Конспект НОД по художественно- эстетическому воспитанию(аппликация) "Сказочный замок"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД «Передвижная аппликация»
Тема: «Сказочный замок»
Цель: Развитие архитектурного мышления на основе опыта передвижной аппликации.
Задачи:
- Развивающие: развивать внимание, мышление, моторику рук.
- Образовательные: дать детям представление об архитектуре старинных зданий; выполнить работу в нескольких техниках: коллаж из цветной бумаги, графика черным фломастером, акварель; учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками…); учить комбинировать в работе разные по структуре материалы, использовать для оформления наклейки, сюжетные картинки.
- Воспитательные: воспитывать стремление выразить себя через творчество, желание создавать сказочные образы.
Материалы для образовательной деятельности:
Иллюстрации с изображением старинных замков; пластмассовые игрушки- замки с рыцарями; демонстрационный и раздаточный материал с изображением сказочных персонажей и построек; плотные листы формата А3; цветная бумага; клей карандаш; ножницы; кисти; вода; акварель; черные маркеры и фломастеры.
Ход образовательной деятельности
- Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям послушать музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель: Дети, вы послушали музыкальное произведение. Музыка звучала таинственно, загадочно. Что вы себе представили, когда ее слушали? (Ответы детей.)
А теперь давайте прочитаем «Сказку о двух волшебниках»
Марии Шкуриной. (Читает сказку.)
А где живут сказочные герои?
Дети: В сказочных теремах, домах, замках…
Воспитатель: Вы правы, а теперь послушайте стихотворение.
(К. Бальмонт «В замке был веселый бал…»)
Воспитатель: Как вы думаете, где живут персонажи «Сказки о двух волшебниках»?
Дети: В сказочных замках.
Динамическая пауза с кубиком: воспитатель бросает каждому кубик, дети придумывают названия дворцов и замков. (Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации и виды замков.)
- Практическая часть.
- Коллаж из цветной бумаги и передвижной аппликации.
Воспитатель демонстрирует на магнитной доске, как создать образы домов и архитектурных зданий.
- Моделирование замка и других архитектурных зданий из деталей передвижной аппликации.
Дети выбирают форму работы: в подгруппах, парах или индивидуально.
Дети выполняют графику черным фломастером.
- Оформление дополнительных уточняющих деталей (крыши, домов, окна, двери, лестницы).
- Оформление пространства вокруг замка (тротуары, цветы, клумбы, фонари, мосты, растения, деревья, птицы, люди).
- Раскрашивание рисунка акварельными красками (цветными карандашами, фломастерами).
- Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, у вас получился чудесный замок, в котором могут жить самые разные сказочные персонажи. А какие приключения могут произойти в этом сказочном замке, вы придумайте сами, а потом расскажите друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Передвижная аппликация»
Тема: «Сказочный замок»
Цель: Развитие архитектурного мышления на основе опыта передвижной аппликации.
Задачи:
- Развивающие: развивать внимание, мышление, моторику рук.
- Образовательные: дать детям представление об архитектуре старинных зданий; выполнить работу в нескольких техниках: коллаж из цветной бумаги, графика черным фломастером, акварель; учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками…); учить комбинировать в работе разные по структуре материалы, использовать для оформления наклейки, сюжетные картинки.
- Воспитательные: воспитывать стремление выразить себя через творчество, желание создавать сказочные образы.
Материалы для образовательной деятельности:
Иллюстрации с изображением старинных замков; пластмассовые игрушки- замки с рыцарями; демонстрационный и раздаточный материал с изображением сказочных персонажей и построек; плотные листы формата А3; цветная бумага; клей карандаш; ножницы; кисти; вода; акварель; черные маркеры и фломастеры.
Ход образовательной деятельности
- Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям послушать музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель: Дети, вы послушали музыкальное произведение. Музыка звучала таинственно, загадочно. Что вы себе представили, когда ее слушали? (Ответы детей.)
А теперь давайте прочитаем «Сказку о двух волшебниках»
Марии Шкуриной. (Читает сказку.)
А где живут сказочные герои?
Дети: В сказочных теремах, домах, замках…
Воспитатель: Вы правы, а теперь послушайте стихотворение.
(К. Бальмонт «В замке был веселый бал…»)
Воспитатель: Как вы думаете, где живут персонажи «Сказки о двух волшебниках»?
Дети: В сказочных замках.
Динамическая пауза с кубиком: воспитатель бросает каждому кубик, дети придумывают названия дворцов и замков. (Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации и виды замков.)
- Практическая часть.
- Коллаж из цветной бумаги и передвижной аппликации.
Воспитатель демонстрирует на магнитной доске, как создать образы домов и архитектурных зданий.
- Моделирование замка и других архитектурных зданий из деталей передвижной аппликации.
Дети выбирают форму работы: в подгруппах, парах или индивидуально.
Дети выполняют графику черным фломастером.
- Оформление дополнительных уточняющих деталей (крыши, домов, окна, двери, лестницы).
- Оформление пространства вокруг замка (тротуары, цветы, клумбы, фонари, мосты, растения, деревья, птицы, люди).
- Раскрашивание рисунка акварельными красками (цветными карандашами, фломастерами).
- Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, у вас получился чудесный замок, в котором могут жить самые разные сказочные персонажи. А какие приключения могут произойти в этом сказочном замке, вы придумайте сами, а потом расскажите друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Медовый замок настроений»
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованных игр и упражнений....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Возраст детей 6-7 лет .Тема :"Замок Снежной Королевы".
Данный конспект позволяет познакомить детей старшего дошкольного возраста с одной из нетрадиционныхтехник смешивания красок ( техника «растяжки»)....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений» ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию аппликация "Сказочная птица"
laquo;Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интере...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Рисование "Сказочный замок"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Рисование "Сказочный замок"...
Методическая разработка по художественно - эстетическому воспитанию Аппликация "Сказочная птица"
Тема занятия: «Сказочная птица». Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.Задачи:Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, переда...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»....