Создание условий для поддержки детской инициативы в Дошкольном учреждении.
презентация на тему
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для развития детской инициативы и творчества необходимо создать условия, учитывающие следующие факторы: Развивающая предметно-пространственная среда должна быть разнообразна по своему содержанию; Образовательная и игровая среда должны стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей; Содержание среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей; Родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка.
В развитии инициативы и самостоятельности важно : Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов; «Дозировать» помощь детям. Достаточно просто намекнуть; Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка;
Для поддержки детской инициативы необходимо: Предоставить детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность; Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;
Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание ребенка в условиях развивающего, не авторитарного общения. Если это важнейшее условие не будет выполнено, то работа по развитию инициативы не получится.
Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и развивать себя как личность Общение; Игра; Познавательно-исследовательская деятельность; Проектная деятельность; Продуктивная деятельность; Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная и другие.
Способы развития детской инициативы с помощью образовательных областей 1. «Физическое развитие»: Предоставлять возможность видоизменять подвижные игры новым содержанием, усложнением правил, введением новых ролей. Поддерживать диалоги детей о событиях физкультурной и спортивной жизни детского сада. 2. «Художественно-эстетическое развитие»: Организация выставок и красочное оформление работ, показ выступлений детей и взрослых на утренниках.
3 .«Познавательное развитие»: Организовывать обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу. Регулярно предлагать вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления. 4. « Речевое развитие » Внимательно выслушивать детей, помогать делить ся своими переживаниями и мыслями. Участие в речевых играх, поощрения, создание ситуации успеха.
5. «Социально-коммуникативное развитие» Создать ситуации, в которых дети при помощи разных средств (игра, рисунок) могут выразить свое отношение к значимым для них событиям происходящими в детском саду и дома.
Требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку: Доброжелательное отношение взрослого к проявлению инициативы, оказание помощи, совместная деятельность. Постоянное одобрение и создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений. Обеспечение благоприятной атмосферы, его отказ от высказываний, оценок и критики в адрес ребенка. Предоставить детям возможность задавать вопросы и решать задачи своим способом.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/04/picture-708532-1733316512.jpg)
Консультация для родителей "Создание условий для поддержки детской инициативы"
Данный материал поможет поддержать инициативу ребенка в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-741955-1453543381.jpg)
Консультация для педагогов "Создание условий для поддержки детской инициативы"
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-543147-1484423826.jpg)
«Создание условий для поддержки детской инициативы»
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в виде презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/21/picture-849653-1661083618.jpg)
Консультация "Создание условий для поддержки детской инициативы в ДОУ."
Консультация для воспитателей детских садов на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы."...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-669645-1445587253.jpg)
«Создание условий для поддержки детской инициативы»
консультация для педагогов «Создание условий для поддержки детской инициативы»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/27/picture-1378069-1648381767.jpg)
Доклад на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы в старшем дошкольном возрасте»
Детская инициатива проявляется в свободной форме деятельности детей по выбору и интересам. Открывая перед собой возможность играть,, рисовать, конструировать, сочинять и многое другое, в соответствии ...