Планирование образовательной деятельности средней группы №2 «Колокольчик» комбинированной направленности.
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование образовательной деятельности | 75.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С «СИТУАЦИЯМИ МЕСЯЦА»
«ЗИМА-КРАСАВИЦА, ТЫ НАМ ОЧЕНЬ НРАВИШЬСЯ! ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД»
ДЕКАБРЬ2023 год
«Здравствуй, зимушка-зима»
- Сезонные изменения
- Зимние забавы и безопасность
- Экспериментирование с цветным льдом, снегом
«Зима в лесу»
- «Животные и птицы нашего леса»
- Зима в лесу, работа лесника
- Кто как зимует
- Зимующие птицы
- Правила поведения в зимнем лесу Развлечение «В гостях у лесных жителей»
- Исследовательские проекты о животных
- Игры-классификации и о животных и птицах
- Игра «Чей домик»
«Новый год»
- Новогодние традиции
- Игрушки собираются на праздник
- Снежные постройки (горки для кукол и детей и др.)
- Выставка детских работ «Снежная зима»
- Игра-эксперимент «Следы на снегу»
- Творческий проект «Украсим группу»
Игра «Кукольный праздник»
Фольклорный праздник «Зимние традиции» Новогодний праздник
ПАМЯТКА-ОБЬЯВЛЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
С 1 ДЕКАБРЯ – 29 ДЕКАБРЯ
у нас проходит
СИТУАЦИЯ МЕСЯЦА
«ЗИМА-КРАСАВИЦА, ТЫ НАМ ОЧЕНЬ НРАВИШЬСЯ! ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД»
Задания родителям:
1.Всей семьёй включаемся в «ИГРОВОЙ МАРАФОН»
Мероприятия месяца:
«Здравствуй, зимушка-зима»
- Зимние забавы и безопасность
- Экспериментирование с цветным льдом, снегом
«Зима в лесу»
- «Животные и птицы нашего леса»
- Зима в лесу, работа лесника
- Исследовательские проекты о животных
- Игры-классификации и о животных и птицах
- Игра «Чей домик»
«Новый год»
- Новогодние традиции
- Игрушки собираются на праздник
- Снежные постройки (горки для кукол и детей и др.)
- Выставка детских работ «Снежная зима»
- Творческий проект «Украсим группу»
Игра «Кукольный праздник»
ПРАЗДНИК «КАК РЕБЯТА СНЕГУРОЧКУ ВЫРУЧАЛИ»
Период: 01.12.23.- 29.12.23.
Ситуация месяца: «ЗИМА-КРАСАВИЦА, ТЫ НАМ ОЧЕНЬ НРАВИШЬСЯ! ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД»
Зачин: Дети получили видеообращение от мальчика, который живет в Африке и ни когда не видел зимы, чтобы дети рассказали ему что такое зима.
Цель:
- Дети замечают изменения в природе, знают существенные признаки зимы.
- Наблюдают за поведением птиц на улице.
- Рассматривают и сравнивают следы птиц на снегу. Оказывают помощь зимующим птицам, называют их.
- Знают, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.
- Понимают обобщающее значение слова одежда, называют предметы зимней одежды.
- Участвуют в зимних забавах: катание на санках, лепка поделок из снега.
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Зимние традиции» Новогодний праздник
Взаимодействие с родителями | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
Совместное изготовление поделок на тему «Снежная зима» | Выставка детско-родительских работ «Снежная зима» |
Пополнение центра «Мир под рукой» детской литературой о зиме. | Выставка детских книг в центре «Мир под рукой» |
| Конкурс «Лучшая снежинка» |
| Игра «Кукольный праздник» |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
4 декабря понедельник | I половина дня | Занятие 1 Лепка Тема: «Птицы на кормушке» Цель: дети лепият из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивают и прищипывают мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Отмечают разнообразие получившихся изображений, радуются им. Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап Рассказ воспитателя о том, что Зайчик сделал кормушку, а птички не прилетают. Зайчик огорчился. Как помочь зайчику? II. Практический этап 1.Рассматривание птички (части, форма) 2.Показ способа действия 3.Физ.минутка «Птички» 4.Самостоятельная работа детей III. Результативный этап - Рассматривание птичек друг у друга. -Чья понравилась больше, почему? Занятие 2 Физкультура Общеразвивающие упражнения Без предметов Основные виды движений Равновесие - ходьба по шнуру подставляя пятку к носку. 2. Бросать мяч о пол и ловить двумя руками. Подвижная игра «У медведя во бору» | Дети получили видеообращение от мальчика, который живет в Африке и ни когда не видел зимы, чтобы дети рассказали ему что такое зима. Д/и ИЗО «Зима» (рассматривание иллюстраций) Цель: учить замечать красоту зимней природы, заметить какие цвета преобладают в зимних картинах, учить называть зимние признаки. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Рефлексивный круг. Тема «День рождение друга» Цель: развивать потребность к проявлению гуманных чувств к сверстнику. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Дудочка», «Окошко», «Шарик» Беседа, игра (ОБЖ) «Зимние дороги» Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время, дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство, на скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед, воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге. Индивидуальная работа с Кариной, Дариной, по заданию психолога Упр. «На прогулку» Цель: развитие зрительного восприятия, мыслительной операции: сравнение Игры с правилами Настольно-печатная игра «Времена года» Цель: продолжать учить выделять характерные признаки зимы, закреплять умение играть по правилам, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Прогулка № 1 Индивидуальная работа с Валей, Даней, Андреем П. игра «Пройди по дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе боком приставным шагом Элементарная трудовая деятельность. Уборка снега, «Чистим дорожку» Наблюдение за зимним воздухом. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение книги Воронковой «Снег идет» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы по тексту. Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные «Ровным кругом» Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы» Чтение и беседа по книге Г. Остера «Праздник непослушания» Цель: Помочь понять необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения Индивидуальная работа по заданию логопеда с Димой, Ромой, Ириной Элементарный бытовой труд «Порядок в игрушках» Цель: продолжать учить наводить порядок в группе, аккуратно расставлять все на свои места. Прогулка №2 Индивидуальная работа с Ариной, Дариной, Викой спортивное упр. «По дорожке на одной ножке» Цель: продолжать учить прыгать на одной ноге. П/и «Мы веселые ребята» Цель: приучать детей действовать по сигналу воспитателя, закреплять цвета, учить взаимодействовать в подгруппе. Индивидуальная работа с Викой, Валей, Марком «Сколько?» .Цель: Учить детей считать в пределах 10. | Центр «Радуга красок» Материал: краски, листы бумаги, палитра, восковые карандаши. Тема: «Зимние узоры» Вид детской деятельности: изобразительная (рисование) коммуникативная, самообслуживание Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч. | ||
5 декабря вторник | I половина дня | Занятие 1 Рисование Тема: Перчатки и котятки Цель: Дети смогут аккуратно и уверенно обводить кисть руки (изображая перчатку), самостоятельно создавая орнамент на перчатке, украсить ее. Виды деятельности: изобразительная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская Занятие 2 Музыка Тема: «Веселая зима» Материал: иллюстрации зимней природы, презентация «Зима» Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная | Д/и ребенок и окружающий мир Рассматривание иллюстраций из альбома «Зима» Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Лепим мы из снега ком, Рефлексивный круг. Тема «День рождение друга» Цель: развивать потребность к проявлению гуманных чувств к сверстнику. Артикуляционная гимнастика «Качели», «Индюк», «Чистим зубки», «Лопаточка» Беседа, игра (формирование семейной гендерной, гражданской, принадлежности) «А можно есть снег, ведь он белый и кажется чистым?» Цель: показать детям опытным путем, что снег грязный и холодный, поэтому есть его нельзя-можно отравиться и простудиться. Индивидуальная работа с Дней, Сашей, Ромой, Аделиной по заданию психолога Упр. «Четвертый лишний» Цель: развитие мыслительных операций: обобщение, исключение. Упр. «Обведи» Цель: развитие зрительно-моторной координации, графических навыков Игры с правилами «Времена года» Цель: закреплять приметы зимы, продолжать учить играть по правилам, учить выполнять роль ведущего Прогулка №1 Индивидуальная работа с Дамиром, Сашей, Ириной «По дорожке на двух ножках» Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед П. игра. «Ровным кругом» Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. |
5 декабря | 2 половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки «Рукавичка» Цель: помочь детям пересказать сказку при помощи мнемотаблицы. Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные «И на горке снег» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Познавательно-исследовательская деятельность «Разноцветные льдинки» Цель: учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы. Индивидуальная работа по заданию логопеда с Андреем, Ваней С/р игра «Зимняя прогулка в лес» Цель: расширить знания детей о жизни диких животных зимой. Прогулка 2 Индивидуальная работа с Андрюшей, Ариной, Никитой «Попади в цель» Цель: развитие глазомера, координации движений. П/и «Мороз-красный нос» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова вместе с воспитателем. | Центр «Радуга красок» Тема: «Снеговик» Материал: шаблоны снеговиков, салфетки, клей. Вид детской деятельности: изобразительная деятельность (аппликация), самообслуживание
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки, мяч. | |
6 декабря среда | I половина дня | Занятие 1 Математическое развитие Тема: «Порядковый счет» Цель: дети составляют квадрат из счетных палочек, называют предметы квадратной формы, считают по порядку, отвечают на вопросы: который? Какой?, имеют представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; о последовательности частей суток Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап. 1.игра «Чудесный мешочек» (лук, кабачок, огурец) II. Практический этап 1. Д/и «Посчитай овощи» 2.Рассматривание квадрата (бумажный): углы, стороны. 3.Работа со счетными палочками: складывание квадрата 4. Физминутка «Елочка» 5. Д/и «Что бывает такой формы?» III. Результативный этап - Что сегодня узнали на занятии? - Что понравилось? Занятие 2 Физкультура Общеразвивающие упражнения Без предметов Основные виды движений Равновесие - ходьба по шнуру подставляя пятку к носку. 2. Бросать мяч о пол и ловить двумя руками. Подвижная игра «У медведя во бору» Двигательно-речевая игра «Снежки» | Д/и развитие речи «Ответь правильно» Цель: развитие умения отвечать на вопросы воспитателя. Рефлексивный круг. Тема «Можно ли обзываться, драться и злиться?» Цель: побуждать детей быть внимательными к сверстникам и близким, не проявлять агрессию из-за пустяка. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Артикуляционная гимнастика. «Заборчик», «Дудочка», «Окошко», «Шарик» Беседа, игра (КГН, нормативные ситуации) «А можно есть снег, ведь он белый и кажется чистым?» Цель: показать детям опытным путем, что снег грязный и холодный, поэтому есть его нельзя-можно отравиться и простудиться. Индивидуальная работа по заданию дефектолога с Ваней, Андреем Упр. «Обведи по точкам снеговика и разукрась картину» Цель: развитие графомоторных навыков Пальчиковая гимнастика»Снежок» Цель: развитие мелкой моторики рук. Игры с правилами Настольно-печатная игра «Времена года» Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, выполнять роль ведущего. Прогулка 1. Наблюдение: рассматривание следов на снегу. Угадать, чьи они. Игра «Оставь свой след на снегу». Сравнить следы взрослого и ребенка, угадать, где, чьи следы. П/и «Найди свой домик» Цель: учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: расчистка небольшого участка от снега. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение книги Носова «Горка» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы по тексту. Творческие игры: Драматизация сказки «Рукавичка» Цель: учить детей распределять роли, играть роль, используя вербальные и невербальные средства, поговорить о добрых поступках в сказке. Индивидуальная работа по заданию логопеда (по плану) с Кариной, Дариной Прогулка 2 П/и «Как на горке » Цель: учить детей играть в соответствии с правилами игры, выбирать водящего при помощи считалки. Индивидуальная работа с Андреем, «По ровной дорожке» Цель: развитие равновесия. | Центр «Радуга красок» Тема: «Снеговик» Материал: шаблоны снеговиков, салфетки, клей. Вид детской деятельности: изобразительная деятельность (аппликация), самообслуживание Самостоятельная деятельность с выносным материалом:лопатки. | ||
7 декабря четверг | I половина дня | Занятие 1 Развитие речи. Основы грамотности Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Катаемся на санках» Цель: дети внимательно рассматривают персонажей картинки, отвечают на вопросы по ее содержанию, включаются в совместное с воспитателем рассказывание; Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап 1.Сюрпризный момент. Чтение стихотворений о зимних забавах. .Рассматривание сюжетной картинки «Катаемся на санках» Беседа по содержанию картинки. 3.Дидактическое упражнение «Составление плана рассказа» 4. Рассказы детей по плану; 5.Д/и «Смотри-думай- говори» II. Практический этап III. Результативный этап -Чему новому научились? -Чей рассказ понравился больше? Физическая культура на прогулке Игровые упражнения: «Снежинки» «Кто дальше бросит» П\и «Ловишка | Музыкальная д/и «Начем играю?» цель: развивать слуховое внимание, память, учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты (бубен, металлофон, колокольчик, погремушка) Пальчиковая гимнастика «Снежок» Рефлексивный круг. Тема «Что делать, если кому-то грустно?» Цель: учить детей замечать переживания других детей и окружающих. Находить нужные слова и действия. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Индюк», «Лопаточка» Беседа, игра (нравственно-патриот., этического содержания) Беседа «Зима в городе» Цель: рассмотреть зимние пейзажи города, воспитывать любовь к родному городу.
Индивидуальная работа по заданию дефектолога с Андреем, Ваней Упр. «Обведи по точкам снеговика и разукрась картину» Цель: развитие графомоторных навыков Пальчиковая гимнастика»Снежок» Цель: развитие мелкой моторики рук. Игры с правилами Настольно-печатные игры «Птицы» (лото) Цель: продолжать учить называть птиц, классифицировать на перелетных и зимующих. Прогулка №1 Экспериментирование со снегом. Индивидуальная работа с Ваней, Валей, Андреем «По ровненькой дорожке». Цель: развитие равновесия. Конструктивные игры со снегом «Снежный домик» | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопаты. |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки «По щучьему велению» Цель: познакомить с новой сказкой, прививать любовь к чтению книг. Развлечение: Театральная постановка сказки «Рукавичка». Цель: поднять змоциональный настрой детей от участия в совместной деятельности. П/и (м.п.) «Танец снеговиков» Цель: развивать творческие способности, умение соотносить слова с действиями. Индивидуальная работа по заданию логопеда с Андреем, Ваней Прогулка 2 Индивидуальная работа с Никитой, Ваней, Марком «Попади снежком в цель» Цель: развивать глазомер, координацию движений П/и «Зайка белый умывается» Цель: учить играть, соблюдая правила, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Центр «Радуга красок» Материал: краски, листы бумаги, палитра, восковые карандаши. Тема: «Зимние узоры» Вид детской деятельности: изобразительная (рисование) коммуникативная, самообслуживание Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопаты. | ||
8 декабря пятница | I половина дня | Занятие 1 Ознакомление с окружающим миром Тема: «Зимушка-зима» Цель: дети имеют представление о времени года зима, называют основные приметы зимы: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи, устанавливают простейшие связи между временами года и погодой, дифференцируют состояния воды и зарисовывают это состояние. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап 1. Загадывание загадки (зима) 2. Работа природном календаре (отметить зиму) II. Практический этап 1. Беседа «Главные приметы зимы» 2 Физ.мин. «Снежинки» 3. Просмотр презентации «Зимушка-зима» 4.Опыт «Каким бывает снег» III. Результативный этап -Какое время года наступило? Что происходит зимой? Занятие 2 Музыка Тема: «Веселая зима» Материал: иллюстрации зимней природы, презентация «Зима» Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная | Д/и ФЭМП «Посчитай и покажи»» Цель: соотношение числа с цифрой (в пределах 3) Пальчиковая гимнастика «Я катаю снежный ком» Артикуляционная гимнастика «Качели» , «Чистим нижние зубки», «Горка», «Вкусное варенье» Рефлексивный круг. Тема «Моя семья» Цель: Поддержмвать интерес и уважение к семейным традициям. Беседа, игра (ПДД) «Путешествие на машинах» Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. Индивидуальная работа Ариной, Данилом, Ваней , Димой «Сложи фигуру» (ТАНГРАМ) Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук Игры с правилами Настольно-печатная игра «Рукавички» Цель: развивать зрительное внимание. Прогулка 1 Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Ваней, Андреем. Дариной «По дорожке на двух ножках» Цель: продолжать учить прыгать с продвижением вперед | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопаты. |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Чарушин «Лиса» Цели: продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту, познакомить с образными выражениями.
Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные «Хитрая лиса» Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Конструирование из различных материалов Конструирование из бумаги «Зимние елочки» Цель: учить вырезать елочки из бумаги, соединять их между собой. Труд: навести порядок в центре «Мы строители» со строительным материалом . Цель: продолжать учить выполнять одно дело сообща. Индивидуальная работа по заданию логопеда с Ваней, Андреем Прогулка 2 П/и «Мороз красный нос» Цель: учить детей внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним, закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа с Андреем, Дариной, Ваней «Ходьба приставным шагом». Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | Центр «Строим дом» Тема: «По замыслу» Материал: различные виды конструктора, игрушки для обыгрывания. Вид детской деятельности: коммуникативная Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопаты. | ||
11 декабря понедельник | I половина дня | Занятие 1 Аппликация Тема: «Снегопад» Цель: дети выполняют снежинки приемом обрыва полоски бумаги, равномерно распределяют рисунок на листе бумаги, аккуратно наклеивают детали. Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап Рассказ воспитателя о том, как холодно елочке зимой без снега, а под снегом ей тепло и хорошо. Давайте поможем нашей елочке перезимовать, укрыв ее мягким пушистым одеялом из снега. II. Практический этап 1.Рассматривание картинки с елочкой 2.сравнение вырезанных снежных хлопьев и хлопьев изготовленных методом обрыва от полоски бумаги. 3.Физ.минутка «Снежинки» 4.Самостоятельная работа детей III. Результативный этап - Рассматривание поделок друг у друга. -Чья понравилась больше, почему? Занятие 2 Физкультура Общеразвивающие упражнения Без предметов Основные виды движений Равновесие - ходьба по шнуру подставляя пятку к носку. 2. Бросать мяч о пол и ловить двумя руками.игра Подвижная игра «У медведя во бору» | Д/и ИЗО «Найди пять отличий» (рассматривание иллюстраций с зимней тематикой) Цель: учить замечать красоту зимней природы, заметить какие цвета преобладают в зимних картинах, учить видеть отличие. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» Рефлексивный круг. Тема «Опасные ситуации на улице (контакты с людьми)» Цель: учить детей правильно вести себя на улице, проявлять осторожность внимательность, осмотрительность в разных ситуациях. Беседа, игра (ОБЖ) «Как был наказан любопытный язычок» Цель: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Индивидуальная работа сДариной, Кариной, по заданию психолога
Игры с правилами Настольно-печатная игра «Времена года» Цель: продолжать учить выделять характерные признаки зимы, закреплять умение играть по правилам, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Прогулка № 1 Наблюдение за ветром. Индивидуальная работа с Андреем, Ваней, Серёжей «Пройди по дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе боком приставным шагом Дид. игра «Времена года Цель: учит называть времена года по порядку, рассказывать о каждом времени, объяснять различия. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказа Носова «На горке» Цель: учить слушать рассказ до конца, понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать простые вопросы. Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные «И на горке снег» Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы» Чтение стихотворения С. Маршака «Котята» Цель: Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями Индивидуальная работа по заданию логопеда с Ваней, Андреем. Элементарный бытовой труд «Порядок в игрушках» Цель: продолжать учить наводить порядок в группе, аккуратно расставлять все на свои места. Прогулка № 2 Экспериментирование со льдом (разноцветные льдинки(. Индивидуальная работа с Серёжей, Викой «По дорожке на одной ножке» Цель: продолжать учить прыгать на одной ноге. П/и «Мы веселые ребята» Цель: приучать детей действовать по сигналу воспитателя, закреплять цвета, учить взаимодействовать в подгруппе | Центр «Речевичок» Материал: краски, листы бумаги, палитра, восковые карандаши. Тема: Сюжетные картинки «Зима» Вид детской деятельности: коммуникативная Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч. | ||
12 декабря вторник | I половина дня | Занятие 1 Рисование Тема: Снеговики в шапках и шарфиках Цель: Дети смогут изображать снеговиков в шапках и шарфиках, рисуя кистью и красками. Виды деятельности: изобразительная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская Занятие 2 Музыка Тема: «Веселая зима» Материал: иллюстрации зимней природы, презентация «Зима» Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная | Д/и ребенок и окружающий мир «Времена года» Цель: Формировать представления о смене времен года, их очередности. Научить узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Артикуляционная гимнастика «Качели», «Индюк», «Чистим зубки», «Лопаточка» Рефлексивный круг. Тема «Роль лекарств и витаминов» Цель: подкрепить уверенность в необходимости веденияздорового образа жизни. Беседа, игра (формирование семейной гендерной, гражданской, принадлежности) «Беседа о правилах поведения за столом. Цель: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т.д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи. Индивидуальная работа с Дариной, Кариной, по заданию психолога
Игры с правилами «Зимние игры- бродилки» Цель: учить соблюдать последовательность хода и правила игры. Прогулка № 1 Наблюдение за морозной погодой. Конструктивные игры со снегом «Заюшкина избушка» Индивидуальная работа с Андреем, Ариной «По дорожке на двух ножках» Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед Дид. игра. «Сколько птиц к кормушке нашей?» | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. |
12 декабря понедельник | II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки «Снегурушка» Цель: помочь детям пересказать сказку при помощи мнемотаблицы. Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные «Сугробы-снежинки» Цель: учить выполнять движения по сигналу Познавательно-исследовательская деятельность «Календарь» Цель: классификация времен года. Индивидуальная работа по заданию логопеда с Андреем, Ваней С/р игра «Катя заболела» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Прогулка 2 Индивидуальная работа с Викой, Серёжей, Ваней «Попади в цель» Цель: развитие глазомера, координации движений. П/и «Мороз-красный нос» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова вместе с воспитателем. | Центр «Здоровичок» Тема: «Снеговики» Материал: шаблоны снеговиков. Вид детской деятельности: игровая, двигательная.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки, мяч. | |
13 декабря среда | I половина дня | Занятие 1 Математика Тема: «Число 4» Цель: дети познакомились с образованием числа 4 и цифрой 4, считают до 4, соотносят числительное с каждым из предметов, раскладывают предметы правой рукой слева направо. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап. 1.игра «Чудесный мешочек» (цифры от 1 до 3) II. Практический этап 1. Д/и «Разложи цифры по порядку» 2.Выкладывание кубиков в столбики (от1 до 4) 3. Физминутка «Снеговик» 4. Д/и «Назови цифру» 5.Работа с карточкой (раскладывание предметов) III. Результативный этап - Что сегодня понравилось делать на занятии? Занятие 2 Физкультура Общеразвивающие упражнения Без предметов Основные виды движений Равновесие - ходьба по шнуру подставляя пятку к носку. 2. Бросать мяч о пол и ловить двумя руками. Подвижная игра «У медведя во бору» | Д/и развитие речи «Когда это бывает?». Цель: дифференциация понятий зима-лето. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Артикуляционная гимнастика. «Лопаточка», «Дуем на лопаточку», «Месим тесто» Рефлексивный круг. Тема «Наш родной город» Цель: продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями. Беседа, игра (КГН, нормативные ситуации) «Кто такие дежурные?» цель: учить относится к дежурству как к почетной миссии, формировать ответственное отношение к порученному заданию. Индивидуальная работа по заданию дефектолога с Колей, Ваней Игры с правилами Настольно-печатная игра «Признаки» Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, выполнять роль ведущего. Прогулка 1 Наблюдение: рассматривание следов на снегу. Угадать, чьи они. Инд. работа с Серёжей, Марком, Данилом. Игра «Оставь свой след на снегу». Сравнить следы взрослого и ребенка, угадать, где, чьи следы. П/и «Найди свой домик» Цель: учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки «Зимовье зверей» Цель: помочь детям пересказать сказку при помощи мнемотаблицы. Творческие игры: Драматизация сказки «Зимовье зверей» Цель: учить детей распределять роли, играть роль, используя вербальные и невербальные средства, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Индивидуальная работа по заданию логопеда (по плану) с Андреем Прогулка 2 Трудовая деятельность: расчистка небольшого участка от снега. П/и «Как на горке » Цель: учить детей играть в соответствии с правилами игры, выбирать водящего при помощи считалки. Индивидуальная работа с Викой, Никитой «По ровной дорожке» Цель: развитие равновесия. | Центр «Радуга красок» Тема: «Снеговик» Материал: пена для бритья, клей ПВА, шаблоны снеговиков Вид детской деятельности: изобразительная деятельность (рисование), самообслуживание Самостоятельная деятельность с выносным материалом:лопатки. | ||
14 декабря четверг | I половина дня | Занятие 1 Развитие речи, основы грамотности. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял» Цель: дети составляют рассказ по серии сюжетных картин (по заданному началу), подбирают прилагательные к существительным, и слова обозначающие действия в выделении слов зимней тематики из текста. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап Сюрпризный момент: дети нашли коробочку с фишками. 1.Словесная игра «Послушай и запомни» II. Практический этап 1..Словесная игра «Отгадай задуманное слово» 2.Физминутка «Утром мы во двор ходили» 3.Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин. 4. Составление рассказа (по группам III. Результативный этап - Что учились составлять? -Что было трудно? Что легко? -Чей рассказ понравился больше? Почему? Физкультура на прогулке Игровые упражнения: Пружинка» «Веселые снежинки» П\и «Найди себе пару | Музыкальная д/и «Чей голосок» Цель: развивать слуховое внимание) Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5-Мы во двор идем гулять» Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Индюк», «Лопаточка» Рефлексивный круг. Тема «Разговор о профессиях» Цель: побуждать интерес к разным профессиям. Воспитывать уважение к людям труда. Беседа, игра (нравственно-патриот., этического содержания) Беседа «Зимние забавы» Цель: побеседовать о том, как можно весло провести выходные в нашем городе зимой, прививать интерес к здоровому образу жизни, воспитывать любовь к родному городу. Индивидуальная работа по заданию дефектолога с Андреем, Колей. Игры с правилами Настольно-печатные игры «Сложи картинку» (паззлы) Цель: закреплять умение составлять целое из 5 частей, закрепить последовательность цифр до5. Прогулка № 1 Наблюдение за солнцем в мороз. Экспериментирование с ветром Индивидуальная работа с Ваней, «По ровненькой дорожке». Цель: развитие равновесия. Конструктивная игра со снегом « У кого снежная башня больше!» | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопаты. |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки «Зимовье зверей» Цель: познакомить с новой сказкой, прививать любовь к чтению книг. Развлечение: Театральная постановка сказки «Зимовье». Цель: поднять змоциональный настрой детей от участия в совместной деятельности. П/и (м.п.) «Танец зайцев и медвежат» Цель: развивать творческие способности, умение соотносить слова с действиями. Индивидуальная работа по заданию логопеда с Ваней, Андреем Прогулка 2 Индивидуальная работа с Викой. Валей, Улей. «Попади снежком в цель» Цель: развивать глазомер, координацию движений П/и «Зайка белый умывается» Цель: учить играть, соблюдая правила, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Трудовая деятельность. Подметём дорожку в лес!» | Центр «Радуга красок» Материал: восковые мелки, листы бумаги-раскраски. Тема: «Мешок для Деда Мороза» Вид детской деятельности: изобразительная (рисование) коммуникативная, самообслуживание Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопаты. | ||
15 декабря пятница | I половина дня | Занятие 1 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зимовье зверей» Цель: дети знают о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; понимают причины изменений в жизни животных, высказывают желание помогать животным, птицам в трудных условиях. Виды деятельности: познавательно Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап 1.Сюрпризный момент: в группу принесли письмо со стихотворением А.С.Пушкина II. Практический этап 1.Беседа «Рады ли животные и птицы в лесу проказам матушки-зимы?» 2.Чтение отрывка из рассказа Г.Скребицкого «Четыре художника» 3.Физминутка «Кто быстрей соберется?» 4. Работа в группах « Кто как зимует?» (заяц, лиса, волк, лось, белка,ворона, воробей) 5. «Кто спит зимой под снегом?»- работа с картинками III. Результативный этап -Что нового узнали про животных? Занятие 2 Музыка Тема: «Веселая зима» Материал: иллюстрации зимней природы, презентация «Зима» Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная | Д/и математика «Время суток» Цель: закрепить названия времен суток Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4 дружно мы снежки лепили» Артикуляционная гимнастика «Качели» , «Чистим нижние зубки», «Горка», «Вкусное варенье» Рефлексивный круг. Тема «На кого я хочу быть пожожим» Цель: воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Беседа, игра (ПДД) Можно - нельзя Цель: развивать представления о том, насколько опасно играть в тех местах, где есть движение транспорта. Развивать понимание того, что неправильный выбор мест для игр создаёт опасную ситуацию. Индивидуальная работа с Валей, Викой, Улей «Сложи фигуру» (ТАНГРАМ) Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук Игры с правилами Настольно-печатная игра «Рукавички» Цель: развивать зрительное внимание. Прогулка1 Наблюдение за морозным воздухом. Экспериментирование с воздухом «Холодно-тепло» Индивидуальная работа с Марком. Улей, Данилом «По дорожке на двух ножках» Цель: продолжать учить прыгать с продвижением вперед | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопаты. |
2 половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание стихотворения «Елочка» Цели: привлечь детей к заучиванию стихотворений используя мнемотаблицу.. Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные «Хитрая лиса» Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Конструирование из различных материалов Конструирование из бумаги «Зимние елочки» Цель: учить вырезать елочки из бумаги, соединять их между собой. Труд: навести порядок в центре «Мы строители» со строительным материалом . Цель: продолжать учить выполнять одно дело сообща. Индивидуальная работа по заданию логопеда с Андреем Прогулка 2 П/и «Мороз красный нос» Цель: учить детей внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним, закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа с Андреем, Улей, Ваней, Тимофеем «Ходьба приставным шагом».Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | Центр «Мир под рукой» Материал: Иллюстрации с празником, Новогодним. Тема: «Мешок для Деда Мороза» Вид детской деятельности: Коммуникативная. | ||
18 декабря понедельник | 1 половина дня | Занятие 1 Ознакомление с окружающим миром Тема: ««Как зимуют дикие звери?» Цель: дети узнают и называют животных, живущих в лесу; устанавливают, как влияет смена времен года на жизнь зверей, знакомы с профессией лесника. Проявляют желание заботиться о птицах и животных. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап. Сюрпризный момент: письмо мальчика из Африки он просит рассказать, что такое лес и как там зимой живут животные. II. Практический этап 1. Д/и «Зима-это хорошо или плохо? 2. Рассматривание картинок «Зимующие птицы» 3. Физминутка «Сова» 4. Презентация «Чем занимается лесник в лесу?» 5. Работа группами «Кого лесник может встретить зимой в лесу?» (волк, заяц, лиса, белка) III. Результативный этап -Что мы напишем в письме мальчику из Африки?» Физкультура на прогулке. Игровые упражнения: «Змейка» «Добрось до кегли» П\и «Найди свой домик» | Д/и ИЗО «Найди пять отличий» (рассматривание иллюстраций с зимней тематикой) Цель: учить замечать красоту зимней природы, заметить какие цвета преобладают в зимних картинах, учить видеть отличие. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» Рефлексивный круг. Тема «Вежливый человек. Что это значит?» Цель: Вспомнить правила приветствия, историю этих правил. Вызвать желание быть вежливым. Беседа, игра (ОБЖ) «Как был наказан любопытный язычок» Цель: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Индивидуальная работа с Ирой, Андреем, по заданию психолога Игры с правилами Настольно-печатная игра «Времена года» Цель: продолжать учить выделять характерные признаки зимы, закреплять умение играть по правилам, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Прогулка № 1 Наблюдение за деревьями Индивидуальная работа с Данилом, Тимофеем «Самый ловкий пешеход» Цель: упражнять детей в ходьбе боком приставным шагом. Трудовая деятельность. «Собирём комочки вряд» | |
2 половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказа Носова «На горке» Цель: учить слушать рассказ до конца, понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать простые вопросы. Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные «И на горке снег» Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы» Чтение стихотворения С. Маршака «Котята» Цель: Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями Индивидуальная работа по заданию логопеда с Ваней, Андреем. Элементарный бытовой труд «Порядок в игрушках» Цель: продолжать учить наводить порядок в группе, аккуратно расставлять все на свои места. Прогулка № 2 Индивидуальная работа с Улей, Валей, Ваней, Кариной «По дорожке на одной ножке» Цель: продолжать учить прыгать на одной ноге. Дид.игра «Времена года» Цель: продолжать учить выделять характерные признаки зимы, закреплять умение играть по правилам, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу П/и «Мы веселые ребята» Цель: приучать детей действовать по сигналу воспитателя, закреплять цвета, учить взаимодействовать в подгруппе | Центр «Мир под рукой» Материал: Книги про Новый год и основных персонажах. Тема: «Кто придумал Новый год?» Вид детской деятельности: Коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи в средней группе №11 «Колокольчик» общеобразовательной направленности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи в средней группе №11 «Колокольчик» общеобразовательной направленности.Вид: Пересказ Тем...
Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной к школе группы №6 «Звездочки» комбинированной направленности на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности направлена на формирование общей культуры, развитие физических качеств, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств. Фо...
Конспект организованной образовательной деятельности «Берегите природу» Смешанная дошкольная группа (средняя - старшая) комбинированной направленности
Формирование экологических знаний обеспечивает развитие нравственно-ценностного отношения детей к природе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2 ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2 "КОЛОКОЛЬЧИК" КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2 ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2 "КОЛОКОЛЬЧИК" КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2 ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2 "КОЛОКОЛЬЧИК" КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА ...
Рабочая программа старшей группы №10 «Непоседы» Комбинированной направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Умка» на 2021-2022 учебный год
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: ВведениеДошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на...
Рабочая программа подготовительной к школе (6-7 лет) группы №10 «Непоседы» Комбинированной направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Умка» на 2022-2023 учебный год
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: ВведениеДошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на...