Программа профессионального саморазвития
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Рабынина Валентина Васильевна

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательной деятельности ДОУ с условием реализации ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_professionalnogo_samorazvitiya_na_2017-_18g.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального саморазвития 

воспитателя высшей категории

Рабыниной Валентины Васильевны

МБДОУ «Детский сад № 127 «Чайка»

на 2017 – 2018 уч.г.

Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  

в образовательной деятельности ДОУ с условием реализации ФГОС ДО»

Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС. Создание единой системы использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

  • Изучить методическую литературу, раскрывающую использование средств ИКТ в образовательном процессе согласно ФГОС ДО.
  • Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности.
  • Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
  • Овладеть техникой создания презентаций для работы с интерактивной доской SMART.
  • Апробировать созданные игры в совместной деятельности с детьми.
  • Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
  • Создать собственный сайт воспитателя детского сада.

Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  

в образовательной деятельности ДОУ с условием реализации ФГОС ДО»

Тема

Пути реализации и формы работы

Способы  оформления  материала для использования в  практической работе

Сроки  выполн-я

Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений.

1) Т.С Комарова,.И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании».

2). Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

3). Гаргуша Ю. Ф., Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.

 4). Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

Оформление презентаций по тематическим неделям.

Овладение технологией использования презентаций MS Power Point в НОД.

Сентябрь – октябрь

Программа Microsoft PowerPoint;

презентовать презентации для проведения занятия с дошкольниками

Сбор информации через интернет – ресурсы, подробное изучение. Совершенствовать навыки работы в данной программе.

Использование программы  PowerPoint в разработку конспектов занятий для детей подготовительной к школе группы Медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям.

Сентябрь –  Май

Разработка конспектов  занятий для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ

Интернет - ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание».

Поиск наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям

Создание серий презентаций к занятиям по ФЭМП для рабочих тетрадей «Раз – ступенька, два – ступенька» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина.

Создание презентаций к НОД по развитию речи; ознакомление с окружающим миром.

Сентябрь – май

Установить программы:

  1. Movie Maker 2.6,

ФотоШоу PRO

  1. Avidemux 2.6.9

  1. Windows Live Movie Maker 16.4

Научиться с ними работать

  1. Для создания видеоклипов из фотографий, со звуком.

  1. Для редактирования, конвертирования и обработки видео.

  1. Для создания видеофильмов, используя специальные эффекты, видеоролики, фотографии с наложением музыки

Интернет ресурсы, опыт других педагогов

Подготовка серии развлечений и праздников для детей и родителей с использованием ИКТ

В течение года

Программа Microsoft Publisher

Научиться работать с этой программой.

Создание буклетов, памяток, календарей  для своей группы.

В течение года

Создать собственный сайт  воспитателя детского сада

Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиотеки игр, презентаций, развлечений и др.

Ноябрь – Апрель

1.Информация для родителей.

 

2. Познакомить родителей с сайтом ДОУ и его структурой.

Интернет ресурсы, опыт других педагогов, Поиск наглядных, демонстрационных электронных материалов, шаблонов для презентаций

Оформление родительских уголков и информационных стендов.

Консультации, папки-передвижки

Презентации для родительских собраний

Октябрь - Май

Изучение инструкции по работе на SMART 16,2

Обучение детей работе на SMART 16,2

Консультация «Влияние ИКТ на познавательное и интеллектуальное развитие ребенка»

Электронная картотека развивающих игр по тематическим неделям.

Октябрь - Декабрь

Подведение итогов самообразования

Самоанализ деятельности по теме самообразования.

Май

 Вывод: Использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается качество наглядности, и ее содержательное наполнение. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития. Тема: «Использование информационно-компьютерных технологий при изучении основ безопасности с дошкольниками.

Программа профессионального саморазвития. Тема: «Использование информационно-компьютерных технологий при изучении основ безопасности  с дошкольниками....

Программа профессионального саморазвития

Развитие творческого воображения в речевой деятельности младших дошкольников....

Программа профессионального саморазвития.

"Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры"....

Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.

Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»...