы 3. Физкультминутка «Шоферы» Цель: упражнять умение детей слушать воспитателя и правильно выполнять движения 4. Рисование транспорта особого назначения Цель: закреплять у детей умение рисовать транспорт особого назначения, точнее передавать пропорции и характерные детали; упражнять детей в рисовании и закрашивании рисунков карандашами 5. Подведение итогов. Рефлексия Цель: развивать у детей уверенность в себе, адекватную самооценку | Утро Беседа «Машины на нашей улице» Цель: закреплять с детьми представление о понятии: «транспорт», названия различных видов транспорта, продолжать формировать у детей умение применять полученные знания в жизни Беседа с просматриванием презентации «История развития транспорта» Цель: способствовать у детей конкретных представлений об истории транспорта. Раскрыть значения транспорта для людей. Дидактическая словесная игра «Что сначала, что потом» Цель: формировать умение детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий, восстанавливать последовательность изменения всех видов транспорта Упражнение «Скажи наоборот» Цель: формировать умение сравнивать виды наземного транспорта и описывать их. Дидактическая словесная игра «Закончи предложение» Цель: упражнять детей логически мыслить, в умении правильно дополнять предложение по теме, находить признаки и отличия видов транспорта Музыкальная игра «Автобус» Цель: развивать танцевальные движения, имитируя поездку в автобусе. Дидактическая настольно-печатная игра «Покажите дорогу» Цель: формировать у детей умение ориентироваться в схеме маршрута транспорта. Развивать смекалку. Беседа по картине «Рассматривание картины «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем»). Цель: Обогащать словарь детей; формировать умение составлять небольшой рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя от имени одного из людей, нарисованных на картине»; уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Прогулка 1, 2 Наблюдение «Маршрутное такси» Цель: формировать представление детей о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Наблюдение «Пожарная машина – специальный вид транспорта» Цель: расширять знания о специальном транспорте, спецэффектах пожарной машины, роли водителя, пожарных в спасении жизни людей. Подвижная игра «Море, небо, дорога» Цель: знать особенности движения разных транспортных средств, быть внимательным, действовать по сигналу.
Дидактическое упражнение «Назови машину одним именем» Цель: упражнять детей в образовании сложных слов, обогащать словарь детей. Подвижная игра «Шоферы» Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Рассматривание картины «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем»). Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус». Цель: формирование умения у детей составлять небольшой рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя от имени одного из людей, нарисованных на картине. Закреплять с детьми правила поведения в общественном транспорте. Игра малой подвижности «На машине по кочкам» Цель: упражнять в прыжках. Развивать ловкость. Игровое упражнение «Самолет» Цель: координировать речь с движением, развивать общие речевые навыки. Словесная игра «Ехали медведи» Цель: развивать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворный текст; обогащать представления о видах транспорта. Вечер КВН «Что? Где? Когда?» - интеллектуальный конкурс Цель: закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении, умение обобщать, логически мыслить, работать в коллективе. Дидактическая настольно-печатная игра «Кому что?» Цель: формировать умение соотносить профессию с назначением специального транспорта. Дидактическая игра по формированию математических представлений «Едут автомобили» Цель: упражнять в сравнении предметов по ширине. Закреплять количественный счет до 7 Викторина «Для чего нужен специальный транспорт» Цель: закреплять знания детей о видах специального транспорта, его назначение, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации. Творческая мастерская «Запчасти для автомобиля» Цель: упражнять детей в умении вырезать кружки, срезая уголки квадрата; закрепить умение работать с бумагой и клеем и навыки правильного пользования ножницами, умение создавать целостную композицию Музыкальное путешествие с использованием презентации «Путешествие по улицам города» Цель: закреплять с детьми виды транспорта, правила дорожного движения, продолжать формировать умение применять полученные знания в жизни. Дидактическое упражнение «Кто самый внимательный?» Цель: формировать умение детей знать виды транспорта и конкретные транспортные средства, уметь быть внимательным. Сюжетно-ролевая игра «Строительство гаража» Цель: развивать воображение, конструктивное мышление, находить выход из разных ситуаций, создать эмоционально-положительную атмосферу. | Актуальная среда: альбом «Транспорт» Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети рассматривают иллюстрации альбома
Актуальная среда: презентация «История развития транспорта» Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети знакомятся с историей транспорта Актуальная среда: иллюстрации, картинки с изображением развития транспорта Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Рассматривают изображения, рассказывают об изменениях всех видов транспорта Актуальная среда: картинки с изображением наземного транспорта Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети сравнивают и описывают виды наземного транспорта Актуальная среда: картинки с изображением транспорта Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети закрепляют знания о характеристике видов транспорта Актуальная среда: ноутбук, декорация автобуса, руль, фуражка, флешкарта с записью песни «Едем на автобусе» (авт. Железновы) Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети исполняют песню с танцевальными движениями Актуальная среда: схема маршрута Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети ориентируются по схеме маршрута Актуальная среда: картина с изображением улицы города Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети рассматривают картину, рассказывают об увиденном Актуальная среда: маршрутное такси (газель) Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети наблюдают, рассказывают о своих наблюдениях Актуальная среда: пожарная машина Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети наблюдают, рассказывают о своих наблюдениях Актуальная среда: картинки с изображением транспорта (водного, наземного, подземного, воздушного, специального) Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети выполняют действия, соответствующие видам транспорта, по сигналу воспитателя Актуальная среда: картинки с изображением различного транспорта Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети упражняются в образовании сложных слов Актуальная среда: руль, кепка Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети выполняют игровые действия в соответствии с игровым замыслом Актуальная среда: картина «Едем в автобусе» Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети составляют небольшой рассказ по картине, закрепляют правила поведения в общественном транспорте Актуальная среда: кубики Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети во время игры перепрыгивают через кубики Актуальная среда: игрушка самолет Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети имитируют движения и работу двигателя самолета Актуальная среда: текст произведения (отрывок «Ехали медведи» из произведения К Чуковского «Тараканище» Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети закрепляют знания о видах транспорта Актуальная среда: волчок, карточки с вопросами Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети закрепляют знания о видах транспорта и его назначении, умение обобщать, логически мыслить, работать в коллективе. Актуальная среда: картинки с изображением специального транспорта Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети закрепляют знания о специальном транспорте, о работе водителя специального транспорта Актуальная среда: машины разной величины Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети сравнивают машины по ширине, закрепляют количественный счет до 7 Актуальная среда: картинки с изображением специального транспорта Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети закрепляют знания о видах специального транспорта Актуальная среда: цветная бумага, ножницы Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети упражняются в умении вырезать кружки, срезая уголки квадрата, создают целостную композицию, развивая своё творчество Актуальная среда: ноутбук, презентация, дорожные знаки, светофор Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети закрепляют виды транспорта, правила дорожного движения Актуальная среда: картинки с изображением различного транспорта Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети закрепляют конкретные виды транспорта Актуальная среда: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Строительство гаража» (крупный, мелкий строительный материал, машины). Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети выбирают нужный материал, строят, обыгрывают постройку | Творческая мастерская «Транспорт» Цель: привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала различного вида транспорта. Закреплять с детьми различные виды транспорта Презентация «Ребенок в автомобиле» Цель: способствовать формированию у родителей потребности в планомерной, системной и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного нахождения и поведения в автомобиле Выставка совместных работ с детьми из природного материала «Транспорт» Цель: вовлекать родителей в образовательный процесс, формировать у них интерес к совместной деятельности со своими детьми при изготовлении поделок различного вида транспорта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....