Планирование образовательной деятельности в средней группе № 7 «Колокольчик» (на неделю)
методическая разработка на тему
Планирование образовательной деятельности в средней группе № 7 «Колокольчик» (на неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_nedelyu._avtosohranennyy.docx | 36.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в средней группе № 7 «Колокольчик» (на неделю)
Тема: «Экологическая неделя»
Время проведения: октябрь
Цель: формирование экологической культуры у детей.
Итоговое мероприятие: создание в совместной деятельности коллажа «Берегите природу» с экологическими знаками.
День недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Тема дня | День экологической книги | День животных | Комнатные растения | Экологические игры | День зеленой службы Айболита |
Цель | Воспитывать у детей, через книгу экологической направленности, эмоциональную отзывчивость, бережное, доброе отношение к окружающему миру | Узнавание и правильное называние животных и их детенышей | Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними | Развивать понимание всего того, что относится к природе, умение выслушивать задание и принимать правила игры | Формировать заботливое отношение к природе. |
Совместная деятельность (утро) | - Чтение худ. литературы Паустовский «Заячьи лапы. - Дид. игра «Найди предмет по его тени». - Рассматривание хрестоматий в центре природы. Музыка Слушание песни «Ой грибы, грибы, грибы…) | Рассказ о том, что существуют передачи и книги про разнообразный мир животных. Презентация книги «Лесная газета В. Бианки. Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» | Беседа: Есть ли у нас растения в группе. А как они называются? Для чего они нужны? Могут ли растения болеть? Какие причины? Что делать, чтобы было здоровым? кто из членов семьи выращивает комнатные растения? Обобщать правила обращения с комнатными растениями. . Что такое живые объекты и как к относиться к ним ? | Дид. Игра – «Цветы, деревья, травы» - называть растение – дети определяют, к чему относится «Чудесный мешочек» с муляжами овощей и фруктов. Узнать на ощупь и назвать . Правила поведения в лесу- формировать экологическую культуру поведения. | Беседа «Можно ли лечиться растениями?» Показ растений подорожника, ромашки. Как помочь зайчику, если болит горлышко, лисичке, если поранила лапку. Игра «Где обитает растение?» (колокольчик- луг, земляника – лес, яблоня – сад, василек – луг, береза – лес, пшеница – поле, морковка – огород, одуванчик – луг). повторение правил поведения в лесу- |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 – 9.20 Познавательное развитие Тема «Наш общий дом – Земля» Задачи: Закреплять и активизировать знания о планете Земля и её обитателях. Пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой; совершенствовать память, внимание 9.30- 9.50 Художественно - эстетическое развитие Лепка Тема «Вырос лес до небес» Задачи: развивать умение лепить из нескольких частей дерево, раскатывать прямыми движениями пластилин. | 9.00 – 9.20 Художественно - эстетическое развитие Музыкальное 9.30 – 9.50 Познавательное развитие. ФЭМП Тема Куб. Счет в пределах трех. Цель: познакомить с геометрической фигурой - кубом, упражнять в счете в пределах трех,, удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие. 15.30 -15-50 Физкультурное на воздухе. Тема. Звери, на лесной поляне. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, создавая условия для следующего прыжка. 2. Упражнять детей в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков. 3. В игровом упражнении “собери овощи” закреплять умение выполнять бег с ускорением. | 9.00 – 9.20 Речевое развитие Развитие речи Тема: «Комнатные растения — наши друзья» Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к природным объектам; Формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения; умение детей выделять отдельные части растения и называть их: цветок, листок 9.30- 9.50 Физкультурное Учить детей строиться в три колонны, соблюдать правильное исходное положение. сохранять осанку во время ходьбы с мешочком. Тренировать мышцы ног во время прыжков с продвижением вперед. В игре менять направление на определенный сигнал 15.30- 15.50 Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема «Нарисуем разные листики комнатных растений» | 9.00 – 9.20 Художественно - эстетическое развитие Художественный труд Тема «Ежик колючий» Задачи: помочь освоить работу с природным материалом – семенами клена, уметь формировать тело ежа из пластилина, передавая пропорции. 9.30- 9.50 Художественно - эстетическое развитие Музыкальное умения плавно двигаться под музыку. Выполнять движения с предметами (осенние листья). Беседа о характере музыки, рассматривание иллюстраций. Рисование музыки. Подготовка голосового аппарата к пению. Повторение песен. Слушать вступление, одновременно начинать пение | 9.00 – 9.20 Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Тема. «На прогулку в лес пойдем, и грибочек там найдем Задачи: Познакомить с приемом обрезания углов у прямоугольника, формировать интерес к работе с ножницами 9.30- 9.50 Физическое развитие. Физкультурное Тема «Путешествие в осенний лес» Цель. Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Развивать умение ползать. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели : формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?» Подвижная игра «К названному дереву беги».Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. По развитию равновесия. Ходьба по шнуру | «Наблюдение за собакой» Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. Подвижная игра «Лохматый пес». Подвижные игра с прыжками:«Лошадки» - укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений | Рассматривание: сколько листьев и на каких деревьях остались, а на каких уже облетели? Чтение стихотворения «Падают, падают листья – в нашем саду листопад» П. игра «День – ночь». – развивать выдержку, сохранять равновесие и статичную позу, не отвлекаясь и не шевелясь. Провести сбор семян в приготовленные пакетики. Нацелить на посев семян весной, повторить очередность времен года. ОБЖ. Уточнить правила лазания на лесенке – радуге. Что может произойти, если мы будем лазить не соблюдая осторожность. | Отметить состояние погоды. Определить – есть ли ветер, наблюдая за ветками тополя. Предложить листья от разных деревьев. Задание: найти с какого дерева листок?. Кто быстрее найдет, тот и выиграл. Узнавание образа дерева и запоминание названия. П игра «У медведя во бору». Развивать умение выбирать водящего по считалке Подвижные игра с прыжками:«Лошадки» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений. Экспериментирование «Части растений» - рассмотреть вытянутый из земли стебель травы подорожника. Какие части растения мы видим, как они называются? | Наблюдение за природой - путешествие в осенний уголок леса – формировать представление об изменениях в природе. Подвижные игры «Раз, два три – к елке беги» - разв внимание, быстроту «Зайцы и волк» - внимание, ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. С подгр упр. – «Перепрыгни через ручеек» - развитие силы прыжка с места. |
Индивидуальная деятельность | С ….по сенсорному развитию (закрепить знание основных цветов). Игра «Цветные домики». Беседа «Как я берегу природу». «Что было бы, если» (пропали ягоды, исчезли насекомые, ушли все звери из леса, исчезли птицы) | Тема: «Количественный счет» с… . Посчитай, сколько зайцев, ежиков в «Уголке леса» Цель: формировать счет в пределах пяти. Д/и «У кого – кто»У кошки – котятаУ свиньи – поросята У коровы – телята и т.д | Рассмотреть посаженную фиалку. Найти изменения. .Сохранять интерес к проведенной работе, желание ухаживать. Д/и «Который по счету ?» (комнатные растения) Закрепить порядковый счет. (…) Д/и «Подбери пару»- находить одинаковые по внешнему виду растения. | Ориентировка в пространстве (…) На стене с осенним пейзажем определить, возле чего сидит лисичка, , ежик? Сколько грибов несет еж.? Какого цвета лиса, а какого ежик? Кто находится с правой стороны, а кто с левой? С …. – повторить стихотворение «На лужайке у пенька…» - развивать артикуляционный аппарат. | ЗКР «Заверши сказку» (деревья) различать деревья, знать какую пользу они приносят Коммуникация. Игра «Побери слово» Какие слова подходят муравью, шмелю, бабочке, пчеле, осе, кузнечику. |
Совместная деятельность взрослых и детей (вечер) | -Чтение Г. Скребицкий «Лесное эхо», «Длинноносые рыболовы». - Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». - Повторить стихотворение «Ходит осень по дорожке» По развитию логического мышления Игра «Четвёртый лишний». | ОБЖ «Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» «Зайка- серенький сидит» физминутка: Просмотр сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
| Дид игра «Съедобное – не съедобное» с подгруппой детей. Сравнительный анализ комнатных растений в гр. комнате (выше, ниже, одинаковые по высоте; большое – маленькое) Рассматривание альбома с цветами- уточнение – садовые цветы, требующие ухода. | Чтение книги «Загадки о животных» С …расширять кругозор, развивать речевые навыки, понимание того, что такое загадка. Х.Т, Изготовление экологического знака «Не сорите» | Угадай, какое животное, я загадала. Выбрать картинку из набора картинок о животных и прижав ее к себе, отвечать на вопросы детей - да или нет. Дид. Игра « Кем был?» бабочка была гусеницей, цыплёнок – яйцом Приступить к оформлению «Коллекции семян деревьев» |
Самостоятельная деятельность детей () | - Играем в сюжетно- ролевую игру «Садовник». - Организовать мастерскую по ремонту книг в уголке книги. - Предложить настольно - печатные игры: лото «животные», «Растения». - Лепка из пластилина «Дерево». - Деятельность в центре экспериментирования: рассматривание коллекций камней, ракушек, шишек, семян. | Театрализованная деятельность «Теремок», Подвижные игры по желанию детей. - Рисуем по схемам для рисования, зверей, рыб; Предложить настольно - печатные игры: животные разных климатических зон. Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная больница» Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения | Подбор атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Цветочный магазин» Лепка – горшочки для комнатных растений. Помочь в осваивании приема вдавливания и поднимания краев по кругу (подгруппа детей) | Наст игра «Кто, где живет?»(нора, берлога, река, дупло, гнездо) Побуждать проговаривать названия животных и место обитания. Рассматривание хрестоматий о природе в центре «Библиотека умных книг». Игры детей с сюжетами про животных. Сюж – ролевая игра « Заячья семья» использовать знания детей из сказок и мультфильмов. Игры с выносным материалом. Уборка игрушек после игр и наведение порядка на песочнице | Изготовление экологического знака «Не сорите» Сюжетная игра «Поход» Развивать воображение детей, умение взаимодействовать. Заботиться друг о друге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности средняя группа
Содержание 1. Целевой раздел1. 1. Пояснительная записка:а) цели и задачи;б) принципы и подходы к формированиюрабочей программы педагога;1.2. Планируемые результаты освоения рабочей п...
Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности средней группы «Колокольчик» воспитателя Местниковой П.И
Педагогический процесс в 2017-2018 уч.год ориентирован на построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детст...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (средняя группа) по теме : «Перелетные птицы »
Тематическое планирование для детей средней группы - перелетные птицы....
Планирование образовательной деятельности логопедической группы № 1 (на неделю)
Лексическая тема "Домашние животные"...
Планирование образовательной деятельности средней группы
Планирование образовательной деятельности средней группы...