Календарно - тематическое планирование по теме "Семейные традиции"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема недели: «Семейные традиции». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22.11.21.-26.11.21.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 4 «СЛЕДОПЫТЫ» ГРУППЕ

__4__НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ

Тема месяца: «Конец осени – начало зимы»

Тема недели: «Семейные традиции».

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»,  «Кафе для малышей».

Образовательные задачи:

Социально коммуникативная среда: Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание к окружающему миру; развивать умение работать в группах – уметь договариваться, не мешать друг другу.

Речевая среда: Развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения.

формировать речевые способности детей, через составление простых предложений; обогащать активный словарь детей (сын,

дочь, мама, папа, родственники, традиции и т. д.); развивать связную диалогическую речь – умение отвечать на вопрос.

Художественно-эстетическая среда: Продолжать формировать технические навыки в изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов. развивать слуховое внимание детей посредствам прослушивания музыки.

Познавательная среда: Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и. т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей; развивать зрительно - моторную координацию посредством использования ИКТ; развивать общую координацию через малоподвижные игры; развивать умение координировать слова с движениями. Развивать координацию, ориентировку в пространстве, развивать глазомер.

Организация развивающей среды: Серия картинок «Семья», дидактическая игра «лото-жители леса», «Что звучит?», «раскрась животного», »кто где живет», «определи чего не стало»,  атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»,  художественная литература Соколов – Микитов «Медвежья семья», русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк», художественные произведения из цикла «Лесные сказки» В. В. Бианки, «Сказки о животных»

Кульминационное событие недели: Репетиция к празднику «День матери»

Введение новых слов: традиции, родственники, семья.

Взаимодействие с родителями (законными представителями): оформления альбома «Моя семья», Консультация для родителей «Что такое семья? Семейные традиции».  Досуг: спортивный «Мама, папа, я – спортивная семья»

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

22.11.21

 Беседа «Я и моя семья». Закреплять умение определять родственные отношения между близкими членами семьи.

Дид. игра:  «Очень мамочку люблю». Активизировать в речи детей слова добрая, красивая.

Пальчиковая игра: «Моя семья».  Развивать речь, мелкую моторику.

КГН:  Продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.

Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру».  Формирование дыхательного аппарата.

НОД. Ознакомление с окружающим миром

«Что такое традиции». Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

МПИ «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

 НОД Музыкальное развитие

Прогулка №31

Картотека дидактических, пальчиковых игр.

Картотека дыхательной гимнастики, малоподвижных игр

Книги        о семье для рассматривания детьми.

Пополнить бумажными куклами (папа, мама, дети). Иллюстрации с изображением семьи.

Тематические картинки «Семья.  Семейные традиции»

Презентация

по теме  «Что такое семейные традиции»

РР: «Что значит любить родителей».
Учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви.

Речевое развитие

 (……)

« Кто дальше прокатит мяч» - развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой.

(……)

Вторая половина дня

Прогулка

Конструирование  «У куклы новоселье». Закрепить навыки и умение работать со строительным материалом, обогащать опыт детей.

Игра на развитие коммуникации: «Магазин вежливых слов». Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

ЗОЖ: «Опасно – не опасно».  Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.

Игры с песком: «Новая квартира куклы Маши». Развитие образного мышления, восприятия, умение строить в соответствии с планом-схемой.

Слушанье детских песен «Мама для Мамантенка». Развитие музыкальных способностей; устной речи; воспитание уважительного отношения к мамам. Подчеркнуть важность семейных ценностей.

Самостоятельные игры детей по интересам.

Развитие коммуникации, умения договариваться.

Прогулка №32

Конструктор

Создать условия для просмотра иллюстраций по теме

Песок, манная крупа

Атрибуты для игр, предметы заменители

Аудиозапись

Спортивный инвентарь

Д/И «Когда это бывает?».  Формировать у детей временные представления (части суток).

 (……)

«Бросай - лови»  Продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании.

(……)

Вторник

23.11.21

Рассматривание сюжетных картинок по теме  «Семейные традиции» недели.

Игра инсценировка  «Мама вернулась с работы». Развивать инициативу детей через участие в совместных  инсценировках;  воспитывать любовь и уважение к маме.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Заплети косичку»  Цель: Обучать навыкам плетения. Развивать точность движения пальцев, координацию движения обеих рук, ручную умелость, внимание. Воспитывать усидчивость.

НОД. ФЭМП «Порядковый счет». Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который, какой; закреплять последовательность частей суток.

Трудовое поручение. «Нарезать салфетки»

Цель: Продолжать учить, правильно держать ножницы и действовать ими. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым.

НОД. Физическое развитие

Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям.

Прогулка №33

Сюжетные картинки «Семейные традиции»

Атрибуты к игре «Мама вернулась с работы»

Атрибуты для развития мелкой моторики

Краски, гуашь, кисточки, фломастеры, цветные карандаши,

стаканчики для воды, клеенки, салфетки

Салфетки, ножницы

Художественная литература  В. Вересаев «Братишка»

Рисование «Моя семья».  Создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

 (……)

ПИ: «Два Мороза»  Учить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

 (…….)

Вторая половина дня

Прогулка

Экспериментирование: «Как движется сухой песок?» Продолжать знакомить детей со свойствами сухого песка (сухой песок может сыпаться с разной скоростью- быстро и медленно). Закрепить понятия «быстро-медленно», «полная- пустая»; развивать общую и мелкую моторику руки. Поддерживать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.

Конструирование: « Мебель для дома», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

Развитие мелкой моторики «Весёлые клубочки» Цель: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.

Развивающая игра. «Какая она».  Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти.

Прогулка №34

Атрибуты для проведения эксперимента

Конструктор

Клубки разных цветов

Аппликация  «Моя семья».  Учить создавать аппликации из геометрических фигур ,оформлять работы по образцу.

 (……)

Упражнения «Прокати мяч, не задев кегли». Развитие координации движений

(…..)

Среда

24.11.21

ОБЖ:  «Если сделаю так».  Обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Игры на развитие сенсорных ощущений   «Сухой бассейн». Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.

НОД. Аппликация «Полосатый коврик для кота». Учить детей создавать правильную композицию «Полосатый коврик»  из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники. резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом резания – резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к искусству.  

Игра на ориентировку в пространстве/времени

НОД. Физическое развитие (плаванье)

КГН: Продолжать формировать навыки детей самостоятельно вешать полотенце на свой крючок.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».  Познакомить детей с русской народной сказкой; учить пересказывать короткую сказку, уметь отвечать на вопросы после прочтения.

. 

Прогулка №35

Пластилин, стеки, досточки для лепки, салфетки

Манная крупа

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, заготовки для вырезывания.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Лепка «Веселые человечки».  Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра и передача разных движений детей.

 (…….)

«Метание  в горизонтальную цель».  Развивать глазомер.

(……)

Вторая половина дня

Прогулка

ЗОЖ: « К нам пришел Незнайка».  Научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Слушанье классической музыки. Развитие музыкального слуха.

ОБЖ:  «Что такое хорошо, что такое плохо».   Учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью.

Опыт: «Снег, он какой?» Развивать опытно – исследовательскую деятельность.

Игра на ориентировку в пространстве. «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» Закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».

Прогулка №36

Кукла Незнайка, фишки, портфель с поощрительными призами.

Аудиозапись классической музыки

Иллюстрации

«Что такое хорошо, что такое плохо».  

Атрибуты для проведения опыта

Д/и «Собери картинку» закрепить умение собирать целую картину из множества частей, развитие логического мышления, мелкой моторики. (…...)

«Повтори за мной»

Способствовать правильному выполнению движений по образцу.

 (…….)

Четверг

25.11.21

Массаж кистей рук «Этот пальчик» Повышение функциональной деятельности головного мозга.

КГН: «Умывание». Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. 

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Развитие артикуляционного аппарата.

НОД. Музыкальное развитие

Игры на снятие мышечного напряжения «Дружная семейка». Совершенствование мелкой моторики пальцев рук, снятие мышечного тонуса.

НОД Речевое развитие  «Семья». Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине, учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта; учить правильно образовывать формы родительского падежа существительных.

Прогулка №37

ДИ: «Назови время года». Закрепление названий времен года (……)

П/И «Коршун и наседка» . Совершенствовать умение бегать, прыгать, развивать реакцию.

 (. …)

Вторая половина дня

Прогулка

Этикет «Эти добрые словечки» Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них.

С-Р И.: «Парикмахерская». Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Словесные игры: «Назови ласково». Учить образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». Закрепить знания о съедобных грибах.

Прогулка №38

Атрибуты для игры «Парикмахерская», «Подбери пару»

«Подбери пару» - учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

(…….)

«Поймай мяч» Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу

(……)

Пятница

26.11.21

Слушанье песен о маме. Формировать представление о значении мамы в жизни ребёнка.

Труд «Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

НОД. Рисование  «Перчатки». Вызвать интерес к изображению и  оформлению «перчаток» по своим ладошкам (правой и левой), формировать точные графические умения - аккуратно и точно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки, не отрывая его от бумаги. Учит самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаз.

Гимнастика для глаз: «Волшебный сон». Профилактика нарушений зрения дошкольников.

НОД. Физическое развитие

Дыхательная гимнастика: «Качели». Улучшить функцию внешнего дыхания.

Прогулка №39

Аудиозапись песен о маме

Картотека гимнастики для глаз

Картотека

дыхательной гимнастики

 ДИ «Послушный карандаш» Развитие графомоторных навыков( ……)

Загадывание загадок  о членах семьи. Развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас.

 (……)

Вторая половина дня

Прогулка

КГН: формировать навык пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости

Народная /хороводная игра «Затейники»

Цели:  обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.

Прогулка №40

Разучивание чистоговорок со звуком «з»

Закреплять произносительные навыки звука «З» в слове. (……)

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование по физкультуре для дошкольников по теме "Народная культура и традиции"

Календарное планирование по теме "Народная культура и традиции"2 младшая ,средняя,старшая,подготовительная группы-Комплексы утренней гимнастики-Гимнастика для глаз-Пальчиковая гимнастика-Дыхательная г...

Календарно-тематическое планирование по теме "Традиции русского народа"

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме «Традиции и обычаи русского народа» в средней группе детского сада....

Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа) Тема: «Народные традиции и праздники»

Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа)Тема: «Народные традиции и праздники»...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Наш город (история, производство, обычаи, традиции) »

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Семья и семейные традиции"

Планирование воспитательно-образовательной работы  по теме "Семья и семейные традиции"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"

Знакомить  детей с  народными  традициями  и  обычаями. Знакомить  детей с  народными  песнями , плясками.Расширять  представления  о  разнообраз...