Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»
материал
Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».
Задачи:
- Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.
- Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
- Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
- Закреплять употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области
«Северный педагогический колледж»
Самостоятельная работа
МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»
Составитель:
Шимова Дарья Валерьевна,
студентка 244з группы специальности 44.02.01
«Дошкольное образование»
Преподаватель:
Рыкова Татьяна Ивановна
Серов 2019 г.
Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».
Задачи:
- Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.
- Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
- Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
- Закреплять употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
Руководство сюжетно-ролевой игры:
- Приемы, направленные на развитие обогащения впечатлений для развития игры:
- Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор».
- Рассматривание картин и иллюстраций банка.
- Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор продавца с покупателем», «Работа кассира».
- Дидактическая игра: «Какой?»; «Сделай покупку»; «Что из чего?»; «Денежное лото».
- Беседа на тему: «Какая валюта бывает в разных странах».
- Посещение детей банка с родителями.
- Беседа на тему: «Как я побывал в банке».
- Рассказ родителя о своей работе в банке.
- Показ презентации «Что такое кредит» (на примере игрушек, книг).
- Беседа на тему: «Что такое экономия».
- Чтение художественной литературы С. Михалков «Кем быть?»; Л. М. Кларина «Уроки гнома Эконома».
- Обучение игровой деятельности:
- Учиться работать на кассе; пользоваться банкоматом.
Изготовление атрибутов:
- Изготовление макета банкомата.
- Изготовление денег, пластиковых карт.
- Изготовление табличек-стоек.
- Изготовление бейджиков с изображением специальностей.
- Изготовление буклетов, афиш, листовок.
3. Приемы, направленные на формирование взаимоотношений:
Во избежание конфликтов детей, выбирать детей на роли при помощи:
- «Волшебный мешочек»;
- Считалочки;
- По жребию;
- За хорошее поведение или за какую-нибудь заслугу ребенка.
Перспективный план подготовки к игре «Банк»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Устройство на работу в банк. Приход клиентов в банк. Клиенты расходятся по своим делам (интересам). Приход клиентов банка. Клиенты еще раз возвращаются в банк и вновь совершают необходимые им операции.
| Администратор / управляющий (1 человек) | Стол для администратора, табличка, бейджик, телефон. | Принимает персонал на работу, встречает посетителей, помогает персоналу в работе.
| Здравствуйте. Нам на работу требуются … Рады Вас видеть. Проходите. Приходите к нам еще. |
Клиенты | Деньги, пластиковые карты, сберкнижка, квитанции, Бусы, сумки, шляпы, банты, заколки, телефоны, др. | Встают в очередь к терминалу, у которого занимает место консультант; берут талон, по очереди подходят к свободному кассиру-оператору, озвучивают необходимую операцию
| Здравствуйте. Я хотел бы получить кредит. Мне нужно обменять валюту. Мне нужно снять деньги со сберкнижки. Мне нужно оплатить квитанцию за детский сад. Спасибо. | |
Кассир-оператор (2 человека) | Шейные платки, стойка, кассовый аппарат с деньгами. | Выслушивают клиента, общаются, совершают необходимую операцию | Здравствуйте. Какую операцию вы хотите совершить? Подождите одну минуту. Спасибо. | |
Консультант
| Терминал для выбора операции (получение карт, выплата денежных средств и т.д.), косынка, бейджик. | Встречает клиентов на входе, интересуется какую операцию они хотят произвести. | Здравствуйте. Чем могу помочь? Проходите, пожалуйста. | |
Охранник (1 человек) | Кепка, бейджик. рация. | Обеспечивает порядок в банке. | Банк закрывается на обед, просьба посетителей покинуть банк. До свидания, приходите к нам завтра. | |
Сопутствующий сюжет | ||||
Кафе | Продавец-официант
| Посуда, продукты, разные виды мороженого
| Обслуживает клиентов кафе, принимает и приносит заказы, рассчитывает клиентов, нанимает обслуживающий персонал, рассчитывается с ним. | Здравствуйте. Что желаете? Могу предложить фирменное блюдо. |
Посетители, в том числе сотрудники банка во время обеденного перерыва | Кошельки, деньги | Садятся за столики, делают заказ, оплачивают покупку, едят, беседуют.
| Здравствуйте. Нам пожалуйста… Что вы можете нам посоветовать? Принесите счет, пожалуйста. Спасибо. До свидания. | |
Уборщик (подсобный рабочий)
| Набор для уборки (щётка, швабра с тряпкой, савок, тряпочки) | Протирает столы за посетителями, убирает грязную посуду, подметает или моет пол. | Можно убрать с вашего столика? |
Ход игры:
Для возникновения интереса детей к игре воспитатель использует прием проблемной ситуации «Вам принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?»
Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям. Для того чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:
- Какие сотрудники нужны для работы в банке?
- Кто приходит в банк?
- Куда можно пойти после банка или во время обеденного перерыва?
Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджик с изображением специальности.
Воспитатель говорит о том, что пока идет прием на работу сотрудников, уважаемые посетители могут подумать о том, кто какую роль хочет играть. Для себя воспитатель выбирает роль управляющего банка.
При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т.е. игровые действия.
Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку банка: поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для охранника.
После подбора атрибутов и после того, как все набранные сотрудники займут свои рабочие места, управляющий говорит: «Уважаемые клиенты банка! Банк начинает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».
Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, производит обмен валюты, получает банковскую карточку).
При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.
Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.
После посещения банка, клиенты банка идут по своим делам: могут посетить кафе, потом еще раз могут зайти в банк.
Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в кафе, после чего возвращаются на рабочие места.
Окончание игры:
Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.
Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7533935","attributes":{"alt":"","class":"med...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста....
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности; является средством познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отнош...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.Эпизоды из жизни, общественные сюжеты занимают значительное место в играх детей. В игре ...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возрастамотошкова юлия Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей ...
«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста». «Организация режиссерских игр».
Данная работа посвящена режиссерским играм дошкольников. Вопросы рассматриваемые в данной работе:1. Понятие – режиссерские игры2. Стадии развития ...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста...