Календарное планирование в младшей группе по программе "Радуга" на 2 недели сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Мацак Ольга Викторовна

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы в младшей группе

Тема «Предметный мир»

14 сентября

понедельник

Обр обл

Совместная деятельность воспитателя  с детьми и самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

I половина дня

ФР

СКР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

С/р игра «День рождения куклы Маши». Цель: способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни; развивать умение выбирать роль.

П/и «Птички в гнёздышках». [92]

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» в обр. К. Ушинского [50]

Наглядная информация для родителей по адаптации детей к детскому саду

Памятка для родителей «Внимание! Ребенок и дорога»

Занятия

ХЭР

РР

Музыкальное воспитание

Развитие речи «Бишка». Цель: обогащать грамматический строй речи трудными формами слов. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звука [и].

[1, с.50]

Прогулка

ФР

ПР

ХЭР

П/и «Птички в гнёздышках». [92]

«Домик для зайчат». Цель: развивать умение сооружать из песка постройку – домик, выкладывать из камешков дорожку. Оборудование: песок, камешки, игрушки. Зайчики, крыши-конусы, лопатки, салфетки.

Экспериментирование. Обеспечить необходимое оборудование для проведения опыта с песком (изменение формы).

Худ. Тв-во. Обеспечить необходимое оборудование для формирования умения создавать простейшие изображения карандашами

II половина дня

СКР

ХЭР

ХЭР

ХЭР

С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: развивать умения подбирать одежду для разного сезона, правильно называть предметы одежды.

Рассматривание русской матрёшки. Цель: формировать у детей эстетическое отношение к произведениям народного искусства

Музыка. Поощрять желание детей свободно двигаться под музыку; играть на муз.  инструментах: ложках, барабане; слушать музыку.

природы.

Индив. Работа по Худ. Тв-ву. Способствовать развитию навыков работы с пластилином: раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.

Прогулка

ФР

ХЭР

ПР

П/и «Мыши и кот». [92]

Конструирование из природного материала «Дорожки для матрёшки» [60]

Д/упр. «Что растёт на участке?» [75]

Планирование образовательной работы в младшей группе

Тема «Предметный мир»

15 сентября

вторник

Обр обл

Совместная деятельность воспитателя  с детьми и самостоятельная деятельность детей 

Работа с родителями

I половина дня

РР

ПР

СКР

 ПР

РР

Беседа по содержанию стихотворения М. Ивенсен «Кто поможет?» Цель: развивать умение логично и понятно высказывать своё суждение; формировать представления о хороших и плохих поступках.

Рассматривание картинок «Опасные предметы». Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в быту. Оборудование: картинки с изображением кипящего чайника, спичек.

С/р игр «Семья». Создавать условия для игры, помогать организовать её.

Сенсорное развитие. Обеспечить необходимое оборудование для закрепления понятий: «большой», «маленьий», «такой», «не такой».

Заучивание потешки «Три-та-та!» [50]

Занятия

ФР

ПР

Физическое воспитание

Математика Количество предметов (один – много). Цель: совершенствовать представления о группах предметов. Развивать пространственное представление детей (вверху – внизу, впереди). [1, с. 52]

Прогулка

ФР

СКР

ПР

П/и «Кролики» [92]

 Наблюдение за транспортом.  Цель: формировать умения определять по внешнему виду грузовой транспорт, отличать от других видов транспорта, называть основные части грузовой машины.

Игра «Испеку я бабушке…» Цель: формировать доброжелательное отношение к другим людям; закреплять знание свойств мокрого песка.

Экспериментирование. Обеспечить необходимое оборудование для проведения опыта с песком (изменение формы).

Рекомендации по адаптации детей к детскому саду

Консультация и памятка для родителей «Кризис трех лет»

II половина дня

СКР

РР

ХЭР

Игра «Ласковые слова». Цель: способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени; формировать умение обращаться друг к другу по имени; развивать навыки общения.

Слушание песни «Прогулка». Цель: формировать у детей умения слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чём поётся в песне, различать характер музыки.

Худ. Тв-во. Способствовать развитию навыков работы с пластилином: раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.

Д/и «Кому сколько?». 

Цель: формировать умение выполнять количественный счёт

Прогулка

ФР

СКР

П/и «Через ручеёк». [92]

Конструирование из природного материала «Дорожки для матрёшки» [60]

Планирование образовательной работы в младшей группе

Тема «Предметный мир»

16 сентября

среда

Обр обл

Совместная деятельность воспитателя  с детьми и самостоятельная деятельность детей 

Работа с родителями

I половина дня

ПР

СКР

ПР

СКР

ХЭР

СКР

Д/и «Башня из кубиков» [16] Цель: формировать умения сравнивать несколько объектов по величине («меньше», «ещё меньше» и располагать их в порядке убывания.

Беседа «Ядовитые растения и несъедобные грибы» Цель: ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться в природе. [193]

Д/и «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховое внимание.[94]

Индив. Работа по Конструированию.  Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами: выравнивать детали постройки, правильно размещать на плоскости, называть – «кирпич», «кубик».

С/р игр «Магазин игрушек». Создавать условия для игры, помогать организовать её.

Буклеты по адаптации детей к детскому саду

Занятия

ХЭР

ФР

ИЗО рисование «Шли сапожки по дорожке». Цель: учить детей рисовать красками, ритмично наносить мазки разных цветов на полосу. [1, с. 54]

Физическое воспитание

Прогулка

ФР

СКР

ПР

П/и «Наседка и цыплята» [92]

 Д/и «Игрушки».» [16]

 Цель: формировать понятия того, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов.

Поливка песка для игры.  Цель: побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым; уточнить знания детей о свойствах сухого песка.

Экспериментирование. Обеспечить необходимое оборудование для проведения экспериментов с веерами и султанчиками (движение воздуха – это ветер)

Изготовление странички для групповой книжки «Мой любимый овощ или фрукт»

II половина дня

ПР

СКР

ПР

СКР

Знакомство с комнатными растениями группы». [32] Цель: ознакомить детей с комнатными растениями группы; побуждать проявлять эмоциональный отклик на объекты живой природы.

Игра «Кто где живёт?» [16]. Цель: формировать умение правильно произносить звуки; уточнять знания о домашних животных.

Труд в природе. Способствовать воспитанию у детей желания ухаживать за растениями в уголке природы.

С/р игра. Обеспечить необходимое оборудование для разыгрывания ролевых диалогов.

Прогулка

ФР

СКР

П/и «Наседка и цыплята» [92]

Труд. Способствовать формированию умения убирать игрушки после игры

Планирование образовательной работы в младшей группе

Тема «Предметный мир»

17 сентября

четверг

Обр обл

Совместная деятельность воспитателя  с детьми и самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

I половина дня

ПР

СКР

ФР

ХЭР

СКР

ХЭР

Беседа «Осень» Цель: ознакомить детей с характерными особенностями осеннего периода; способствовать развитию умения видеть красоту осенней природы.

Д/и «Больше – меньше». Цель: развивать умения различать и сравнивать величину предметов. [193]

Хороводная игра «Гуси». [11]  Цель: развивать диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу.

Выставка рисунков детей «Волшебные ладошки» 

С/р игра. Способствовать формированию ролевых взаимодействий: продавец – покупатель; мама – папа – сын – дочь.

Индив. Работа Д/и «Зажги фонарик». 

Цель: уточнять знания детей о цветах.

Памятки по адаптации детей к детскому саду

Занятия

ХЭР

ФР

Конструирование «На участке детского сада». Цель: приобщать детей к конструированию простейших построек через разыгрывание простых сюжетов. Учить различать кирпичик, кубик по форме, устойчивости и цвету. [1, с.55]

Физическое воспитание (на улице)

Прогулка

ФР

ПР

П/и «Мой весёлый звонкий мяч» [92]

Наблюдение «Листопад» [58]

 Цель: формировать умения определять признаки осени и называть их, развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Экспериментирование.  Обеспечить необходимое оборудование для проведения экспериментов на выявление свойств солнечных лучей.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство»

II половина дня

ПР

СКР

СКР

ХЭР

Д/и «Мои друзья» [4] Цель: уточнять знания детей о домашних животных.

Индив. Работа Игра «Кто где живёт?» [16]. Цель: формировать умение правильно произносить звуки; уточнять знания о домашних животных.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» [11]  

Худ. Тв-во. Организовать совместную с детьми продуктивную деятельность; способствовать развитию умения ощипывать пластилин от основного куска частями разного размера и лепить мячики.

Прогулка

ФР

СКР

ПР

П/и «Мой весёлый звонкий мяч» [92]

Создание копилки «Подарки осени» [32]

Труд. Способствовать формированию умения убирать игрушки после игры

Планирование образовательной работы в младшей группе

Тема «Предметный мир»

18 сентября

пятница

Обр обл

Совместная деятельность воспитателя  с детьми и самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

I половина дня

ПР

ПР

ХЭР

СКР

ХЭР

Загадки-движения.  [80] Цель: формировать у детей представления о целевом назначении и функциях предметов  в простой наглядно-действенной форме.

Д/и «Что такое светофор?». Цель: ознакомить детей с цветами и значением сигналов светофора. [25]

Муз. д/упр. «Пальчики и ручки» под сопр. Рус. Нар. мелодии

С/р игр «Супермаркет». Распределить наборы муляжей овощей и фруктов, сумочки, игрушечные машины.

Индив. Работа по Сенсорному развитию. Содействовать формированию у детей представлений о величине (высокий – низкий)

Консультации по адаптации детей к детскому саду

Занятия

ПР

ХЭР

Познавательная деятельность «Мой детский сад». Цель: показать детям здание детского сада, подчеркнуть, что здесь много малышей, которые ходят в другие группы. [1, с.53]

ИЗО лепка «Дождик и зонтик». Цель: учить лепить формы способом расплющивания комочка в ладонях, соединять части предмета. [1, с.57]

Прогулка

ФР

ПР

П/и «Лохматый пёс» [92]

 Экспериментирование.  [84] Цель: формировать у детей представление о таком свойстве песка, как сыпучесть.

Экспериментирование.  Обеспечить необходимое оборудование для обнаружения воздуха в природе

Консультация «Что должен уметь ребёнок в три года»

II половина дня

ПР

СКР

Загадки-движения.  [80] Цель: формировать у детей представления о целевом назначении и функциях предметов  в простой наглядно-действенной форме.

Д/и «Секрет «волшебных» слов»  [72] Цель: ознакомить детей с основными правилами этикета и способствовать их освоению.

С/р игра. Обеспечить необходимое оборудование для возникновения и развития игр, обогащая их жизненный опыт.

Прогулка

ФР

СКР

П/и «Лохматый пёс» [92]

Игры с песком

Труд. Способствовать формированию умения убирать игрушки после игры



Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы в младшей группе

Тема «Игрушки»

21 сентября

понедельник

Обр обл

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Работа с родителями

I половина дня

ПР

ХЭР

СКР

РР

С/р игра «Собираемся на прогулку» Цель: развивать умение подбирать одежду для разных сезонов; закреплять знание названий предметов одежды.

Рассматривание выставки дымковской игрушки – барышни» [63, с.18].   

Конструирование.  Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами: строить стол с помощью кубика и кирпичика.

Игры с матрёшками, пирамидками «Какие они все разные!»

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки».  

Наглядная информация о выборе игрушек для сенсорного развития

Занятия

ХЭР

РР

Музыкальное воспитание

Развитие речи «Магазин игрушек». Цель: побуждать детей строить ролевой диалог в игре, подводить к составлению небольших рассказов – описаний. Уточнить знания о частях тела животных, знания обобщающего наименования игрушек. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных звуков [а], [у], [и]. [1, с.66]

Прогулка

ФР

ПР

СКР

ФР

П/и «Лошадки» [92]

Экспериментирование.  Обеспечить необходимое оборудование для проведения экспериментов с почвой.

Игра «Найди предмет по описанию» [97]

Игра «Поймай мяч». [92]

Конкурс совместных работ родителей и детей «Осенняя фантазия»

II половина дня

ПР

СКР

ПР

СКР

Знакомство с комнатными растениями группы». [32] Цель: ознакомить детей с комнатными растениями группы; побуждать проявлять эмоциональный отклик на объекты живой природы.

Индив. работа Игра «Кто, где живёт?» [16]. Цель: формировать умение правильно произносить звуки; уточнять знания о домашних животных.

Труд в природе. Способствовать воспитанию у детей желания ухаживать за растениями в уголке природы.

С/р игра. Обеспечить необходимое оборудование для разыгрывания ролевых диалогов в игре «Дочки-матери»

Прогулка

ФР

СКР

ПР

П/и «Лошадки» [92]

 Опыт «Бумага и её свойства» [42]

Труд. Способствовать формированию умения убирать игрушки после игры

Планирование образовательной работы в младшей группе

Тема «Игрушки»

22 сентября

вторник

Обр обл

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Работа с родителями

I половина дня

ПР

РР

ПР

ХЭР

СКР

ХЭР

Беседа «Как мы играем в игрушки», «Моя любимая игрушка»

Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились». [72]. Упражнение «Просим извинения»  Цель: формировать навык взаимодействия со сверстниками посредством речи.

Беседа «Розетка» [194]. Цель: ознакомить детей с опасными ситуациями в быту.

Слушание песни «Спи, мой Мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).  Цель: воспитывать у детей желание слушать вокальные произведения в исполнении взрослых.   

С/р игра «День рождения куклы».  Способствовать формированию в игре ролевых взаимодействий.

Сенсорное развитие. Обеспечить необходимое оборудование для сенсорного развития; создавать условия для знакомства детей с цветами спектра.

Рекомендации о выборе игрушек для сенсорного развития ребёнка

Занятия

ФР

ПР

Физическое воспитание

Математика «Количество предметов (один – много)». Цель: совершенствовать представления о группах предметов «один-много».

Прогулка

ФР

ПР

ПР

П/и «Воробышки икот» [92]

Наблюдение за работой дворника Цель: ознакомить детей с профессией дворника.

Сбор природного материала для поделок [58].

Экспериментирование.  Обеспечить необходимое оборудование для проведения экспериментов с источниками света и показать на примере, что солнце не проходит через непрозрачные предметы.

Наглядная пропаганда «Права детей, обязанности родителей»

II половина дня

СКР

ХЭР

Игра «Мы поссоримся и помиримся» [72] Цель: воспитывать умение дружелюбно общаться со сверстниками, пользоваться общими игрушками без ссор и конфликтов.

Муз. Игра «Где мои детки?» [102]. Цель: развивать звуковысотный слух. Оборудование: 4 большие карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, дикая птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята, птенчики дикой птицы в гнезде.

С/р игра. Способствовать поддержанию эмоционального насыщения игры «Магазин»

Прогулка

ФР

СКР

П/и «Воробышки икот» [92

 Д/и «Принимайся за обед» Цель: уточнить знания детей о назначении посуды.

Труд. Способствовать формированию умения убирать игрушки после игры

Планирование образовательной работы в младшей группе

Тема «Игрушки»

23 сентября

среда

Обр обл

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Работа с родителями

I половина дня

ПР

СКР

ХЭР

СКР

ХЭР

Д/и «1,2,3 – ищи!» [9] Цель: формировать умения создавать модель предмета заданной величины и использовать его в игре. Оборудование: одноцветные пирамидки (жёлтые и зелёные, с количеством колечек не меньше 7)

Муз. д/и «Идём, как…» Цель: обогащать музыкальный опыт детей; формировать умение передавать музыкальный образ в движении.  

С/р игра «Детский сад». Создать развивающую среду для игры и совместно с детьми изготовить атрибуты.

Индив. работа по Сенсорному развитию. Обеспечить детей игровым материалом для развития умения сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг к другу

Буклеты о выборе игрушек для сенсорного развития ребёнка

Занятия

ХЭР

ФР

ИЗО рисование «Разноцветные шарики». Цель: учить рисовать предметы овальной формы.

Физическое воспитание

Прогулка

ФР

СКР

П/и «Проползи через обруч» [92]

Ига «Туфельки поссорились» [23]

Экспериментирование.  Обеспечить необходимое оборудование для проведения экспериментов с предметами на определении их тяжести; учить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

Привлечение родителей к благоустройству прогулочных площадок

II половина дня

ПР

СКР

ХЭР

СКР

Знакомство с комнатными растениями группы». [32] Цель: ознакомить детей с растениями в помещении группы; обратить внимание на название и внешний вид каждого растения.

Русская народная игра «Зеркало»  [11]. Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Музыка. Игры с музыкальными игрушками: неваляшки, волчки, бубенцы. «Чей колокольчик?», «Угадай, что звучит?»

С/р игра. Создавать условия для возникновения и развития с/р игры путём обогащения предметно-игровой среды.

Прогулка

ФР

СКР

П/и «Пройди мишкой, проползи мышкой» [92]

 Д/и «Больше – меньше» [10]

Планирование образовательной работы в младшей группе

Тема «Игрушки»

24 сентября

четверг

Обр обл

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Работа с родителями

I половина дня

ПР

ПР

РР

ХЭР

СКР

Наблюдение за поведением рыбок в аквариуме  [19]

Цель: ознакомить детей со строением тела рыбки, с условием её обитания и питания.

Индив. работа Д/и «Найди предмет такой же формы» [16]

Речевая игра «Еду - еду» [11]. Цель: развивать у детей речевую активность; формировать умение соотносить действия со словами, навык правильного звукопроизношения.

Муз. д/и «Идём как…» Цель: формировать умение передавать образ в движении.   

С/р игра «Больница» Создать предметно-развивающую среду и способствовать возникновению этой игры.

Памятки о выборе игрушек для сенсорного развития ребёнка

Занятия

ХЭР

ФР

Конструирование «На участке детского сада» Цель: приобщать детей к конструированию простейших конструкций через разыгрывание простых сюжетов.

Физическое воспитание

Прогулка

ФР

СКР

ПР

П/и «Мяч в кругу» [14]. Цель: развивать умение прокатывать мяч от одного игрока к другому.

Наблюдение за котёнком [19]

Экспериментирование.  Обеспечить необходимое оборудование для проведения экспериментов на определение температуры веществ и предметов.

«Профилактика ДТП. Консультация «Ребенок на дороге»».

II половина дня

ПР

РР

ХЭР

ПР

ХЭР

Д/и «Что лежит в мешочке?».  [16] Цель: расширять знания детей о форме предметов.

Сл. д/и «Пчёлки» [11]. Цель: формировать навыки диалогической речи; упражнять в правильном произношении звука [ж].

Музыка. Раскрыть возможность музыкальных инструментов, расположенных в музыкальном уголке.

Труд в природе. Способствовать воспитанию у детей желания ухаживать за растениями в уголке природы: протирать большие листья.

Индив. работа Худ. Тв-во. Учить лепить предметы округлой формы, сплющивать между ладонями

Прогулка

ФР

ПР

СКР

ХЭР

П/и «попади в воротики» [14]

 

Пополнение копилки «Подарки осени» [32]

Д/и «Мамины помощники» [4]

Экспериментирование. Освоение детьми способов познания свойств бумаги разных сортов

Худ. Тв-во. Создавать условия для приобщения к искусству аппликации.

Планирование образовательной работы в младшей группе

Тема «Игрушки»

25 сентября

пятница

Обр обл

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Работа с родителями

I половина дня

ПР

ПР

СКР

ХЭР

Экспериментирование «Знакомство с песком»  [88]

Загадки - движения [80]

Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор» [25].

Праздник – сюрприз «Бабушкины забавушки»  [79]. Цель: развивать речь детей, двигательную активность, моторику; способствовать возникновению чувства радости при чтении потешек.   

С/р игра «Больница» Создать предметно-развивающую среду и способствовать возникновению этой игры.

Сенсорное развитие. Способствовать формированию у детей цветовых представлений.

Памятки о выборе игрушек для сенсорного развития ребёнка.

Занятия

ПР

ХЭР

Познавательная деятельность «Кто убирает наши дворики в детском саду?». Цель: ознакомление с трудом дворника в детском саду. Отметить социальную направленность этой профессии: сделать дворики чистыми и красивыми для всех людей. Познакомить с орудиями труда дворника. [1, с. 69]

ИЗО аппликация «Шарики воздушные ветерку послушные…» Цель: учить раскладывать готовые формы на расстоянии друг от друга и аккуратно наклеивать на фон.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

П/и «Догони меня» [92].

Тема «Песок». Чтение стихотворения Л. Квитко «На песке» [88]

С/р игра «Магазин». Цель: формировать умения классифицировать предметы по общим признакам; уточнять знания детей о понятиях «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Оборудование: игрушки, изображающие товары, которые можно купит в магазине; деньги.

Экспериментирование.  Обеспечить необходимое оборудование для проведения экспериментов с окрашиванием воды.

Труд. Создавать условия для проявления инициативы детей в сборе природного материала.

Конкурс совместных работ родителей и детей «Осенняя фантазия»

II половина дня

ПР

СКР

РР

ХЭР

Беседа «Я и моя семья»  [22] Цель: воспитывать у детей чувство общности со своей семьёй.

Д/и «Правила этикета» Цель: ознакомить детей с правилами поведения в обществе и правилами этикета. Оборудование: предметы кукольной посуды.

«Детский кукольный театр». Спектакли по мотивам сказки «Теремок»

Худ. Тв-во. Учить лепить предметы округлой формы, узнавать белый цвет.

Прогулка

ФР

ПР

П/и «Лохматый пёс» [92]

 Экспериментирование с песком. Постройки из песка.



Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы в младшей группе

Тема «Игрушки»

28 сентября

понедельник

Обр обл

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Работа с родителями

I половина дня

РР

СКР

СКР

РР

Чтение и инсценировка фрагментов сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Предложить по ходу чтения сказки высказывать идеи о том, что произойдёт дальше, как лучше муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

Труд: протираем полки шкафов.

Индив. работа д/и «Кто где?» «Игрушки играют в прятки»

Круглый стол «Безопасность в вашем доме»

Занятия

ХЭР

РР

Музыкальное воспитание

Развитие речи

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение «Тучи и облака»

П/и «Трамвай»

Труд. Горка из песка

Конкурс совместных работ родителей и детей «Осенняя фантазия»

II половина дня

СКР

ХЭР

ПР

ХЭР

РР

ПР

Д/и «Лото» «Урожай»

Пение р.н. колыбельной «Бай-бай, бай-бай»

Игр. Упр. «Разминка пешехода

Творческая мастерская «Пригласим матрёшек в гости»: лепка «Печенье»

Индив. работа д/и «Парные картинки»

Прогулка

СКР

ФР

Труд: кормление птиц

Физ. упр. «Попади в корзину»

П.д./и «Найди свой цвет»

Планирование образовательной работы в младшей группе

Тема «Игрушки»

29 сентября

вторник

Обр обл

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Работа с родителями

I половина дня

ПР

СКР

ФР

СКР

Игровая ситуация «Водители грузовиков»

Практическое упр. «Поведение за столом»

Труд: помогаем реставрировать книги

Индив. работа «Рассматривание сюж. Картинок по теме «Шофёр». Цель: учить составлять краткий рассказ по картинке, отвечая на вопросы педагога.

Рекомендации о выборе игрушек для сенсорного развития ребёнка

Занятия

ФР

ПР

Физическое воспитание

Математика «Угощение именинницы». Цель: сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

ПР

Наблюдение за осенними цветами

П/и «Воробушки и автомобиль»

Д/и «От А до Я». Цель: закреплять умение составлять логическую цепочку по двум картинкам.

Практикум «Какие игрушки нужны ребёнку?».

II половина дня

РР

ХЭР

СКР

Творческая мастерская, «Какой чудесный день!»: беседа по сюжетным картинкам «На прогулке»; рисование карандашами «Мой день».

Упр. «Кто я? – Угадай». Предложить детям при помощи образных упражнений, пантомимы изобразить представления определённой профессии, героя мультфильма, животное.

Прогулка

ПР

СКР

РР

ФР

ХЭР

Наблюдение «На нашей улице»

П/и «Совушка»

Д/и «Дорисуй»: рисование на песке

Планирование образовательной работы в младшей группе

Тема «Игрушки»

30 сентября

среда

Обр обл

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Работа с родителями

I половина дня

ПР

РР

ХЭР

СКР

ХЭР

Д/и «Раздели на группы»: «Сбор урожая».

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Труд: помогаем накрывать на стол

Индив. работа по Сенсорному развитию. Обеспечить детей игровым материалом для развития умения сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг к другу

Привлечение родителей к благоустройству прогулочных площадок

Занятия

ХЭР

ФР

ИЗО рисование «Ягодка за ягодкой». Цель: учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках»

Физическое воспитание

Прогулка

ПР

РР

ФР

ПР

ФР

РР

ПР

Экскурсия по территории детского сада

Игра «Солнечные зайчики»

П/и «Найди свой домик»

Игры с песком «Угощения для кукол»

Дискуссия «Мультфильмы для детей». Организовать ознакомление родителей с правилами выбора мультфильмов для млад. дошк. И дискуссию по данной теме на сайте ДОО. Познакомить с методами обсуждения просмотренных мультфильмов. Предложить просмотреть с детьми и обсудить мультфильм «Мама для мамонтёнка»

II половина дня

ХЭР

РР

ХЭР

ПР

СКР

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок», заучивание потешки.

Муз. Игра «прятки»

Д/и лото «Животные и их детёныши»

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Прогулка

ПР

РР

ФР

ФР

СК

Познавательный рассказ «Признаки осени». Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают листья»

П/и «Найди свой цвет»

П/и «Баба-Яга»

С/и «Магазин»: овощи и фрукты.

Планирование образовательной работы в младшей группе

Тема «Разноцветная осень»

1 октябрь

четверг

Обр обл

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Работа с родителями

I половина дня

ПР

СКР

РР

ХЭР

ХЭР

ПР

Д/и «Кто в домике живёт?» 

Цель: расширять представления детей о диких животных и местах их обитания..

Игра «Что изменилось?». [94] Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Игра «Пчёлки» [11]. Цель: упражнять детей в диалогической речи.

Беседа по репродукции картины Б. Кустодиева «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой». Цель: ознакомить детей с произведениями изобразительного искусства.

Рассматривание иллюстраций, отражающих разные периоды осени.

Загадки Лесовика о приметах осени.

Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о знакомстве детей с сезонными изменениями.

Занятия

ХЭР

ФР

Конструирование «Собери яблоки в нашем саду». Цель: учить видеть «яблоко» в разных по цвету комочках бумаги. Включать их в заданную композицию; сминать пальцами лист бумаги, превращая его в комок – «яблоко». [1, с.91]

Познавательная деятельность «Что за овощ? Что за фрукт?». 

Цель: давать представления о разнообразии предметов окружающего мира, знакомить с овощами и фруктами. [1, с.108]

Прогулка

ФР

РР

ПР

П/и «Прокати и догони мяч». [73]

Игра-драматизация по  русской народной сказке «Теремок» [97]

Труд. Способствовать воспитанию у детей уважительного, бережного отношения к труду других людей.

II половина дня

ФР

ПР

ПР

П/и «Прокати и догони мяч». [73]

Пополнение копилки «Подарки осени».

Беседа «Профессии». Цель: вводить в словарь детей глаголы, характеризующие трудовые действия; расширять представления детей о деятельности человека.

Прогулка

СКР

ХЭР

Игра «Что лежит в мешочке?» [16]. Цель: уточнить знания детей о форме предметов.

Рисование «Мой любимый дождик»[52]. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, воспитывать аккуратность.

Планирование образовательной работы в младшей группе

Тема «Разноцветная осень»

2

октябрь

пятница

Обр обл

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Работа с родителями

I половина дня

ПР

ПР

РР, ПР

ХЭР

Беседа «Осеннее платье». Рассматривание иллюстраций об осени

Цель: расширять представления детей об осени.

Экспериментирование с глиной.  [88] Цель: формировать представления детей о глине, её свойствах.

Беседа «Безопасность на дороге». Чтение стихотворения А. Северного «Светофор» [25].

Слушание песни «Грибочки и грибники» на слова и музыку Н. Глебовой [46]. Оборудование: диск «Пой, играй, танцуй, малыш!»

Рекомендации о пользе прогулки осенью для сенсорного развития ребёнка

Занятия

ФР

ХЭР

1.Физическое воспитание

2.ИЗО лепка «Собираем урожай» [1, с.93] Цель: учить лепит предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Прогулка

ФР

СКР

РР

П/и «По ровненькой дорожке». [92]

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» в аудиозаписи.  [106]

II половина дня

ФР

СКР

ПР

СКР

ХЭР

СКР

П/и «По ровненькой дорожке». [92]

Экспериментирование с песком [88].

 

Д/и «Магазин игрушек» [4]. Цель: развивать умения выделять характерные признаки предметов и классифицировать их.

Рассматривание иллюстраций об осени, осенней природы, овощей, фруктов, грибов. Создавать условия для продуктивной деятельности (раскрашивание картинок с овощами, фруктами, грибами).

Создавать условия для с/р игры «Больница»

Оформление альбома «Стихотворения, потешки – помощники в воспитании детей».

Предложить родителям принести потешки и стихотворения, которые любят их дети. Оформить альбом для чтения в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для младшей группы по теме неделя игры

Календарное планирование для младшей группы по теме "Путешествие в Играй Город"....

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"

Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"...

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"

Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 1 неделя ("Детство")

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 1 неделя ("Детство")...

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 2 неделя ("Детство")

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 2 неделя ("Детство")...

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 3 неделя ("Детство")

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 3 неделя ("Детство")...

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 4 неделя ("Детство")

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 4 неделя ("Детство")...