Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Малахова Олеся Владимировна

Календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_odna_nedelya.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          3 неделя марта 12.03 -16.03. 2018 (Режим работы с 7.00 -19.00)

Тема недели. За здоровьем в детский сад!

Цель. Создание условий для формирования представления о здоровом образе жизни через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная деятельность

Работа с родителями

12.МАРТА. ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Музыка

Задачи. Формировать навыки точного выполнения движений, развивать чувство ритма, умение маршировать вместе со всеми.

2. Речевое развитие.

Тема.  Звуковая культура речи: звук [ф]                      

Задачи. Развивать умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком

Интеграция:  коммуникация, социализация.

    1.ПОЛОВИНА ДНЯ

 Беседа «Почему надо чистить зубы»

Задачи. Совершенствовать КГН; формировать навык правильно чистить зубы.

2. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». 

Задачи. Развивать мелкую моторику рук

И.М.П. «Где же наши ручки?»

Задачи. Продолжать знакомить со строением человеческого тела; развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши)

                       ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой

Задачи. Способствовать расширению представлений о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей. (Что изменилось с приходом весны? Дни стали длиннее.)

П/И «Солнышко и дождик»

Задачи. Закреплять умение детей действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций.

Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком.

Задачи: Формировать у мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

                  2ПОЛОВИНА ДНЯ

Развлечение. « В гостях у Кати»

Задачи. Формировать музыкально-сенсорные способности детей: смена темпа и характера движения в соответствии с изменением темпа и характера музыки; развивать умение следить за действиями куклы, воспитателя

С.Р.И. «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки»

Задачи. Совершенствовать КГН; формировать навык мытья рук и элементарные навыки поведения за столом.

Игры по желанию детей

Задачи. Развивать Двигательную активность детей.

 

Конструирование «Построй мебель для Кати»

Задачи. Способствовать совершенствованию конструктивных умений; умение «обыгрывать» постройки, приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Д/И  «Каждой игрушке свое место»

Задачи. Приучать поддерживать порядок в игровом уголке.

(Катя, Дима)

Развитие движений.

Задачи. Закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия (Алина, Саша)

Рисование «Мячи».

Задачи.  Закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. (Дима, Яна)

Консультация «Формирование зож через чтение художественной литературы».

13.МАРТА.ВТОРНИК.

1. Познание

Тема.  Изучаем свой организм. Игра –показ «Тело человека»

Задачи. формировать начальные элементарные представления о здоровом образе жизни,

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- развивать умение называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо) ; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь

Интеграция: труд, музыка, коммуникация.

2.Физическая культура

Задачи. Упражнять:

-в ходьбе и беге с остановкой
по сигналу,

- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

- в прыжках в длину с места
Подвижная игра «Курочка-
хохлатка»,

1.ПОЛОВИНА ДНЯ

  С/и «Весенние слова»  

Задачи.  Активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лед - ледок)

Беседа о вкусной, здоровой и полезной еде.  Задачи. Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за сорокой

Задачи. Расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/И «Птички раз! Птички два!».

Задачи. Упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

П/И  «Раздувайся, мой шар!»

Задачи. Развивать умение выполнять разнообразные движения, образуя круг.

Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке.

Задачи. Воспитывать желание трудиться сообща.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Мойдодыр»

Задачи. Развивать умение слушать сказку, следить за развитием действия; предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные фразы; способствовать закреплению знаний о необходимости чистоты, о предметах гигиены.

Упражнение. «Покажи Мойдодыру, как надо пользоваться полотенцем»  

Задачи. Способствовать совершенствованию КГН.                                      

П/И «Кролики», «Птички и птенчики»

Работа в уголке природы.  Протирание детьми листьев фикуса.

Задачи. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.

П/и «лягушонок»

Задачи. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, улучшение координации движений.

Игры с заводными игрушками.

Задачи. Содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения.

Д/И «Найди игрушку»

Задачи. Развивать умение по описанию находить необходимую игрушку.(Элина, Тимур)

Развитие движений. Задачи.  Закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.(Саша, Костя)

Работа по ФЭМП «Длинный – короткий»

Задачи. Формировать умение сравнивать два предмета по длине(Алина, Вика)

Консультация «Красивая осанка – залог здоровья!»

14.МАРТА. СРЕДА.

1. ФЭМП

Тема. Сравнения двух
предметов по длине, ширине,
высоте.

Задачи. Закреплять:

-        способы сравнения двух
предметов по длине, ширине,
высоте;

-обозначать результаты соответствующими словами

Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность.

2.Музыка.

Развивать умение слушать музыкальное произведение до конца, петь, не отставая от других и не опережая, двигаться под музыку, соблюдая темп и ритм; развивать внимание, интерес к музыкально-художественной деятельности.

             1.ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Беседа «Какая погода на улице?»

 2. Д/И «Подбери картинки к весне»

3. Проговаривание потешки «Травка-муравка»

Задачи. Развивать умение описывать погоду, подбирать картинки с изображением характерных признаков весны, развивать речевые навыки. 

                      ПРОГУЛКА.

  1. Наблюдение за сосульками

Задачи. Познакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среды.

2.П/И «Брось дальше», «Подбрось и поймай».  

Задача. улучшать координацию движений.

3.Трудовое поручение. «Вырой ямку для мусора»

Задача. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

                2.ПОЛОВИНА ДНЯ.

1.Чтение произведения «Бычок-черный бочок, белые копытца»

Задачи. Приобщать к словесному, искусству, воспитывать умение слушать новые произведения, повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного.

2.Д/И «Магазин  игрушек»

Задачи. Развивать умение составлять небольшой рассказ об игрушке, которую хочешь купить

Игровая ситуация «Как кукла училась ложку держать, пользоваться салфеткой».

Задачи. Развивать самостоятельную игровую деятельность, совершенствовать умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

П/И по выбору детей

Задачи. Способствовать самостоятельному выбору игр, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

 С.Р.И. «Мы идем в кафе»

Задачи. Развивать самостоятельную игровую деятельность; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов.

Д/И  «Чудесный мешочек

Задачи.  Развивать умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их.(Герман, Тимур)

 

Д/И «Найди такую же»

Задачи. Развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия.(Гриша, Мирослав)

 

Шнуровка

Задачи. Создавать условия для развития мелкой моторики(Василиса, Костя)

15. МАРТА. ЧЕТВЕРГ.

1.Физкультура

Прыжки в длину с места.

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами.

Интеграция. Социализация, здоровье, музыка.

2. Художественное творчество (Рисование)

Тема. Сосульки – плаксы. Задачи: Развивать умение детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один угол. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

 

Задачи.

Интеграция: труд, коммуникация.

                         1ПОЛОВИНА

Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами».

Задачи: Актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышах, побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь.

Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины».

 Задачи: Формировать умение детей точно выполнять игровые действия. Развивать  волевые качества,  учить регулировать вое поведение.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: деревья ранней весной.

 Задачи.  Организовать   экскурсию   по   участку,   отметить большое число сломанных ветвей деревьев на земле, пояснить детям причины, по которым ветви деревьев становятся хрупкими, указать на необходимость бережно относиться к растениям.

П/И «Наседка и цыплята».

Задачи: Развивать умение у детей выполнять подлезание под веревку боком, не дотрагиваясь до земли, действовать по сигналу в соответствии с инструкцией

И/У «Солдаты на границе».

 Задачи. Учить детей перестраиваться в колонну по два и по одному, совершенствовать выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве. 

Задачи. 

2ПОЛОВИНА ДНЯ

Аппликация «Снеговые тучи». Задачи: Учить детей составлять композиции их кусочков ваты (тучи) на бархатной или фактурной бумаге. Развивать фантазию, мелкую моторику рук

 Музыкально-ритмические движения.

Задачи. Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки, умение передавать в движениях повадки животных.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

 Задачи.   Формировать   культурно-гигиенические   навыки, и систематизировать знания детей о предметах туалета (мыло, щетка, полотенце), их назначении 

Трудовое поручение: наводим порядок на участке.

 Задачи: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению.

Самостоятельная работа в Изо уголке

Задачи. Создавать условия для художественно- эстетического развития

Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки».

Задачи. Развивать умение располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы прилунился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию воображение.(Ваня, Дима)

Консультация:

«Читаем с мамой» - рекомендуемая литература для чтения детям

16.МАРТА. ПЯТНИЦА.

1. Художественное творчество (Лепка)

Тема Морковка для зайчика

Задачи.  Закреплять приемы лепки при работе с пластилином;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция: познание, труд, музыка.

2 Физическая культура

Прыжки в длину с места 

Задачи. Упражнять:

-        в ходьбе и беге с остановкой
по сигналу,

-        сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

-в прыжках в длину с места
Подвижная игра «Курочка-
хохлатка»,
малоподвижная
игра
«Где цыпленок?»

Интеграция: здоровье, коммуникация.

1ПОЛОВИНА ДНЯ

1Беседа «Что надо кушать, что бы быть здоровым?»

 Задачи. Формировать представление о полезной и вредной для здоровья пище: овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для человека.

Игра с мячом. «Прокати шар в воротца»

Задачи. учить прокатывать шарик и через воротца соответствующего размера.

Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».

Задачи.  Укреплять физиологическое дыхание у детей.

Прогулка.

Наблюдение за птицами

Задачи. Формировать желание заботиться о птицах; развивать умение  называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

П/И  «Ворона и воробей».

Задачи. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;

П/И  «Мыши водят хоровод».

Задачи. Упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора.

Задачи.  Формировать умение работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

2ПОЛОВИНА ДНЯ.

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Дымковская игрушка «Индюк»

Задачи.  Продолжать знакомить с народными промыслами, с дымковской игрушкой.

Д/И «Поезд»

Задачи. Формировать умение отчетливо произносить звуки, в процессе игры добиваться

Настольные игры

Задачи. Формировать умение самостоятельно выбирать настольную игру и играть в нее.

Рисование мелками на веранде

Задачи. Способствовать совершенствованию умений правильно держать мелок, свободно двигать рукой во время рисования.

Рисование «Разноцветные обручи»

Задачи. Формировать умение  рисовать предметы круглой формы слитным непрерывным движением кисти. Закреплять: знания цветов; умение промывать кисть.
(Вика, Алина)

«Добеги до флажка».

Задачи.  Развивать быстроту бега.(Тимур, Гриша)

Д/И «Кто позвал»

Задачи. развивать слуховое восприятие, внимание, сдержанность.

(Катя, Саша)

Инд раб с семьями «Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...