Образовательная деятельность с детьми 2-3 лет в ясельной группе
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в первой младшей группе
детского сада (дети 3 г.ж.)
«В гости к Мишке».
Развитие сенсорных представлений и формирование словаря у детей третьего года жизни.
Цели:
1. Продолжать учить детей выделять и называть признаки объектов и их значения.
2. Закреплять умение находить объекты с определенными признаками в предметах окружающей обстановки.
3. Формировать понятие «имя признака».
4. Закреплять умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
Материал и оборудование: Домик (ширма), игрушка-мишка, геометрические фигурки из дерева (квадрат, круг, треугольник), игрушечные бочонки.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, дидактические игры по изучению цвета, величине, рассматривание предметов по величине, по цвету.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
В: - Посмотрите дети, какой красивый, большой стоит домик. Хотите узнать, кто в нем живет?
Дети: да
В: - Сейчас мы с вами пойдем к этому домику, вот только он далеко, и идти к нему нужно по дорожке. Ребята, давайте каждый построит дорожку к домику. А строить мы её будем из разных геометрических фигур. Посмотрите сколько много фигурок находятся на столе. Алёна, что лежит на столе? (фигуры). Соня, какие геометрические фигуры находятся на столе? (квадрат и т.д.). Илья, это какая геометрическая фигура? Даша будет строить свою дорожку из треугольников синего цвета и кругов красного цвета, Вика (Степа) будет строить свою дорожку из квадратов красного цвета и т.д. Ребята возьмите свои фигурки и постройте дорожки к домику. Молодцы у всех получились дорожки. Встаньте каждый около своей дорожки. Степа, из каких фигурок ты построил дорожку? (из кругов красного цвета). Даша, из каких фигурок ты построила дорожку (из треугольников синего цвета и кругов красного цвета). Правильно и т.д. Проходите по дорожке к домику.
В: - Ребята как вы думаете, кто в этом домике может жить?
Дети: - Мишка, зайка, лисичка и т.д. (с одной стороны и с другой выглядывает мишка). Послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Ответ: Медведь
В: - Правильно, в этом домике живет мишка. Мишка что-то хочет нам показать. Проходите на стульчики, садитесь. Ой, что это? (воспитатель показывает дорожку). – Дети назовите, что это?
Дети: - «Волшебная дорожка».
В: - А дорожка у мишки волшебная и сейчас он отправится гулять по ней. – Шел, шел мишка и пришел в лес по цвету зеленый, где растут зеленые по цвету елочки, зеленая травка. Вика (Соня), какой по цвету стал мишка?
Вика (Соня): Мишка по цвету стал зеленый.
В: Илья, какой по цвету стал мишка?
Илья: Мишка по цвету стал зеленый.
В: - Дальше мишка отправился гулять по волшебной дорожке и пришел мишка в сад по цвету красный, где растут красные яблоки. Алена, какой по цвету стал медведь?
Алёна: Миша, по цвету стал красный и т.д.
В: - Отправился мишка дальше гулять по волшебной дорожке. Шел, шел мишка и пришел к синему по цвету ручейку. Даша, какой по цвету стал мишка?
Даша: Мишка по цвету стал синий.
В: - Умница, правильно.
- Отправился мишка дальше путешествовать по волшебной дорожке и пришел на желтую по цвету полянку, где растут желтые цветочки, грибочки. Степа, какой по цвету стал мишка?
Степа: Мишка по цвету стал желтый.
В: - Матвей, какой по цвету стал мишка?
Матвей: Мишка по цвету стал желтый.
В: - Ребята, посмотрите и скажите какого цвета у меня мишка? (ответ детей – желтого цвета). А теперь давайте найдем в нашей группе предметы такого же цвета как мишка и принесем ему в подарок. Как много предметов вы принесли.
- Вика (Соня, Матвей), что ты принесла мишке? (Ведерко желтого цвета).
- Илья, что ты принес мишке? (Кубик желтого цвета).
- Алена, что ты принесла мишке? (Мячик желтого цвета).
- Молодцы ребята, развеселили мишку. А теперь миша с нами поиграет в подвижную игру, которая называется «Пчелки». Выходите на полянку, мы с вами будем пчелками.
Физ. минутка «Пчёлки»: (знать слова)
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
В: - Поиграли, отдохнули. Подходите к домику. Ребята, мишка в домике живет не один. С кем он может жить? (Лиса, волк, заяц и т.д.)
Посмотрите с ним живет мишка-папа.
- Вика (Даша) это какой мишка по величине? (ответ – по величине этот мишка – большой, если затрудняется, можно спросить большой или маленький), а мишутка какой по величине? (маленький).
- Матвей, а мишутка какой по величине? (по величине мишутка маленький).
- Хорошо, а что медведи любят кушать? (ответ детей – мёд).
- Ребята, посмотрите, сколько много бочонков с мёдом стоит на столе.
- Соня, Илья (какой по величине бочонок мы отнесем большому мишке-папе? (Большому мишке мы отнесем большой бочонок).
- Даша (Степа), а какой по величине бочонок мы отнесем маленькому мишке. (Маленькому мишке мы отнесем маленький бочонок). А теперь возьмем бочонки и отнесем медведям. Молодцы, справились с заданием.
- Мишки устали, проголодались. Они пойдут домой, кушать мёд. Давайте скажем мишкам до свидания, приходит к нам ещё в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической группе«Путешествие с Золушкой в стра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию навыков личной гигиены в ясельной группе
Будет полезна для педагогов ДОУ...
Самоанализ совместной деятельности с детьми по познавательному развитию в ясельной группе «Домашние животные».
Самоанализ совместной деятельности с детьми по познавательному развитию в ясельной группе "Домашние животные"...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в ясельной группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15» Конспект интегрированной непрерывной образовательно...