Развернутое тематическое планирование на ноябрь по темам "Домашние птицы" и "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование по 5 образовательным областям по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.37 КБ |
![]() | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Дикие животные»» ноябрь I - III недели с 30.10 по 17.11.2017
Цель: Расширение представлений о диких животных.
Задачи: 1.Дать представление о понятии «дикие животные», познакомить с местами их обитания. Как готовятся к зиме.
2. Взрослые животные и их детеныши.
3. Развивать умение видеть особенности диких животных.
4. Воспитывать бережное отношение к животному миру.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Свободное общение Беседа: «Наши друзья лесные звери» Освоение норм и правил поведения в быту и на улице (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы): «Вежливый медвежонок» Игровые ситуации «Путешествие в лес», «Кто живёт в лесу» Сюжетно-ролевые игры «кто из леса прибежал?», «Зайчата в лесу» Игры-драматизации: «Приходите в гости к нам, «Зайка попрыгайка» на фланелеграфе Театрализованные игры «Возьмем мишку на прогулку, «Прятки», «Превращение предмета» Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми) Игры на развитие эмоций: «Звери радуются», «Мишка к нам пришел» «Грусть-радость» Коммуникативные игры «наши лесные друзья», «собери пазлы лесных зверей», «Тихо-громко» Игры-фантазирования «Картинки-загадки» Игры с правилами: «Назови того, кого назову» Труд: Самообслуживание: Сами обуваемся, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном, сами умываемся с мылом Художественно-бытовой труд: нарисуй ежика, слепи морковку для зайки, убери игрушку, поставь игрушки на место, принеси себе стульчик Труд в природе: Формирование у детей привычки соблюдать порядок на участке детского сада. Приучать к опрятности, аккуратности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых навыков. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему. | С-р/и: «Давай знакомиться» с Артемом, Дашей; «Помоги зверушкам» с Верой, Тоней, Витей, Аней А. Учить просить помощь и благодарить за помощь всех по необходимости. Организовывать игры в парах. | В игровом уголке расположить резиновые игрушки «дикие животные», в магазин добавить горшочек меда, рыбу. Для игр-драматизаций добавить маски животных. Повесить картинки с бытовыми ситуациями В приемной повесить алгоритм одевания, в туалете – алгоритм умывания Оформление уголков Машинки, дороги для машин, пешеходный переход, руль В уголке природы и экспериментирования размесить сюжетные и предметные картины по теме, макет леса, альбом «Лесные звери»; мех для опытов. Пополнение аудиотеки «звуки природы» голосами диких животных. В познавательно-речевой уголок добавить лото «Дикие животные», схемы к блокам Дьенеша, шнуровки, пазлы Пополнить книжный уголок произведениями о животных: В Степанов «Миша и его друзья», Потешка «Зайчишка-трусишка» из серии «учим стихи по картинкам». Книжки-малышки о диких животных. В уголке рисования повесить картинки с животными, пополнить материалами: раскрасками, карточками по лепке и рисованию, формочками. В музыкальный уголок приобрести пианино, колокольчики. Создание графической картотеки для пальчиковых игр. Повесить баскетбольное кольцо. Пополнить оборудование для «дорожки здоровья» Повестить тренажер для дыхательных упражнений | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимых в детском саду. Смена информации на стендах на ноябрь Папки-передвижки: «Почему дети боятся врачей», «ПДД для малышей» Рекомендации по домашнему чтению. Попросить смастерить книжки-малышки о животных. |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, энциклопедии с изображениями диких животных. Просмотр видеофильма «Как звери к зиме готовятся». Создание альбома «Лесные звери», и макета «Лес». Понятия 1-много, большой маленький в рамках темы. Д. и. «Кубик бросай-ка, семью животных называй-ка», разрезные картинки, «Где чей домик», «Найди силуэт животного», «Покорми животных», «Чья часть тела». Эксперимент с мехом: греет, прячет (маскирует). Д. И. «Угадай животное по голосу», «Угадай по описанию» Развивающие, настольные игры: «игры с мозаикой», «пришей пуговицу для зайки», лото «Дикие животные». Игры с блоками Дьенеша по схемам диких животных. | Повторение цветов с Верой, Мирой, Кристиной. Д. и. «найди такой же» с Максимом, Андреем, Аней П. «Что изменилось» с Димой Витей, Ксюшей. Рассматривание картинок и беседа по ним с Евой, Софией Р., Ариной. | ||
Речевое развитие | Беседа: «Чем отличаются дикие и домашние животные», «Детеныши диких животных», «Что едят дикие животные» Моделирование речевой ситуации : почему эти животные называются дикими? Чей это детеныш? ,кто спит зимой? Где живет мишка? Освоение компонентов устной речи: артикуляционная гимнастика «Передай другому», Зайка скачет быстро и медленно» «Олени» Словарная работа: дикие животные, мишка, зайка, лиса, волк, ежик, их детеныши Грамматический строй речи: один-два, один-много, что делают? «Что за зверь?» Диалоговая речь: Кто к нам в гости пришел?, где спрятался ежик?,где живет лисичка? Связная речь: мишка косолапый, зайка беленький, рыжая лисичка, птички улетели, медведь спит Чтение (слушание) «Козлята и волк» «Жил был зайка», Белочка с орешками» Обсуждение прочитанного произведения(рассуждение) «Козлята и волк» Рассказывание (пересказывание) Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка», «Мишка косолапый» Декламация (выразительное прочтение стихотворения) Ситуативный разговор: рассматривание и обсуждение лесных животных на картинках | Артикуляционная гимнастика с Софией Р., Андреем, Ксюшей. Повторение стихов и потешек с Витей, Верой, Тоней. Рассказ по картине с Анной А., Мирой. Чтение (слушание) с Анной П., Кристиной. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «У ежа иголки», «Орешки для белки», рисование с элементами аппликации «Грибок для ежика» Лепка: «Зайчик», «Рыбка для медведя», «Елка» Аппликация: «Зимняя шуба для зайки» Работа с раскрасками, рисование и лепка по карточкам. Рассматривание картин художников Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) «Карнавал животных» Санса, «Медведь» Тиличеевой, Вот как мы умеем Исполнительство Пение «Маленький ежик», «Машенька бай-бай» Музыкально-ритмические движения «Мишеньки-малышеньки», «Скачет зайка», Игра на музыкальных инструментах: отгадай и назови | Учить правильно держать карандаш всех по необходимости, учить сворачивать из салфеток комочки Диму, Аню П., Андрея. Работа с карточками по рисованию с Тоней, Верой, Аней А. Работа с карточками по лепке с Димой, Витей, Андреем | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Мишка косолапый» Гимнастика после сна «Зоопарк» П.и: «У медведя во бору», «Миша, что ты ешь?» «Зайка беленький сидит», «Зайцы в огороде» Дыхательные упражнения: «Султанчики шуршат», Подуй на деревце Игровой самомассаж: «Карандаши», «Цепкие пальчики» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья, «Босыми ногами», «По следам», «к вершине» Физминутки: «Разминка», «В Лесу» Е. Железновой Пальчиковые игры: «Жил-был зайчик», «У оленя дом большой» Основные движения: бег с препятствиями, бросание мяча разными способами, ползание, запрыгивание в обруч Строевые упражнения: «Пойдем гулять», «За высоким и за низким» Спортивные упражнения «Вот какие мы сильные» ОРУ «Упражнения с ленточками», с мячом «Целься вернее» | Учить прыгать на двух ногах Еву, Милу, Ксюшу. Учить прыгать вперед Витю, Тоню, Максима. Дыхательные упражнения с Кристиной, Максимом, Софией Р. Тренировать детей водить хоровод. |
Итоговое мероприятие: 17.11.2017 Досуг «Путешествие в лес»
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Птичий двор» ноябрь IV-V недели с 20.11 по 01.12.2017
Цель: Расширение представлений о домашних птицах.
Задачи: 1.Дать представление о понятии «домашние птицы», познакомить с местом обитания. Как люди ухаживают за птицами. Какую пользу приносят людям.
2. Взрослые птицы и их детеныши.
3. Развивать умение видеть особенности домашних птиц.
4. Обогатить словарь детей по теме.
5. Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
6. Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу. Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.
7. Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
8. Воспитывать бережное отношение к животному миру.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Свободное общение Беседа: «Наши друзья домашние птицы» Освоение норм и правил поведения в быту и на улице (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы): «Жадный цыпленок» Игровые ситуации «Путешествие в деревню», «Кто живёт на птичьем дворе» Сюжетно-ролевые игры «Петушок заболел», «Покормим птичек» Игры-драматизации: «Петушок – бобовое зернышко», «Курочка Ряба» на фланелеграфе Театрализованные игра с масками «Курочка Ряба» Режиссерские игры «Цыпленок и утенок на прогулке» (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми) Игры на развитие эмоций: «Птицы радуются, сердятся», «К нам пришел петушок», «Грусть-радость» Коммуникативные игры «наши лесные друзья», «собери пазлы лесных зверей», «Тихо-громко» Игры-фантазирования «Петушок», по сказке Чуковского «Цыпленок» Игры с правилами: «Назови того, кого назову» Труд: Самообслуживание: Сами обуваемся, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном, сами умываемся с мылом Художественно-бытовой труд: нарисуй перышки петуху, раскрась пух цыпленку, убери игрушку, поставь игрушки на место, принеси себе стульчик Труд в природе: Продолжать формировать у детей привычку соблюдать порядок на участке детского сада. Приучать к опрятности, аккуратности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых навыков. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему. | С-р/и: «Покормим птичек» с Андреем, Димой, Максимом; «Петушок заболел» с Верой, Тоней, Евой, Аней П. Продолжать учить просить помощь и благодарить за помощь всех по необходимости. Организовывать игры в парах. | В игровом уголке расположить резиновые игрушки «домашние птицы», в магазин добавить коробочки с птичьим кормом. Для игр-драматизаций добавить маски и эмблемы птиц. Повесить сюжетные картинки «Кормим птиц», «Утята купаются» и др. Оформление уголков В уголке природы и экспериментирования размесить сюжетные и предметные картины по теме, макет «Курятник», альбом «Птичий двор»; перья для опытов. Пополнение аудиотеки «звуки природы» голосами домашних птиц. В познавательно-речевой уголок добавить лото «Домашние птицы», схемы к блокам Дьенеша, шнуровки, пазлы, разрезные картинки, игры «Найди домик», «Рассади по местам» Пополнить книжный уголок произведениями о домашних птицах: р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка ряба» Потешки «Петушок», «Курочка Рябушечка» из серии «учим стихи по картинкам». Книжки-малышки о домашних птицах, стихи А. Барто. В уголке рисования повесить картинки с птицами, пополнить материалами: раскрасками, карточками по лепке и рисованию, формочками. Организовать выставку лучших детских работ. В музыкальный уголок смастерить шуршалки из киндеров. Пополнение графической картотеки для пальчиковых игр. Положить мешочки с крупой для метания. Пополнить оборудование для «дорожки здоровья» Сменить тренажер для дыхательных упражнений | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Выкладка материалов по теме на стене в контакте. Рекомендации по домашнему чтению. Попросить смастерить книжки-малышки о птицах. Оборудование поручня для ходьбы по лестнице. |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, энциклопедии с изображениями домашних птиц. Просмотр видеофильма «На птичьем дворе». Создание альбома «Птичий двор», и макета «Курятник». Понятия большой, поменьше, маленький в рамках темы, учить соотносить предметы по величине. Д. и. «Найди курочку», «Подари петушку перышко», «Петух, курица, цыпленок», «Найди домик», «Где, чьи птенцы», «Утка с утятами», «Найди пару». Разрезные картинки. Эксперимент с перьями: греют, летают, не промокают. Д. И. «Угадай птицу по голосу», «Угадай по описанию» Развивающие, настольные игры: «игры с мозаикой», «шнуровки», лото «Домашние птицы». Игры с блоками Дьенеша по схемам птицы. | Повторение цветов с Аней А., Ариной, Лерой. Д. и. «Найди домик» с Софией Р., Софией К.; «Найди пару» с Максимом, Ксюшей, Кристиной; «Угадай по голосу» с Лерой, Евой, Димой. Рассматривание картинок и беседа по ним с Аней А., Тоней, Верой. | ||
Речевое развитие | Беседа: «Кто живет на птичьем дворе», «Птенцы», «Что едят домашние птицы» Моделирование речевой ситуации: почему этих птиц выращивают люди? Чей это птенец? Кто как кричит? Словесная игра «Птичий двор». Освоение компонентов устной речи: артикуляционная гимнастика «Окошко», «Заборчик», «Больной пальчик», «Чистим зубы» Словарная работа: домашние птицы, курица, петух, утка, гусь, индюк, их детеныши, задиристый. Грамматический строй речи: много-мало, большой-поменьше-маленький, что делают? «Что за птица?» Диалоговая речь: «Курочка Рябушечка», «Гуси-гуси». Связная речь: желтые цыплятки, курочка - наседка, птички улетели, клюют зернышки Чтение (слушание) «Петушок – бобовое зернышко», «Вышла рано утречком», «Колосок» Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) Рассказывание (пересказывание) Разучивание потешки «Петя, петя, петушок», дразнилки «Петушок» Декламация (выразительное прочтение стихотворения) Ситуативный разговор: рассматривание и обсуждение домашних птиц на картинках | Артикуляционная гимнастика с Софией К.., Андреем, Ксюшей. Повторение стихов и потешек с Верой, Тоней, Аней А. Рассказ по картине с Елисеем, Андреем. Чтение (слушание) с Анной П., Кристиной, Софией К.. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Зернышки для цыплят», «Пушистый цыпленок», Лепка: «Петушок», «Яичко» Аппликация: «Рассади птиц по местам» Работа с раскрасками, рисование и лепка по карточкам. Рассматривание картин художников Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) «Танец невылупившихся цыплят» М. Мусоргского Исполнительство Пение «Жили у бабуси 2 веселых гуся» Музыкально-ритмические движения «Вышла курочка гулять», «Танец утят», «Птичий двор» Игра на музыкальных инструментах: отгадай и назови Строительные игры «Заборчик для петушка», «Птичник», «Гнездо для курочки» | Учить правильно держать карандаш всех по необходимости, учить лепить из пластилина колбаску и шарик Андрея, Арину, Ксюшу. Работа с карточками по рисованию с Кристиной, Димой, Тоней. Работа с карточками по лепке с Софией Р., Верой, Лерой. | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика под музыку: «Птичий двор» Гимнастика после сна (см. картотеку) П.и: «Курочка-хохлатка», «Лиса и куры», «Куры и петух», «Наседка и цыплята», «Гуси-лебеди», «Уточка» Дыхательные упражнения: «Громко-тихо», «Тянем звуки» Игровой самомассаж: «Карандаши», «Цепкие пальчики» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья, «Босыми ногами», «По следам», «к вершине» Физминутки: «Петушок», «Зарядка для утят», «Наши уточки с утра» Пальчиковые игры: «Домашние птицы», «Гуси-гуси» Основные движения: бег в паре, метание колец на конус, ползание по скамейке, перепрыгни через палку Строевые упражнения: «Пойдем гулять», «За высоким и за низким» Спортивные упражнения: наклоны в стороны, приседания, прыжки на двух ногах. ОРУ «Упражнения с флажками», с мешочками «Целься вернее» | Продолжать учить прыгать на двух ногах Еву, Милу, Ксюшу. Учить выполнять приседания Леру, Диму, Максима. Дыхательные упражнения с Софией К., Софией Р. Тренировать детей водить хоровод. |
Итоговое мероприятие: Целевая прогулка на птичник 01.12.17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309358-1381086610.jpg)
Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)
Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309358-1381086610.jpg)
Развернутое тематическое планирование (подготовительная группа)
Развернутое тематическое планирование (подготовительная группа)...
Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Средняя группа
В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе "Коррекционная работа в детском саду" под ред. Л. И. Плаксиной для младшей группы детей с нарушением зрения, предс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/06/picture-56625.jpg)
Развернутое тематическое планирование на май.
Развернутое тематическое планирование на май месяц для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669339-1442522569.jpg)
Развернутое комплексно - тематическое планирование Месяц: ноябрь (1,2 неделя) 2014
Развернутое комплексно - тематическое планированиеМесяц: ноябрь (1 неделя) 2014 Тема недели: «Дружба»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669339-1442522569.jpg)
Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Ноябрь (3,4 неделя) 2014.
Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Ноябрь (3 неделя) 2014. Тема недели: «Здоровей-ка»...
Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...