Календарно – тематическое планирование по неделям
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно – тематическое планирование по неделям
1-младшая группа на 2017 – 2018 уч. г.
Сроки | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | ||
01.09-08.09 | «Хорошо у нас в саду…» | • Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, обратить внимание на изменения в детском саду. • Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). • Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книгам. • Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым). |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник в нашей группе» | ||
11.09.-15.09. | «Во саду ли, в огороде» | • Формировать обобщающие понятия «Овощи – фрукты - ягоды». • Закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах; продолжать учить определять их на ощупь. Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. • Учить различать по внешнему виду и вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша), грибы (маслята, опята, сыроежки и др.). Рассказать о пользе фруктов, овощей, ягод. • Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. • Закреплять знания об осени как времени заготовки овощей и фруктов на зиму. |
Итоговое мероприятие Игра-инсценировка «есть у нас огород, там зеленый лук растет» | ||
18.09.-22.09. | «Папа, мама, я – семья» | • Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка) и ее истории. Дать представление о том, что семья — это все, кто живет вместе с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).Побуждать называть членов семьи, род их занятий. • Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей. • Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких, заботливое отношения к пожилым родственникам. |
Итоговое мероприятие Спортивный досуг «Мама ,папа ,я- вместе дружная семья». | ||
25.09.-29.09. | «Неделя доброты» | • Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки • Систематизировать знания об осени, её периодах. • Пополнить знания детей о деятельности людей в осенний период времени, сборе урожая. • Научить детей созерцать природу, видеть, выделять отдельные объекты и явления природы, накапливать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с природой. |
Итоговое мероприятие по плану муз.руководителя «Добрые дела» | ||
Октябрь | ||
2.10.-6.10. | «Безопасный пешеход» | • Продолжать формировать представления детей о правилах собственной безопасности в окружающем пространстве. • Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «пешеход», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. • Расширить знания детей о работе светофора и полицейского, знакомить со знаками дорожного движения «пешеходный переход»(наземный, подземный) • Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. |
Итоговое мероприятие развлечение «Красный, желтый и зеленый» | ||
9.10.-13.10. | «Транспорт» | • Познакомить с обобщающим понятием транспорт. Расширить представления детей о видах транспорта и его назначении. • Закрепить представления о поведении в общественном транспорте, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения, о труде водителя. • Учить правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, штурвал, крыло и т.п.). • |
Итоговое мероприятие Развлечение «Какие бывают машины » | ||
16.10.-27.10. | «Золотая осень» | • Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). • Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Формировать элементарные экологические представления. • Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. • Расширять представления детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. • Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. |
Итоговое мероприятие по плану муз.руководителя «Праздник осени» | ||
Ноябрь | ||
30.10-3.11. | «Животный мир» | • Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Помочь усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, • Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. • Расширять представления о диких животных, птицах, их приспособлении к жизни в зимних условиях (птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас); о внешнем виде, способе передвижения, питании. Формировать обобщающие понятия «Дикие животные», представления детей о событиях и явлениях, происходящих в живой природе. • Формировать у детей элементарные экологические представления об охране животных. |
Итоговое мероприятие «На питчем дворе» обыграть потешку «наши уточки с утра» | ||
7.11.-10.11. | «Они живут рядом с нами» | • Закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, овца) и их детенышах; их голосах, повадках. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние животные. • Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде домашних животных; учить называть части тела животных • Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать желание заботиться о домашних животных |
Итоговое мероприятие Инсценировка песни «Веселые гуси»
| ||
13.11.-17.11 | «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» | • Расширять представления о народных игрушках (матрешки, богородская игрушка, бирюльки). • Продолжать формировать обобщающее понятие «Игрушки», представления детей о разновидностях и правилах игр. Развивать навыки самостоятельной организации игры. • Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе; обогащать способы игрового взаимодействия. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (филимоновская, дымковская игрушки, Городец), с предметами народного и декоративно – прикладного искусства. • Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение). Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. |
Итоговое мероприятие Музыкально-мультипликационная гостиная «Песенки В.Я.Шаинского» | ||
20.11.-24.11. | «При солнышке – тепло, при матери – добро» | • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе. • Воспитывать нравственные качества посредством формирования умений в оказании внимания и уважения к близким людям. • Расширять кругозор детей, формировать доброжелательное отношение к другим людям; • Поощрять желание создавать, что-либо по собственному замыслу испытывать чувства радости и гордости за продукт своего труда, доставлять радость маме, бабушке, сестре, воспитателю. |
Итоговое мероприятие по плану муз.руководителя Праздник « А для милой мамочки испеку два пряничка» | ||
Декабрь | ||
27.11.-1.12. | «Я – человек» | • Формировать первичные гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). • Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). • Обогащать социальные представления о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность); люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту; одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны. • Углублять представления детей об их правах и обязанностях в семье, в группе детского сада. |
Итоговое мероприятие Фото – коллаж «малыши ,малыши розовые щечки» | ||
4.12.-8.12. | «Зимовье зверей» | • Расширять представление о домашних и диких животных, способе передвижения, питании, внешних признаках и повадках; знания детей о событиях и явлениях, происходящих в жизни животных в зимний период времени. • Познакомить с образом жизни диких животных, впадающих в спячку и ведущих активный образ жизни. • Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни диких животных. • Воспитывать интерес к жизни диких животных. • Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. |
Итоговое мероприятие Спортивный досуг «Зимние забавы с лесными зверями» | ||
11.12.-15.12. | «Ах, ты, зимушка-зима – снежная красавица» | • Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. • Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. • Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Побуждать бережно относиться к растениям на улице. • Формировать обобщающее понятие «Зима», представления детей о событиях и явлениях, происходящих в живой и неживой природе в зимний период времени. • Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. |
Итоговое мероприятие Забавы с красками «Снежные фантазии» | ||
18.12.-29 .12. | «Новогодний калейдоскоп» | • Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. • Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. • Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Привлекать к участию в праздниках. Закладывать основы праздничной культуры. • Формировать у детей интерес к окружающему миру. В ходе праздника приобщать детей к ценностям культуры. Формировать опыт социального взаимодействия. • Расширять представления детей о традициях празднования Нового года в мире. • Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. • Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. |
Итоговое мероприятие по плану муз.руководителя Праздник «Елочка красавица всем ребятам нравится» | ||
Январь | ||
9.01.-12.01. | «Зимние святки» | • Продолжать приобщать детей к народным традициям русского народа. Привлекать детей к участию виграх. Расширять представления детей о зимних забавах и развлечениях связанных с этим праздником. |
Итоговое мероприятие по плану муз. руководителя Фольклорный праздник «Как на святочной неделе…» | ||
15.01.-19.01. | «Зимующие птицы» | • Продолжать формировать обобщающие понятия «Зимующие птицы». • Познакомить с названием зимующих птиц, их значением, учить сравнивать зимующих и перелетных птиц. Познакомить с условиями жизни птиц. • Учить различать птиц по характерным признакам: окраска перьев, размер, форма хвоста, способ передвижения. • Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой • Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. • Воспитывать бережное отношение к живой природе. |
Итоговое мероприятие Совместная акция родителей и детей «Кормушки для зимующих птиц» | ||
22.01.-26.01. | «Посуда» | • Уточнить и расширить знания детей о посуде. Формировать (закреплять) обобщающее понятие посуда. • Закреплять знания о посуде в соответствии с её использованием. Познакомить со свойствами различных материалов, из которых изготавливают предметы кухонной утвари. • Учить детей дифференцировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда, соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Сравнивать столовую, чайную и кухонную посуду (назначение и материалы, из которых она изготовлена). • Воспитывать чувство красоты и бережное отношение к вещам. |
Итоговое мероприятие «В гостях у бабушки Варвары» | ||
Февраль | ||
29.01.-2.02. | «Одежда, обувь» | • Уточнить и расширить представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Формировать (закреплять) обобщающие понятия одежда, головные уборы, обувь. Учить правильно относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию. • Сформировать представление о видах одежды, головных уборов, обуви в соответствии со временем года (зимняя, летняя, демисезонная), по принадлежности (мужская, женская, детская), по назначению (спортивная, форменная, нарядная). • Учить правильно называть детали одежды (рукав, воротник, манжет, карман, пояс), головных уборов ( поля, козырек), обуви (носок, пятка, подошва, каблук, язычок). • Учить образованию относительных прилагательных при назывании материалов, из которых изготовлены одежда, головные уборы, обувь. • Назвать правила ухода за одеждой, головными уборами, обувью. Воспитывать бережное отношение к вещам. |
Итоговое мероприятие «Топ топ топает малыш по дорожке в новых сапожках.» | ||
5.02.-9.02. | «Огородик на подоконнике» | • Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними. • Продолжать формировать представления детей о событиях происходящих в живой природе посредством организации огорода на окне. • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. • Закреплять представления детей о комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула), знакомить со способами ухода за ними. • Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. |
Итоговое мероприятие Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике» | ||
12.02.-22.02. | «Наши защитники» | • Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), военными профессиями, боевой техникой. • Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). • Расширять представления детей о нашей стране. • Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. • Воспитывать дух патриотизма, любви к Родине. |
Итоговое мероприятие по плану муз.руководителя «Мой папа самый лучший» | ||
Март | ||
26.02.-7.03 | «Самая милая, добрая, светлая…» | • Расширять представление о женском празднике, женских профессиях. Поощрять желание заботиться о маме, бабушке, сестре, оказывать помощь маме. • Воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям. • Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях. |
Итоговое мероприятие по плану муз.руководителя «Вот какая мама, золотая прямо!» | ||
12.03.-16.03 | «Мой посёлок, нет его дороже» | • Расширять представления о родном посёлке, о самых красивых его местах. • Познакомить детей с архитектурой, дать представление о том, что дома, в которых они живут, бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д. • Воспитывать нравственно-патриотические качества посредством знакомства детей с достопримечательностями нашего посёлка. • Знакомить детей с родным краем (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории) • Формировать у детей представление об образе Родины. Воспитывать любовь к своей Родине посредством ознакомления с символикой страны. |
Итоговое мероприятие Создание фотоальбома «Мой посёлок, нет его дороже» | ||
19.03.-23.03. | «Наши пернатые друзья» | • Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности птиц, растений и животных к изменениям в природе. • Расширять представления детей о поведении птиц весной. Упражнять в различении и назывании птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц в природе. • Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). |
Итоговое мероприятие Досуг «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» | ||
26.03.-30.03. | «Маленькие фантазёры»
27.03.- международный день театра | • Продолжать развивать творческую активность детей посредством привлечения детей к участию в театрализованных постановках. • Развивать интерес к театрализованной игре. • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, вовлекать детей в различные театрализованные представления. • Обогащать представления детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности. • Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. |
Итоговое мероприятие Инсценирование У нас в гостях петрушка принес он погремушку» | ||
Апрель | ||
02.04.-06.04. | «Космос. Вселенная. Звёзды» | • Формировать начальные представления о Космосе, космической системе, планетах солнечной системы. • Формировать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День космонавтики» • Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) • Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники. • Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира. |
Итоговое мероприятие беседа «Мы ребята космонавты» | ||
9.04.-13.04. | «Пасхальный перезвон» | • Формировать у детей общие представления о празднике Пасхи; традициях празднования праздника, его священности. • Познакомить с понятием религии. Приобщать к культуре празднования Пасхи.. • Вызвать положительные эмоции от предвкушения праздника, желание участвовать в его подготовке. • Продолжать развивать представления детей об окружающем мире посредством знакомства детей с содержанием тематических праздников. |
Итоговое мероприятие по плану муз.руководителя «Праздник Пасхи» | ||
16.04.-20.04. | «Весенние первоцветы» | • Продолжать формировать обобщающее понятие «Весна», представления детей о событиях и явлениях, происходящих в живой природе в весенний период времени. • Расширять представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. • Знакомить с полевыми и садовыми цветами, их строением и назначением. Формировать представления о лечебных растениях. • Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. |
Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Мой любимый цветок» | ||
23.04.-28.04. | «Неделя безопасности» | • Учить детей правилам безопасного поведения: на улицах города, на территории детского сада, дома. • Расширять представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения (в лесу, в парке, около водоёма). • Формировать безопасные способы взаимоотношения с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить домой растения - они могут быть ядовитыми). • Формирование элементарных экологических представлений. Воспитание бережного отношения к природе. |
Итоговое мероприятие инсцинировка» в гостях у светофора» | ||
Май | ||
03.05.-08.05. | «День Победы» | • Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. • Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. • Формировать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине, посредством знакомства детей с национальным подвигом во время Великой отечественной войны. • Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам войны. |
Итоговое мероприятие по плану муз.руководителя Праздник «День Победы» | ||
10.05.-18.05. | «Мир насекомых» | • Расширять представление детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка), их внешним видом и способами передвижения, местом обитания и особенностями жизни (у муравьёв – муравейники). • Формировать (закреплять) обобщающее понятие насекомые. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. • Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы. |
Итоговое мероприятие | ||
21.05.-25.05. | «Неделя семейных традиций» | • Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, составе семьи. Воспитывать положительное отношение к родственным связям, уважение к старшим родственникам. • Формировать понимание смены поколений в семье, понятия рода, фамилии. • Продолжать развивать представления детей об окружающем мире посредством знакомства детей с содержанием тематических праздников. · Воспитывать нравственно-патриотические качества посредством знакомства детей с жизнью, бытом кубанских семей. · Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции. · Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них. · Формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность). • Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей. В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить своё эмоциональное состояние и настроение. |
Итоговое мероприятие праздник мыльных пузырей. | ||
28.05.-31.05. | «Все профессии важны, все профессии нужны» | • Расширять и уточнять представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; о разных профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). • Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. • Расширять представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. • Расширять представления детей о работах, проводимых весной в саду и огороде. Воспитывать бережное отношение к результату чужого труда |
Итоговое мероприятие Развлечение с просмотром презентации «Все профессии нужны, все профессии важны» | ||
| ||
Июнь | ||
29.05.-02.06. | «Неделя счастливого детства» | • Формировать представления о лете, как времени года, признаках лета. • Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. • Знакомить с летними видами спорта. • Формировать представления о безопасном поведении в лесу. |
Итоговое мероприятие Досуг хороводных игр «Собирайся народ, вас зову я в хоровод» | ||
05.06.-09.06. | «Лучше нет земли родной» | • Расширять знания детей о родном крае, о самых красивых местах родного посёлка, его достопримечательностях. • Формировать начальные представления о культуре края, его истории. • Формировать представление о правилах культурного поведения в общественных местах, на улицах, правилах дорожного движения. |
Итоговое мероприятие | ||
13.06.-16.06. | Неделя творчества «В гостях у сказки» | • Оживить в памяти и систематизировать знания о русских народных, зарубежных, авторских сказках. Побуждать к формированию определённых отношений к различным сказочным персонажам. • Формировать умение и вызвать желание обмениваться эмоциями, чувствами, которые пробуждают различные сказки. • Воспитывать интерес к книгам. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. • Знакомить с произведениями народного творчества: потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, колыбельные песни. • Формировать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине посредством ознакомления с устным народным творчеством. • Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. |
Итоговое мероприятие Развлечение-викторина «В гостях у сказки» | ||
19.06.-23.06. | «Неделя осторожного пешехода» | · Формировать, уточнять и закреплять представления о правилах дорожного движения. Познакомить со знаками, обозначающими пешеходные переходы. · Закреплять знание сигналов светофора, знания о видах транспорта; воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих; вызвать интерес к изучению правил дорожного движения. · Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, осторожность на дорогах. |
Итоговое мероприятие | ||
26.06.-30.06. | Неделя вкусного лета «Фруктово-ягодный микс» | • Расширять представления детей о лете. Расширять и уточнять знания о ягодах и фруктах. Формировать обобщающие понятия «ягоды», «фрукты». Учить правильно относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию. • Создать благоприятное эмоциональное состояние. • Стимулировать у детей желание общаться друг с другом и со взрослыми, активизировать двигательную активность детей; развивать интерес к игровым действиям сверстников, формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. |
Итоговое мероприятие | ||
Июль | ||
03.07.-07.07. | «Неделя любознательных» | • Поддерживать интерес детей к опытам, экспериментам, исследованиям, наблюдениям. • Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. • Закрепить умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. • Закрепить знание и умение определять свойства песка, глины, воды, камня. • Вызвать и развивать интерес к познанию окружающего мира посредством практического участия в экспериментальной деятельности. • Развивать познавательную активность детей, помочь освоить средства и способы познания. Обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. Воспитывать самостоятельность. |
Итоговое мероприятие Развлечение «Вечер загадок» | ||
| ||
10.07.-14.07. | «Неделя здоровья» | • Формировать представление о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека. • Расширять знания детей о важности сна, гигиенических процедур, движений, закаливания для здоровья; о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. • Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. • Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. • Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. |
Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «В здоровом теле — здоровый дух!» | ||
| ||
17.07.-21.07 | «Фантазийная неделя цветов» | · Расширять представления о цветах, растущих в нашей местности, их названиях, внешнем виде. · Уточнить обобщённые понятия «садовые» и «полевые» цветы. Закреплять умение различать садовые и полевые цветы. · Развивать умение работать с цветом, развивать цветовосприятие. · Воспитывать желание и умение фантазировать, выдумывать, творчески работать. |
Итоговое мероприятие Музыкальная гостиная «Вальс цветов» | ||
| ||
24.07.-28.07. | «Солнечная неделя» | · Укреплять физическое и психическое здоровье детей. · Расширять представление о свойствах солнечного тепла, воды и песка. · Развивать координацию и мелкую моторику рук; расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком. · Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей. |
Итоговое мероприятие Рисуем мелками на асфальте. «Пусть всегда будет солнце» | ||
Август | ||
31.07.-04.08. | «Осторожно, дорога!» | · Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах. · Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге; · Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; · Научить обходить опасные участки. · Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь; · Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. · Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. |
Итоговое мероприятие Кукольный театр «Как Пятачок пострадал на дороге» | ||
| ||
07.08.-11.08. | Неделя природы «Земля-матушка» | • Формировать обобщающее понятие «Лето», «Природа», представления детей о событиях и явлениях, происходящих в живой и неживой природе в летний период времени. • Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. • Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. • Продолжать знакомить с лекарственными растениями и их названием. Расширять знания детей о том, в каких случаях нам могут помочь лекарственные растения. • Закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. • Развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями. |
Итоговое мероприятие | ||
14.08.-18.08. | Неделя православного праздника «Яблочный спас» | · Познакомить с православным праздником – «Преображение Господне» («Яблочным спасом»). · Развивать духовные потребности путем приобщения ребенка к православным ценностям. Прививать чувство радостного ожидания православных праздников. · Воспитывать стремление к доброте жизни, желание подражать добрым образам, учиться добродетелям у тех, кто ими обладает. · Продолжить приобщение детей к духовно-нравственным ценностям. · Развивать умение соотносить форму с реальным объектом. · Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции; воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым. · Развивать моторику, координацию движения, тактильные ощущения, внимание, память.
|
Итоговое мероприятие Праздник «Яблочный спас» | ||
| ||
21.08.-25.08. | Неделя летней олимпиады «Здоровячки» | • Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека. • Расширять знания детей о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике, представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. • Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. • Воспитывать у детей привычки здорового образа жизни: чистка зубов, проведение утренней гимнастики, здоровая пища, прогулки в любую погоду, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. |
Итоговое мероприятие | ||
28.08.-01.09. | «Неделя прощания с летом | · Уточнить представления детей о лете и летних явлениях. Развивать воображение, побуждать к эмоциональному отклику, выразительности движений. · Воспитывать желание принимать активное участие в играх разного вида. Воспитывать любовь к природе. · Продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года; · Формировать умение рассуждать, анализировать произведения. · Побуждать детей к слушанию произведений художественной литературы, пониманию и запоминанию их содержания; · Дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; · Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; · Расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка. · Содействовать речевому развитию, обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; · Способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей. |
Итоговое мероприятие Развлечение для детей «До свидания, лето!» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_nedeli_16_2.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по неделям
1-младшая группа на 2017 – 2018 уч. г.
Сроки | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | ||
01.09-08.09 | «Хорошо у нас в саду…» |
|
Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник в нашей группе» | ||
11.09.-15.09. | «Во саду ли, в огороде» |
|
Итоговое мероприятие Игра-инсценировка «есть у нас огород, там зеленый лук растет» | ||
18.09.-22.09. | «Папа, мама, я – семья» |
|
Итоговое мероприятие Спортивный досуг «Мама ,папа ,я- вместе дружная семья». | ||
25.09.-29.09. | «Неделя доброты» |
|
Итоговое мероприятие по плану муз.руководителя «Добрые дела» | ||
Октябрь | ||
2.10.-6.10. | «Безопасный пешеход» |
|
Итоговое мероприятие развлечение «Красный, желтый и зеленый» | ||
9.10.-13.10. | «Транспорт» |
|
Итоговое мероприятие Развлечение «Какие бывают машины » | ||
16.10.-27.10. | «Золотая осень» |
|
Итоговое мероприятие по плану муз.руководителя «Праздник осени» | ||
Ноябрь | ||
30.10-3.11. | «Животный мир» |
|
Итоговое мероприятие «На питчем дворе» обыграть потешку «наши уточки с утра» | ||
7.11.-10.11. | «Они живут рядом с нами» |
Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать желание заботиться о домашних животных |
Итоговое мероприятие Инсценировка песни «Веселые гуси»
| ||
13.11.-17.11 | «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» |
|
Итоговое мероприятие Музыкально-мультипликационная гостиная «Песенки В.Я.Шаинского» | ||
20.11.-24.11. | «При солнышке – тепло, при матери – добро» |
|
Итоговое мероприятие по плану муз.руководителя Праздник « А для милой мамочки испеку два пряничка» | ||
Декабрь | ||
27.11.-1.12. | «Я – человек» |
|
Итоговое мероприятие Фото – коллаж «малыши ,малыши розовые щечки» | ||
4.12.-8.12. | «Зимовье зверей» |
|
Итоговое мероприятие Спортивный досуг «Зимние забавы с лесными зверями» | ||
11.12.-15.12. | «Ах, ты, зимушка-зима – снежная красавица» |
|
Итоговое мероприятие Забавы с красками «Снежные фантазии» | ||
18.12.-29 .12. | «Новогодний калейдоскоп» |
|
Итоговое мероприятие по плану муз.руководителя Праздник «Елочка красавица всем ребятам нравится» | ||
Январь | ||
9.01.-12.01. | «Зимние святки» |
|
Итоговое мероприятие по плану муз. руководителя Фольклорный праздник «Как на святочной неделе…» | ||
15.01.-19.01. | «Зимующие птицы» |
|
Итоговое мероприятие Совместная акция родителей и детей «Кормушки для зимующих птиц» | ||
22.01.-26.01. | «Посуда» |
|
Итоговое мероприятие «В гостях у бабушки Варвары» | ||
Февраль | ||
29.01.-2.02. | «Одежда, обувь» |
|
Итоговое мероприятие «Топ топ топает малыш по дорожке в новых сапожках.» | ||
5.02.-9.02. | «Огородик на подоконнике» |
|
Итоговое мероприятие Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике» | ||
12.02.-22.02. | «Наши защитники» |
|
Итоговое мероприятие по плану муз.руководителя «Мой папа самый лучший» | ||
Март | ||
26.02.-7.03 | «Самая милая, добрая, светлая…» |
|
Итоговое мероприятие по плану муз.руководителя «Вот какая мама, золотая прямо!» | ||
12.03.-16.03 | «Мой посёлок, нет его дороже» |
|
Итоговое мероприятие Создание фотоальбома «Мой посёлок, нет его дороже» | ||
19.03.-23.03. | «Наши пернатые друзья» |
|
Итоговое мероприятие Досуг «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» | ||
26.03.-30.03. | «Маленькие фантазёры» 27.03.- международный день театра |
|
Итоговое мероприятие Инсценирование У нас в гостях петрушка принес он погремушку» | ||
Апрель | ||
02.04.-06.04. | «Космос. Вселенная. Звёзды» |
|
Итоговое мероприятие беседа «Мы ребята космонавты» | ||
9.04.-13.04. | «Пасхальный перезвон» |
|
Итоговое мероприятие по плану муз.руководителя «Праздник Пасхи» | ||
16.04.-20.04. | «Весенние первоцветы» |
|
Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Мой любимый цветок» | ||
23.04.-28.04. | «Неделя безопасности» |
|
Итоговое мероприятие инсцинировка» в гостях у светофора» | ||
Май | ||
03.05.-08.05. | «День Победы» |
|
Итоговое мероприятие по плану муз.руководителя Праздник «День Победы» | ||
10.05.-18.05. | «Мир насекомых» |
|
Итоговое мероприятие | ||
21.05.-25.05. | «Неделя семейных традиций» |
|
Итоговое мероприятие праздник мыльных пузырей. | ||
28.05.-31.05. | «Все профессии важны, все профессии нужны» |
|
Итоговое мероприятие Развлечение с просмотром презентации «Все профессии нужны, все профессии важны» | ||
Июнь | ||
29.05.-02.06. | «Неделя счастливого детства» |
|
Итоговое мероприятие Досуг хороводных игр «Собирайся народ, вас зову я в хоровод» | ||
05.06.-09.06. | «Лучше нет земли родной» |
|
Итоговое мероприятие | ||
13.06.-16.06. | Неделя творчества «В гостях у сказки» |
|
Итоговое мероприятие Развлечение-викторина «В гостях у сказки» | ||
19.06.-23.06. | «Неделя осторожного пешехода» |
|
Итоговое мероприятие | ||
26.06.-30.06. | Неделя вкусного лета «Фруктово-ягодный микс» |
|
Итоговое мероприятие | ||
Июль | ||
03.07.-07.07. | «Неделя любознательных» |
|
Итоговое мероприятие Развлечение «Вечер загадок» | ||
10.07.-14.07. | «Неделя здоровья» |
|
Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «В здоровом теле — здоровый дух!» | ||
17.07.-21.07 | «Фантазийная неделя цветов» |
|
Итоговое мероприятие Музыкальная гостиная «Вальс цветов» | ||
24.07.-28.07. | «Солнечная неделя» |
|
Итоговое мероприятие Рисуем мелками на асфальте. «Пусть всегда будет солнце» | ||
Август | ||
31.07.-04.08. | «Осторожно, дорога!» |
|
Итоговое мероприятие Кукольный театр «Как Пятачок пострадал на дороге» | ||
07.08.-11.08. | Неделя природы «Земля-матушка» |
|
Итоговое мероприятие | ||
14.08.-18.08. | Неделя православного праздника «Яблочный спас» |
|
Итоговое мероприятие Праздник «Яблочный спас» | ||
21.08.-25.08. | Неделя летней олимпиады «Здоровячки» |
|
Итоговое мероприятие | ||
28.08.-01.09. | «Неделя прощания с летом |
|
Итоговое мероприятие Развлечение для детей «До свидания, лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...
Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"
Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....
Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой"....
Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" вторая неделя
Календарный план в средней группе по теме "Осень"...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" третья неделя
календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" средняя группа...