Сказочный замок. Презентация.
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.82 КБ |
zamki.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Центр развития ребенка детский сад №11.
Конспект
проведения
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Сказочный замок».
в подготовительной группе.
Составила и провела воспитатель
lКК Щелокова И.В.
Боисоглеск 2015г
Тема: « Сказочный замок»
Цель: познакомить детей с различными фактурами бумаги. Познакомить с замками мира, с понятиями (башня, колонна). Развивать способность анализировать схему постройки, соотносить детали конструктора с проекциями на схеме, рассказать о замках мира, научить составлять аппликации из гофрированной бумаги.
Задачи: развивать творчество ребенка, художественный вкус, аккуратность, трудолюбие. Воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей при работе в малой группе.
Методы и приемы:
Практические: игровые ситуации, игровые упражнения, физкультминутка.
Наглядные: ТСО, рассматривание иллюстраций, презентаций.
Словесные: вопросы – ответы, ситуативный разговор, беседа – рассуждение.
Вилы детской деятельности: конструирование из гофрированной бумаги, коммуникативная, урок коллективного творчества.
Оборудование: гофрированная цветная бумага, пастельная бумага формата А3 черного цвета, крупа манка, клей ПВА, клей – карандаш, акриловые контуры, фольга, самоклеющаяся цветная бумага.
План занятия.
1. Организационный момент.
2.Рассматривание фотографий замков. Вопросы.
3.Рассказ про замки.
4.Беседа о сказочных замках, их размерах и формах.
5.Физкульминутка
6.Знакомство с различными фактурами бумаги.
7.Выполнение коллективной аппликации из бумаги сказочного замка.
8. Итог урока.
1.Организационный момент.
(Дети сидят полукругом на стульях)
-Ребята, мы с вами будем сегодня путешествовать. Но путешествие у нас будет необычное. Сегодня нам поможет путешествовать машина времени.
2.Рассматривание фотографий замков. Вопросы.
1.- Давайте сейчас перенесемся в древние времена и вспомним, какие же были старинные замки? (Слайд 1) (Большие, яркие, с башнями, колоннами, куполами)
2. – Чем отличается замок от крепости? (Слайд 2) (Замки строились в европе, а на Руси были крепости).
3. – Кто жил в замках? (короли, королевы, прислуги, солдаты короля).
4. – Какие современные постройки мы можем назвать замками? (Дома с башнями, высокие дома).
5. – Чем отличаются старинные замки от современных домов? (Слайд 3) (Все дома одинаковые, а замки все разные, замки долго строятся, а дома быстро).
6. – Где мы часто можем видеть сказочные замки? (В мультфильмах).
3. Рассказ про замки.
- Замок – это старинное сооружение, в котором жили правители государств, городов. Он был укрытием от врагов. Крепостные стены – это защитные стены вокруг внутреннего двора. Они должны были быть достаточно высокими, чтобы затруднить штурм нападающих, используя лестницы, и толстыми, чтобы противостоять мощи осадных механизмов. Большое количество замков сохранилось до наших дней. Сейчас они являются культурным наследием, и признаны как памятники истории и культуры. Но в Англии по сей день существует Виндзорский замок, в котором проживает королева и ее семья. (Слайд 4) Он потерял свою военную значимость и стал главной резиденцией королей Англии.
4. Беседа о сказочных замках, их размерах и формах.
- Ребята, мы с вами живем в разных домах, кто – то в многоэтажном кирпичном. А интересно, в каких домах живут сказочные герои? (Слайды 5-8) (В замке, крепости, избушке, теремке).
(Дети высказывают предположения, по мере этого воспитатель выставляет на доске соответствующие картинки.)
- А в каких сказках встречаются дворец, замок, теремок, избушка? (Дети перечисляют названия знакомых сказок).
- А я вам приготовила сказочную загадку, но загадка необычная, попробуйте ее отгадать.
Из кирпичиков дворец.
Во дворце тот кто жилец?
Для принцесс и их служанок
Строят дом с названьем… (замок)
- Ребята, а как выглядят сказочные замки? (Они имеют башни, колонны, окна, купола, ворота).
- Какие формы они имеют? (Круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные).
- Ребята, вы все смотрели мультфильмы. А в каких мультфильмах вы видели красивые замки? (Слайд 9-14) («Снежная королева», «Рапунцель», «Волшебник изумрудного города», «Алладин», «Русалочка»).
5. Физкультминутка.
- А теперь ребята предлагаю вам встать и поиграть в игру.
Пальчиковая игра «Дом».
Стук – стук – стук – постук, Стучать кулачком об кулачёк
Раздается где то стук.
Строят домик для бельчат. Делать крышу, пальцы соединить вместе,
Вот с такою крышей, ладони врозь.
Вот с такими стенами, Согнуть прямые руки в локтях,
Вот с такими окнами, соединить большие и указательные пальцы,
Вот с такой дверью. Показать ладонь
И вот с таким замком. Сжать ладони скрестив пальцы.
6. Знакомство с различными фактурами бумаги.
- Ребята, сегодня мы будем конструировать аппликацию из бумаги. Но не из обычной цветной, а из гофрированной бумаги. Это декоративный материал. Она имеет большое количество цветов, фактур ее принятия на ощупь, волнообразная, мягкая.
(Дети трогают на ощупь бумагу при рассказе о ней).
7. Выполнение коллективной аппликации из бумаги сказочного замка.
- А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию своего сказочного замка.
(Детям раздаются заранее заготовленные детали замка, они их клеят на ватман, делают звезды из манки, обводят каждую деталь акриловым контуром).
8. Итог урока.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на нашем занятии? Какие замки мира вы сегодня увидели? Какие отличия в замках мы видели? Вам понравилось?
- Давайте посмотрим, какой заме6чательный сказочный замок у нас получился. Теперь мы сможем придумать свою сказку и поселить туда героев.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем отличается замок от крепости?
Чем отличаются старинные замки от современных домов?
Виндзорский замок
В каких домах живут сказочные герои?
Сказочные замки
Замок снежной королевы
Замок волшебника изумрудного города
Замок Алладина
Замок Рапунцель
Замок Русалочки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в сказочный замок
Интегрированное занятие по физической культуре с блоками Дьенеша...
Презентация "Сказочный замок"
Создание оптимальных условий для развития у детей нравственных качеств через театрализованную деятельность....
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Сказочный замок"
Представлен план проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы...
Конспект ООД "Сказочный замок"
Конспект...
План конспект в подготовительной группе на тему "Сказочный замок"
Цель: Формировать уменя создавать навыки архитектурных сооружений, от простых форм к сложным; уточнить понятие "архитектор"....
Конспект НОД по художественно- эстетическому воспитанию(аппликация) "Сказочный замок"
Конспект НОД «Передвижная аппликация»Тема: «Сказочный замок»Цель: Развитие архитектурного мышления на основе опыта передвижной аппликации.Задачи:- Развивающие: развивать вниман...
НОД по ИЗО для детей подготовительной к школе группы «Сказочный замок»
Цель занятия - закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали....
- Мне нравится (1)