Развернутое тематическое планирование на ноябрь по темам "Домашние птицы" и "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сергухина Екатерина Леонидовна

Планирование по 5 образовательным областям по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr-dikie_zhiv.docx21.37 КБ
Файл noyabr_dom-ptitsy.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Дикие животные»» ноябрь I - III недели с 30.10 по 17.11.2017

Цель: Расширение представлений о диких животных.

Задачи: 1.Дать представление о понятии «дикие животные», познакомить с местами их обитания. Как готовятся к зиме.

2. Взрослые животные и их детеныши.

3. Развивать умение видеть особенности диких животных.

4. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Свободное общение Беседа: «Наши друзья лесные звери»

Освоение норм и правил поведения в быту и на улице (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы): «Вежливый медвежонок»

Игровые ситуации «Путешествие в лес», «Кто живёт в лесу»

Сюжетно-ролевые игры «кто из леса прибежал?», «Зайчата в лесу»

Игры-драматизации: «Приходите в гости к нам, «Зайка попрыгайка» на фланелеграфе

Театрализованные игры «Возьмем мишку на прогулку, «Прятки», «Превращение предмета»

Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми)

Игры на развитие эмоций: «Звери радуются», «Мишка к нам пришел» «Грусть-радость»

Коммуникативные игры «наши лесные друзья», «собери пазлы лесных зверей», «Тихо-громко»

Игры-фантазирования «Картинки-загадки»

Игры с правилами: «Назови того, кого назову»

Труд:

Самообслуживание: Сами обуваемся, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном, сами умываемся с мылом

Художественно-бытовой труд: нарисуй ежика, слепи морковку для зайки, убери игрушку, поставь игрушки на место, принеси себе стульчик

Труд в природе: Формирование у детей привычки соблюдать порядок на участке детского сада. Приучать к опрятности, аккуратности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых навыков. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему.

С-р/и: «Давай знакомиться» с Артемом, Дашей; «Помоги зверушкам» с Верой, Тоней, Витей, Аней А.

Учить просить помощь и благодарить за помощь всех по необходимости. Организовывать игры в парах.

В игровом уголке расположить резиновые игрушки «дикие животные», в магазин добавить горшочек меда, рыбу.

Для игр-драматизаций добавить маски животных.

Повесить картинки с бытовыми ситуациями

В приемной повесить алгоритм одевания, в туалете – алгоритм умывания

Оформление уголков

Машинки, дороги для машин, пешеходный переход, руль

В уголке природы и экспериментирования размесить сюжетные и предметные картины по теме, макет леса, альбом «Лесные звери»; мех для опытов. Пополнение аудиотеки «звуки природы» голосами диких животных.

В познавательно-речевой уголок добавить лото «Дикие животные», схемы к блокам Дьенеша, шнуровки, пазлы

Пополнить книжный уголок произведениями о животных: В Степанов «Миша и его друзья»,

Потешка «Зайчишка-трусишка» из серии «учим стихи по картинкам». Книжки-малышки о диких животных.

В уголке рисования повесить картинки с животными, пополнить материалами: раскрасками, карточками по лепке и рисованию, формочками.

В музыкальный уголок приобрести пианино, колокольчики.

Создание графической картотеки для пальчиковых игр.

Повесить баскетбольное кольцо. Пополнить оборудование для «дорожки здоровья»

Повестить тренажер для дыхательных упражнений

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимых в детском саду.

Смена информации на стендах на ноябрь

Папки-передвижки: «Почему дети боятся врачей», «ПДД для малышей»

Рекомендации по домашнему чтению.

Попросить смастерить книжки-малышки о животных.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, энциклопедии с изображениями диких животных. Просмотр видеофильма «Как звери к зиме готовятся». Создание альбома «Лесные звери», и макета «Лес». Понятия 1-много, большой маленький в рамках темы. Д. и. «Кубик бросай-ка, семью животных называй-ка», разрезные картинки, «Где чей домик», «Найди силуэт животного», «Покорми животных», «Чья часть тела». Эксперимент с мехом: греет, прячет (маскирует). Д. И. «Угадай животное по голосу», «Угадай по описанию» Развивающие, настольные игры: «игры с мозаикой», «пришей пуговицу для зайки», лото «Дикие животные». Игры с блоками Дьенеша по схемам диких животных.

Повторение цветов с Верой, Мирой, Кристиной. Д. и. «найди такой же» с Максимом, Андреем, Аней П. «Что изменилось» с Димой Витей, Ксюшей. Рассматривание картинок и беседа по ним с Евой, Софией Р., Ариной.

Речевое развитие

Беседа: «Чем отличаются дикие и домашние животные», «Детеныши диких животных», «Что едят дикие животные»

Моделирование речевой ситуации : почему эти животные называются дикими? Чей это детеныш? ,кто спит зимой? Где живет мишка?

Освоение компонентов устной речи: артикуляционная гимнастика «Передай другому», Зайка скачет быстро и медленно»

«Олени»

Словарная работа: дикие животные, мишка, зайка, лиса, волк, ежик, их детеныши

Грамматический строй речи: один-два, один-много, что делают? «Что за зверь?»

Диалоговая речь: Кто к нам в гости пришел?, где спрятался ежик?,где живет лисичка?

Связная речь: мишка косолапый, зайка беленький, рыжая лисичка, птички улетели, медведь спит

Чтение (слушание) «Козлята и волк» «Жил был зайка», Белочка с орешками»

Обсуждение прочитанного произведения(рассуждение) «Козлята и волк»

Рассказывание (пересказывание)

Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка», «Мишка косолапый»

Декламация (выразительное прочтение стихотворения)

Ситуативный разговор: рассматривание и обсуждение лесных животных на картинках

Артикуляционная гимнастика с Софией Р., Андреем, Ксюшей.

Повторение стихов и потешек с Витей, Верой, Тоней.

Рассказ по картине с Анной А., Мирой.

Чтение (слушание) с Анной П., Кристиной.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «У ежа иголки», «Орешки для белки», рисование с элементами аппликации «Грибок для ежика»

Лепка: «Зайчик», «Рыбка для медведя», «Елка»

Аппликация: «Зимняя шуба для зайки»

Работа с раскрасками, рисование и лепка по карточкам. Рассматривание картин художников

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) «Карнавал животных» Санса, «Медведь» Тиличеевой, Вот как мы умеем

Исполнительство

Пение «Маленький ежик», «Машенька бай-бай»

Музыкально-ритмические движения «Мишеньки-малышеньки», «Скачет зайка»,

Игра на музыкальных инструментах: отгадай и назови

Учить правильно держать карандаш всех по необходимости, учить сворачивать из салфеток комочки Диму, Аню П., Андрея.

Работа с карточками по рисованию с Тоней, Верой, Аней А. Работа с карточками по лепке с Димой, Витей, Андреем

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Мишка косолапый» Гимнастика после сна «Зоопарк»

П.и: «У медведя во бору», «Миша, что ты ешь?» «Зайка беленький сидит», «Зайцы в огороде»

Дыхательные упражнения: «Султанчики шуршат», Подуй на деревце

Игровой самомассаж: «Карандаши», «Цепкие пальчики»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья, «Босыми ногами», «По следам», «к вершине»

Физминутки: «Разминка», «В Лесу» Е. Железновой

Пальчиковые игры: «Жил-был зайчик», «У оленя дом большой»

Основные движения: бег с препятствиями, бросание мяча разными способами, ползание, запрыгивание в обруч

Строевые упражнения: «Пойдем гулять», «За высоким и за низким»

Спортивные упражнения «Вот какие мы сильные»

ОРУ «Упражнения с ленточками», с мячом «Целься вернее»

Учить прыгать на двух ногах Еву, Милу, Ксюшу. Учить прыгать вперед Витю, Тоню, Максима.

Дыхательные упражнения с Кристиной, Максимом, Софией Р.

Тренировать детей водить хоровод.

Итоговое мероприятие: 17.11.2017 Досуг «Путешествие в лес»



Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Птичий двор» ноябрь IV-V недели с 20.11 по 01.12.2017

Цель: Расширение представлений о домашних птицах.

Задачи: 1.Дать представление о понятии «домашние птицы», познакомить с местом обитания. Как люди ухаживают за птицами. Какую пользу приносят людям.

2. Взрослые птицы и их детеныши.

3. Развивать умение видеть особенности домашних птиц.

4. Обогатить словарь детей по теме.

5. Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.

6. Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу. Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

7. Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

8. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Свободное общение Беседа: «Наши друзья домашние птицы»

Освоение норм и правил поведения в быту и на улице (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы): «Жадный цыпленок»

Игровые ситуации «Путешествие в деревню», «Кто живёт на птичьем дворе»

Сюжетно-ролевые игры «Петушок заболел», «Покормим птичек»

Игры-драматизации: «Петушок – бобовое зернышко», «Курочка Ряба» на фланелеграфе

Театрализованные игра с масками «Курочка Ряба»

Режиссерские игры «Цыпленок и утенок на прогулке» (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми)

Игры на развитие эмоций: «Птицы радуются, сердятся», «К нам пришел петушок», «Грусть-радость»

Коммуникативные игры «наши лесные друзья», «собери пазлы лесных зверей», «Тихо-громко»

Игры-фантазирования «Петушок», по сказке Чуковского «Цыпленок»

Игры с правилами: «Назови того, кого назову»

Труд:

Самообслуживание: Сами обуваемся, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном, сами умываемся с мылом

Художественно-бытовой труд: нарисуй перышки петуху, раскрась пух цыпленку, убери игрушку, поставь игрушки на место, принеси себе стульчик

Труд в природе: Продолжать формировать у детей привычку соблюдать порядок на участке детского сада. Приучать к опрятности, аккуратности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых навыков. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему.

С-р/и: «Покормим птичек» с Андреем, Димой, Максимом; «Петушок заболел» с Верой, Тоней, Евой, Аней П.

Продолжать учить просить помощь и благодарить за помощь всех по необходимости. Организовывать игры в парах.

В игровом уголке расположить резиновые игрушки «домашние птицы», в магазин добавить коробочки с птичьим кормом.

Для игр-драматизаций добавить маски и эмблемы птиц.

Повесить сюжетные картинки «Кормим птиц», «Утята купаются» и др.

Оформление уголков

В уголке природы и экспериментирования размесить сюжетные и предметные картины по теме, макет «Курятник», альбом «Птичий двор»; перья для опытов. Пополнение аудиотеки «звуки природы» голосами домашних птиц.

В познавательно-речевой уголок добавить лото «Домашние птицы», схемы к блокам Дьенеша, шнуровки, пазлы, разрезные картинки, игры «Найди домик», «Рассади по местам»

Пополнить книжный уголок произведениями о домашних птицах: р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка ряба»

Потешки «Петушок», «Курочка Рябушечка» из серии «учим стихи по картинкам». Книжки-малышки о домашних птицах, стихи А. Барто.

В уголке рисования повесить картинки с птицами, пополнить материалами: раскрасками, карточками по лепке и рисованию, формочками. Организовать выставку лучших детских работ.

В музыкальный уголок смастерить шуршалки из киндеров.

Пополнение графической картотеки для пальчиковых игр.

Положить мешочки с крупой для метания. Пополнить оборудование для «дорожки здоровья»

Сменить тренажер для дыхательных упражнений

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Выкладка материалов по теме на стене в контакте.

Рекомендации по домашнему чтению.

Попросить смастерить книжки-малышки о птицах.

Оборудование поручня для ходьбы по лестнице.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, энциклопедии с изображениями домашних птиц. Просмотр видеофильма «На птичьем дворе». Создание альбома «Птичий двор», и макета «Курятник». Понятия большой, поменьше, маленький в рамках темы, учить соотносить предметы по величине. Д. и. «Найди курочку», «Подари петушку перышко», «Петух, курица, цыпленок», «Найди домик», «Где, чьи птенцы», «Утка с утятами», «Найди пару». Разрезные картинки. Эксперимент с перьями: греют, летают, не промокают. Д. И. «Угадай птицу по голосу», «Угадай по описанию» Развивающие, настольные игры: «игры с мозаикой», «шнуровки», лото «Домашние птицы». Игры с блоками Дьенеша по схемам птицы.

Повторение цветов с Аней А., Ариной, Лерой. Д. и. «Найди домик» с Софией Р., Софией К.; «Найди пару» с Максимом, Ксюшей, Кристиной; «Угадай по голосу» с Лерой, Евой, Димой. Рассматривание картинок и беседа по ним с Аней А., Тоней, Верой.

Речевое развитие

Беседа: «Кто живет на птичьем дворе», «Птенцы», «Что едят домашние птицы»

Моделирование речевой ситуации: почему этих птиц выращивают люди? Чей это птенец? Кто как кричит? Словесная игра «Птичий двор».

Освоение компонентов устной речи: артикуляционная гимнастика «Окошко», «Заборчик», «Больной пальчик», «Чистим зубы»

Словарная работа: домашние птицы, курица, петух, утка, гусь, индюк, их детеныши, задиристый.

Грамматический строй речи: много-мало, большой-поменьше-маленький, что делают? «Что за птица?»

Диалоговая речь: «Курочка Рябушечка», «Гуси-гуси».

Связная речь: желтые цыплятки, курочка - наседка, птички улетели, клюют зернышки

Чтение (слушание) «Петушок – бобовое зернышко», «Вышла рано утречком», «Колосок»

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение)

Рассказывание (пересказывание)

Разучивание потешки «Петя, петя, петушок», дразнилки «Петушок»

Декламация (выразительное прочтение стихотворения)

Ситуативный разговор: рассматривание и обсуждение домашних птиц на картинках

Артикуляционная гимнастика с Софией К.., Андреем, Ксюшей.

Повторение стихов и потешек с Верой, Тоней, Аней А.

Рассказ по картине с Елисеем, Андреем.

Чтение (слушание) с Анной П., Кристиной, Софией К..

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Зернышки для цыплят», «Пушистый цыпленок»,

Лепка: «Петушок», «Яичко»

Аппликация: «Рассади птиц по местам»

Работа с раскрасками, рисование и лепка по карточкам. Рассматривание картин художников

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) «Танец невылупившихся цыплят» М. Мусоргского Исполнительство

Пение «Жили у бабуси 2 веселых гуся»

Музыкально-ритмические движения «Вышла курочка гулять», «Танец утят», «Птичий двор»

Игра на музыкальных инструментах: отгадай и назови

Строительные игры «Заборчик для петушка», «Птичник», «Гнездо для курочки»

Учить правильно держать карандаш всех по необходимости, учить лепить из пластилина колбаску и шарик Андрея, Арину, Ксюшу. Работа с карточками по рисованию с Кристиной, Димой, Тоней.  Работа с карточками по лепке с Софией Р., Верой, Лерой.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика под музыку: «Птичий двор» Гимнастика после сна (см. картотеку)

П.и: «Курочка-хохлатка», «Лиса и куры», «Куры и петух», «Наседка и цыплята», «Гуси-лебеди», «Уточка»

Дыхательные упражнения: «Громко-тихо», «Тянем звуки»

Игровой самомассаж: «Карандаши», «Цепкие пальчики»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья, «Босыми ногами», «По следам», «к вершине»

Физминутки: «Петушок», «Зарядка для утят», «Наши уточки с утра»

Пальчиковые игры: «Домашние птицы», «Гуси-гуси»

Основные движения: бег в паре, метание колец на конус, ползание по скамейке, перепрыгни через палку

Строевые упражнения: «Пойдем гулять», «За высоким и за низким»

Спортивные упражнения: наклоны в стороны, приседания, прыжки на двух ногах.

ОРУ «Упражнения с флажками», с мешочками «Целься вернее»

Продолжать учить прыгать на двух ногах Еву, Милу, Ксюшу. Учить выполнять приседания Леру, Диму, Максима.

Дыхательные упражнения с Софией К., Софией Р.

Тренировать детей водить хоровод.

Итоговое мероприятие: Целевая прогулка на птичник 01.12.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)

Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)...

Развернутое тематическое планирование (подготовительная группа)

Развернутое тематическое планирование (подготовительная группа)...

Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Средняя группа

В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе "Коррекционная работа в детском саду" под ред. Л. И. Плаксиной для младшей группы детей с нарушением зрения, предс...

Развернутое тематическое планирование на май.

Развернутое тематическое планирование на май месяц для подготовительной группы....

Развернутое комплексно - тематическое планирование Месяц: ноябрь (1,2 неделя) 2014

Развернутое комплексно - тематическое планированиеМесяц: ноябрь (1 неделя) 2014 Тема недели: «Дружба»....

Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Ноябрь (3,4 неделя) 2014.

Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Ноябрь (3 неделя) 2014.    Тема недели: «Здоровей-ка»...

Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...