Календарное планирование в младшей группе по программе "Радуга" на 2 недели сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы в младшей группе
Тема «Предметный мир» | |||
14 сентября понедельник | Обр обл | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
I половина дня | ФР СКР ФР РР | Утренняя гимнастика С/р игра «День рождения куклы Маши». Цель: способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни; развивать умение выбирать роль. П/и «Птички в гнёздышках». [92] Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» в обр. К. Ушинского [50] | Наглядная информация для родителей по адаптации детей к детскому саду Памятка для родителей «Внимание! Ребенок и дорога» |
Занятия | ХЭР РР | Музыкальное воспитание Развитие речи «Бишка». Цель: обогащать грамматический строй речи трудными формами слов. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звука [и]. [1, с.50] | |
Прогулка | ФР ПР ХЭР | П/и «Птички в гнёздышках». [92] «Домик для зайчат». Цель: развивать умение сооружать из песка постройку – домик, выкладывать из камешков дорожку. Оборудование: песок, камешки, игрушки. Зайчики, крыши-конусы, лопатки, салфетки. Экспериментирование. Обеспечить необходимое оборудование для проведения опыта с песком (изменение формы). Худ. Тв-во. Обеспечить необходимое оборудование для формирования умения создавать простейшие изображения карандашами | |
II половина дня | СКР ХЭР ХЭР ХЭР | С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: развивать умения подбирать одежду для разного сезона, правильно называть предметы одежды. Рассматривание русской матрёшки. Цель: формировать у детей эстетическое отношение к произведениям народного искусства Музыка. Поощрять желание детей свободно двигаться под музыку; играть на муз. инструментах: ложках, барабане; слушать музыку. природы. Индив. Работа по Худ. Тв-ву. Способствовать развитию навыков работы с пластилином: раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. | |
Прогулка | ФР ХЭР ПР | П/и «Мыши и кот». [92] Конструирование из природного материала «Дорожки для матрёшки» [60] Д/упр. «Что растёт на участке?» [75] |
Планирование образовательной работы в младшей группе
Тема «Предметный мир» | |||
15 сентября вторник | Обр обл | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
I половина дня | РР ПР СКР ПР РР | Беседа по содержанию стихотворения М. Ивенсен «Кто поможет?» Цель: развивать умение логично и понятно высказывать своё суждение; формировать представления о хороших и плохих поступках. Рассматривание картинок «Опасные предметы». Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в быту. Оборудование: картинки с изображением кипящего чайника, спичек. С/р игр «Семья». Создавать условия для игры, помогать организовать её. Сенсорное развитие. Обеспечить необходимое оборудование для закрепления понятий: «большой», «маленьий», «такой», «не такой». Заучивание потешки «Три-та-та!» [50] | |
Занятия | ФР ПР | Физическое воспитание Математика Количество предметов (один – много). Цель: совершенствовать представления о группах предметов. Развивать пространственное представление детей (вверху – внизу, впереди). [1, с. 52] | |
Прогулка | ФР СКР ПР | П/и «Кролики» [92] Наблюдение за транспортом. Цель: формировать умения определять по внешнему виду грузовой транспорт, отличать от других видов транспорта, называть основные части грузовой машины. Игра «Испеку я бабушке…» Цель: формировать доброжелательное отношение к другим людям; закреплять знание свойств мокрого песка. Экспериментирование. Обеспечить необходимое оборудование для проведения опыта с песком (изменение формы). | Рекомендации по адаптации детей к детскому саду Консультация и памятка для родителей «Кризис трех лет» |
II половина дня | СКР РР ХЭР | Игра «Ласковые слова». Цель: способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени; формировать умение обращаться друг к другу по имени; развивать навыки общения. Слушание песни «Прогулка». Цель: формировать у детей умения слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чём поётся в песне, различать характер музыки. Худ. Тв-во. Способствовать развитию навыков работы с пластилином: раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Д/и «Кому сколько?». Цель: формировать умение выполнять количественный счёт | |
Прогулка | ФР СКР | П/и «Через ручеёк». [92] Конструирование из природного материала «Дорожки для матрёшки» [60] |
Планирование образовательной работы в младшей группе
Тема «Предметный мир» | |||
16 сентября среда | Обр обл | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
I половина дня | ПР СКР ПР СКР ХЭР СКР | Д/и «Башня из кубиков» [16] Цель: формировать умения сравнивать несколько объектов по величине («меньше», «ещё меньше» и располагать их в порядке убывания. Беседа «Ядовитые растения и несъедобные грибы» Цель: ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться в природе. [193] Д/и «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховое внимание.[94] Индив. Работа по Конструированию. Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами: выравнивать детали постройки, правильно размещать на плоскости, называть – «кирпич», «кубик». С/р игр «Магазин игрушек». Создавать условия для игры, помогать организовать её. | Буклеты по адаптации детей к детскому саду |
Занятия | ХЭР ФР | ИЗО рисование «Шли сапожки по дорожке». Цель: учить детей рисовать красками, ритмично наносить мазки разных цветов на полосу. [1, с. 54] Физическое воспитание | |
Прогулка | ФР СКР ПР | П/и «Наседка и цыплята» [92] Д/и «Игрушки».» [16] Цель: формировать понятия того, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов. Поливка песка для игры. Цель: побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым; уточнить знания детей о свойствах сухого песка. Экспериментирование. Обеспечить необходимое оборудование для проведения экспериментов с веерами и султанчиками (движение воздуха – это ветер) | Изготовление странички для групповой книжки «Мой любимый овощ или фрукт» |
II половина дня | ПР СКР ПР СКР | Знакомство с комнатными растениями группы». [32] Цель: ознакомить детей с комнатными растениями группы; побуждать проявлять эмоциональный отклик на объекты живой природы. Игра «Кто где живёт?» [16]. Цель: формировать умение правильно произносить звуки; уточнять знания о домашних животных. Труд в природе. Способствовать воспитанию у детей желания ухаживать за растениями в уголке природы. С/р игра. Обеспечить необходимое оборудование для разыгрывания ролевых диалогов. | |
Прогулка | ФР СКР | П/и «Наседка и цыплята» [92] Труд. Способствовать формированию умения убирать игрушки после игры |
Планирование образовательной работы в младшей группе
Тема «Предметный мир» | |||
17 сентября четверг | Обр обл | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
I половина дня | ПР СКР ФР ХЭР СКР ХЭР | Беседа «Осень» Цель: ознакомить детей с характерными особенностями осеннего периода; способствовать развитию умения видеть красоту осенней природы. Д/и «Больше – меньше». Цель: развивать умения различать и сравнивать величину предметов. [193] Хороводная игра «Гуси». [11] Цель: развивать диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу. Выставка рисунков детей «Волшебные ладошки» С/р игра. Способствовать формированию ролевых взаимодействий: продавец – покупатель; мама – папа – сын – дочь. Индив. Работа Д/и «Зажги фонарик». Цель: уточнять знания детей о цветах. | Памятки по адаптации детей к детскому саду |
Занятия | ХЭР ФР | Конструирование «На участке детского сада». Цель: приобщать детей к конструированию простейших построек через разыгрывание простых сюжетов. Учить различать кирпичик, кубик по форме, устойчивости и цвету. [1, с.55] Физическое воспитание (на улице) | |
Прогулка | ФР ПР | П/и «Мой весёлый звонкий мяч» [92] Наблюдение «Листопад» [58] Цель: формировать умения определять признаки осени и называть их, развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе. Экспериментирование. Обеспечить необходимое оборудование для проведения экспериментов на выявление свойств солнечных лучей. | Консультация для родителей «Капризы и упрямство» |
II половина дня | ПР СКР СКР ХЭР | Д/и «Мои друзья» [4] Цель: уточнять знания детей о домашних животных. Индив. Работа Игра «Кто где живёт?» [16]. Цель: формировать умение правильно произносить звуки; уточнять знания о домашних животных. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» [11] Худ. Тв-во. Организовать совместную с детьми продуктивную деятельность; способствовать развитию умения ощипывать пластилин от основного куска частями разного размера и лепить мячики. | |
Прогулка | ФР СКР ПР | П/и «Мой весёлый звонкий мяч» [92] Создание копилки «Подарки осени» [32] Труд. Способствовать формированию умения убирать игрушки после игры |
Планирование образовательной работы в младшей группе
Тема «Предметный мир» | |||
18 сентября пятница | Обр обл | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
I половина дня | ПР ПР ХЭР СКР ХЭР | Загадки-движения. [80] Цель: формировать у детей представления о целевом назначении и функциях предметов в простой наглядно-действенной форме. Д/и «Что такое светофор?». Цель: ознакомить детей с цветами и значением сигналов светофора. [25] Муз. д/упр. «Пальчики и ручки» под сопр. Рус. Нар. мелодии С/р игр «Супермаркет». Распределить наборы муляжей овощей и фруктов, сумочки, игрушечные машины. Индив. Работа по Сенсорному развитию. Содействовать формированию у детей представлений о величине (высокий – низкий) | Консультации по адаптации детей к детскому саду |
Занятия | ПР ХЭР | Познавательная деятельность «Мой детский сад». Цель: показать детям здание детского сада, подчеркнуть, что здесь много малышей, которые ходят в другие группы. [1, с.53] ИЗО лепка «Дождик и зонтик». Цель: учить лепить формы способом расплющивания комочка в ладонях, соединять части предмета. [1, с.57] | |
Прогулка | ФР ПР | П/и «Лохматый пёс» [92] Экспериментирование. [84] Цель: формировать у детей представление о таком свойстве песка, как сыпучесть. Экспериментирование. Обеспечить необходимое оборудование для обнаружения воздуха в природе | Консультация «Что должен уметь ребёнок в три года» |
II половина дня | ПР СКР | Загадки-движения. [80] Цель: формировать у детей представления о целевом назначении и функциях предметов в простой наглядно-действенной форме. Д/и «Секрет «волшебных» слов» [72] Цель: ознакомить детей с основными правилами этикета и способствовать их освоению. С/р игра. Обеспечить необходимое оборудование для возникновения и развития игр, обогащая их жизненный опыт. | |
Прогулка | ФР СКР | П/и «Лохматый пёс» [92] Игры с песком Труд. Способствовать формированию умения убирать игрушки после игры |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы в младшей группе
Тема «Игрушки» | |||
21 сентября понедельник | Обр обл | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Работа с родителями |
I половина дня | ПР ХЭР СКР РР | С/р игра «Собираемся на прогулку» Цель: развивать умение подбирать одежду для разных сезонов; закреплять знание названий предметов одежды. Рассматривание выставки дымковской игрушки – барышни» [63, с.18]. Конструирование. Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами: строить стол с помощью кубика и кирпичика. Игры с матрёшками, пирамидками «Какие они все разные!» Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». | Наглядная информация о выборе игрушек для сенсорного развития |
Занятия | ХЭР РР | Музыкальное воспитание Развитие речи «Магазин игрушек». Цель: побуждать детей строить ролевой диалог в игре, подводить к составлению небольших рассказов – описаний. Уточнить знания о частях тела животных, знания обобщающего наименования игрушек. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных звуков [а], [у], [и]. [1, с.66] | |
Прогулка | ФР ПР СКР ФР | П/и «Лошадки» [92] Экспериментирование. Обеспечить необходимое оборудование для проведения экспериментов с почвой. Игра «Найди предмет по описанию» [97] Игра «Поймай мяч». [92] | Конкурс совместных работ родителей и детей «Осенняя фантазия» |
II половина дня | ПР СКР ПР СКР | Знакомство с комнатными растениями группы». [32] Цель: ознакомить детей с комнатными растениями группы; побуждать проявлять эмоциональный отклик на объекты живой природы. Индив. работа Игра «Кто, где живёт?» [16]. Цель: формировать умение правильно произносить звуки; уточнять знания о домашних животных. Труд в природе. Способствовать воспитанию у детей желания ухаживать за растениями в уголке природы. С/р игра. Обеспечить необходимое оборудование для разыгрывания ролевых диалогов в игре «Дочки-матери» | |
Прогулка | ФР СКР ПР | П/и «Лошадки» [92] Опыт «Бумага и её свойства» [42] Труд. Способствовать формированию умения убирать игрушки после игры |
Планирование образовательной работы в младшей группе
Тема «Игрушки» | |||
22 сентября вторник | Обр обл | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Работа с родителями |
I половина дня | ПР РР ПР ХЭР СКР ХЭР | Беседа «Как мы играем в игрушки», «Моя любимая игрушка» Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились». [72]. Упражнение «Просим извинения» Цель: формировать навык взаимодействия со сверстниками посредством речи. Беседа «Розетка» [194]. Цель: ознакомить детей с опасными ситуациями в быту. Слушание песни «Спи, мой Мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). Цель: воспитывать у детей желание слушать вокальные произведения в исполнении взрослых. С/р игра «День рождения куклы». Способствовать формированию в игре ролевых взаимодействий. Сенсорное развитие. Обеспечить необходимое оборудование для сенсорного развития; создавать условия для знакомства детей с цветами спектра. | Рекомендации о выборе игрушек для сенсорного развития ребёнка |
Занятия | ФР ПР | Физическое воспитание Математика «Количество предметов (один – много)». Цель: совершенствовать представления о группах предметов «один-много». | |
Прогулка | ФР ПР ПР | П/и «Воробышки икот» [92] Наблюдение за работой дворника Цель: ознакомить детей с профессией дворника. Сбор природного материала для поделок [58]. Экспериментирование. Обеспечить необходимое оборудование для проведения экспериментов с источниками света и показать на примере, что солнце не проходит через непрозрачные предметы. | Наглядная пропаганда «Права детей, обязанности родителей» |
II половина дня | СКР ХЭР | Игра «Мы поссоримся и помиримся» [72] Цель: воспитывать умение дружелюбно общаться со сверстниками, пользоваться общими игрушками без ссор и конфликтов. Муз. Игра «Где мои детки?» [102]. Цель: развивать звуковысотный слух. Оборудование: 4 большие карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, дикая птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята, птенчики дикой птицы в гнезде. С/р игра. Способствовать поддержанию эмоционального насыщения игры «Магазин» | |
Прогулка | ФР СКР | П/и «Воробышки икот» [92 Д/и «Принимайся за обед» Цель: уточнить знания детей о назначении посуды. Труд. Способствовать формированию умения убирать игрушки после игры |
Планирование образовательной работы в младшей группе
Тема «Игрушки» | |||
23 сентября среда | Обр обл | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Работа с родителями |
I половина дня | ПР СКР ХЭР СКР ХЭР | Д/и «1,2,3 – ищи!» [9] Цель: формировать умения создавать модель предмета заданной величины и использовать его в игре. Оборудование: одноцветные пирамидки (жёлтые и зелёные, с количеством колечек не меньше 7) Муз. д/и «Идём, как…» Цель: обогащать музыкальный опыт детей; формировать умение передавать музыкальный образ в движении. С/р игра «Детский сад». Создать развивающую среду для игры и совместно с детьми изготовить атрибуты. Индив. работа по Сенсорному развитию. Обеспечить детей игровым материалом для развития умения сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг к другу | Буклеты о выборе игрушек для сенсорного развития ребёнка |
Занятия | ХЭР ФР | ИЗО рисование «Разноцветные шарики». Цель: учить рисовать предметы овальной формы. Физическое воспитание | |
Прогулка | ФР СКР | П/и «Проползи через обруч» [92] Ига «Туфельки поссорились» [23] Экспериментирование. Обеспечить необходимое оборудование для проведения экспериментов с предметами на определении их тяжести; учить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | Привлечение родителей к благоустройству прогулочных площадок |
II половина дня | ПР СКР ХЭР СКР | Знакомство с комнатными растениями группы». [32] Цель: ознакомить детей с растениями в помещении группы; обратить внимание на название и внешний вид каждого растения. Русская народная игра «Зеркало» [11]. Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Музыка. Игры с музыкальными игрушками: неваляшки, волчки, бубенцы. «Чей колокольчик?», «Угадай, что звучит?» С/р игра. Создавать условия для возникновения и развития с/р игры путём обогащения предметно-игровой среды. | |
Прогулка | ФР СКР | П/и «Пройди мишкой, проползи мышкой» [92] Д/и «Больше – меньше» [10] |
Планирование образовательной работы в младшей группе
Тема «Игрушки» | |||
24 сентября четверг | Обр обл | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Работа с родителями |
I половина дня | ПР ПР РР ХЭР СКР | Наблюдение за поведением рыбок в аквариуме [19] Цель: ознакомить детей со строением тела рыбки, с условием её обитания и питания. Индив. работа Д/и «Найди предмет такой же формы» [16] Речевая игра «Еду - еду» [11]. Цель: развивать у детей речевую активность; формировать умение соотносить действия со словами, навык правильного звукопроизношения. Муз. д/и «Идём как…» Цель: формировать умение передавать образ в движении. С/р игра «Больница» Создать предметно-развивающую среду и способствовать возникновению этой игры. | Памятки о выборе игрушек для сенсорного развития ребёнка |
Занятия | ХЭР ФР | Конструирование «На участке детского сада» Цель: приобщать детей к конструированию простейших конструкций через разыгрывание простых сюжетов. Физическое воспитание | |
Прогулка | ФР СКР ПР | П/и «Мяч в кругу» [14]. Цель: развивать умение прокатывать мяч от одного игрока к другому. Наблюдение за котёнком [19] Экспериментирование. Обеспечить необходимое оборудование для проведения экспериментов на определение температуры веществ и предметов. | «Профилактика ДТП. Консультация «Ребенок на дороге»». |
II половина дня | ПР РР ХЭР ПР ХЭР | Д/и «Что лежит в мешочке?». [16] Цель: расширять знания детей о форме предметов. Сл. д/и «Пчёлки» [11]. Цель: формировать навыки диалогической речи; упражнять в правильном произношении звука [ж]. Музыка. Раскрыть возможность музыкальных инструментов, расположенных в музыкальном уголке. Труд в природе. Способствовать воспитанию у детей желания ухаживать за растениями в уголке природы: протирать большие листья. Индив. работа Худ. Тв-во. Учить лепить предметы округлой формы, сплющивать между ладонями | |
Прогулка | ФР ПР СКР ХЭР | П/и «попади в воротики» [14]
Пополнение копилки «Подарки осени» [32] Д/и «Мамины помощники» [4] Экспериментирование. Освоение детьми способов познания свойств бумаги разных сортов Худ. Тв-во. Создавать условия для приобщения к искусству аппликации. |
Планирование образовательной работы в младшей группе
Тема «Игрушки» | |||
25 сентября пятница | Обр обл | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Работа с родителями |
I половина дня | ПР ПР СКР ХЭР | Экспериментирование «Знакомство с песком» [88] Загадки - движения [80] Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор» [25]. Праздник – сюрприз «Бабушкины забавушки» [79]. Цель: развивать речь детей, двигательную активность, моторику; способствовать возникновению чувства радости при чтении потешек. С/р игра «Больница» Создать предметно-развивающую среду и способствовать возникновению этой игры. Сенсорное развитие. Способствовать формированию у детей цветовых представлений. | Памятки о выборе игрушек для сенсорного развития ребёнка. |
Занятия | ПР ХЭР | Познавательная деятельность «Кто убирает наши дворики в детском саду?». Цель: ознакомление с трудом дворника в детском саду. Отметить социальную направленность этой профессии: сделать дворики чистыми и красивыми для всех людей. Познакомить с орудиями труда дворника. [1, с. 69] ИЗО аппликация «Шарики воздушные ветерку послушные…» Цель: учить раскладывать готовые формы на расстоянии друг от друга и аккуратно наклеивать на фон. | |
Прогулка | ФР ПР СКР | П/и «Догони меня» [92]. Тема «Песок». Чтение стихотворения Л. Квитко «На песке» [88] С/р игра «Магазин». Цель: формировать умения классифицировать предметы по общим признакам; уточнять знания детей о понятиях «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Оборудование: игрушки, изображающие товары, которые можно купит в магазине; деньги. Экспериментирование. Обеспечить необходимое оборудование для проведения экспериментов с окрашиванием воды. Труд. Создавать условия для проявления инициативы детей в сборе природного материала. | Конкурс совместных работ родителей и детей «Осенняя фантазия» |
II половина дня | ПР СКР РР ХЭР | Беседа «Я и моя семья» [22] Цель: воспитывать у детей чувство общности со своей семьёй. Д/и «Правила этикета» Цель: ознакомить детей с правилами поведения в обществе и правилами этикета. Оборудование: предметы кукольной посуды. «Детский кукольный театр». Спектакли по мотивам сказки «Теремок» Худ. Тв-во. Учить лепить предметы округлой формы, узнавать белый цвет. | |
Прогулка | ФР ПР | П/и «Лохматый пёс» [92] Экспериментирование с песком. Постройки из песка. |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы в младшей группе
Тема «Игрушки» | |||
28 сентября понедельник | Обр обл | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Работа с родителями |
I половина дня | РР СКР СКР РР | Чтение и инсценировка фрагментов сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Предложить по ходу чтения сказки высказывать идеи о том, что произойдёт дальше, как лучше муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать. Труд: протираем полки шкафов. Индив. работа д/и «Кто где?» «Игрушки играют в прятки» | Круглый стол «Безопасность в вашем доме» |
Занятия | ХЭР РР | Музыкальное воспитание Развитие речи | |
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение «Тучи и облака» П/и «Трамвай» Труд. Горка из песка | Конкурс совместных работ родителей и детей «Осенняя фантазия» |
II половина дня | СКР ХЭР ПР ХЭР РР ПР | Д/и «Лото» «Урожай» Пение р.н. колыбельной «Бай-бай, бай-бай» Игр. Упр. «Разминка пешехода Творческая мастерская «Пригласим матрёшек в гости»: лепка «Печенье» Индив. работа д/и «Парные картинки» | |
Прогулка | СКР ФР | Труд: кормление птиц Физ. упр. «Попади в корзину» П.д./и «Найди свой цвет» |
Планирование образовательной работы в младшей группе
Тема «Игрушки» | |||
29 сентября вторник | Обр обл | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Работа с родителями |
I половина дня | ПР СКР ФР СКР | Игровая ситуация «Водители грузовиков» Практическое упр. «Поведение за столом» Труд: помогаем реставрировать книги Индив. работа «Рассматривание сюж. Картинок по теме «Шофёр». Цель: учить составлять краткий рассказ по картинке, отвечая на вопросы педагога. | Рекомендации о выборе игрушек для сенсорного развития ребёнка |
Занятия | ФР ПР | Физическое воспитание Математика «Угощение именинницы». Цель: сравнивать предметы по форме, цвету, величине. | |
Прогулка | ПР СКР ФР ПР | Наблюдение за осенними цветами П/и «Воробушки и автомобиль» Д/и «От А до Я». Цель: закреплять умение составлять логическую цепочку по двум картинкам. | Практикум «Какие игрушки нужны ребёнку?». |
II половина дня | РР ХЭР СКР | Творческая мастерская, «Какой чудесный день!»: беседа по сюжетным картинкам «На прогулке»; рисование карандашами «Мой день». Упр. «Кто я? – Угадай». Предложить детям при помощи образных упражнений, пантомимы изобразить представления определённой профессии, героя мультфильма, животное. | |
Прогулка | ПР СКР РР ФР ХЭР | Наблюдение «На нашей улице» П/и «Совушка» Д/и «Дорисуй»: рисование на песке |
Планирование образовательной работы в младшей группе
Тема «Игрушки» | |||
30 сентября среда | Обр обл | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Работа с родителями |
I половина дня | ПР РР ХЭР СКР ХЭР | Д/и «Раздели на группы»: «Сбор урожая». Хороводная игра «Ходит Ваня» Труд: помогаем накрывать на стол Индив. работа по Сенсорному развитию. Обеспечить детей игровым материалом для развития умения сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг к другу | Привлечение родителей к благоустройству прогулочных площадок |
Занятия | ХЭР ФР | ИЗО рисование «Ягодка за ягодкой». Цель: учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках» Физическое воспитание | |
Прогулка | ПР РР ФР ПР ФР РР ПР | Экскурсия по территории детского сада Игра «Солнечные зайчики» П/и «Найди свой домик» Игры с песком «Угощения для кукол» | Дискуссия «Мультфильмы для детей». Организовать ознакомление родителей с правилами выбора мультфильмов для млад. дошк. И дискуссию по данной теме на сайте ДОО. Познакомить с методами обсуждения просмотренных мультфильмов. Предложить просмотреть с детьми и обсудить мультфильм «Мама для мамонтёнка» |
II половина дня | ХЭР РР ХЭР ПР СКР | Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок», заучивание потешки. Муз. Игра «прятки» Д/и лото «Животные и их детёныши» Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» | |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СК | Познавательный рассказ «Признаки осени». Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают листья» П/и «Найди свой цвет» П/и «Баба-Яга» С/и «Магазин»: овощи и фрукты. |
Планирование образовательной работы в младшей группе
Тема «Разноцветная осень» | |||
1 октябрь четверг | Обр обл | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Работа с родителями |
I половина дня | ПР СКР РР ХЭР ХЭР ПР | Д/и «Кто в домике живёт?» Цель: расширять представления детей о диких животных и местах их обитания.. Игра «Что изменилось?». [94] Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Игра «Пчёлки» [11]. Цель: упражнять детей в диалогической речи. Беседа по репродукции картины Б. Кустодиева «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой». Цель: ознакомить детей с произведениями изобразительного искусства. Рассматривание иллюстраций, отражающих разные периоды осени. Загадки Лесовика о приметах осени. | Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о знакомстве детей с сезонными изменениями. |
Занятия | ХЭР ФР | Конструирование «Собери яблоки в нашем саду». Цель: учить видеть «яблоко» в разных по цвету комочках бумаги. Включать их в заданную композицию; сминать пальцами лист бумаги, превращая его в комок – «яблоко». [1, с.91] Познавательная деятельность «Что за овощ? Что за фрукт?». Цель: давать представления о разнообразии предметов окружающего мира, знакомить с овощами и фруктами. [1, с.108] | |
Прогулка | ФР РР ПР | П/и «Прокати и догони мяч». [73] Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» [97] Труд. Способствовать воспитанию у детей уважительного, бережного отношения к труду других людей. | |
II половина дня | ФР ПР ПР | П/и «Прокати и догони мяч». [73] Пополнение копилки «Подарки осени». Беседа «Профессии». Цель: вводить в словарь детей глаголы, характеризующие трудовые действия; расширять представления детей о деятельности человека. | |
Прогулка | СКР ХЭР | Игра «Что лежит в мешочке?» [16]. Цель: уточнить знания детей о форме предметов. Рисование «Мой любимый дождик»[52]. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, воспитывать аккуратность. |
Планирование образовательной работы в младшей группе
Тема «Разноцветная осень» | ||||
2 октябрь пятница | Обр обл | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Работа с родителями | |
I половина дня | ПР ПР РР, ПР ХЭР | Беседа «Осеннее платье». Рассматривание иллюстраций об осени Цель: расширять представления детей об осени. Экспериментирование с глиной. [88] Цель: формировать представления детей о глине, её свойствах. Беседа «Безопасность на дороге». Чтение стихотворения А. Северного «Светофор» [25]. Слушание песни «Грибочки и грибники» на слова и музыку Н. Глебовой [46]. Оборудование: диск «Пой, играй, танцуй, малыш!» | Рекомендации о пользе прогулки осенью для сенсорного развития ребёнка | |
Занятия | ФР ХЭР | 1.Физическое воспитание 2.ИЗО лепка «Собираем урожай» [1, с.93] Цель: учить лепит предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук. | ||
Прогулка | ФР СКР РР | П/и «По ровненькой дорожке». [92] Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» в аудиозаписи. [106] | ||
II половина дня | ФР СКР ПР СКР ХЭР СКР | П/и «По ровненькой дорожке». [92] Экспериментирование с песком [88].
Д/и «Магазин игрушек» [4]. Цель: развивать умения выделять характерные признаки предметов и классифицировать их. Рассматривание иллюстраций об осени, осенней природы, овощей, фруктов, грибов. Создавать условия для продуктивной деятельности (раскрашивание картинок с овощами, фруктами, грибами). Создавать условия для с/р игры «Больница» | Оформление альбома «Стихотворения, потешки – помощники в воспитании детей». Предложить родителям принести потешки и стихотворения, которые любят их дети. Оформить альбом для чтения в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование для младшей группы по теме неделя игры
Календарное планирование для младшей группы по теме "Путешествие в Играй Город"....
Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"
Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"...
Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"
Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 1 неделя ("Детство")
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 1 неделя ("Детство")...
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 2 неделя ("Детство")
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 2 неделя ("Детство")...
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 3 неделя ("Детство")
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 3 неделя ("Детство")...
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 4 неделя ("Детство")
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 4 неделя ("Детство")...