Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
3 неделя марта 12.03 -16.03. 2018 (Режим работы с 7.00 -19.00)
Тема недели. За здоровьем в детский сад!
Цель. Создание условий для формирования представления о здоровом образе жизни через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Образовательная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная деятельность | Работа с родителями |
12.МАРТА. ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Музыка Задачи. Формировать навыки точного выполнения движений, развивать чувство ритма, умение маршировать вместе со всеми. 2. Речевое развитие. Тема. Звуковая культура речи: звук [ф] Задачи. Развивать умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком Интеграция: коммуникация, социализация. | 1.ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа «Почему надо чистить зубы» Задачи. Совершенствовать КГН; формировать навык правильно чистить зубы. 2. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». Задачи. Развивать мелкую моторику рук И.М.П. «Где же наши ручки?» Задачи. Продолжать знакомить со строением человеческого тела; развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши) ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой Задачи. Способствовать расширению представлений о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей. (Что изменилось с приходом весны? Дни стали длиннее.) П/И «Солнышко и дождик» Задачи. Закреплять умение детей действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций. Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком. Задачи: Формировать у мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). 2ПОЛОВИНА ДНЯ Развлечение. « В гостях у Кати» Задачи. Формировать музыкально-сенсорные способности детей: смена темпа и характера движения в соответствии с изменением темпа и характера музыки; развивать умение следить за действиями куклы, воспитателя | С.Р.И. «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки» Задачи. Совершенствовать КГН; формировать навык мытья рук и элементарные навыки поведения за столом. Игры по желанию детей Задачи. Развивать Двигательную активность детей.
Конструирование «Построй мебель для Кати» Задачи. Способствовать совершенствованию конструктивных умений; умение «обыгрывать» постройки, приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки. | Д/И «Каждой игрушке свое место» Задачи. Приучать поддерживать порядок в игровом уголке. (Катя, Дима) Развитие движений. Задачи. Закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия (Алина, Саша) Рисование «Мячи». Задачи. Закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. (Дима, Яна) | Консультация «Формирование зож через чтение художественной литературы». |
13.МАРТА.ВТОРНИК. 1. Познание Тема. Изучаем свой организм. Игра –показ «Тело человека» Задачи. формировать начальные элементарные представления о здоровом образе жизни, - воспитывать культурно-гигиенические навыки; - приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - развивать умение называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо) ; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь Интеграция: труд, музыка, коммуникация. 2.Физическая культура Задачи. Упражнять: -в ходьбе и беге с остановкой - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; - в прыжках в длину с места | 1.ПОЛОВИНА ДНЯ С/и «Весенние слова» Задачи. Активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лед - ледок) Беседа о вкусной, здоровой и полезной еде. Задачи. Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека ПРОГУЛКА. Наблюдение за сорокой Задачи. Расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/И «Птички раз! Птички два!». Задачи. Упражнять в умении согласовывать движения с текстом. П/И «Раздувайся, мой шар!» Задачи. Развивать умение выполнять разнообразные движения, образуя круг. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться сообща. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ. Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Мойдодыр» Задачи. Развивать умение слушать сказку, следить за развитием действия; предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные фразы; способствовать закреплению знаний о необходимости чистоты, о предметах гигиены. Упражнение. «Покажи Мойдодыру, как надо пользоваться полотенцем» Задачи. Способствовать совершенствованию КГН. П/И «Кролики», «Птички и птенчики» | Работа в уголке природы. Протирание детьми листьев фикуса. Задачи. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы. П/и «лягушонок» Задачи. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, улучшение координации движений. Игры с заводными игрушками. Задачи. Содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения. | Д/И «Найди игрушку» Задачи. Развивать умение по описанию находить необходимую игрушку.(Элина, Тимур) Развитие движений. Задачи. Закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.(Саша, Костя) Работа по ФЭМП «Длинный – короткий» Задачи. Формировать умение сравнивать два предмета по длине(Алина, Вика) | Консультация «Красивая осанка – залог здоровья!» |
14.МАРТА. СРЕДА. 1. ФЭМП Тема. Сравнения двух Задачи. Закреплять: - способы сравнения двух -обозначать результаты соответствующими словами Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность. 2.Музыка. Развивать умение слушать музыкальное произведение до конца, петь, не отставая от других и не опережая, двигаться под музыку, соблюдая темп и ритм; развивать внимание, интерес к музыкально-художественной деятельности. | 1.ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Беседа «Какая погода на улице?» 2. Д/И «Подбери картинки к весне» 3. Проговаривание потешки «Травка-муравка» Задачи. Развивать умение описывать погоду, подбирать картинки с изображением характерных признаков весны, развивать речевые навыки. ПРОГУЛКА.
Задачи. Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среды. 2.П/И «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Задача. улучшать координацию движений. 3.Трудовое поручение. «Вырой ямку для мусора» Задача. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. 2.ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Чтение произведения «Бычок-черный бочок, белые копытца» Задачи. Приобщать к словесному, искусству, воспитывать умение слушать новые произведения, повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного. 2.Д/И «Магазин игрушек» Задачи. Развивать умение составлять небольшой рассказ об игрушке, которую хочешь купить | Игровая ситуация «Как кукла училась ложку держать, пользоваться салфеткой». Задачи. Развивать самостоятельную игровую деятельность, совершенствовать умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. П/И по выбору детей Задачи. Способствовать самостоятельному выбору игр, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. С.Р.И. «Мы идем в кафе» Задачи. Развивать самостоятельную игровую деятельность; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов. | Д/И «Чудесный мешочек Задачи. Развивать умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их.(Герман, Тимур)
Д/И «Найди такую же» Задачи. Развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия.(Гриша, Мирослав)
Шнуровка Задачи. Создавать условия для развития мелкой моторики(Василиса, Костя) | |
15. МАРТА. ЧЕТВЕРГ. 1.Физкультура Прыжки в длину с места. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами. Интеграция. Социализация, здоровье, музыка. 2. Художественное творчество (Рисование) Тема. Сосульки – плаксы. Задачи: Развивать умение детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один угол. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма.
Задачи. Интеграция: труд, коммуникация. | 1ПОЛОВИНА Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами». Задачи: Актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышах, побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь. Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины». Задачи: Формировать умение детей точно выполнять игровые действия. Развивать волевые качества, учить регулировать вое поведение. ПРОГУЛКА Наблюдение: деревья ранней весной. Задачи. Организовать экскурсию по участку, отметить большое число сломанных ветвей деревьев на земле, пояснить детям причины, по которым ветви деревьев становятся хрупкими, указать на необходимость бережно относиться к растениям. П/И «Наседка и цыплята». Задачи: Развивать умение у детей выполнять подлезание под веревку боком, не дотрагиваясь до земли, действовать по сигналу в соответствии с инструкцией И/У «Солдаты на границе». Задачи. Учить детей перестраиваться в колонну по два и по одному, совершенствовать выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве. Задачи. 2ПОЛОВИНА ДНЯ Аппликация «Снеговые тучи». Задачи: Учить детей составлять композиции их кусочков ваты (тучи) на бархатной или фактурной бумаге. Развивать фантазию, мелкую моторику рук Музыкально-ритмические движения. Задачи. Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки, умение передавать в движениях повадки животных. | Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, и систематизировать знания детей о предметах туалета (мыло, щетка, полотенце), их назначении Трудовое поручение: наводим порядок на участке. Задачи: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению. Самостоятельная работа в Изо уголке Задачи. Создавать условия для художественно- эстетического развития | Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки». Задачи. Развивать умение располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы прилунился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию воображение.(Ваня, Дима) | Консультация: «Читаем с мамой» - рекомендуемая литература для чтения детям |
16.МАРТА. ПЯТНИЦА. 1. Художественное творчество (Лепка) Тема Морковка для зайчика Задачи. Закреплять приемы лепки при работе с пластилином; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца. Интеграция: познание, труд, музыка. 2 Физическая культура Прыжки в длину с места Задачи. Упражнять: - в ходьбе и беге с остановкой - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; -в прыжках в длину с места Интеграция: здоровье, коммуникация. | 1ПОЛОВИНА ДНЯ 1Беседа «Что надо кушать, что бы быть здоровым?» Задачи. Формировать представление о полезной и вредной для здоровья пище: овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для человека. Игра с мячом. «Прокати шар в воротца» Задачи. учить прокатывать шарик и через воротца соответствующего размера. Дыхательное упражнение «Сдуй листочек». Задачи. Укреплять физиологическое дыхание у детей. Прогулка. Наблюдение за птицами Задачи. Формировать желание заботиться о птицах; развивать умение называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. П/И «Ворона и воробей». Задачи. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; П/И «Мыши водят хоровод». Задачи. Упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Задачи. Формировать умение работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. 2ПОЛОВИНА ДНЯ. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Дымковская игрушка «Индюк» Задачи. Продолжать знакомить с народными промыслами, с дымковской игрушкой. Д/И «Поезд» Задачи. Формировать умение отчетливо произносить звуки, в процессе игры добиваться | Настольные игры Задачи. Формировать умение самостоятельно выбирать настольную игру и играть в нее. Рисование мелками на веранде Задачи. Способствовать совершенствованию умений правильно держать мелок, свободно двигать рукой во время рисования. | Рисование «Разноцветные обручи» Задачи. Формировать умение рисовать предметы круглой формы слитным непрерывным движением кисти. Закреплять: знания цветов; умение промывать кисть. «Добеги до флажка». Задачи. Развивать быстроту бега.(Тимур, Гриша) Д/И «Кто позвал» Задачи. развивать слуховое восприятие, внимание, сдержанность. (Катя, Саша) | Инд раб с семьями «Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...