Сюжетно-ролевая игра «Театр» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
для детей 6 -7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка
Разработка
сюжетно-ролевой игры «Театр»
с детьми 6 -7 лет
Воспитатель. Васильева А.К.
Цель.
Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
Закреплять представление детей о театре;
Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребляя в речи вежливые слова;
Расширять представления детей о труде работников в театре;
Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки;
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Словарная работа.
Афиша, фойе, буфет, зрительный зал, гардероб, вахтер, сцена.
Подготовка к игре.
Беседы о театре, рассматривание иллюстраций про театр, посещение театра «С чего начинается театр?» (обмен впечатлениями об увиденном), проведение акции «Соблюдай правила поведения в общественных местах», совместное (родители, дети) изготовление атрибутов для игры, чтение художественной литературы, просмотр слайдов и видеороликов о театре.
Игровые роли. Водитель автобуса, кондуктор, кассир, вахтер, гардеробщик, продавец цветов, работник кафе, артисты, зрители.
Игровое оборудование. Афиша, театральные билеты, билеты для проезда в автобусе, ширма, витрина в кафе, бирки, игрушечная посуда, муляжи продуктов, стулья, где отмечены ряд и место, руль, крупный строительный материал для постройки автобуса.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, вы внимательно послушайте и догадайтесь о чём идёт речь?
-Что за дом, что за дом-
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех-
Представление для всех.
Еще в этом заведении
Всегда работают актеры.
И спектакль идет на сцене,
А встречают нас вахтеры.
Если купишь ты билет,
То можешь посмотреть балет.
Там еще антракт бывает-
Перерыв, чтоб отдохнуть,
И не просто отдохнуть
А в буфетик заглянуть.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: театр.
Воспитатель: все верно это театр. Ребята, я недавно была в городе и видела афишу спектаклей в театре. И там мне понравилась одна из афиш, кукольный спектакль «Хорошо, когда мама рядом».
- Ребята, а вы хотите поехать в театр и посмотреть спектакль? (ответы детей)
-А как вы думаете, на чем мы можем добраться до театра? (на автобусе)
-Так давайте же построим с вами автобус.
-А кого нам не хватает в автобусе? (кондуктора, водителя)
Дети выбирают водителя и кондуктора.
Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста проходите, садитесь в автобус.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.
Пока дети едут в автобусе, воспитатель ведет беседу:
В каждом театре работает много людей, которые готовят спектакль.
- Как называют людей, которые показывают спектакль, находятся на сцене? (Артисты)
- Что должен уметь делать артист? (Предположения детей)
- Как вы думаете, кроме артистов, в театре ещё кто – нибудь работает? (Предположения детей)
Дети: кассир - он продает билеты. Вахтер - встречает и проверяет билеты, следит, чтобы никто не прошел без билета. Гардеробщик - принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты - показывают сказку, спектакль.
Воспитатель: - А как можно поблагодарить артистов после просмотра спектакля? (аплодисментами, крикнуть «Браво», «Бис», подарить цветы. - А перед спектаклем, где можно купить шоколадку, попить чай? (в буфете). - А где мы можем купить цветы? (в цветочном магазине).
(Дети распределяют роли с помощью картинок с изображением людей разных профессий , кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы подъехали к зданию театра. Но прежде чем пройти в театр, мы зайдем с вами в цветочный магазин.
Продавец цветов: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста.
Дети: Мы идем смотреть спектакль и хотели купить букет цветов. Какие цветы у вас имеются?
Продавец цветов: Вот красивый букет из роз, а здесь у нас красивые тюльпаны. – Спасибо за покупку! Приходите еще. Мы вас ждем.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами пройдем в фойе. Посмотрите, а вот и афиша, про которую я вам говорила. Сегодня в театре показывают кукольный спектакль «Приключения Буратино» по мотивам сказки А.Толстого.
- Перед тем как нам с вами пройти в зрительный зал, давайте вспомним правила поведения в театре (Мобиль «Наши правила»).
-А теперь давайте пройдем в кассу, купим билеты и посмотрим спектакль.
Дети покупают билеты, заходят в зрительный зал и занимают место, согласно цифре на билете.
Актеры - дети начинают показ кукольного спектакля. Зрители аплодируют.
После звонка начинается представление. После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.
Воспитатель: Дорогие зрители, понравился вам спектакль? (ответы). Замечательно! А нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус.
Шофер: Уважаемые пассажиры, остановка детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Выходите из автобуса. Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Да, верно в театре. А что вам больше всего запомнилось, что больше всего понравилось? А как вы считаете, все сегодня справились со своей ролью? А куда бы вы хотели поехать в следующий раз? Давайте подумаем. Замечательно, в следующий раз мы посетим с вами музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей старшего дошкольного возраста»
1.Расширять знания детей о труде врача, медицинской сестры, о способах оказания первой медицинской помощи. Формировать умение заботиться о собственном здоровье.2.Учить детей передавать в игре пр...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...
Сюжетно-ролевая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей по формированию основ финансовой грамотности сюжетно ролевая игра «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно ролевая игра...
Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста
Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста...