Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Сказочный замок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Представлен план проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 1.61 МБ |
конспект образовательной деятельности | 64.91 КБ |
skazochnyy_zamok.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Модельно – конструктивная деятельность
«Сказочный замок»
(для детей 6 – 7 лет)
Составитель
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8
комбинированного вида» г. Емва
Гирушева Ю.Г
2018 г
Цель:
Развитие способности детей создавать коллективную постройку - сказочный замок.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1.Формировать интерес к различным зданиям и сооружениям.
2. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
3. Развивать умение работать по схеме. ( Постройка замковых стен)
4.Воспитывать желание самостоятельно находить конструктивное решение для постройки замка.
5. Закреплять названия бумажных модулей ( конус, цилиндр, куб, брусок)
ОО «Познавательное развитие»
1. Познакомить детей с архитектурным сооружением - замок. Из каких объектов состоит это сооружение. ( Замковые стены, здание.) Для чего предназначены.
2. Познакомить с понятием – архитектор ( человек, который придумывает и рисует дома и другие сооружения)
ОО «Речевое развитие»
1.Формировать умение вести диалог с воспитателем .
2. Учить высказывать предположения и делать выводы.
3. Развивать способность придумывать продолжение истории со знакомыми персонажами.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
1. Развивать умение объединяться в пары или группы для совместной работы.
2. Совершенствовать умение договариваться между собой.
3.Формировать умение занимать лидерскую позицию, быть на равных или занимать подчинённую позицию по необходимости.
Материал:
Бумажные модули ( бруски, конусы, кубы, цилиндры) , клей, кисти, салфетки, основа под постройку. Мультимедиа. Презентация. Плоские фигурки героев. Столы для работы.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Меня зову Юлия Геннадьевна. Я пришла к вам в гости и принесла вам одну историю. Вы хотите её услышать. Проходите, присаживайтесь на стулья.
( включается сказочная музыка)
В одном сказочном мире жили- были принцессы и у каждой из них был свой дом. Как вы думаете? Как назывался такой дом?
Дети: Дворцы и замки.
Воспитатель: Все принцессы жили в замках. Посмотрите на экран.
Слайд №2
В этом прекрасном замке жила принцесса Мария
Слайд №3
А в этом замке жила принцесса Стефания
Слайд №4
Вот такой замок был у принцессы Эльзы
Слайд №5
Воспитатель:
И только у принцессы Алели нет дома. Как вы думаете? Что случилось с её замком? Где же он?
Дети ( предположения)
А на самом деле, случилось печальное событие. Прилетел Кощей Бессмертный. Хотел принцессу в плен взять. Принцесса Алели спряталась. Кощей её не нашёл. Разозлился и разрушил замок
Слайд №6
Алели очень расстроилась, долго плакала, а потом позвала своего друга - архитектора.
А вы знаете, кто такой архитектор? ( человек, который придумывает и рисует дома)
Слайд №7
Попросила помощи в строительстве нового замка. Архитектор приехал и нарисовал проект замка.
И теперь ему нужны помощники, те кто построит для Алели её новый замок. Объявила принцесса Алели призыв о помощи по всем сказочным и не сказочным мирам. Докатился он и до нас.
Ребята, как вы считаете? Мы можем помочь Принцессе Аллели.
Дети: Да! Поможем строить замок.
Конец истории вы узнаете после строительства замка
Слайд № 8
Воспитатель: Давайте мы рассмотрим замок .Он состоит из двух частей –это замковые стены. И само здание замка. Как выдумаете, для чего нужны замковые стены? Для защиты замка от врагов. За ней прятались все жители окружающих деревень во время войны.
Для чего нужно здание?
Слайд № 9
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим, из каких деталей состоят замковые стены ( конус, брусок, куб, цилиндр)
Рассмотрим стены, как сложены модули.
( находим коробку с бумажными модулями и чертежами, рассматривание схем замковых стен и модулей)
Воспитатель: Ребята чтобы было удобнее строить, и вы не мешали друг другу ,вам нужно объединиться в пары, кто с кем хочет работать.
( Дети соединяются в пары. Выбирают себе схему для постройки.4 пары берут материал и собирают с помощью клея стены. Одна пара придумывает свою конструкцию замка идёт продуктивная деятельность)
После строительства появляются Аллели и архитектор
Появляются бумажные изображения принцессы и архитектора. Дети ставят их на замковой площади. Рассматривают, что получилось.
Воспитатель: Ребята, а конца этои истории у меня нет,давайте придумаем его вместе.( вносится Кащей бессмертный.)
Дети придумывают конец истории.
Воспитатель: А что ещё можно сделать с этим замком?
Дети: Раскрасить, нарисовать окна, двери или их вырезать. Наклеить балконы. Вывесить флаги. Сделать ещё героев для сказки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»...
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности "Куклы-обереги"
Представлен план проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы....
«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик» Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Тема: «Кто вылупился из яйца?»
Конкурсное задание заочного тура конкурса«Воспитатель года города Красноярска»...
«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»
Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...