Развернутое тематическое планирование на май.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Развернутое тематическое планирование на май месяц для подготовительной группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: Ласточка месяц: май по теме: «День победы»
Цели: Воспитание любви к Родине, уваения к ветеранам войны. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Сюж р и «На границе», «Мы военные» Безопасноть: «Помнить обязан любой пешеход» ( повторение и закрепление знаний правил безопасного поведения пешеходов) Труд: уход за растениями в мини-городе; ремонт книг «Книжкина больница» | Конструирование «Военный аэродром» Помощь в оформлении стенгазеты | Подготовка атрибутов к сюж р и ( бинокли, пилотки, костюм моряка, шлем летчика) | Просьба к родителям, принести фото родных, участвововших в ВОВ для оформления стенгазеты «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается» |
Познавательное развитие | Рассматривание репродукций Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов « Победа». Беседы:«Дети – герои Великой Отечественной войны» , «Города – герои» Презентация «9 мая — День Победы» | Д и «Чья форма», «Военный транспорт» | Изготовление папки-передвики «Дети – герои Великой Отечественной войны» Подбор иллюстраций городов героев с описанием истории города. | |
Речевое развитие | Рассматривание плаката «Родина-мать зовет!», обсудение. Стихи о Дне Победы Беседа-рассуждение «Что такое героизм?» | Упр в подборе определений к сущ. «Волшебные кубики» (развитие грамматического стороя речи) | Подбор стихов по теме Плакат «Родина-мать зовет!» | Раздача для заучивания стихов к празднику «До свиданья, детский сад!» Информационный материал в уголок информации для родителей «Георгиевская лента – символ дня Победы» Помощь в подготвке к празднику «День Победы» мамы Алены К. И Олеси П. (георгиевские ленты для детей, распечатка военных фотографий) |
Художественно-эстетическое развитие | Избр тв: коллективная работа «Салют над Невой» (рисование) Худ лит:С. Алексеев «Первый ночной таран», Лев Кассиль «Главное войско», стихи и рассказы о Великой Отечественной Войне, Валерий Воскобойников «Девятьсот дней мужества» Яков Макаренко «Знамя победы». Музыка:прослушивание фонограммы-песни «Священная война» муз. А. Александрова, стихи В. Лебедева-Кумача, «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин. | Лепка «Военная техника» Конструирование из бумаги «Самолет» | Иллюстрации салюта Победы разных лет. Подбор художественных и музыкальных произведений произведений по теме. | |
Физическое развитие | Компл упр №20 П и «Разведка», «Меткий стрелок» Здоровье: упр "Самый чистый и опрятный"; повторение правил личной гигиены. | Пальчиковая гимнастика "Наши пальцы дружно в ряд" Дыхательное упражнение "Сдуй листочек" | Пополнение картотеки п и играми военной тематики. |
Итоговое мероприятие: Праздник посвященный Дню Победы. Конкурс чтецов.
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: Ласточка месяц: май по теме: «Международный день семьи»
Цели: Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Сю р и «Дочки — матери», «Дом» Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» Безопасность: «Где должны играть дети» (закрепление правил безопасного поведения на улице) Труд: наведение порядка в зонах парикмахерской, магазине; стирка кукольной одежды | Помощь в оформлении альбома «Что означает мое имя?» | Подбор и изготовление атрибутов для инсценировки сказки «Гуси-лебеди». Пополнение зоны ПДД ноовым костюмом инспектора ГАИ Оформление стенгазеты «Отдыхаем всей семьей» | Информационный материал в уголок информации для родителей «Значение имени»,«Популярные имена нашей группы». Беседы с родителями о предстоящем выпускном вечере. Просьба помочь составить и записать ребенку рассказ о истории своей семьи, ее традициях, принести фотографию с семейного отдыха. |
Познавательное развитие | Рассказ о празднике «Международный день семьи» Беседы: «Кем работают твои родители?» «Что такое генеалогическое древо моей семьи» | Д и «Кто старше?Кто младше?» «Найди предметы», «Чьи детки?» Математическая игра «Тангам» | Оформление стенгазеты « Отдыхаем всей семьей» Иллюстрации генеалогического дерева. Наглядноое пособие «Профессии» Подбор иллюстраций с изображением семейного быта прошлых лет и нашего времени. | |
Речевое развитие | Составление рассказа «Я люблю свою семью» Разучивание стихотворения «Как хорошо, когда есть дом» Беседы «Моя семья- что может быть дороже», Как нужно относится к членам своей семьи? Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья»,«У мамы день рождения» | Д и «Закончи предложение» по теме «Семья» Словесная игра «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать» | Подбор сюжетных картин: «Моя семья»,«У мамы день рождения». | Попощь родителей в пополнении атрибутами сюж р и «Семья», «Больница» Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье вашего ребенка, от чег оно зависит». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Моя семья»,«Портреты членов семьи» Худ лит:«Старый дед и внучек» Л.Толстой,«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто,«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский,Благинина «Посидим в тишине» Музыка: муз сказка «Волк и семеро козлят» | Работа с трафаретами (одежда) «Платье для мамы» Закрепление умения изображения человеческой фигуры | Пополнение уголка изобр творчества новыми трафаретами. Подбор литературы по теме «Семья», «Дом». | |
Физическое развитие | Компл упр № 21 П и «Перекресток», «Лови — не лови» Пальчиковая игра «Дружная семья» Здоровье: беседа «Микробы и мыло» | П и «Делай как я» на закрепление умения выполнения действий по сигналу. | Подготовка атрибутов к подвижным играм. |
Итоговое мероприятие: Конкурс — фотовыставка «Отдыхаем всей семьей». Выставка детских рисунков «Моя семья»
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: Ласточка месяц: май по теме: Мир прошлого, настоящего и будущего.
Цели: Формирование элементарных представлений об истории жизни человечества (истории жилища,транспорта.письменности, одежды и т д)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Сюж р и «Музей» (сюжет музей старинных предметов) Игра ситуация «Спор предметов» (сюжет спор современного чайника со своим предком самоваром) Безопасность: «Вот эта улица, вот этот дом» (знакомстово с различными видами домов:жилые дома, учреждения; закрепление умения ориентироваться на своей улице;«Телефоны помощи» Труд: помощь в оформлении группы к предстоящему выпускному вечеру. | Настольная игра «Составь картинку» по теме бытовые предметы прошлого. Уточнение знаний об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар) | Подбор атрибутов для игры «Музей» и игровой ситуации «Спор предметов» Иллюстрации с избражением старинных и современных бытовых предметов (посуды,техники) | Беседы с родителями о предстоящем празднике. Материал для родительского уголка «Готовим руку дошкольника к письму». «Воспитание первоклассника, советы родителям» Предложить родителям летом посетить с детьми музеи Петербурга: «Музей истории игрушки», «Музей кукол», «Музей восстания машин». |
Познавательное развитие | Презентация «Что было раньше, что стало теперь» (история изменения, совершенствования вещей, окружающих человека), сравнение. Презентация «История транспорта» Беседа «Путешествие по реке времени» (история часов) Чтение детской энциклопедии | Д и «Что изменилось» (история вещей) Дид матем игра «Разложи по порядку», « Друг за другом» | Подготовка презентаций. Подбор дидактических игр. Подбор иллюстраций к беседе «Путешествие по реке времени» | |
Речевое развитие | Словесно – дидактическая игра «Что было, что будет» Рассматривание плаката «Будущее планеты в твоих руках», обсуждение. | Отгадывание загадок о старинных предметах быта. Настольная д и «Волшебные кубики» (развитие грамматического стороя речи) | Плакат «Будущее планеты в твоих руках» Иллюстрации быта человека в давние времена, сейчас. Иллюстрации с фантастическими сюжетами. | |
Художественно-эстетическое развитие | Коллективная работа «Дом будущего» (аппликация, рисование) Худ лит: рус нар сказки «Чудесная рубашка», «Иван-царевич и серый волк», «От ракеты до кареты» С Михалков, детская энциклопедия. Музыка:«Подснежник», А. Вивальди «Времена года. Весна» | Транспорт будущего (конструирование из бросового материала) | Подбор литенратуры по теме. | |
Физическое развитие | Компл упр № 22 П и «Хитрая лиса», «Живой узел» Здоровье: беседы «Это вредная еда», «Гигиена питания» | Упр «Попади в кольцо». | Наглядный материал о вредной и здоровой пище. |
Итоговое мероприятие: Выставка детского рисунка.
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: Ласточка месяц: май по теме: До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!
Цели: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально-положительного отношения к предстоящему поступлению в 1й класс.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Сюж р и «Урок в школе» Игровая ситуация «Собери портфель в школу» Безопасность: «Безопасная дорога в школу» (повторение правил поведения на улице, при перехде через дорогу)Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме. Труд: наведение порядка в зоне конструирования, кукольном уголке. | Настольная игра «Скоро в школу» Беседа о правилах поведения в школе. | Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа». Подбр иллюстраций по теме «Первое сентября», «Пероклассник». | Оформление папки — передвижки «Подготовка детей к школе» Беседа с родителями о выпускном вечере. Участие родителей в оформлении зала к празднику. Папка — передвижка «Художественная литература о школе». |
Познавательное развитие | Беседа: « Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе» Математическая викторина (скороговорки и пословицы о цифрах,замысловатые вопросы) | Д и Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы) «Логический поезд» Настольная игра «Готов ли ты к школе?» | Подбор д и по теме. Подготка математической викторины. | |
Речевое развитие | Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь. | Составление монологического рассказа «Почему я хочу учиться в школе» Д и «Расшифруй слова» | Оформление сборника загадок о школе. Подбор иллюстраций о школьно жизни. | |
Художественно-эстетическое развитие | Изобр тв: «Закладки для книг» аппликация. Худ лит: « Филиппок» Л.Н.Толстого, «Смешные рассказы о школе» В Драгунский, В Медведев,Ю Коваль, Л Коминский; Э Успенский «Д ядя Федор идет в школу» Музыка:песни о школе «Дважды два четыре», «Учат в школе» В Шаинский. | «Лепим буквы» Оформление бложки сборника загадок о школе (рисунок карандашом) | Подготовка выставки книг о школе. Подбор аудиозаписей песен о школе. | |
Физическое развитие | Компл упр № 22 П. и «Хитрая лиса»; «Не оставайся на полу» Здоровье: беседа «Режим дня первоклассника» | Упр «Сбей кеглю» «Прокати мяч в ворота» | Иллюстрации п теме «Режим дня школьника» |
Итоговое мероприятие: Открытие мини - музея в группе «Музей школьных принадлежностей». Праздник «До свиданья, детский сад!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)
Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)...
Развернутое тематическое планирование (подготовительная группа)
Развернутое тематическое планирование (подготовительная группа)...
Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Средняя группа
В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе "Коррекционная работа в детском саду" под ред. Л. И. Плаксиной для младшей группы детей с нарушением зрения, предс...
Развернутое тематическое планирование на ноябрь по темам "Домашние птицы" и "Дикие животные"
Планирование по 5 образовательным областям по ФГОС....
Развернутое тематическое планирование на декабрь по темам "Зимушка-зима" и "Новый год у ворот", первая мл. группа
Планирование по 5 образовательным областям ФГОС...
Развернутое тематическое планирование на январь по теме "Птички-невелички", первая мл. группа
Планирование по 5 образовательным областям ФГОС....
Развернутое тематическое планирование по теме "Весна идет!", 1-2 недели апреля, первая мл. группа
Планирование по образовательным областям....