НОД по ИЗО для детей подготовительной к школе группы «Сказочный замок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель занятия - закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvorets.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Видеозанятие для детей
подготовительной к школе группы «Сказочный замок»
Цель:
• формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».
Задачи:. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.
Материалы:
• изображения сказочных замков и дворцов, • бумага, простые карандаши, стёрки, акварельные краски..
Оборудование:
• магнитофон, аудиозапись с музыкой «В гостях у сказки»
• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,
• беседы о профессии «архитектор»;
• конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.
«О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка».
Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки и нарисуем свое сказочное царство.
Например замок смелого рыцаря. Или мрачный замок колдуна. А может нарисуем замок прекрасной принцессы? Итак приступим к работе.
Для этого нам понадобится лист бумаги, простой карандаш, ластик, кисточка и краски.
Если вы планируете изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен, то лист расположите вертикально, если же будете создавать образ величественного широкого дворца — то лист кладется горизонтально. С начало надо сделать набросок простым карандашом.
Все замки строились в труднодоступных местах, что бы враг не смог добраться. Мы нарисуем замок на горе. Первым делом нарисуем большой холм внизу листа. Сбоку добавим холмики поменьше. Замок мы будем рисовать с помощью простых фигур - круга, квадрата, прямоугольника, овала, треугольника
Первым делом мы нарисуем забор в виде прямоугольника. Прорисуем зубчики . Рисуем ворота в виде арки.
Теперь нарисуем башню с одной стороны забора. Она будет похожа на вытянутый прямоугольник. Добавим треугольную крышу. Рисуем еще одну башню с другой стороны забора. Крышу. Украсим ее. . Нарисуем камни на стенах башни. Теперь нарисуем башню поменьше. Рисуем посередине рисунка квадрат, крышу треугольник.
Добавим окна нашему строению. Их можно сделать прямоугольные или полукруглые.
Добавим украшения на крышу замка – флаги.
Наша подготовительная работа закончилась, приступаем к раскрашиванию. Предлагаю раскрасить небо. Небо можно делать разных оттенков, где-то посветлее, где-то потемнее. Аккуратно обходим вокруг нашего замка. Получился красивый фон- нежное голубое небо.
Теперь начинаем раскрашивать замок. Подумайте, в каких тонах он будет. У меня замок для принцессы будет в нежных тонах – фиолетовый, сиреневый, розовый Раскрашиваем одну башню, можно раскрасить и камни, а потом, когда краска высохнет, обвести их фломастером. Вторую башню я раскрашу таким же цветом. Расскрасим стену, для этого возьмем более темную краску.
Более темной краской можно разделить башни. Для этого мы возьмем тонкую кисточку. Если сложно работать кисточкой, можно взять фломастер. Краска высохла, можно обвести камни.
Теперь обозначим ворота. Раскрашиваем флаги на башнях.
Теперь нам осталось раскрасить окна. Выделяем их и раскрашиваем. Выделяем узоры на башнях, это надо делать, когда краска совсем высохнет. Теперь можно перейти ко второй части рисунка. Раскрасим холмы, для этого можно взять зеленую краску разных тонов.
Вот такой замечательный замок у нас получился. Творческих успехов вам и До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"
Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...
КОНСПЕКТ НОД в подготовительной к школе группе "Сказочная безопасность"
Цель данного мероприятия обобщить знания детей по теме "ОБЖ" с помощью сказок....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Медовый замок настроений»
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованных игр и упражнений....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе «Сказочная служба спасения»
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома. Упражнять в закреплении умения вести себя в экстренных ситуациях, развивать способности к об...
ПЛАН-КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»
Упражнять в играх на ориентировку в пространстве и внимание по типу «Найди, где спрятано».- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими пер...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений» ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»....