Календарно - тематическое планирование "Физическая культура"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)

Скорик Андрей Викторович

Календарно - тематическое планирование "Физическая культура вторая младшая группа" (ноябрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2-aya_mladshaya_noyabr.docx49.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75 комбинированного вида» г. Красноярск

Комплексно - тематическое планирование НОД по физической культуре

«Вторая младшая группа»

2022-2023 учебный год


Ноябрь

Содержание образовательной деятельности (вторник)

Группа: вторая младшая

Неделя: с 31.10 по 3.11

Тема недели: Кем работают мои родители?

Задачи:

  1. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры;
  2. Развивать у детей умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

День  недели

Этап

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

1.11 (вторник)

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег чередуются.

2-3 минуты

На пол положенны параллельно друг другу доски. Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

Дети - «зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке. Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом.

ОРУ

С ленточками

(Занятие 9.  Пензулаева Н. И., стр. 38-39)

Упр. 1 (4-5 раз)

Упр. 2 (4 раза)

Упр. 3 (по 3 раза)

Упр. 4 (5 раз)

ОВД

  1. Упражнение в равновесии «В лес по тропинке» - ходьба в умеренном темпе по ограниченной опоре;
  2. «Зайка - мягкие лапочки» - прыжки с продвижением вперед. Дистанция 3-4 м.
  1. (Занятие 9. Пензулаева Н. И., стр. 39)
  1. 2-3 раза

Подвижная игра

«Поезд»

3-4 раза

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Найдем зайчонка»

Содержание образовательной деятельности (четверг)

Группа: ввторая младшая

Неделя: с 31.10 по 3.11

Тема недели: Кем работают мои родители?

Задачи:

  1. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры;
  2. Развивать у детей умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

День  недели

Этап

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

3.11 (четверг)

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег чередуются.

2-3 минуты

-

ОРУ

Игровое упражнение «Прокати и доползи»

Игровое упражнение «Пробеги по мостику»

(Занятие 9. Пензулаева Н. И., стр. 39)

Упр. 1 (1-2 раза)

Упр. 2 (1-2 раза)

ОВД

-

Подвижная игра

«Поезд»

3-4 раза

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Найдем зайчонка»

Содержание образовательной деятельности (вторник)

Группа: вторая младшая

Неделя: с 07.11 по 11.11

Тема недели: По улицам города

Задачи:

  1. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; упражнять в прыжках из обруча в обруч;
  2. Формировать умение прокатывать мяч друг другу, развивая координацию движений и глазомер; учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

День  недели

Этап

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

8.11 (вторник)

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким, свободным шагом, руки на поясе. Бег, руки в стороны. Ходьба и бег чередуются. Для выполнения общеразвивающих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П».

2-3 минуты

Из плоских картонных обручей по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Детя становятся в две колонны. Воспитатель предлагает перебраться через «болото», прыгая на двух ногах с одной «кочки» на другую. Дети выполняют прыжки поочередно, друг за другом. Воспитатель напоминает, что прыгать надо сгибая колени и приземляться на полусогнутые ноги. После небольшой паузы игровое задание повторяется. Количество повторений завиисит от условий и физической подготовленности детей.

ОРУ

С обручем

(Занятие 10. Пензулаева Н. И., стр. 40)

Упр. 1 (5 раз)

Упр. 2 (4-5 раз)

Упр. 3 (5 раз)

Упр. 4 (по 3 раза)

ОВД

  1. «Через болото» - прыжки через предметы;
  2. «точный пас» - прокатывание мячей.
  1. (Занятие 10. Пензулаева Н. И., стр.40)
  1. 1-2 раза
  2. 8-10 раз

Подвижная игра

«Автомобили»

3-4 раза

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Где спрятался мышонок?»

3-4 раза

Содержание образовательной деятельности (четверг)

Группа: вторая младшая

Неделя: с 07.11 по 11.11

Тема недели: По улицам города

Задачи:

  1. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; упражнять в прыжках из обруча в обруч;
  2. Формировать умение прокатывать мяч друг другу, развивая координацию движений и глазомер; учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

День  недели

Этап

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

10.11 (четверг)

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким, свободным шагом, руки на поясе. Бег, руки в стороны. Ходьба и бег чередуются. Для выполнения общеразвивающих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П».

2-3 минуты

-

ОРУ

Упражнение на равновесие  «Ходьба из обруча в обруч»

Игровое упражнение «Перепрыгни через ямки в ямку»

(Занятие 10. Пензулаева Н. И., стр. 40)

Упр. 1 (1-2 раза)

Упр. 2 (1-2  раза)

ОВД

-

-

Подвижная игра

«Автомобили»

3-4 раза

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Где спрятался мышонок?»

3-4 раза

Содержание образовательной деятельности (пятница)

Группа: вторая младшая

Неделя: с 07.11 по 11.11

Тема недели: По улицам города

Задачи:

  1. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; упражнять в прыжках из обруча в обруч;
  2. Формировать умение прокатывать мяч друг другу, развивая координацию движений и глазомер; учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

День  недели

Этап

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

11.11 (пятница)

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким, свободным шагом, руки на поясе. Бег, руки в стороны. Ходьба и бег чередуются. Для выполнения общеразвивающих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П».

2-3 минуты

Из плоских картонных обручей по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Детя становятся в две колонны. Воспитатель предлагает перебраться через «болото», прыгая на двух ногах с одной «кочки» на другую. Дети выполняют прыжки поочередно, друг за другом. Воспитатель напоминает, что прыгать надо сгибая колени и приземляться на полусогнутые ноги. После небольшой паузы игровое задание повторяется. Количество повторений завиисит от условий и физической подготовленности детей.

ОРУ

С обручем

(Занятие 10. Пензулаева Н. И., стр. 40)

Упр. 1 (5 раз)

Упр. 2 (4-5 раз)

Упр. 3 (5 раз)

Упр. 4 (по 3 раза)

ОВД

  1. «Через болото» - прыжки через предметы;
  2. «точный пас» - прокатывание мячей.
  1. (Занятие 10. Пензулаева Н. И., стр.40)
  1. 1-2 раза
  2. 8-10 раз

Подвижная игра

«Автомобили»

3-4 раза

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Где спрятался мышонок?»

3-4 раза

Содержание образовательной деятельности (вторник)

Группа: вторая младшая

Неделя: с 14.11 по 18.11

Тема недели: Что живет в шкафу?

Задачи:

  1. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
  2. Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

День  недели

Этап

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

15.11 (вторник)

Вводная часть

По кругу выложены кубики. Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель дает команду: «Взять кубик!». Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится ближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» - дети кладут кубики на место. Ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2-3 минуты

Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч. Воспитатель расскладывает вдоль зала в две линии кубики на расстоянии 1 м один от другого. По одному ребенку от каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие дети пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом, дети выполняют упражнение.

ОРУ

Без предмета

(Занятие 11. Пензулаева Н. И., стр. 42)

Упр. 1 (5 раз)

Упр. 2 (по 3 раза)

Упр. 3 (5 раз)

Упр. 4 (по 3 раза)

ОВД

  1. «П;рокати - не задень» - прокатывание мяча;
  2. «Быстрые жучки» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, не задевая их.

(Занятие 11. Пензулаева Н. И., стр.42)

1-2  раза

Подвижная игра

«Бегите к флажку»

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

Содержание образовательной деятельности (четверг)

Группа: вторая младшая

Неделя: с 14.11 по 18.11

Тема недели: Что живет в шкафу?

Задачи:

  1. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
  2. Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

День  недели

Этап

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

17.11 (четверг)

Вводная часть

По кругу выложены кубики. Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель дает команду: «Взять кубик!». Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится ближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» - дети кладут кубики на место. Ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2-3 минуты

-

ОРУ

Игровое упражнение «Прыжки до кубика»

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек»

(Занятие 11. Пензулаева Н. И., стр. 42)

Упр. 1 (2-3 раз)

Упр. 2 (1-2 раза)

ОВД

-

-

Подвижная игра

«Бегите к флажку»

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

Содержание образовательной деятельности (пятница)

Группа: вторая младшая

Неделя: с 14.11 по 18.11

Тема недели: Что живет в шкафу?

Задачи:

  1. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
  2. Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

День  недели

Этап

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

18.11 (пятница)

Вводная часть

По кругу выложены кубики. Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель дает команду: «Взять кубик!». Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится ближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» - дети кладут кубики на место. Ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2-3 минуты

Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч. Воспитатель расскладывает вдоль зала в две линии кубики на расстоянии 1 м один от другого. По одному ребенку от каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие дети пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом, дети выполняют упражнение.

ОРУ

Без предмета

(Занятие 11. Пензулаева Н. И., стр. 42)

Упр. 1 (5 раз)

Упр. 2 (по 3 раза)

Упр. 3 (5 раз)

Упр. 4 (по 3 раза)

ОВД

  1. «П;рокати - не задень» - прокатывание мяча;
  2. «Быстрые жучки» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, не задевая их.

(Занятие 11. Пензулаева Н. И., стр.42)

1-2  раза

Подвижная игра

«Бегите к флажку»

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

Содержание образовательной деятельности (вторник)

Группа: вторая младшая

Неделя: с 21.11 по 25.11

Тема недели: Животные бывают разные - дикие и домашние

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; упражнять в ползании, развивая координацию движений.
  2. Формировать чувство равновесия.

День  недели

Этап

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

22.11 (вторник)

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. На слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются.

2-3 минуты

2-3 раза

Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске в быстром темпе («как пучки»). Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они не наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает через него и хлопает в ладоши над головой.

ОРУ

С флажками

(Занятие 14. Пензулаева Н. И., стр. 44)

Упр. 1 (5 раз)

Упр. 2 (по 3 раза)

Упр. 3 (5-6 раз)

Упр. 4 (4-5 раз)

ОВД

  1. «Паучки» - ползание с опорой на ладони и колени;
  2. Упражнение в равновесии - ходьба по доске с выполнением задания

(Занятие 14. Пензулаева Н. И., стр. 44)

2-3 раза

Подвижная игра

«Лисы и куры»

2-3 раза

Заключительная часть

Ходьба в колоннне по одному за «Лисой». Палочку с «Лисой» несет во главе колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось увернуться от лисы.

Содержание образовательной деятельности (четверг)

Группа: вторая младшая

Неделя: с 21.11 по 25.11

Тема недели: Животные бывают разные - дикие и домашние

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; упражнять в ползании, развивая координацию движений.
  2. Формировать чувство равновесия.

День  недели

Этап

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

24.11 (четверг)

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. На слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются.

2-3 минуты

2-3 раза

-

ОРУ

  1. Игровое упражнение «Катание мячей в парах»
  2. Игровое упражнение «Прокати в ворота»

(Занятие 14. Пензулаева Н. И., стр. 44)

Упр. 1 (10-15 раз)

Упр. 2 (по 3 раза)

ОВД

-

-

Подвижная игра

«Лисы и куры»

2-3 раза

Заключительная часть

Ходьба в колоннне по одному за «Лисой». Палочку с «Лисой» несет во главе колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось увернуться от лисы.

Содержание образовательной деятельности (пятница)

Группа: вторая младшая

Неделя: с 21.11 по 25.11

Тема недели: Животные бывают разные - дикие и домашние

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; упражнять в ползании, развивая координацию движений.
  2. Формировать чувство равновесия.

День  недели

Этап

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

25.11 (пятница)

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. На слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются.

2-3 минуты

2-3 раза

Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске в быстром темпе («как пучки»). Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они не наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает через него и хлопает в ладоши над головой.

ОРУ

С флажками

(Занятие 14. Пензулаева Н. И., стр. 44)

Упр. 1 (5 раз)

Упр. 2 (по 3 раза)

Упр. 3 (5-6 раз)

Упр. 4 (4-5 раз)

ОВД

  1. «Паучки» - ползание с опорой на ладони и колени;
  2. Упражнение в равновесии - ходьба по доске с выполнением задания

(Занятие 14. Пензулаева Н. И., стр. 44)

2-3 раза

Подвижная игра

«Лисы и куры»

2-3 раза

Заключительная часть

Ходьба в колоннне по одному за «Лисой». Палочку с «Лисой» несет во главе колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось увернуться от лисы.


Содержание образовательной деятельности (вторник)

Группа: вторая младшая

Неделя: с 28.11 по 2.12

Тема недели: Животные бывают разные - дикие и домашние.

Задачи:

  1. 1. Соовершествовать навыки ходьбы и бега; совершенствовать навыки ползания и прыжков;
  2. 2. Продолжать знакомить детей с окружающим миром; доставить детям чувство радости.

День  недели

Этап

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

29.11 (вторник)

Вводная часть

Ходьба друг за другом под музыку, подлезание под дугу, прыжки через кубики, ходьба по ребристой доске.

2-3 минуты

Показать технику выполнения подлезания под дугу. Напомнить технику выполнения ползания, прыжков. Прыжки выполняем до ориентира, далее переход на ходьбу.

ОРУ

С флажками

(Конспект занятия)

Упр. 1 (4-5 раз)

Упр. 2 (5-6 раз)

Упр. 3 (2-3 раза)

Упр. 4 (3-4 раза)

ОВД

  • Подлезание под дугу боком.
  • Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
  • (Конспект занятия)
  • 2-3 раза

Подвижная игра

«Зайка серенький сидит»

3 минуты

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

2-3 минуты

Содержание образовательной деятельности (четверг)

Группа: вторая младшая

Неделя: с 28.11 по 2.12

Тема недели: Животные бывают разные - дикие и домашние.

Задачи:

  1. 1. Соовершествовать навыки ходьбы и бега; совершенствовать навыки ползания и прыжков;
  2. 2. Продолжать знакомить детей с окружающим миром; доставить детям чувство радости.

День  недели

Этап

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

1.12 (четверг)

Вводная часть

Ходьба друг за другом под музыку, подлезание под дугу, прыжки через кубики, ходьба по ребристой доске.

2-3 минуты

2-3 раза

-

ОРУ

Игровое упражнение «Маленькие медвежата»

Игровое упражнение «Хитрая лисичка»

Упр. 1 (1-2 раза)

Упр. 2 (1-2 раза)

ОВД

  • -
  • -

Подвижная игра

«Зайка серенький сидит»

«Салют»

2-3 раза

2-3 раза

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей

2-3 минуты

Содержание образовательной деятельности (пятница)

Группа: вторая младшая

Неделя: с 28.11 по 2.12

Тема недели: Животные бывают разные - дикие и домашние.

Задачи:

  1. 1. Соовершествовать навыки ходьбы и бега; совершенствовать навыки ползания и прыжков;
  2. 2. Продолжать знакомить детей с окружающим миром; доставить детям чувство радости.

День  недели

Этап

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

2.12 (пятница)

Вводная часть

Ходьба друг за другом под музыку, подлезание под дугу, прыжки через кубики, ходьба по ребристой доске.

2-3 минуты

Показать технику выполнения подлезания под дугу. Напомнить технику выполнения ползания, прыжков. Прыжки выполняем до ориентира, далее переход на ходьбу.

ОРУ

С флажками

(Конспект занятия)

Упр. 1 (4-5 раз)

Упр. 2 (5-6 раз)

Упр. 3 (2-3 раза)

Упр. 4 (3-4 раза)

ОВД

  • Подлезание под дугу боком.
  • Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
  • (Конспект занятия)
  • 2-3 раза

Подвижная игра

«Зайка серенький сидит»

3 минуты

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

2-3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

В данном материале представлено КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА с  учётом интеграции  для 2 младшей группы на Март 2 неделя. Тем...

календарно - тематический план занятий по физической культуре для детей 5 - 6 лет

Календарно - тематический план физкультурных  занятий  для детей 5 - 6 лет в спортивном зале.  Занятия  проводимые по плану способствуют привитию интереса к физической культуре, ра...

Календарное тематическое планирование по физкультуре для дошкольников по теме "Народная культура и традиции"

Календарное планирование по теме "Народная культура и традиции"2 младшая ,средняя,старшая,подготовительная группы-Комплексы утренней гимнастики-Гимнастика для глаз-Пальчиковая гимнастика-Дыхательная г...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность на улице)Используемая литература:Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физич...

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы по физической культуре.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы по физической культуре. В перспективном плане отображены региональный компонент и УМК....

Календарно-тематический план работы по приобщению детей к русской культуре

Для воспитателей второй младшей, средней и старшей групп...

Календарно-тематическое планирование занятий по приобщению к русской культуре

планирование для второй младшей, средней, старшей группы...