Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Недельное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Домашние животные.
| 21 октября, понедельник |
| ||||
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | ||||
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
I половина дня | Утренний круг по технологии Л. Свирской приветствие «передай хорошее настроение» Обмен новостями Сообщение темы недели, 3 вопроса (что я знаю по теме, что хочу узнать, где я это могу узнать) Запуск проекта «Домашние животные» Ситуативные беседы Рассматривание тематического альбома «домашние животные»
Какие поговорки вы знаете? («Кошке игрушки, а мышке слезки», «Корова на дворе, еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Через силу и конь не скачет», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака - понапрасну не скачет»). Утренняя гимнастика. Октябрь, комплекс №4 (под аккомпанемент фортепиано)
| Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл!»
Выставляем меню в картинках для детей Костя К, Юля П.
Настольная игра «Сосчитай животных» Данил А., Дарина Цель: закрепление представлений детей о числах первого десятка
Трудовые поручения в уголке природы Цель: - ухаживание за комнатными растениями Артём Г., Тая Ш.
| Игры по интересам детей | |||
9.00-9.30 Ознакомление с природой
|
Тема: Домашние животные - помощники людей Цель: Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных; - формировать представления о жизненных потребностях животных, об их особенностях в сравнении с другими видами животных; - воспитывать бережное и ответственное отношение к домашним животным Ход занятия:
Ребята, мы с вами уже разговаривали о домашних животных, об их поведении, повадках, о том, как человек помогает домашним животным и птицам, а сегодня мы поговорим о том, как животные помогают людям. 2. Основной этап 2.1 Ребята, попробуйте отгадать загадку. Загадка про лошадь Вопросы о лошадях. Сообщение воспитателя о лошадях. 2.2 Ребята, послушайте следующую загадку. Загадка о собаке Вопросы о собаке. Сообщение воспитателя о собаке (презентация слайдовая) 2.3 Отгадайте, пожалуйста ещё одну загадку. Загадка о кошке. Каждый рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями. Дополнения со стороны детей. 3. Рефлексия Что нового узнали? О каком животном вам больше понравилась информация? | |||||
9.40-10.10 Рисование | Тема: Городецкая роспись разделочной доски Цель: рисование элементов городецкой росписи на разделочной доске. Задачи: -учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, одними пальцами - при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, оживок; -упражнять в умении создавать узоры по мотивам городецкой росписи, состоящей из элементов: купава, листья, розан; - воспитывать любовь к народному творчеству. Ход занятия
- Ребята, мы уже знакомы с городецкой росписью. Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в узоре. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки. Предлагаю побыть художниками и расписать разделочные доски. 2. Основной этап Сегодня будем украшать элементами городецкой росписи разделочную доску. Анализ образца Показ воспитателя Оживку рисуем кончиком кисти. А дугу - начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и заканчиваем концом кисти. Пальчиковая гимнастика ТБ при работе с кистями, краской. Самостоятельное рисование Выставка работ 3.Итог занятия Рефлексия
| |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Беседа по вопросам Художественное слово «Веселые дожди» А. Тараскин Подвижные игры:
Цель: - развитие умения ориентироваться при беге в пространстве, выбирая свою пару;
Цель: - формирование умений быстро бегать и ловить друг - друга. Труд в природе – наводим порядок на участке, собираем камни, крупный мусор. Цель:- развитие трудовых навыков |
Расскажи о погоде Дарина С., Вова Б., Стас С.
«Кто дальше прыгнет» Цель: - развитие умения прыгать в длину, приземляясь на обе ноги. Даша И., Даниил Н., Артём Б.
| Игры по интересам
| |||
Работа перед сном | Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | |||||
II половина дня | Пробуждение детей, гимнастика после сна (комплекс № 4), закаливающие и гигиенические процедуры. – продолжать закреплять правила поведения за столом
Вечерний круг: Что интересного узнали и запомнили, как изменилось настроение
Игра-драматизация «Сказка о глупом мышонке» Цель: - формирование умения брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с ролью. | Дидактическая игра «Кто, чем питается» Цель: - формирование умения соотносить картинки по смыслу. Юля П., Даша И.
Вырезание по контуру Вова Б., Данил А. | Игры в центрах активности | |||
16.40-17.10 Физкультурное занятие
|
| |||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы об успехах детей, о поведении, оплате за д.сад Поручения родителям: приготовить совместно с детьми сообщение о домашнем питомце, отправить фото или видео - материал для общего видео по теме недели.
| |||||
| 22 октября, вторник | |||||
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | ||||
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
I половина дня | Утренний круг приветствие «Комплимент» Сообщение по теме недели о домашнем животном. Вспомним сказки, герои которых – домашние животные. Игра «Чей нос?» Дидактическая игра «Где живут и чем питаются домашние животные» Цель: сопоставление карточек по характерным признакам. Утренняя гимнастика в спортивном зале - проводит физ.инструктор. |
Выставляем меню в картинках для детей Совместно с детьми группы Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл
Сосчитай животных и соотнеси (решение устных задач) Дарина С., Дарьяна А. Дежурство по столовой Алиса В., Стас С. | Игры по интересам детей
| |||
9.00-9.30 Развитие речи
|
Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Ушакова, занятие 13 Цель: составление рассказа детьми по картине Задачи: - развивать связную речь детей; -формировать умение составлять рассказ использовать в речи сложноподчинённые предложения; - прививать интерес к составлению рассказов, и умение слушать рассказы сверстников. Ход занятия
Загадки о зверятках
Чистоговорки Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком» Беседа по вопросам Составление рассказа воспитателем Самостоятельное составление рассказов детьми
| |||||
9.40-10.10 Лепка | Тема: Дрессированная собачка Цель: изготовление собаки пластическим способом из пластилина. Задачи: -формировать умение передавать характерные особенности, форму основной части и других частей, их пропорции, позу; - развивать умение передавать характерные движения собаки, создавать выразительный образ; -воспитывать творческую активность. Ход занятия 1.Организационно-мотивационный этап -Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас был в цирке? А дрессированных собак видели? - Вы хотите сегодня дополнить арену цирка дрессированными собачками? 2. Основной этап Рассматривание образца Из каких частей состоит, какой формы? Какого размера? Какого цвета? Показ воспитателем Самостоятельная работа детей.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды на метеоплощадке. Выставление температуры воздуха, наблюдение за направлением ветра, характеристика облаков. Художественное слово: С. Маршак «В октябре» Подвижные игры: 1.Самолёты Цель: - развитие умения быстро бегать врассыпную, слушая предупредительные сигналы. 2.Держи-беги Цель: - формирование умений быстро бегать и ловить друг-друга. Труд в природе – сгребание сухих листьев, обметание малых игровых форм. Цель:- развитие трудовых навыков |
Расскажи о погоде Даниил Н., Дарина С.
Попади в кольцо мячом Никита С., Вова Б., Артём Г.
Кольцеброс Дарьяна А., Даша И. | Игры по интересам
| |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
| |||||
II половина дня | Пробуждение детей, гимнастика после сна (комплекс №4), закаливающие и гигиенические процедуры. – продолжать закреплять правила поведения за столом
Вечерний круг – как прошёл день, высказывания, что бы ещё дети хотели узнать по теме недели. | Настольно-печатная игра «Дорожка к дому» Цель: закрепление ориентировки на листе бумаги. Стас С., Дарина С.
Вырезание по контуру Вова Б., Артём Б.
Складывание листа на 2, 4, 6 частей, гармошкой Тая Ш., Дарьяна А.
| Игры в центрах активности | |||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации «Как привить интерес к трудовой деятельности», «Посильный труд приуходе за домашними животными».
| |||||
| 23 октября, среда |
| ||||
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | ||||
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
I половина дня | Утренний круг. Приветствие « Моё настроение». Сообщения детей по теме недели о домашнем питомце, о способах ухода за питомцем. Повторение обязанностей дежурных. Ситуативные беседы Отгадывание загадок по теме. Рассматривание иллюстраций «профессия ветеринар» Утренняя гимнастика. Октябрь, комплекс .№4 (под аккомпанемент фортепиано)
| Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл
Выставляем меню в картинках для детей
Речевые игры (назови детёныша, один-много) Стас., Артём Г.
Трудовые поручения в уголке природы Цель: -формирование навыков ухода за комнатными растениями. Олег К., Костя К.
| Игры по интересам детей | |||
9.00-9.30 Физкультурное развитие
|
| |||||
9.40-10.10 Математические представления | Тема: Цифры от 1 до 10, ориентировка во времени Литература: Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет: методическое пособие», занятие 9, стр. 36 Задачи: - развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, - формировать представления о календаре как системе измерения времени, развивает чувство времени, - обогащать представления о плоских геометрических фигурах. Ход занятия
Бобик и Барбос принесли задания
Задачки на карточках на сложение и вычитание Дели-недели (стихи загадки о времени), день недели, неделя, месяц, год. Игра «Назови и сосчитай» геометрические фигуры. Работа в парах (взаимотренаж). Работа в тетради
Рефлексия
| |||||
10.20-10.50 Обучение грамоте
| Тема: : Гласный звук [о], буквы О, о Задачи: -развивать фонематический слух, закрепить характеристику звука о -упражнять в определении места звука в слове; - закреплять умение составлять и читать слоги со звуком Ход занятия
-Ребята, рассмотрите, пожалуйста, картинки, и скажите, на какой звук начинаются слова, обозначающие картинки? 2. Основная часть Игра «Назови слова на букву О» -в начале слова -в конце слова Характеристика звука «Поймай звук» (дети хлопают, если услышали звук в слове.) Работа за столами: сконструировали звук О из ниточки, ленточки Работа по карточкам, дети находят букву, печатают Сливание звука о с другими звуками, знакомыми детям ОМ, ОН, ОП, ОК и обратными МО, НО, ПО, КО. 3.Итог занятия. Рефлексия | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Художественное слово В. Брюсов «Облака поставили паруса свои…» Подвижные игры:
Цель: - совершенствование умений действовать по сигналу.
Цель: - закрепление умений быстро бегать и выполнять правила игры. Труд в природе – наводим порядок на участке, собираем сухие ветки, обметаем песок с малых игровых форм. Цель:- развитие трудовых навыков |
Расскажи о погоде Олег К., Даниил Н.
Кто дальше прыгнет Данил А., Стас С.
Прыжки через скакалку Алиса В., ВоваБ. | Игры по интересам
| |||
Работа перед сном | Чтение произведений Е. Чарушина «Домашние животные» | |||||
II половина дня | Пробуждение детей, гимнастика после сна, (комплекс №4), закаливающие и гигиенические процедуры. – продолжать закреплять правила поведения за столом
Вечерний круг: Что интересного узнали и запомнили, как изменилось настроение
| Дидактическая игра «Кто, где живёт» Цель: - закрепление знаний о жилищах домашних животных Костя К., Артём Г.
Индивидуальная работа в тетрадях Полина Б., Юля П., Миша Е. | Игры в центрах активности | |||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы об успехах детей, напоминание про фото, видеоматериалах о домашних питомцах.
| |||||
| 24 октября, четверг |
| ||||
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | ||||
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
I половина дня | Утренний круг «Подними настроение», распределение дел и занятий на день. Сочинение загадок о домашних животных. Повторение обязанностей дежурных. Ситуативные беседы Сообщение по теме недели «Мой домашний питомец»
Беседа из программы ОБЖ « Как вести себя, если на улице встретил бездомную или чужую собаку? Кошку?» Утренняя гимнастика в спортивном зале - проводит физ. инструктор | Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл
Выставляем меню в картинках для детей
Расскажи о погоде и природе осенью Даша И., Тая Ш., Даниил Н. Опиши животное по картинке Артём Б., Артём Г.
| Игры по интересам детей | |||
9.00-9.30 Развитие речи
| Тема: Тема: Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» Цель: - составление рассказа о домашнем питомце Задачи: - развивать у детей умение составлять рассказ на заданную тему; - обогащать словарный запас; -воспитывать доброжелательные отношения к животным
Песня «Пушистый хвост» О ком мы сегодня будем составлять рассказы?
–Ребята, я знаю, что вы приготовили сообщения о своих питомцах, предлагаю внимательно выслушать каждого. Дети рассказывают на заданную тему, дополняя свои рассказы сделанными фотографиями или рисунками. Физминутка: «Котята и мышата» –Вопросы по содержанию услышанных сообщений.
| |||||
9.40-10.10 Сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование)
| Тема: Яйцо. Цель: -проведение опытов с яйцом Задачи экспериментальной деятельности: -расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом; -развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы; - воспитывать коммуникативность, самостоятельность, самоконтроль своих действий. Ход занятия:
Загадка (яйцо) В каких сказках было яйцо? Что с яйцом можно сделать?
1 эксперимент «Тонет-не тонет» Дети распределяются на пары, договариваются, кто что делает, результаты проведённого опыта –фиксируют. 2 эксперимент «Разобьётся ли яйцо от веса?» Дети проводят опыт, результат записывают 3 эксперимент «Что внутри?» Разделили части содержимого яйца, определили консистенцию, что больше по объёму?
Рефлексия | |||||
10.20-10.50 Музыкальное развитие |
| |||||
Прогулка | Наблюдение на метеоплощадке. Ветровой рукав Художественное слово «Нынче ветер» Л. Стефанович Беседа Что такое ветер, людям каких профессий нужно знать о направлении ветра? Повторение сторон света Определение направления ветра при помощи ветрового рукава. Подвижные игры:
Цель: -развитие быстроты движений, ловкости.
Цель: -формирование умений быстро бегать и ловить друг-друга. Труд в природе – наводим порядок в уголке леса: убираем сухие ветки, мусор. Цель:- развитие трудовых навыков |
Расскажи о погоде Артём Б., Миша Е., Полина Б.
Кто дальше прыгнет Дарина С.
Ходьба приставным шагом, дробным шагом Даша И., Вова Б. | Игры по интересам
| |||
Работа перед сном | Н. Носов «Карасик» | |||||
II половина дня | Пробуждение детей, гимнастика после сна, (комплекс №4), закаливающие и гигиенические процедуры. – продолжать закреплять правила поведения за столом
Строительно-конструктивная игра «Прочные домики для трёх поросят»
Вечерний круг: Что интересного узнали и запомнили, как изменилось настроение | Дидактическая игра «Профессии» Цель: - формирование умения соотносить действия людей с их профессией Олег К., Дарьяна А., ЮляП.
Сходство и отличие погоды в разное время суток Дарина С., Данил А.
| Игры в центрах активности | |||
Взаимодействие с родителями | Информационные буклеты «Фликеры- безопасность детей в тёмное время суток» | |||||
| 25 октября, пятница |
| ||||
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | ||||
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
I половина дня | Утренний круг, приветствие «Узнай по описанию, кто пришёл» Повторение обязанностей дежурных. Ситуативные беседы Отгадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций: «Ферма», необычные домашние животные - шиншиллы, удавы, свинки, игуаны.
Утренняя гимнастика. Октябрь, комплекс .№4 (под аккомпанемент фортепиано)
| Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл
Выставляем меню в картинках для детей
Речевые игры (один-много, количественные числительные, назови слово с заданным звуком) Стас С., Костя К.
| Игры по интересам детей | |||
9.00-9.30 Математика
| Тема: Состав числа из двух меньших, логическая задача, ориентировка во времени Литература: Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет: методическое пособие», занятие 12, стр. 42 Задачи: - развивать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; - закреплять состав чисел из двух меньших; -формировать представления о календаре как системе измерения времени, развивает чувство времени. Ход занятия:
Помоги воспитателю собрать листочки, на листочках задания
Домики (состав чисел) Сосчитай и запиши (задание дети выполняют двигаясь по группе парами, выполняя задания на карточке) Помоги Мурке определить части суток и выставить режим дня по часам Работа в тетради 3. Итог занятия
| |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Художественное слово «Солнышко усталое» М. Пожаров Подвижные игры:
Цель: - упражнение в беге, прыжках на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Цель: -формирование умений быстро бегать и ловить друг- друга. Труд в природе – наводим порядок на участке, убираем летние игрушки в склад на хранение. Цель:- развитие трудовых навыков |
Прыжки через скакалку парами, в тройках. Стас С., Олег К., Миша Е.
Попади в кольцеброс Костя К., Артём Г. | Игры по интересам
| |||
Работа перед сном | Повторение стихотворений к осеннему утреннику | |||||
II половина дня | Пробуждение детей, гимнастика после сна, (комплекс №4), закаливающие и гигиенические процедуры. – продолжать закреплять правила поведения за столом Вечерний круг: подведение итогов по теме надели: просмотр видеоролика «Мои питомцы», созданного совместно с детьми группы, выставка рисунков, работ из пластилина по теме недели, показ сказки «Сказка о глупом мышонке» Рефлексия по теме недели. Хозяйственно-бытовой труд в группе. Цель: привлечение детей к мытью игрушек, посудки, крупного строительного материала. |
Вырезание по контуру Полина Б., Юля П., Даша И.
| Игры в центрах активности
| |||
Взаимодействие с родителями | Сообщение о предстоящем осеннем утреннике, на который нужно изготовить (украсить) головной убор листочками, шишками, осенними дарами.
| |||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_na_nedelyu.docx | 56.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Недельное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Домашние животные.
21 октября, понедельник | ||||||
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | ||||
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
I половина дня | Утренний круг по технологии Л. Свирской приветствие «передай хорошее настроение» Обмен новостями Сообщение темы недели, 3 вопроса (что я знаю по теме, что хочу узнать, где я это могу узнать) Запуск проекта «Домашние животные» Ситуативные беседы Рассматривание тематического альбома «домашние животные» Какие поговорки вы знаете? («Кошке игрушки, а мышке слезки», «Корова на дворе, еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Через силу и конь не скачет», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака - понапрасну не скачет»). Утренняя гимнастика. Октябрь, комплекс №4 (под аккомпанемент фортепиано) | Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл!» Выставляем меню в картинках для детей Костя К, Юля П. Настольная игра «Сосчитай животных» Данил А., Дарина Цель: закрепление представлений детей о числах первого десятка Трудовые поручения в уголке природы Цель: - ухаживание за комнатными растениями Артём Г., Тая Ш. | Игры по интересам детей | |||
Ознакомление с природой | Тема: Домашние животные - помощники людей Цель: Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных; - формировать представления о жизненных потребностях животных, об их особенностях в сравнении с другими видами животных; - воспитывать бережное и ответственное отношение к домашним животным Ход занятия:
Ребята, мы с вами уже разговаривали о домашних животных, об их поведении, повадках, о том, как человек помогает домашним животным и птицам, а сегодня мы поговорим о том, как животные помогают людям. 2. Основной этап Ребята, попробуйте отгадать загадку. Загадка про лошадь Вопросы о лошадях. Сообщение воспитателя о лошадях. Ребята, послушайте следующую загадку. Загадка о собаке Вопросы о собаке. Сообщение воспитателя о собаке (презентация слайдовая) Отгадайте, пожалуйста ещё одну загадку. Загадка о кошке. Каждый рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями. Дополнения со стороны детей. 3. Рефлексия Что нового узнали? О каком животном вам больше понравилась информация? | |||||
Рисование | Тема: Городецкая роспись разделочной доски Цель: рисование элементов городецкой росписи на разделочной доске. Задачи: -учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, одними пальцами - при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, оживок; -упражнять в умении создавать узоры по мотивам городецкой росписи, состоящей из элементов: купава, листья, розан; - воспитывать любовь к народному творчеству. Ход занятия
- Ребята, мы уже знакомы с городецкой росписью. Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в узоре. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки. Предлагаю побыть художниками и расписать разделочные доски. 2. Основной этап Сегодня будем украшать элементами городецкой росписи разделочную доску. Анализ образца Показ воспитателя Оживку рисуем кончиком кисти. А дугу - начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и заканчиваем концом кисти. Пальчиковая гимнастика ТБ при работе с кистями, краской. Самостоятельное рисование Выставка работ #1048;тог занятия Рефлексия | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Беседа по вопросам Художественное слово «Веселые дожди» А. Тараскин Подвижные игры:
Цель: - развитие умения ориентироваться при беге в пространстве, выбирая свою пару;
Цель: - формирование умений быстро бегать и ловить друг - друга. Труд в природе – наводим порядок на участке, собираем камни, крупный мусор. Цель:- развитие трудовых навыков | Расскажи о погоде Дарина С., Вова Б., Стас С. «Кто дальше прыгнет» Цель: - развитие умения прыгать в длину, приземляясь на обе ноги. Даша И., Даниил Н., Артём Б. | Игры по интересам | |||
Работа перед сном | Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | |||||
II половина дня | Пробуждение детей, гимнастика после сна (комплекс № 4), закаливающие и гигиенические процедуры. – продолжать закреплять правила поведения за столом Вечерний круг: Что интересного узнали и запомнили, как изменилось настроение Игра-драматизация «Сказка о глупом мышонке» Цель: - формирование умения брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с ролью. | Дидактическая игра «Кто, чем питается» Цель: - формирование умения соотносить картинки по смыслу. Юля П., Даша И. Вырезание по контуру Вова Б., Данил А. | Игры в центрах активности | |||
Физкультурное занятие | ||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы об успехах детей, о поведении, оплате за д.сад Поручения родителям: приготовить совместно с детьми сообщение о домашнем питомце, отправить фото или видео - материал для общего видео по теме недели. | |||||
22 октября, вторник | ||||||
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | ||||
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
I половина дня | Утренний круг приветствие «Комплимент» Сообщение по теме недели о домашнем животном. Вспомним сказки, герои которых – домашние животные. Игра «Чей нос?» Дидактическая игра «Где живут и чем питаются домашние животные» Цель: сопоставление карточек по характерным признакам. Утренняя гимнастика в спортивном зале - проводит физ.инструктор. | Выставляем меню в картинках для детей Совместно с детьми группы Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл Сосчитай животных и соотнеси (решение устных задач) Дарина С., Дарьяна А. Дежурство по столовой Алиса В., Стас С. | Игры по интересам детей | |||
Развитие речи | Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Ушакова, занятие 13 Цель: составление рассказа детьми по картине Задачи: - развивать связную речь детей; -формировать умение составлять рассказ использовать в речи сложноподчинённые предложения; - прививать интерес к составлению рассказов, и умение слушать рассказы сверстников. Ход занятия
Загадки о зверятках
Чистоговорки Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком» Беседа по вопросам Составление рассказа воспитателем Самостоятельное составление рассказов детьми
| |||||
Лепка | Тема: Дрессированная собачка Цель: изготовление собаки пластическим способом из пластилина. Задачи: -формировать умение передавать характерные особенности, форму основной части и других частей, их пропорции, позу; - развивать умение передавать характерные движения собаки, создавать выразительный образ; -воспитывать творческую активность. Ход занятия #1054;рганизационно-мотивационный этап -Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас был в цирке? А дрессированных собак видели? - Вы хотите сегодня дополнить арену цирка дрессированными собачками? 2. Основной этап Рассматривание образца Из каких частей состоит, какой формы? Какого размера? Какого цвета? Показ воспитателем Самостоятельная работа детей.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды на метеоплощадке. Выставление температуры воздуха, наблюдение за направлением ветра, характеристика облаков. Художественное слово: С. Маршак «В октябре» Подвижные игры: #1057;амолёты Цель: - развитие умения быстро бегать врассыпную, слушая предупредительные сигналы. #1044;ержи-беги Цель: - формирование умений быстро бегать и ловить друг-друга. Труд в природе – сгребание сухих листьев, обметание малых игровых форм. Цель:- развитие трудовых навыков | Расскажи о погоде Даниил Н., Дарина С. Попади в кольцо мячом Никита С., Вова Б., Артём Г. Кольцеброс Дарьяна А., Даша И. | Игры по интересам | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | |||||
II половина дня | Пробуждение детей, гимнастика после сна (комплекс №4), закаливающие и гигиенические процедуры. – продолжать закреплять правила поведения за столом Вечерний круг – как прошёл день, высказывания, что бы ещё дети хотели узнать по теме недели. | Настольно-печатная игра «Дорожка к дому» Цель: закрепление ориентировки на листе бумаги. Стас С., Дарина С. Вырезание по контуру Вова Б., Артём Б. Складывание листа на 2, 4, 6 частей, гармошкой Тая Ш., Дарьяна А. | Игры в центрах активности | |||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации «Как привить интерес к трудовой деятельности», «Посильный труд приуходе за домашними животными». | |||||
23 октября, среда | ||||||
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | ||||
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
I половина дня | Утренний круг. Приветствие « Моё настроение». Сообщения детей по теме недели о домашнем питомце, о способах ухода за питомцем. Повторение обязанностей дежурных. Ситуативные беседы Отгадывание загадок по теме. Рассматривание иллюстраций «профессия ветеринар» Утренняя гимнастика. Октябрь, комплекс .№4 (под аккомпанемент фортепиано) | Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл Выставляем меню в картинках для детей Речевые игры (назови детёныша, один-много) Стас., Артём Г. Трудовые поручения в уголке природы Цель: -формирование навыков ухода за комнатными растениями. Олег К., Костя К. | Игры по интересам детей | |||
Физкультурное развитие | ||||||
Математические представления | Тема: Цифры от 1 до 10, ориентировка во времени Литература: Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет: методическое пособие», занятие 9, стр. 36 Задачи: - развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, - формировать представления о календаре как системе измерения времени, развивает чувство времени, - обогащать представления о плоских геометрических фигурах. Ход занятия
Бобик и Барбос принесли задания
Задачки на карточках на сложение и вычитание Дели-недели (стихи загадки о времени), день недели, неделя, месяц, год. Игра «Назови и сосчитай» геометрические фигуры. Работа в парах (взаимотренаж). Работа в тетради
Рефлексия | |||||
Обучение грамоте | Тема: : Гласный звук [о], буквы О, о Задачи: -развивать фонематический слух, закрепить характеристику звука о -упражнять в определении места звука в слове; - закреплять умение составлять и читать слоги со звуком Ход занятия
-Ребята, рассмотрите, пожалуйста, картинки, и скажите, на какой звук начинаются слова, обозначающие картинки? 2. Основная часть Игра «Назови слова на букву О» -в начале слова -в конце слова Характеристика звука «Поймай звук» (дети хлопают, если услышали звук в слове.) Работа за столами: сконструировали звук О из ниточки, ленточки Работа по карточкам, дети находят букву, печатают Сливание звука о с другими звуками, знакомыми детям ОМ, ОН, ОП, ОК и обратными МО, НО, ПО, КО. #1048;тог занятия. Рефлексия | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Художественное слово В. Брюсов «Облака поставили паруса свои…» Подвижные игры:
Цель: - совершенствование умений действовать по сигналу.
Цель: - закрепление умений быстро бегать и выполнять правила игры. Труд в природе – наводим порядок на участке, собираем сухие ветки, обметаем песок с малых игровых форм. Цель:- развитие трудовых навыков | Расскажи о погоде Олег К., Даниил Н. Кто дальше прыгнет Данил А., Стас С. Прыжки через скакалку Алиса В., ВоваБ. | Игры по интересам | |||
Работа перед сном | Чтение произведений Е. Чарушина «Домашние животные» | |||||
II половина дня | Пробуждение детей, гимнастика после сна, (комплекс №4), закаливающие и гигиенические процедуры. – продолжать закреплять правила поведения за столом Вечерний круг: Что интересного узнали и запомнили, как изменилось настроение | Дидактическая игра «Кто, где живёт» Цель: - закрепление знаний о жилищах домашних животных Костя К., Артём Г. Индивидуальная работа в тетрадях Полина Б., Юля П., Миша Е. | Игры в центрах активности | |||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы об успехах детей, напоминание про фото, видеоматериалах о домашних питомцах. | |||||
24 октября, четверг | ||||||
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | ||||
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
I половина дня | Утренний круг «Подними настроение», распределение дел и занятий на день. Сочинение загадок о домашних животных. Повторение обязанностей дежурных. Ситуативные беседы Сообщение по теме недели «Мой домашний питомец» Беседа из программы ОБЖ « Как вести себя, если на улице встретил бездомную или чужую собаку? Кошку?» Утренняя гимнастика в спортивном зале - проводит физ. инструктор | Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл Выставляем меню в картинках для детей Расскажи о погоде и природе осенью Даша И., Тая Ш., Даниил Н. Опиши животное по картинке Артём Б., Артём Г. | Игры по интересам детей | |||
Развитие речи | Тема: Тема: Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» Цель: - составление рассказа о домашнем питомце Задачи: - развивать у детей умение составлять рассказ на заданную тему; - обогащать словарный запас; -воспитывать доброжелательные отношения к животным
Песня «Пушистый хвост» О ком мы сегодня будем составлять рассказы?
–Ребята, я знаю, что вы приготовили сообщения о своих питомцах, предлагаю внимательно выслушать каждого. Дети рассказывают на заданную тему, дополняя свои рассказы сделанными фотографиями или рисунками. Физминутка: «Котята и мышата» –Вопросы по содержанию услышанных сообщений.
| |||||
Сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование) | Тема: Яйцо. Цель: -проведение опытов с яйцом Задачи экспериментальной деятельности: -расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом; -развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы; - воспитывать коммуникативность, самостоятельность, самоконтроль своих действий. Ход занятия:
Загадка (яйцо) В каких сказках было яйцо? Что с яйцом можно сделать?
1 эксперимент «Тонет-не тонет» Дети распределяются на пары, договариваются, кто что делает, результаты проведённого опыта –фиксируют. 2 эксперимент «Разобьётся ли яйцо от веса?» Дети проводят опыт, результат записывают 3 эксперимент «Что внутри?» Разделили части содержимого яйца, определили консистенцию, что больше по объёму?
Рефлексия | |||||
Музыкальное развитие | ||||||
Прогулка | Наблюдение на метеоплощадке. Ветровой рукав Художественное слово «Нынче ветер» Л. Стефанович Беседа Что такое ветер, людям каких профессий нужно знать о направлении ветра? Повторение сторон света Определение направления ветра при помощи ветрового рукава. Подвижные игры:
Цель: -развитие быстроты движений, ловкости.
Цель: -формирование умений быстро бегать и ловить друг-друга. Труд в природе – наводим порядок в уголке леса: убираем сухие ветки, мусор. Цель:- развитие трудовых навыков | Расскажи о погоде Артём Б., Миша Е., Полина Б. Кто дальше прыгнет Дарина С. Ходьба приставным шагом, дробным шагом Даша И., Вова Б. | Игры по интересам | |||
Работа перед сном | Н. Носов «Карасик» | |||||
II половина дня | Пробуждение детей, гимнастика после сна, (комплекс №4), закаливающие и гигиенические процедуры. – продолжать закреплять правила поведения за столом Строительно-конструктивная игра «Прочные домики для трёх поросят» Вечерний круг: Что интересного узнали и запомнили, как изменилось настроение | Дидактическая игра «Профессии» Цель: - формирование умения соотносить действия людей с их профессией Олег К., Дарьяна А., ЮляП. Сходство и отличие погоды в разное время суток Дарина С., Данил А. | Игры в центрах активности | |||
Взаимодействие с родителями | Информационные буклеты «Фликеры- безопасность детей в тёмное время суток» | |||||
25 октября, пятница | ||||||
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | ||||
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
I половина дня | Утренний круг, приветствие «Узнай по описанию, кто пришёл» Повторение обязанностей дежурных. Ситуативные беседы Отгадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций: «Ферма», необычные домашние животные - шиншиллы, удавы, свинки, игуаны. Утренняя гимнастика. Октябрь, комплекс .№4 (под аккомпанемент фортепиано) | Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл Выставляем меню в картинках для детей Речевые игры (один-много, количественные числительные, назови слово с заданным звуком) Стас С., Костя К. | Игры по интересам детей | |||
Математика | Тема: Состав числа из двух меньших, логическая задача, ориентировка во времени Литература: Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет: методическое пособие», занятие 12, стр. 42 Задачи: - развивать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; - закреплять состав чисел из двух меньших; -формировать представления о календаре как системе измерения времени, развивает чувство времени. Ход занятия:
Помоги воспитателю собрать листочки, на листочках задания
Домики (состав чисел) Сосчитай и запиши (задание дети выполняют двигаясь по группе парами, выполняя задания на карточке) Помоги Мурке определить части суток и выставить режим дня по часам Работа в тетради 3. Итог занятия | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Художественное слово «Солнышко усталое» М. Пожаров Подвижные игры:
Цель: - упражнение в беге, прыжках на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Цель: -формирование умений быстро бегать и ловить друг- друга. Труд в природе – наводим порядок на участке, убираем летние игрушки в склад на хранение. Цель:- развитие трудовых навыков | Прыжки через скакалку парами, в тройках. Стас С., Олег К., Миша Е. Попади в кольцеброс Костя К., Артём Г. | Игры по интересам | |||
Работа перед сном | Повторение стихотворений к осеннему утреннику | |||||
II половина дня | Пробуждение детей, гимнастика после сна, (комплекс №4), закаливающие и гигиенические процедуры. – продолжать закреплять правила поведения за столом Вечерний круг: подведение итогов по теме надели: просмотр видеоролика «Мои питомцы», созданного совместно с детьми группы, выставка рисунков, работ из пластилина по теме недели, показ сказки «Сказка о глупом мышонке» Рефлексия по теме недели. Хозяйственно-бытовой труд в группе. Цель: привлечение детей к мытью игрушек, посудки, крупного строительного материала. |
Вырезание по контуру Полина Б., Юля П., Даша И. | Игры в центрах активности | |||
Взаимодействие с родителями | Сообщение о предстоящем осеннем утреннике, на который нужно изготовить (украсить) головной убор листочками, шишками, осенними дарами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"
Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Животные жарких и северных стран"
Календарное планирование на неделю по теме "Животные жарких и северных стран" для подготовительной группы...
Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"
Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме"Домашние животные"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Закреплять и расширять знания детей о домашних животных Вызвать у детей активный интерес к дан...
ежедневное планирование в средней группе по теме недели "Домашние животные зимой"
Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать навык кул...
Недельное планирование в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир животных. Животные разных стран"
Планирование содержит в себе описание режимных моментов в течении всего дня. Каждый день а то и половина дня разделены на конкретный континент. В один день речь идёт про животный мир Африки, в другой ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему : «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи: познакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать обогащению знаний ...