Календарно - тематическое планирование "Физическая культура"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование "Физическая культура вторая младшая группа" (ноябрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2-aya_mladshaya_noyabr.docx | 49.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75 комбинированного вида» г. Красноярск
Комплексно - тематическое планирование НОД по физической культуре
«Вторая младшая группа»
2022-2023 учебный год
Ноябрь
Содержание образовательной деятельности (вторник)
Группа: вторая младшая
Неделя: с 31.10 по 3.11
Тема недели: Кем работают мои родители?
Задачи:
- Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры;
- Развивать у детей умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
День недели | Этап | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
1.11 (вторник) | Вводная часть | Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег чередуются. | 2-3 минуты | На пол положенны параллельно друг другу доски. Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия. Дети - «зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке. Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом. |
ОРУ | С ленточками (Занятие 9. Пензулаева Н. И., стр. 38-39) | Упр. 1 (4-5 раз) Упр. 2 (4 раза) Упр. 3 (по 3 раза) Упр. 4 (5 раз) | ||
ОВД |
|
| ||
Подвижная игра | «Поезд» | 3-4 раза | ||
Заключительная часть | Игра малой подвижности «Найдем зайчонка» |
Содержание образовательной деятельности (четверг)
Группа: ввторая младшая
Неделя: с 31.10 по 3.11
Тема недели: Кем работают мои родители?
Задачи:
- Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры;
- Развивать у детей умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
День недели | Этап | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
3.11 (четверг) | Вводная часть | Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег чередуются. | 2-3 минуты | - |
ОРУ | Игровое упражнение «Прокати и доползи» Игровое упражнение «Пробеги по мостику» (Занятие 9. Пензулаева Н. И., стр. 39) | Упр. 1 (1-2 раза) Упр. 2 (1-2 раза) | ||
ОВД | - | |||
Подвижная игра | «Поезд» | 3-4 раза | ||
Заключительная часть | Игра малой подвижности «Найдем зайчонка» |
Содержание образовательной деятельности (вторник)
Группа: вторая младшая
Неделя: с 07.11 по 11.11
Тема недели: По улицам города
Задачи:
- Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; упражнять в прыжках из обруча в обруч;
- Формировать умение прокатывать мяч друг другу, развивая координацию движений и глазомер; учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
День недели | Этап | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
8.11 (вторник) | Вводная часть | Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким, свободным шагом, руки на поясе. Бег, руки в стороны. Ходьба и бег чередуются. Для выполнения общеразвивающих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П». | 2-3 минуты | Из плоских картонных обручей по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Детя становятся в две колонны. Воспитатель предлагает перебраться через «болото», прыгая на двух ногах с одной «кочки» на другую. Дети выполняют прыжки поочередно, друг за другом. Воспитатель напоминает, что прыгать надо сгибая колени и приземляться на полусогнутые ноги. После небольшой паузы игровое задание повторяется. Количество повторений завиисит от условий и физической подготовленности детей. |
ОРУ | С обручем (Занятие 10. Пензулаева Н. И., стр. 40) | Упр. 1 (5 раз) Упр. 2 (4-5 раз) Упр. 3 (5 раз) Упр. 4 (по 3 раза) | ||
ОВД |
|
| ||
Подвижная игра | «Автомобили» | 3-4 раза | ||
Заключительная часть | Игра малой подвижности «Где спрятался мышонок?» | 3-4 раза |
Содержание образовательной деятельности (четверг)
Группа: вторая младшая
Неделя: с 07.11 по 11.11
Тема недели: По улицам города
Задачи:
- Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; упражнять в прыжках из обруча в обруч;
- Формировать умение прокатывать мяч друг другу, развивая координацию движений и глазомер; учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
День недели | Этап | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
10.11 (четверг) | Вводная часть | Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким, свободным шагом, руки на поясе. Бег, руки в стороны. Ходьба и бег чередуются. Для выполнения общеразвивающих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П». | 2-3 минуты | - |
ОРУ | Упражнение на равновесие «Ходьба из обруча в обруч» Игровое упражнение «Перепрыгни через ямки в ямку» (Занятие 10. Пензулаева Н. И., стр. 40) | Упр. 1 (1-2 раза) Упр. 2 (1-2 раза) | ||
ОВД | - | - | ||
Подвижная игра | «Автомобили» | 3-4 раза | ||
Заключительная часть | Игра малой подвижности «Где спрятался мышонок?» | 3-4 раза |
Содержание образовательной деятельности (пятница)
Группа: вторая младшая
Неделя: с 07.11 по 11.11
Тема недели: По улицам города
Задачи:
- Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; упражнять в прыжках из обруча в обруч;
- Формировать умение прокатывать мяч друг другу, развивая координацию движений и глазомер; учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
День недели | Этап | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
11.11 (пятница) | Вводная часть | Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким, свободным шагом, руки на поясе. Бег, руки в стороны. Ходьба и бег чередуются. Для выполнения общеразвивающих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П». | 2-3 минуты | Из плоских картонных обручей по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Детя становятся в две колонны. Воспитатель предлагает перебраться через «болото», прыгая на двух ногах с одной «кочки» на другую. Дети выполняют прыжки поочередно, друг за другом. Воспитатель напоминает, что прыгать надо сгибая колени и приземляться на полусогнутые ноги. После небольшой паузы игровое задание повторяется. Количество повторений завиисит от условий и физической подготовленности детей. |
ОРУ | С обручем (Занятие 10. Пензулаева Н. И., стр. 40) | Упр. 1 (5 раз) Упр. 2 (4-5 раз) Упр. 3 (5 раз) Упр. 4 (по 3 раза) | ||
ОВД |
|
| ||
Подвижная игра | «Автомобили» | 3-4 раза | ||
Заключительная часть | Игра малой подвижности «Где спрятался мышонок?» | 3-4 раза |
Содержание образовательной деятельности (вторник)
Группа: вторая младшая
Неделя: с 14.11 по 18.11
Тема недели: Что живет в шкафу?
Задачи:
- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
- Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.
День недели | Этап | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
15.11 (вторник) | Вводная часть | По кругу выложены кубики. Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель дает команду: «Взять кубик!». Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится ближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» - дети кладут кубики на место. Ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. | 2-3 минуты | Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч. Воспитатель расскладывает вдоль зала в две линии кубики на расстоянии 1 м один от другого. По одному ребенку от каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие дети пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом, дети выполняют упражнение. |
ОРУ | Без предмета (Занятие 11. Пензулаева Н. И., стр. 42) | Упр. 1 (5 раз) Упр. 2 (по 3 раза) Упр. 3 (5 раз) Упр. 4 (по 3 раза) | ||
ОВД |
(Занятие 11. Пензулаева Н. И., стр.42) | 1-2 раза | ||
Подвижная игра | «Бегите к флажку» | |||
Заключительная часть | Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей. |
Содержание образовательной деятельности (четверг)
Группа: вторая младшая
Неделя: с 14.11 по 18.11
Тема недели: Что живет в шкафу?
Задачи:
- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
- Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.
День недели | Этап | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
17.11 (четверг) | Вводная часть | По кругу выложены кубики. Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель дает команду: «Взять кубик!». Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится ближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» - дети кладут кубики на место. Ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. | 2-3 минуты | - |
ОРУ | Игровое упражнение «Прыжки до кубика» Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» (Занятие 11. Пензулаева Н. И., стр. 42) | Упр. 1 (2-3 раз) Упр. 2 (1-2 раза) | ||
ОВД | - | - | ||
Подвижная игра | «Бегите к флажку» | |||
Заключительная часть | Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей. |
Содержание образовательной деятельности (пятница)
Группа: вторая младшая
Неделя: с 14.11 по 18.11
Тема недели: Что живет в шкафу?
Задачи:
- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
- Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.
День недели | Этап | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
18.11 (пятница) | Вводная часть | По кругу выложены кубики. Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель дает команду: «Взять кубик!». Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится ближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» - дети кладут кубики на место. Ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. | 2-3 минуты | Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч. Воспитатель расскладывает вдоль зала в две линии кубики на расстоянии 1 м один от другого. По одному ребенку от каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие дети пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом, дети выполняют упражнение. |
ОРУ | Без предмета (Занятие 11. Пензулаева Н. И., стр. 42) | Упр. 1 (5 раз) Упр. 2 (по 3 раза) Упр. 3 (5 раз) Упр. 4 (по 3 раза) | ||
ОВД |
(Занятие 11. Пензулаева Н. И., стр.42) | 1-2 раза | ||
Подвижная игра | «Бегите к флажку» | |||
Заключительная часть | Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей. |
Содержание образовательной деятельности (вторник)
Группа: вторая младшая
Неделя: с 21.11 по 25.11
Тема недели: Животные бывают разные - дикие и домашние
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; упражнять в ползании, развивая координацию движений.
- Формировать чувство равновесия.
День недели | Этап | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
22.11 (вторник) | Вводная часть | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. На слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются. | 2-3 минуты 2-3 раза | Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске в быстром темпе («как пучки»). Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они не наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает через него и хлопает в ладоши над головой. |
ОРУ | С флажками (Занятие 14. Пензулаева Н. И., стр. 44) | Упр. 1 (5 раз) Упр. 2 (по 3 раза) Упр. 3 (5-6 раз) Упр. 4 (4-5 раз) | ||
ОВД |
(Занятие 14. Пензулаева Н. И., стр. 44) | 2-3 раза | ||
Подвижная игра | «Лисы и куры» | 2-3 раза | ||
Заключительная часть | Ходьба в колоннне по одному за «Лисой». Палочку с «Лисой» несет во главе колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось увернуться от лисы. |
Содержание образовательной деятельности (четверг)
Группа: вторая младшая
Неделя: с 21.11 по 25.11
Тема недели: Животные бывают разные - дикие и домашние
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; упражнять в ползании, развивая координацию движений.
- Формировать чувство равновесия.
День недели | Этап | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
24.11 (четверг) | Вводная часть | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. На слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются. | 2-3 минуты 2-3 раза | - |
ОРУ |
(Занятие 14. Пензулаева Н. И., стр. 44) | Упр. 1 (10-15 раз) Упр. 2 (по 3 раза) | ||
ОВД | - | - | ||
Подвижная игра | «Лисы и куры» | 2-3 раза | ||
Заключительная часть | Ходьба в колоннне по одному за «Лисой». Палочку с «Лисой» несет во главе колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось увернуться от лисы. |
Содержание образовательной деятельности (пятница)
Группа: вторая младшая
Неделя: с 21.11 по 25.11
Тема недели: Животные бывают разные - дикие и домашние
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; упражнять в ползании, развивая координацию движений.
- Формировать чувство равновесия.
День недели | Этап | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
25.11 (пятница) | Вводная часть | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. На слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются. | 2-3 минуты 2-3 раза | Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске в быстром темпе («как пучки»). Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они не наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает через него и хлопает в ладоши над головой. |
ОРУ | С флажками (Занятие 14. Пензулаева Н. И., стр. 44) | Упр. 1 (5 раз) Упр. 2 (по 3 раза) Упр. 3 (5-6 раз) Упр. 4 (4-5 раз) | ||
ОВД |
(Занятие 14. Пензулаева Н. И., стр. 44) | 2-3 раза | ||
Подвижная игра | «Лисы и куры» | 2-3 раза | ||
Заключительная часть | Ходьба в колоннне по одному за «Лисой». Палочку с «Лисой» несет во главе колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось увернуться от лисы. |
Содержание образовательной деятельности (вторник)
Группа: вторая младшая
Неделя: с 28.11 по 2.12
Тема недели: Животные бывают разные - дикие и домашние.
Задачи:
- 1. Соовершествовать навыки ходьбы и бега; совершенствовать навыки ползания и прыжков;
- 2. Продолжать знакомить детей с окружающим миром; доставить детям чувство радости.
День недели | Этап | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
29.11 (вторник) | Вводная часть | Ходьба друг за другом под музыку, подлезание под дугу, прыжки через кубики, ходьба по ребристой доске. | 2-3 минуты | Показать технику выполнения подлезания под дугу. Напомнить технику выполнения ползания, прыжков. Прыжки выполняем до ориентира, далее переход на ходьбу. |
ОРУ | С флажками (Конспект занятия) | Упр. 1 (4-5 раз) Упр. 2 (5-6 раз) Упр. 3 (2-3 раза) Упр. 4 (3-4 раза) | ||
ОВД |
|
| ||
Подвижная игра | «Зайка серенький сидит» | 3 минуты | ||
Заключительная часть | Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей. | 2-3 минуты |
Содержание образовательной деятельности (четверг)
Группа: вторая младшая
Неделя: с 28.11 по 2.12
Тема недели: Животные бывают разные - дикие и домашние.
Задачи:
- 1. Соовершествовать навыки ходьбы и бега; совершенствовать навыки ползания и прыжков;
- 2. Продолжать знакомить детей с окружающим миром; доставить детям чувство радости.
День недели | Этап | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
1.12 (четверг) | Вводная часть | Ходьба друг за другом под музыку, подлезание под дугу, прыжки через кубики, ходьба по ребристой доске. | 2-3 минуты 2-3 раза | - |
ОРУ | Игровое упражнение «Маленькие медвежата» Игровое упражнение «Хитрая лисичка» | Упр. 1 (1-2 раза) Упр. 2 (1-2 раза) | ||
ОВД |
|
| ||
Подвижная игра | «Зайка серенький сидит» «Салют» | 2-3 раза 2-3 раза | ||
Заключительная часть | Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей | 2-3 минуты |
Содержание образовательной деятельности (пятница)
Группа: вторая младшая
Неделя: с 28.11 по 2.12
Тема недели: Животные бывают разные - дикие и домашние.
Задачи:
- 1. Соовершествовать навыки ходьбы и бега; совершенствовать навыки ползания и прыжков;
- 2. Продолжать знакомить детей с окружающим миром; доставить детям чувство радости.
День недели | Этап | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
2.12 (пятница) | Вводная часть | Ходьба друг за другом под музыку, подлезание под дугу, прыжки через кубики, ходьба по ребристой доске. | 2-3 минуты | Показать технику выполнения подлезания под дугу. Напомнить технику выполнения ползания, прыжков. Прыжки выполняем до ориентира, далее переход на ходьбу. |
ОРУ | С флажками (Конспект занятия) | Упр. 1 (4-5 раз) Упр. 2 (5-6 раз) Упр. 3 (2-3 раза) Упр. 4 (3-4 раза) | ||
ОВД |
|
| ||
Подвижная игра | «Зайка серенький сидит» | 3 минуты | ||
Заключительная часть | Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей. | 2-3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
В данном материале представлено КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА с учётом интеграции для 2 младшей группы на Март 2 неделя. Тем...
календарно - тематический план занятий по физической культуре для детей 5 - 6 лет
Календарно - тематический план физкультурных занятий для детей 5 - 6 лет в спортивном зале. Занятия проводимые по плану способствуют привитию интереса к физической культуре, ра...
Календарное тематическое планирование по физкультуре для дошкольников по теме "Народная культура и традиции"
Календарное планирование по теме "Народная культура и традиции"2 младшая ,средняя,старшая,подготовительная группы-Комплексы утренней гимнастики-Гимнастика для глаз-Пальчиковая гимнастика-Дыхательная г...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность на улице)Используемая литература:Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физич...
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы по физической культуре.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы по физической культуре. В перспективном плане отображены региональный компонент и УМК....
Календарно-тематический план работы по приобщению детей к русской культуре
Для воспитателей второй младшей, средней и старшей групп...
Календарно-тематическое планирование занятий по приобщению к русской культуре
планирование для второй младшей, средней, старшей группы...