Планирование образовательной деятельности средней группы
материал (средняя группа)
Планирование образовательной деятельности средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_nashi_dobrye_dela.docx | 76.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 19.11.18 – 30.11.18
Тема: «Наши добрые дела»
Мотивация: Чтение художественного произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа с детьми, что лучше делать хорошие поступки или плохие? А вызнаете, что такое добро? Предложить сделать дерево и на него вешать листочки, если сделаем доброе дело и посмотрим, много ли сделаем добрых дел.
Цель: Дети помогают взрослым наводить порядок в группе, комнате; дети знают, что надо подкармливать зимующих птиц; сформировано положительное отношение к труду и желание трудиться.
Итоговое мероприятие: Плакат «Наши добрые дела»
Взаимодействие с семьей:
Мероприятия | Продукт деятельности |
Изготовление родителямии детьми кормушек | На участкеразвешаны кормушки |
Родительское собрание «Игра-путешествие «Занимательная математика»» | Родители применяют в домашних условиях дидактические игры по развитию сенсорных и математических представлений |
Подборка книг В. Осеева | Выставка книг В. Осеева |
Изготовление дерева« Добрых дел» | Дерево «Добрых дел» |
Подборка фотографий«Добрые дела» | Фотовыставка «Добрые дела» |
19.11.2018 понедельник | I половина дня | 1. ООД «Музыка» Тема: Мой дом, мой город Атрибуты: Иллюстрации транспорта, светофора Вид деятельности: музыкальная, коммуникативная. 2.ООД « Познавательное развитие. ФЭМП» Тема:«Шар. Порядковый счет до 3 » Цель: дети знают геометрическую фигуру- шар и порядковое числительное «третий»; считают в пределах 3, узнают геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Вид деятельности:коммуникативная, познавательная, игровая. 1.Потребностно -мотивационный этап:Ребята, пес Шарик из мультфильма «Трое из Простоквашино» забыл все геометрические фигуры и надо помочь ему вспомнить их. Поможем? 2. Практический: - Задание «Назовите фигуры» - Задание «Найдите на картинке и назовите все круглые фигуры»; - Деление на команды – отобрать картинки соответствующие к фигуре. Чтение стихотворение про шар. -Упражнение «Найди шар». -Игра «Что катиться?». - Счет до 3. - Сделать елочку из треугольников. 3. Результативный этап:- Вы молодцы! Шарик ребята вспомнил все фигуры. Какие фигуры вспомнил? А еще что научился Шарик? | Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному) И большую поварешку. Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.) Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок», «Лягушка» Изготовление «Сундучка добрых дел».Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Д/и по гендерному воспитанию «Одень Машу (Мишу) на прогулку. Цель: развивать у детей интерес к совместным играм. Формировать навык последовательного сбора на прогулку. Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем. Д/и по изо ««Художественные промыслы» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор. Прогулка № 2 Индивид. работа с Машей Р., Катей Л. И/у «Из геометрических фигур составить фигуры. Цель: развивать воображение, логическое мышление. | Центр «Юные строители » Атрибуты: Машины, строительный материал . Вид деятельности: игровая Игра по замыслу Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
II половина дня |
| Дыхательная игра«Тучка » Цель: учить детей делать вдох и выдыхать струю воздуха. ВХЛПросмотр мультфильма «Смешарики», из цикла «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма «Я, Ты, Мы» Дидактическая игра «Закончи фразу» Цель: продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями. Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании Прогулка П/ И «Хитрая лиса » Цель: продолжать учить детей играть в новую игру; Индивидуальная работа по развитию ОВД с Андреем, Захаром. И/у «Цапли» Цель: упражнять ходить высоко поднимая колени. | Центр «Поиграйка» Материал: куклы, детская посудка Вид деятельности: игровая , коммуникативная С/р игра «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта у детей Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||
20.11.2018 вторник | I половина дня | 1. ООД « Физическая культура» 1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками 2. Ползание по гим. скамейке на ладонях и коленях 3. Броски мяча о пол одной рукой и ловля двумя П/И «Воробышки и автомобиль» Вид деятельности: Двигательная, игровая 2.ООД « Аппликация» Тема: «Грузовые автомобили ». Цель: Дети имеют обобщенные представления: – о грузовом транспорте; – о строительной деталях – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Конструируют грузовой транспорт, могут срезать уголки ножницами. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, изобразительная Ход: 1. Потребностно -мотивационный этап:На строительную площадку не хватает грузовых машин. Там строят многоэтажный дом. Строители просили вас помочь. Но как мы сможем помочь? (высказывание детей) 2Практический:; Рассматривание грузовых машин - Беседа о грузовых машин. -Показ детям изготовление машины. - Физминутка -Самостоятельная работа детей; 3. – Что сегодня мы свами делали? Кому помогли? Посмотрите какой дом построили строители благодаря вам. Результативный: Выставка работ детей. | Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок», «Лягушка» Рассматривания книги « Не обижайся» Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению, уметь прощать и договариваться. Беседа "Кукла заболела" Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком. Индив работа с Вадимом Г. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору Д\игра « Опиши предмет» Цель:Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление. Прогулка № 5 Индивид. работа с Сусанной М., Али Ш. Д/Игра «Один много» Цель: Учить согласовывать числительные с существительными | Центр «Озорные пальчики » Атрибуты: цветная бумага, ножницы, листы бумаги. Вид деятельности: игровая Создание коллажа «Угощение для кукол» Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
II половина дня |
| Дыхательная игра «Султанчики » Цель: учить детей делать вдох и выдыхать струю воздуха. ВХЛ. Разучивание потешки «Раз, 2, 3, 4, 5, Собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький, наденем на ножки, валенки, сапожки и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и гулять».Цель: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности
М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие. Совместно с детьми изготовление дерева Добра. Цель: Привлечь и заинтересовать детей к созданию дерева для дальнейшего его заполнения. Прогулка П\и «Кот мыши» Цель: упражнять детей в беге в рассыпную. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Артемом, Кирой, Машей К И/ у « Белые медведи». Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп. | Центр « Говори красиво» Материал: колючие шары, прищепки, картинки Вид деятельности: Коммуникативная, игровая. Игры с «Волшебными мячиками», игра «Сделай чего не достает» Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||
21.11.2018 среда | I половина дня | 1. ООД «ФЦКМ » Тема: «Чудо - дерево » Цель: Дети имеют представления о доброте; проявляют в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); могут оценить поступки людей; употребляют в речи вежливые слова; стремятся совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение Вид деятельности: познавательная, коммуникативная Ход: 1 Потребностно -мотивационный этап:. Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!» А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами: — протянем и пожмём друг другу руки; — обнимем друг друга за талию; — прикоснёмся щёчкой. Как больше всего вам понравилось здороваться? 2. Практический:- Путешествие в волшебный лес -«Вежливый мостик.» -построить мостик - «Улыбчивая полянка.»- оживить цветы -Задание «Помоги зайке» - «Опушка радости» - помочь дереву - Звучит песня «Облака — белокрылые лошадки». 3. Результативный . - Вот и закончилось наше путешествие. Облако Добра останется в нашей группе, и мы ещё будем на нём летать и совершать добрые дела. Посмотрите, здесь портреты двух девочек. Одна грустная, а другая весёлая. Если вам понравилось делать добрые дела и у вас хорошее настроение — приклейте свой листочек возле весёлой девочки. Если не понравилось — возле грустной. (Дети приклеивают листочки.) 2.ООД «Физическая культура на прогулке » Вид деятельности: двигательная, игровая. И\у «Пингвины» И\ у « Кто дальше бросит снежок» П\и « Самолеты»
| Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Индивидуальная работа с Тимофеем Г ОБЖ Беседа «Путешествие по улице: правила для пешеходов». Цель: Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге. Д/игра по ФЭМП « Сложи фигуру»» Цель: учить из палочек по образцу выкладывать фигуры. Прогулка № 3 Индивид. работа с Глебом., Али Д\и «Елочка зеленая». Цель: собрать елочку из треугольников разных размеров. | Центр «Книжкин дом» Атрибуты: книги Вид деятельности: познавательная, коммуникативная. Рассматривание иллюстраций в книгах, классифицирование их по жанрам (стихи, сказки) Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
II половина дня | Дыхательная игра «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей . Игра «Город» Цель: закрепление знаний о малой родине. ВХЛ заучивание стихотворения «Аленушка» Цель: Активизировать речь детей, учить рассказывать по памяти стихотворение Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Прогулка П/ И« Мышиловка » Цель: учить детей быть ловкими, продолжать учить играть в новую игру Индивидуальная работа по развитию ОВД с Андреем, Василиной И\у «Прыжки вверх с места.» Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Центр « Поиграй - ка » Материал: игры, карточки Вид деятельности: познавательная, игровая коммуникативная. Настольные игры по выбору детей Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||||
22.11.2018 четверг | I половина дня | 1. ООД «Рисование » Тема: Маленький гномик (правила поведения в лесу) Цель:Дети смогут передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная. 2.ООД «Музыка» Тема: «Мой дом, мой город» Материал: дудочки, платочки, иллюстрация автобуса. Вид деятельности: музыкальная, двигательная, познавательная | Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Индивидуальная работа с Тимофеем Г Беседа «Что значит «Добрые поступки?». Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию. Д\ игра «Хорошо и плохо» Цель: закреплять знание о положительных и отрицательных поступках Целевая прогулка «Птичья столовая». Развешивание кормушек сделанных родителями с детьми. Цель: уточнить представления о птицах: воробье, снегире, синице (как они выглядят, чем питаются, как «разговаривают») Индивид. работа Упражнять мальчиков в игре «Хоккей». Цель: совершенствовать умения правильно держать клюшку | Центр «Говори правильно » Атрибуты: карточки Вид деятельности: коммуникативная, игровая. Д/игры по выбору детей Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
II половина дня |
| Дыхательная игра «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей . Развлечение «День добра» Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение. . ВХЛ чтение В. Осеева «Волшебная иголочка» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. . Прогулка П/ И« Мышиловка » Цель: учить детей быть ловкими, продолжать учить играть в новую игру. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Кирой К. Машей К., Глебом Г. Игровое упражнение «Карусели», упражнение на координацию движений | Центр «Озорные пальчики » Материал: подносы, манка, мелкие игрушки. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная. Игра «Крупяные узоры» Цель: развить координацию движений, воображение и мелкую моторику. Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||
23.11.2018 пятница | I половина дня | 1. ООД «Развитие речи» Тема: «Научу обуваться и братца»(Затулина 43) Цель: Дети знакомы с предметами домашнего обихода; могут называть признаки6 цвет, материал, из которого изготовлена вещь. Обогащен словарь детей словами: валяная, кожаная, резиновая, межсезонная, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь. Дети могут отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о предмете по образцу. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Ход: 1Потребностно -мотивационный этап:.Пришла Танюша с младшим братом и пришли они чтоб вы научили обуваться. Отгадайте загадку.(про валенки) 2. Практический: Рассматривание валенок и - Беседа о обуви - Физминутка «Нарядили ножки…» -Игра «Предложи» 3.Рельзутативный : Давайте напомним еще раз Танюше с Андрюшей, какая бывает обувь. Танюша говорит вам спасибо, теперь они не перепутают обувь, будут обуваться правильно. 2.ООД « Физическая культура» .1. Х приставным шагом по гимнастической скамейке. 2. Ползание по гим. скамейке на ладошках и коленях. 3.Прыжки на 2х ногах до кубика П/игра «Воробышки и автомобиль» | Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры малышей». Цель: повысить культуру среди детей среднего возраста Индивидуальная работа с Вадимом Г Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. Прогулка № 5 Индивид. работа с Захаром, Ваней. Д\и «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «фрукты», «мебель», «овощи | Центр « Любознательные детки » Атрибуты: кусочки разной ткани Вид деятельности: познавательная, коммуникативная Исследование ткани разной фактуры . Игра «Разложи по ощущению» Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
II половина дня | Дыхательная игра « Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей ВХЛ Н. Носов « Заплатка». Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения Экспериментирование «Цветной снег». Цель: показать детям, что снег поддается окрашиванию, как вода, и лед Прогулка П/ И« Мышиловка » Цель: учить детей быть ловкими, продолжать учить играть в новую игру Индивидуальная работа по развитию ОВД с Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Центр «В гостях у сказки » Атрибуты: шапочки к сказке «Репка» Вид деятельности: Коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая Драматизация сказки «Репка» Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||||
26.11.2018 понедельник | I половина дня | 1. ООД «Музыка» Тема: Мой дом, мой город Атрибуты: Иллюстрации транспорта, светофора Вид деятельности: музыкальная, коммуникативная. 2.ООД « Познавательное развитие. ФЭМП» Тема:«Число и цифра 4. Геометрические фигуры» Цель: дети знакомы с цифрой 4, могут считать до 4х; находят и называют геометрические фигуры. Вид деятельности:коммуникативная, познавательная, игровая. 1. Мотивационный этап:Ребята помогите мне вспомнить геометрические фигуры и посчитать их. Поможите? 2. Практический: -И\у «Назови фигуру» -Счет до 3, Порядковый счет до 3. -Цифра и число 4 П/игра «Мы устали засиделись» - Задание за столами «Дорисуй» 3. Заключительный этап: -Ребята спасибо, я вспомнила все фигуры. А еще чему меня научили? (считать да 4х) | Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок», «Лягушка» Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Одень Машу (Мишу) на прогулку. Цель: развивать у детей интерес к совместным играм. Формировать навык последовательного сбора на прогулку. Д/и по изо ««Художественные промыслы» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор. Прогулка № 10 Индивид. работа с Есеньей К., Василисой М. Игра «Сложи узор». Цель: развивать воображение, логическое мышление. | Центр «Юные строители » Атрибуты: Машины, строительный материал. Вид деятельности: игровая Конструирование «Мастерская для машин» Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
II половина дня |
| Дыхательная игра «Тучка » Цель: учить детей делать вдох и выдыхать струю воздуха. ВХЛ чтение сказки «Красная шапочка»Ш. Перро Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев, оценивать хорошие поступки «Я, Ты, Мы» «Злость»- чтение отрывка Л. Толстого «Приключение Буратино» Цель: Помочь детям понять, что такое злость. Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем. Прогулка П/ И «Хитрая лиса » Цель: продолжать учить детей играть в новую игру; Индивидуальная работа по развитию ОВД с Сусанной, Кирой И/у «Цапли» Цель: упражнять ходить высоко | Центр «Поиграйка» Материал: куклы, детская посудка Вид деятельности: игровая , коммуникативная Сюжетно – ролевая игра «Угостим кукол чаем». Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||
27.11.2018 вторник | I половина дня | Праздник «День здоровой семьи» Развлечение на улице «На зимней площадке» | Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок», «Лягушка» Рассматривания альбома «Виды спорта» Цель: закрепить знания детей о разных вида спорта, классифицировать зимние виды спорта. Игра-беседа «Наши руки» Цель: дать понятие о важности человеческой руки; о том что с помощью рук можно выражать различные чувства. Прогулка № 11 Индивид. работа с Артемом А , Захаром Ю. Д/Игра «Один много» Цель: Учить согласовывать числительные с существительными | Центр « Умелые ручки » Атрибуты: цветные карандаши, листы бумаги. Вид деятельности: изобразительная Рисование « Витамины для ребят» Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
II половина дня |
| Дыхательная игра «Султанчики » Цель: учить детей делать вдох и выдыхать струю воздуха. ВХЛ. Чтение М. Ясон «Я, мою руки» Цель:продолжать развивать интерес к художественной литературы, учить внимательно слушать; закрепить культурно-гигиенические навыки через чтение художественной литературы Дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель:дать детям понятие о полезных и вредных продуктах, учить их классифицировать; воспитывать желание быть здоровым. Прогулка П\и «Кот мыши» Цель: упражнять детей в беге в рассыпную. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Есеньей К., Ариной Г И/ у « Белые медведи». Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп. | Центр «Поиграйка» Материал: атрибуты к игре «Больница» Вид деятельности: Коммуникативная, игровая. Сюжетно -ролевая игра «Больница доктора Айболита» Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||
28.11.2018 среда | I половина дня | 1. ООД «ФЦКМ » Тема: « Помощь по дому » Цель: Дети рассказывают о помощи по дому; могут оценивать поступки Вид деятельности: познавательная, коммуникативная Ход: 1.Потребностно-мотивационный. Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!» А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами: — протянем и пожмём друг другу руки; — обнимем друг друга за талию; — прикоснёмся щёчкой. Ребята смотрите, сколько много посуды. Помогите мне её разложить. 2. Практический:- Игра в кругу «Назови посуду» -Беседа о посуде; -Чтение рассказа В. Карасевой «Стакан» - Физминутка по выбору педагога -Игра с кольцами Эйлера «Разложи посуду» (посуда, столовая, хозяйственная, чайная) 3. Результативный . - Спасибо вам что помогли мне. Всегда ли помогаете взрослым? Какая бывает посуда? 2.ООД «Физическая культура на прогулке » Вид деятельности: двигательная, игровая. «Пингвины» «Кто дальше бросит» П\и «Самолеты» | Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Индивидуальная работа с Тимофеем Г ОБЖ Беседа «Не открывай дверь чужим людям Цель: Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения. Стр 165 Д/игра с блоками Дьениша « Сложи фигуру»» Цель: учить выкладывать различные фигуры по образцу Прогулка № 16 Индивид. работа с Андреем, Захаром д\и «Елочка зеленая». Цель: собрать елочку из треугольников разных размеров. | Центр «Поиграйка» Атрибуты: игрушки, тряпочки, тазики с водой. Вид деятельности: познавательная, самообслуживание. Труд «Помоем кукольную посуду » Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
II половина дня |
| Дыхательная игра «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей . Игра – лото «Город» Цель: закрепление знаний о малой родине. ВХЛ Чтение рассказа В. Осеевой «Танины достижения» Цель: учить внимательно слушать, оценивать поступки. Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Прогулка П/ И« Мышиловка » Цель: учить детей быть ловкими, продолжать учить играть в новую игру Индивидуальная работа по развитию ОВД с Ильей М., Глебом Г. И\у «Прыжки вверх с места.» Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Центр « Умелые ручки» Материал: мелки цветные, листы бумаги Вид деятельности: познавательная, игровая коммуникативная. Рисование рисунков для создание плаката, «Наши добрые дела» Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||
29.11.2018 четверг | I половина дня | 1. ООД «Рисование » Тема: «Снег идет» (краски) Цель:Дети могут доступными средствами отражать полученные впечатления о снегопаде. Пользуются приемами рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная. 2.ООД «Музыка» Тема: «Мой дом, мой город» Материал: дудочки, платочки, иллюстрация автобуса. Вид деятельности: музыкальная, двигательная, познавательная | Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Индивидуальная работа с Тимофеем Г Беседа «Моделирование ситуаций «Сделай комплимент» цель: формировать у детей умение проявлять внимание друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям противоположного пола. Д\ игра «Хорошо и плохо» Цель: закреплять знание о положительных и отрицательных поступках Целевая прогулка«Наблюдение за прохожими ». Цель: уточнить представления об одежде зимой Индивид. работа Упражнять мальчиков в игре «Хоккей». Цель: совершенствовать умения правильно держать клюшку | Центр «Веселый счет » Атрибуты: карточки Вид деятельности: коммуникативная Дидактические игры по ФЭМП по выбору детей Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
II половина дня |
| Дыхательная игра «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей . Спортивное развлечение «Путешествие в Зоопарк» Цель: Создать веселое настроение; закрепить название экзотических животных; развивать ловкость, быстроту. Музыкальная игра «Заинька попляши». Цель: упражнять детей в умении водить хоровод, выполнять движение по тексту. ВХЛ чтение В. Осеева «Волшебная иголочка» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. . Прогулка П/ И «Кот и воробышки » Цель: учить детей быть ловкими, продолжать учить играть в новую игру. Индивидуальная работа по развитию ОВД Игровое упражнение «Карусели», упражнение на координацию движений | Центр «Озорные пальчики » Материал: подносы, песок Вид деятельности: познавательная, коммуникативная. Лепка из песка «Пирожное для игрушек» Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||
30.11.2018 пятница | I половина дня | 1. ООД «Развитие речи» Тема: « Веселый язычок» (обучение грамоте) Цель: Дети подготавливают аппарат детей к произношению звуков; могут проговаривать звуков «У», «А», «И» Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Ход: 1. Потребностно- мотивационный:Игра «Комплимент» - Один знакомый мне Язычок 2. Практический: Рассказывание сказки про Язычка - Артикуляционное упражнение с зеркалами: «Улыбка», «Полакаем молоко», «Дудочка» -Произношение звуков «У», «А», «И» - Физминутка «У жирафа пятна, пятна…» - проговаривание чистоговорок на «Та-Та- та», «Па-па-па» -Игра «Назови свое имя» 3.Рельзутативный этап:Какие звуки научился говорить Веселый Язычок? 2.ООД « Физическая культура» 1. Ходьба по гим. скамейке приставным шагом, боком. 3. Ползание по гим. скамейке на ладонях и коленях. 3. Прыжки на двух ногах до кубика | Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Рассматривание альбома «Сказки» Цель: учить понимать детей, что в сказке есть добро и оно всегда побеждает Индивидуальная работа с Вадимом Г Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. Прогулка № Индивид. работа с Глебом, Ваней, Катей Д\и «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «фрукты», «мебель», «овощи» | Центр « Любознательные детки » Атрибуты: лупы, различные предметы (ткань, резиновые. Деревянные и т. д.) Вид деятельности: познавательная, коммуникативная Рассматривание различных предметов через лупы Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
II половина дня | Дыхательная игра « Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей ВХЛ Н. Носов « Заплатка». Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. Экспериментирование «Цветной снег». Цель: показать детям, что снег поддается окрашиванию, как вода, и лед Прогулка П/ И« Воробышки и кот » Цель: учить детей быть ловкими, продолжать учить играть в новую игру Индивидуальная работа по развитию ОВД с Миланой, Артемом Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Центр «В гостях у сказки » Атрибуты: настольный театр «Репка» Вид деятельности: Коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая Игра с настольным театром «Репка» Игровые действия с МАФ Самостоятельные игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Планирование образовательной деятельности средняя группа
Содержание 1. Целевой раздел1. 1. Пояснительная записка:а) цели и задачи;б) принципы и подходы к формированиюрабочей программы педагога;1.2. Планируемые результаты освоения рабочей п...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (средняя группа) по теме : «Перелетные птицы »
Тематическое планирование для детей средней группы - перелетные птицы....
Планирование образовательной деятельности средней группы №2 «Колокольчик» комбинированной направленности.
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С «СИТУАЦИЯМИ МЕСЯЦА» «ЗИМА-КРАСАВИЦА, ТЫ НАМ ОЧЕНЬ НРАВИШЬСЯ! ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД» ДЕКАБРЬ2023 год ...
Тематическое планирование образовательной деятельности средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тематическое планирование образовательной деятельности средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...