Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 

 Недельное планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: Домашние животные.

 

21 октября, понедельник

 

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний круг по технологии Л. Свирской

приветствие «передай хорошее настроение»

Обмен новостями

Сообщение темы недели, 3 вопроса (что я знаю по теме, что хочу узнать, где я это могу узнать)

Запуск проекта «Домашние животные»

Ситуативные беседы

Рассматривание тематического альбома «домашние животные»

 

Какие поговорки вы знаете? («Кошке игрушки, а мышке слезки»,

«Корова на дворе, еда на столе», «Собака человеку неизменный друг»,

«Через силу и конь не скачет», «Корову палкой бить - молока не пить»,

«Старая собака - понапрасну не скачет»).

Утренняя гимнастика. Октябрь, комплекс

№4 (под аккомпанемент фортепиано)

 

Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл!»

 

Выставляем меню в картинках для детей

Костя К, Юля П.

 

Настольная игра «Сосчитай животных»  Данил А., Дарина

Цель: закрепление представлений детей о числах первого десятка

 

Трудовые поручения в уголке природы

Цель: - ухаживание за комнатными растениями

Артём Г., Тая Ш.

 

 

Игры по интересам детей

 

9.00-9.30 Ознакомление с природой

 

 

Тема: Домашние животные - помощники людей

Цель:

Задачи:

- систематизировать знания детей о домашних животных;

- формировать представления о жизненных потребностях животных, об их особенностях в сравнении с другими видами животных;

- воспитывать бережное и ответственное отношение к домашним животным 

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный этап

 Ребята, мы с вами уже разговаривали о домашних животных, об их поведении, повадках, о том, как        человек помогает домашним животным и птицам, а сегодня мы поговорим о том, как животные помогают людям.

2. Основной этап

2.1 Ребята, попробуйте отгадать загадку.

  Загадка про лошадь

Вопросы о лошадях.

Сообщение воспитателя о лошадях.

2.2 Ребята, послушайте следующую загадку.

Загадка о собаке

Вопросы о собаке.

Сообщение воспитателя о собаке (презентация слайдовая)

            2.3 Отгадайте, пожалуйста ещё одну загадку.

            Загадка о кошке.

            Каждый рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями.

            Дополнения со стороны детей.

         3.  Рефлексия

Что нового узнали?

О каком животном вам больше понравилась информация?

9.40-10.10 Рисование

Тема:  Городецкая роспись разделочной доски

Цель: рисование элементов городецкой росписи на разделочной доске.

Задачи:

-учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, одними пальцами - при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, оживок;

-упражнять в умении создавать узоры по мотивам городецкой росписи,  состоящей из элементов: купава, листья, розан;

- воспитывать любовь к народному творчеству.

Ход занятия

  1. Организационно-мотивационный этап

- Ребята, мы уже знакомы с городецкой росписью. Давайте  вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в узоре. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки. Предлагаю побыть художниками  и расписать разделочные доски.

 2. Основной этап

Сегодня будем украшать элементами городецкой росписи разделочную доску.

Анализ образца

Показ воспитателя

 Оживку рисуем кончиком кисти.

 А дугу - начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и заканчиваем концом кисти.

          Пальчиковая гимнастика

          ТБ при работе с кистями, краской.

Самостоятельное рисование

Выставка работ

3.Итог занятия

Рефлексия

 

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Беседа по вопросам

Художественное слово

«Веселые дожди» А. Тараскин

Подвижные игры:

  1. «Третий лишний»

Цель: - развитие умения ориентироваться при беге  в пространстве, выбирая свою пару;

  1. «Держи-беги»

Цель: - формирование умений быстро бегать и ловить друг - друга.

Труд в природе – наводим порядок на участке, собираем камни, крупный мусор.

Цель:- развитие трудовых навыков

 

Расскажи о погоде

Дарина С., Вова Б., Стас С.

 

«Кто дальше прыгнет»

Цель: - развитие умения прыгать в длину, приземляясь на обе ноги.

Даша И., Даниил Н., Артём Б.

 

 

 

Игры по интересам

 

Работа перед сном

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
 

II половина дня

Пробуждение детей, гимнастика после сна (комплекс № 4), закаливающие и гигиенические процедуры.

– продолжать закреплять правила поведения за столом

 

Вечерний круг: Что интересного узнали и запомнили, как изменилось настроение

 

 

Игра-драматизация «Сказка о глупом мышонке»

Цель: - формирование умения брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с ролью.

Дидактическая игра «Кто, чем питается»  

Цель: - формирование умения соотносить картинки по смыслу.

Юля П., Даша И.

 

Вырезание по контуру

Вова Б., Данил А.

Игры в центрах активности

 

16.40-17.10

Физкультурное занятие

 

 

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы об успехах детей, о поведении, оплате за д.сад

Поручения родителям: приготовить совместно с детьми сообщение о домашнем питомце, отправить фото или видео - материал для общего видео по теме недели.

 

 

22 октября, вторник

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний круг приветствие «Комплимент»

Сообщение по теме недели о домашнем животном.

Вспомним сказки, герои которых – домашние животные.

Игра «Чей нос?»

Дидактическая игра «Где живут и чем питаются домашние животные»

Цель: сопоставление карточек по характерным признакам.

Утренняя гимнастика в спортивном зале - проводит физ.инструктор.

 

Выставляем меню в картинках для детей

Совместно с детьми группы

Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл

 

Сосчитай животных и соотнеси (решение устных задач)

Дарина С., Дарьяна А.

Дежурство по столовой

Алиса В., Стас С.

Игры по интересам детей

 

 

 

 

 

9.00-9.30 Развитие речи

 

 

 

Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»

Ушакова,  занятие 13

Цель: составление рассказа детьми по картине

Задачи: - развивать связную речь детей;

-формировать умение составлять рассказ использовать в речи сложноподчинённые предложения;

- прививать интерес к составлению рассказов, и умение слушать рассказы сверстников.

Ход занятия

  1. Организационно-мотивационный этап

 Загадки о зверятках

  1. Основная  часть

 Чистоговорки

Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком»

Беседа по вопросам

Составление рассказа воспитателем

Самостоятельное составление рассказов детьми

  1. Рефлексия

 

9.40-10.10

Лепка

Тема:  Дрессированная собачка

Цель: изготовление собаки пластическим способом из пластилина.

Задачи:

-формировать умение передавать характерные особенности, форму основной части и других частей, их пропорции, позу;

- развивать умение передавать характерные движения собаки, создавать выразительный образ;

-воспитывать творческую активность.

Ход занятия

1.Организационно-мотивационный этап

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас был в цирке?

А дрессированных собак видели?

- Вы хотите сегодня дополнить арену цирка дрессированными собачками?

     2. Основной этап

Рассматривание образца

Из каких частей состоит, какой формы?

Какого размера?

Какого цвета?

Показ воспитателем

Самостоятельная работа детей.

  1. Рефлексия.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды на метеоплощадке. Выставление температуры воздуха, наблюдение за направлением ветра,  характеристика облаков.

Художественное слово: С. Маршак «В октябре»

Подвижные игры:

1.Самолёты

Цель: - развитие умения быстро бегать врассыпную, слушая предупредительные сигналы.

2.Держи-беги

Цель: - формирование умений быстро бегать и ловить друг-друга.

Труд в природе – сгребание сухих листьев, обметание малых игровых форм.

Цель:- развитие трудовых навыков

 

Расскажи о погоде

Даниил Н., Дарина С.

 

 

Попади в кольцо мячом

Никита С., Вова Б., Артём Г.

 

 

Кольцеброс

Дарьяна А., Даша И.

Игры по интересам

 

Работа перед сном

Чтение  русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

 

II половина дня

Пробуждение детей, гимнастика после сна (комплекс №4), закаливающие и гигиенические процедуры.

– продолжать закреплять правила поведения за столом

 

 

Вечерний круг – как прошёл день, высказывания, что бы ещё дети хотели узнать по теме недели.

Настольно-печатная игра  «Дорожка к дому»  

Цель: закрепление ориентировки на листе бумаги.

Стас С., Дарина С.

 

Вырезание по контуру

Вова Б., Артём Б.

 

 

Складывание листа на 2, 4, 6 частей, гармошкой

Тая Ш., Дарьяна А.

 

Игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации «Как привить интерес к трудовой деятельности»,  «Посильный труд приуходе за домашними животными».

 

 

 

23 октября, среда

 

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний круг. Приветствие « Моё настроение».

Сообщения детей по теме недели о домашнем питомце, о способах ухода за питомцем.  

Повторение обязанностей дежурных.

Ситуативные беседы

Отгадывание загадок по теме.

 Рассматривание иллюстраций «профессия ветеринар»

Утренняя гимнастика. Октябрь, комплекс .№4 (под аккомпанемент фортепиано)

 

 

Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл

 

Выставляем меню в картинках для детей

 

Речевые игры (назови детёныша, один-много)

Стас., Артём Г.

 

Трудовые поручения в уголке природы

Цель: -формирование навыков ухода за комнатными растениями.

Олег К., Костя К.

 

Игры по интересам детей

 

9.00-9.30

Физкультурное развитие

 

 

 

9.40-10.10 Математические представления

Тема: Цифры от 1 до 10, ориентировка во времени

Литература: Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет: методическое пособие», занятие 9, стр. 36

Задачи:

- развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,

- формировать представления о календаре как системе измерения времени, развивает чувство времени,

- обогащать представления о плоских  геометрических фигурах.

Ход занятия

  1. Организационно-мотивационный этап

Бобик и Барбос принесли задания

  1. Основная часть

Задачки на карточках на сложение и вычитание

Дели-недели (стихи загадки о времени), день недели, неделя, месяц, год.

Игра «Назови и сосчитай» геометрические фигуры. Работа в парах (взаимотренаж).

Работа в тетради

  1. Итог занятия

Рефлексия

 

10.20-10.50 Обучение грамоте

 

Тема: : Гласный звук [о], буквы О, о

Задачи:

-развивать фонематический слух, закрепить характеристику звука о

 -упражнять в определении места звука в слове;

- закреплять умение составлять и читать слоги со звуком

Ход занятия

  1. Организационно-мотивационный этап

-Ребята, рассмотрите, пожалуйста, картинки, и скажите, на какой звук начинаются слова, обозначающие картинки?

      2. Основная часть

Игра «Назови слова на букву О»

-в начале слова

-в конце слова

Характеристика звука

«Поймай звук» (дети хлопают, если услышали звук в слове.)

Работа за столами: сконструировали звук О из ниточки, ленточки

Работа по карточкам, дети находят букву, печатают

Сливание звука о с другими звуками, знакомыми детям ОМ, ОН, ОП, ОК и обратными МО, НО, ПО, КО.

      3.Итог занятия.

Рефлексия

Прогулка

Наблюдение за облаками

Художественное слово В. Брюсов «Облака поставили паруса свои…»

Подвижные игры:

  1. «Кот и мыши»

Цель: - совершенствование умений действовать по сигналу.

  1. «Третий лишний»

Цель: - закрепление умений быстро бегать и выполнять правила игры.

Труд в природе – наводим порядок на участке, собираем сухие ветки, обметаем песок с малых игровых форм.

Цель:- развитие трудовых навыков

 

Расскажи о погоде

Олег К., Даниил Н.

 

 

Кто дальше прыгнет

Данил А., Стас С.

 

 

Прыжки через скакалку

Алиса В., ВоваБ.

Игры по интересам

 

Работа перед сном

Чтение произведений Е. Чарушина «Домашние животные»


 

II половина дня

Пробуждение детей, гимнастика после сна, (комплекс №4), закаливающие и гигиенические процедуры.

– продолжать закреплять правила поведения за столом

 

 

Вечерний круг: Что интересного узнали и запомнили, как изменилось настроение

 

 

Дидактическая игра «Кто, где живёт»  

Цель: - закрепление знаний о жилищах домашних животных

Костя К., Артём Г.

 

Индивидуальная работа в тетрадях

Полина Б., Юля П., Миша Е.

Игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы об успехах детей, напоминание про фото, видеоматериалах о домашних питомцах.

 

 

 

24 октября, четверг

 

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний круг «Подними настроение», распределение дел и занятий на день.

Сочинение загадок о домашних животных.

Повторение обязанностей дежурных.

Ситуативные беседы

Сообщение по теме недели «Мой домашний питомец»

 

Беседа из программы ОБЖ « Как вести себя, если на улице встретил бездомную или чужую собаку? Кошку?»

Утренняя гимнастика в спортивном зале - проводит физ. инструктор

Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл

 

Выставляем меню в картинках для детей

 

 

Расскажи о погоде и природе осенью

Даша И., Тая Ш., Даниил Н.

Опиши животное по картинке

Артём Б., Артём Г.

 

Игры по интересам детей

 

9.00-9.30 Развитие речи

 

Тема: Тема: Составление рассказа на тему «Четвероногий

друг»

Цель: - составление рассказа о домашнем питомце

Задачи:

- развивать у детей умение составлять рассказ на заданную тему;

- обогащать словарный запас;

-воспитывать доброжелательные отношения к животным
Ход занятия

  1. Организационно-мотивационный этап

Песня «Пушистый хвост»

О ком мы сегодня будем составлять рассказы?

  1. Основная часть

–Ребята, я знаю, что вы приготовили сообщения о своих питомцах, предлагаю внимательно выслушать каждого.

Дети рассказывают на заданную тему, дополняя свои рассказы сделанными фотографиями или рисунками.

Физминутка:  «Котята и мышата»

–Вопросы по содержанию услышанных сообщений.

  1. Итог занятия, рефлексия

9.40-10.10 Сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование)

 

 

 

Тема: Яйцо.

Цель: -проведение опытов с яйцом

Задачи экспериментальной деятельности:

-расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом;

-развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;

- воспитывать коммуникативность, самостоятельность, самоконтроль своих действий.

Ход занятия:

  1. Орг.момент

Загадка (яйцо)

В каких сказках было яйцо?

Что с яйцом можно сделать?

  1. Основная часть

1 эксперимент «Тонет-не тонет»

Дети распределяются на пары, договариваются, кто что делает, результаты проведённого опыта –фиксируют.

2 эксперимент «Разобьётся ли яйцо от веса?»

Дети проводят опыт, результат записывают

3 эксперимент «Что внутри?»

Разделили части содержимого яйца, определили консистенцию, что больше по объёму?

  1. Итог

Рефлексия

10.20-10.50

Музыкальное развитие

 

Прогулка

Наблюдение на метеоплощадке.

Ветровой рукав

Художественное слово

«Нынче ветер» Л. Стефанович

Беседа

Что такое ветер, людям каких профессий нужно знать о направлении ветра?

Повторение сторон света

Определение направления ветра при помощи ветрового рукава.

Подвижные игры:

  1. «Сова и мыши»

Цель: -развитие быстроты движений, ловкости.

  1. «Охотники и звери»

Цель: -формирование умений быстро бегать и ловить друг-друга.

Труд в природе – наводим порядок в уголке леса: убираем сухие ветки, мусор.

Цель:- развитие трудовых навыков

 

Расскажи о погоде

Артём Б., Миша Е., Полина Б.

 

Кто дальше прыгнет

Дарина С.

 

Ходьба приставным шагом, дробным шагом

Даша И., Вова Б.

Игры по интересам

 

Работа перед сном

Н. Носов «Карасик»

II половина дня

Пробуждение детей, гимнастика после сна, (комплекс №4), закаливающие и гигиенические процедуры.

– продолжать закреплять правила поведения за столом

 

Строительно-конструктивная игра «Прочные домики для трёх поросят»

 

Вечерний круг: Что интересного узнали и запомнили, как изменилось настроение

Дидактическая игра «Профессии»

Цель: -  формирование умения соотносить действия людей с их профессией

Олег К., Дарьяна А., ЮляП.

 

 

Сходство и отличие погоды в разное время суток

Дарина С., Данил А.

 

 

 

 

Игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями

Информационные буклеты «Фликеры- безопасность детей в тёмное время суток»

 

25 октября, пятница

 

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

 Утренний круг, приветствие «Узнай по описанию, кто пришёл»

 Повторение обязанностей дежурных.

Ситуативные беседы

Отгадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций:  «Ферма», необычные домашние животные - шиншиллы, удавы, свинки, игуаны.

 

 

 

Утренняя гимнастика. Октябрь, комплекс .№4 (под аккомпанемент фортепиано)

 

Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл

 

Выставляем меню в картинках для детей

 

Речевые игры (один-много, количественные числительные, назови слово с заданным звуком)

Стас С., Костя К.

 

 

 

Игры по интересам детей

 

9.00-9.30

Математика

 

 

Тема: Состав числа из двух меньших, логическая задача, ориентировка во времени

Литература: Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет: методическое пособие», занятие 12, стр. 42

Задачи:

- развивать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- закреплять состав чисел из двух меньших;

-формировать представления о календаре как системе измерения времени, развивает чувство времени.

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный этап

Помоги воспитателю собрать листочки, на листочках задания

  1. Основная часть

Домики (состав чисел)

Сосчитай и запиши (задание дети выполняют двигаясь по группе парами, выполняя задания на карточке)

Помоги Мурке определить части суток и выставить режим дня по часам

Работа в тетради

      3. Итог занятия

 

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Художественное слово

«Солнышко усталое»

М. Пожаров

Подвижные игры:

  1. «Лужицы и дети»

Цель: - упражнение в беге, прыжках на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

  1. «Лохматый пёс»

Цель: -формирование умений быстро бегать и ловить друг- друга.

Труд в природе – наводим порядок на участке, убираем летние игрушки в склад на хранение.

Цель:- развитие трудовых навыков

 

 

 

Прыжки через скакалку парами, в тройках.

Стас С., Олег К., Миша Е.

 

Попади в кольцеброс

Костя К., Артём Г.

Игры по интересам

 

Работа перед сном

Повторение стихотворений к осеннему утреннику


 

II половина дня

Пробуждение детей, гимнастика после сна, (комплекс №4), закаливающие и гигиенические процедуры.

– продолжать закреплять правила поведения за столом

Вечерний круг: подведение итогов по теме надели: просмотр видеоролика «Мои питомцы», созданного совместно с детьми группы, выставка рисунков, работ из пластилина по теме недели, показ сказки «Сказка о глупом мышонке»

Рефлексия по теме недели.

Хозяйственно-бытовой труд в группе.

 Цель: привлечение детей к мытью игрушек, посудки, крупного строительного материала.

 

 

Вырезание по контуру

Полина Б., Юля П., Даша И.

 

 

 

Игры в центрах активности

 

 

 

Взаимодействие с родителями

Сообщение о предстоящем осеннем утреннике, на который нужно изготовить (украсить) головной убор листочками, шишками, осенними дарами.

 

       

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_na_nedelyu.docx56.89 КБ

Предварительный просмотр:

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: Домашние животные.

21 октября, понедельник

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний круг по технологии Л. Свирской

приветствие «передай хорошее настроение»

Обмен новостями

Сообщение темы недели, 3 вопроса (что я знаю по теме, что хочу узнать, где я это могу узнать)

Запуск проекта «Домашние животные»

Ситуативные беседы

Рассматривание тематического альбома «домашние животные»

Какие поговорки вы знаете? («Кошке игрушки, а мышке слезки»,

«Корова на дворе, еда на столе», «Собака человеку неизменный друг»,

«Через силу и конь не скачет», «Корову палкой бить - молока не пить»,

«Старая собака - понапрасну не скачет»).

Утренняя гимнастика. Октябрь, комплекс

№4 (под аккомпанемент фортепиано)

Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл!»

Выставляем меню в картинках для детей

Костя К, Юля П.

Настольная игра «Сосчитай животных» Данил А., Дарина

Цель: закрепление представлений детей о числах первого десятка

Трудовые поручения в уголке природы

Цель: - ухаживание за комнатными растениями

Артём Г., Тая Ш.

Игры по интересам детей

Ознакомление с природой

Тема: Домашние животные - помощники людей

Цель:

Задачи:

- систематизировать знания детей о домашних животных;

- формировать представления о жизненных потребностях животных, об их особенностях в сравнении с другими видами животных;

- воспитывать бережное и ответственное отношение к домашним животным

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный этап

Ребята, мы с вами уже разговаривали о домашних животных, об их поведении, повадках, о том, как человек помогает домашним животным и птицам, а сегодня мы поговорим о том, как животные помогают людям.

2. Основной этап

Ребята, попробуйте отгадать загадку.

Загадка про лошадь

Вопросы о лошадях.

Сообщение воспитателя о лошадях.

Ребята, послушайте следующую загадку.

Загадка о собаке

Вопросы о собаке.

Сообщение воспитателя о собаке (презентация слайдовая)

Отгадайте, пожалуйста ещё одну загадку.

Загадка о кошке.

Каждый рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями.

Дополнения со стороны детей.

3. Рефлексия

Что нового узнали?

О каком животном вам больше понравилась информация?

Рисование

Тема: Городецкая роспись разделочной доски

Цель: рисование элементов городецкой росписи на разделочной доске.

Задачи:

-учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, одними пальцами - при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, оживок;

-упражнять в умении создавать узоры по мотивам городецкой росписи, состоящей из элементов: купава, листья, розан;

- воспитывать любовь к народному творчеству.

Ход занятия

  1. Организационно-мотивационный этап

- Ребята, мы уже знакомы с городецкой росписью. Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в узоре. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки. Предлагаю побыть художниками и расписать разделочные доски.

2. Основной этап

Сегодня будем украшать элементами городецкой росписи разделочную доску.

Анализ образца

Показ воспитателя

Оживку рисуем кончиком кисти.

А дугу - начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и заканчиваем концом кисти.

Пальчиковая гимнастика

ТБ при работе с кистями, краской.

Самостоятельное рисование

Выставка работ

#1048;тог занятия

Рефлексия

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Беседа по вопросам

Художественное слово

«Веселые дожди» А. Тараскин

Подвижные игры:

  1. «Третий лишний»

Цель: - развитие умения ориентироваться при беге в пространстве, выбирая свою пару;

  1. «Держи-беги»

Цель: - формирование умений быстро бегать и ловить друг - друга.

Труд в природе – наводим порядок на участке, собираем камни, крупный мусор.

Цель:- развитие трудовых навыков

Расскажи о погоде

Дарина С., Вова Б., Стас С.

«Кто дальше прыгнет»

Цель: - развитие умения прыгать в длину, приземляясь на обе ноги.

Даша И., Даниил Н., Артём Б.

Игры по интересам

Работа перед сном

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

II половина дня

Пробуждение детей, гимнастика после сна (комплекс № 4), закаливающие и гигиенические процедуры.

– продолжать закреплять правила поведения за столом

Вечерний круг: Что интересного узнали и запомнили, как изменилось настроение

Игра-драматизация «Сказка о глупом мышонке»

Цель: - формирование умения брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с ролью.

Дидактическая игра «Кто, чем питается»

Цель: - формирование умения соотносить картинки по смыслу.

Юля П., Даша И.

Вырезание по контуру

Вова Б., Данил А.

Игры в центрах активности

Физкультурное занятие

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы об успехах детей, о поведении, оплате за д.сад

Поручения родителям: приготовить совместно с детьми сообщение о домашнем питомце, отправить фото или видео - материал для общего видео по теме недели.

22 октября, вторник

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний круг приветствие «Комплимент»

Сообщение по теме недели о домашнем животном.

Вспомним сказки, герои которых – домашние животные.

Игра «Чей нос?»

Дидактическая игра «Где живут и чем питаются домашние животные»

Цель: сопоставление карточек по характерным признакам.

Утренняя гимнастика в спортивном зале - проводит физ.инструктор.

Выставляем меню в картинках для детей

Совместно с детьми группы

Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл

Сосчитай животных и соотнеси (решение устных задач)

Дарина С., Дарьяна А.

Дежурство по столовой

Алиса В., Стас С.

Игры по интересам детей

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»

Ушакова, занятие 13

Цель: составление рассказа детьми по картине

Задачи: - развивать связную речь детей;

-формировать умение составлять рассказ использовать в речи сложноподчинённые предложения;

- прививать интерес к составлению рассказов, и умение слушать рассказы сверстников.

Ход занятия

  1. Организационно-мотивационный этап

Загадки о зверятках

  1. Основная часть

Чистоговорки

Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком»

Беседа по вопросам

Составление рассказа воспитателем

Самостоятельное составление рассказов детьми

  1. Рефлексия

Лепка

Тема: Дрессированная собачка

Цель: изготовление собаки пластическим способом из пластилина.

Задачи:

-формировать умение передавать характерные особенности, форму основной части и других частей, их пропорции, позу;

- развивать умение передавать характерные движения собаки, создавать выразительный образ;

-воспитывать творческую активность.

Ход занятия

#1054;рганизационно-мотивационный этап

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас был в цирке?

А дрессированных собак видели?

- Вы хотите сегодня дополнить арену цирка дрессированными собачками?

2. Основной этап

Рассматривание образца

Из каких частей состоит, какой формы?

Какого размера?

Какого цвета?

Показ воспитателем

Самостоятельная работа детей.

  1. Рефлексия.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды на метеоплощадке. Выставление температуры воздуха, наблюдение за направлением ветра, характеристика облаков.

Художественное слово: С. Маршак «В октябре»

Подвижные игры:

#1057;амолёты

Цель: - развитие умения быстро бегать врассыпную, слушая предупредительные сигналы.

#1044;ержи-беги

Цель: - формирование умений быстро бегать и ловить друг-друга.

Труд в природе – сгребание сухих листьев, обметание малых игровых форм.

Цель:- развитие трудовых навыков

Расскажи о погоде

Даниил Н., Дарина С.

Попади в кольцо мячом

Никита С., Вова Б., Артём Г.

Кольцеброс

Дарьяна А., Даша И.

Игры по интересам

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

II половина дня

Пробуждение детей, гимнастика после сна (комплекс №4), закаливающие и гигиенические процедуры.

– продолжать закреплять правила поведения за столом

Вечерний круг – как прошёл день, высказывания, что бы ещё дети хотели узнать по теме недели.

Настольно-печатная игра «Дорожка к дому»

Цель: закрепление ориентировки на листе бумаги.

Стас С., Дарина С.

Вырезание по контуру

Вова Б., Артём Б.

Складывание листа на 2, 4, 6 частей, гармошкой

Тая Ш., Дарьяна А.

Игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации «Как привить интерес к трудовой деятельности», «Посильный труд приуходе за домашними животными».

23 октября, среда

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний круг. Приветствие « Моё настроение».

Сообщения детей по теме недели о домашнем питомце, о способах ухода за питомцем.

Повторение обязанностей дежурных.

Ситуативные беседы

Отгадывание загадок по теме.

Рассматривание иллюстраций «профессия ветеринар»

Утренняя гимнастика. Октябрь, комплекс .№4 (под аккомпанемент фортепиано)

Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл

Выставляем меню в картинках для детей

Речевые игры (назови детёныша, один-много)

Стас., Артём Г.

Трудовые поручения в уголке природы

Цель: -формирование навыков ухода за комнатными растениями.

Олег К., Костя К.

Игры по интересам детей

Физкультурное развитие

Математические представления

Тема: Цифры от 1 до 10, ориентировка во времени

Литература: Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет: методическое пособие», занятие 9, стр. 36

Задачи:

- развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,

- формировать представления о календаре как системе измерения времени, развивает чувство времени,

- обогащать представления о плоских геометрических фигурах.

Ход занятия

  1. Организационно-мотивационный этап

Бобик и Барбос принесли задания

  1. Основная часть

Задачки на карточках на сложение и вычитание

Дели-недели (стихи загадки о времени), день недели, неделя, месяц, год.

Игра «Назови и сосчитай» геометрические фигуры. Работа в парах (взаимотренаж).

Работа в тетради

  1. Итог занятия

Рефлексия

Обучение грамоте

Тема: : Гласный звук [о], буквы О, о

Задачи:

-развивать фонематический слух, закрепить характеристику звука о

-упражнять в определении места звука в слове;

- закреплять умение составлять и читать слоги со звуком

Ход занятия

  1. Организационно-мотивационный этап

-Ребята, рассмотрите, пожалуйста, картинки, и скажите, на какой звук начинаются слова, обозначающие картинки?

2. Основная часть

Игра «Назови слова на букву О»

-в начале слова

-в конце слова

Характеристика звука

«Поймай звук» (дети хлопают, если услышали звук в слове.)

Работа за столами: сконструировали звук О из ниточки, ленточки

Работа по карточкам, дети находят букву, печатают

Сливание звука о с другими звуками, знакомыми детям ОМ, ОН, ОП, ОК и обратными МО, НО, ПО, КО.

#1048;тог занятия.

Рефлексия

Прогулка

Наблюдение за облаками

Художественное слово В. Брюсов «Облака поставили паруса свои…»

Подвижные игры:

  1. «Кот и мыши»

Цель: - совершенствование умений действовать по сигналу.

  1. «Третий лишний»

Цель: - закрепление умений быстро бегать и выполнять правила игры.

Труд в природе – наводим порядок на участке, собираем сухие ветки, обметаем песок с малых игровых форм.

Цель:- развитие трудовых навыков

Расскажи о погоде

Олег К., Даниил Н.

Кто дальше прыгнет

Данил А., Стас С.

Прыжки через скакалку

Алиса В., ВоваБ.

Игры по интересам

Работа перед сном

Чтение произведений Е. Чарушина «Домашние животные»


II половина дня

Пробуждение детей, гимнастика после сна, (комплекс №4), закаливающие и гигиенические процедуры.

– продолжать закреплять правила поведения за столом

Вечерний круг: Что интересного узнали и запомнили, как изменилось настроение

Дидактическая игра «Кто, где живёт»

Цель: - закрепление знаний о жилищах домашних животных

Костя К., Артём Г.

Индивидуальная работа в тетрадях

Полина Б., Юля П., Миша Е.

Игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы об успехах детей, напоминание про фото, видеоматериалах о домашних питомцах.

24 октября, четверг

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний круг «Подними настроение», распределение дел и занятий на день.

Сочинение загадок о домашних животных.

Повторение обязанностей дежурных.

Ситуативные беседы

Сообщение по теме недели «Мой домашний питомец»

Беседа из программы ОБЖ « Как вести себя, если на улице встретил бездомную или чужую собаку? Кошку?»

Утренняя гимнастика в спортивном зале - проводит физ. инструктор

Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл

Выставляем меню в картинках для детей

Расскажи о погоде и природе осенью

Даша И., Тая Ш., Даниил Н.

Опиши животное по картинке

Артём Б., Артём Г.

Игры по интересам детей

Развитие речи

Тема: Тема: Составление рассказа на тему «Четвероногий

друг»

Цель: - составление рассказа о домашнем питомце

Задачи:

- развивать у детей умение составлять рассказ на заданную тему;

- обогащать словарный запас;

-воспитывать доброжелательные отношения к животным
Ход занятия

  1. Организационно-мотивационный этап

Песня «Пушистый хвост»

О ком мы сегодня будем составлять рассказы?

  1. Основная часть

–Ребята, я знаю, что вы приготовили сообщения о своих питомцах, предлагаю внимательно выслушать каждого.

Дети рассказывают на заданную тему, дополняя свои рассказы сделанными фотографиями или рисунками.

Физминутка: «Котята и мышата»

–Вопросы по содержанию услышанных сообщений.

  1. Итог занятия, рефлексия

Сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование)

Тема: Яйцо.

Цель: -проведение опытов с яйцом

Задачи экспериментальной деятельности:

-расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом;

-развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;

- воспитывать коммуникативность, самостоятельность, самоконтроль своих действий.

Ход занятия:

  1. Орг.момент

Загадка (яйцо)

В каких сказках было яйцо?

Что с яйцом можно сделать?

  1. Основная часть

1 эксперимент «Тонет-не тонет»

Дети распределяются на пары, договариваются, кто что делает, результаты проведённого опыта –фиксируют.

2 эксперимент «Разобьётся ли яйцо от веса?»

Дети проводят опыт, результат записывают

3 эксперимент «Что внутри?»

Разделили части содержимого яйца, определили консистенцию, что больше по объёму?

  1. Итог

Рефлексия

Музыкальное развитие

Прогулка

Наблюдение на метеоплощадке.

Ветровой рукав

Художественное слово

«Нынче ветер» Л. Стефанович

Беседа

Что такое ветер, людям каких профессий нужно знать о направлении ветра?

Повторение сторон света

Определение направления ветра при помощи ветрового рукава.

Подвижные игры:

  1. «Сова и мыши»

Цель: -развитие быстроты движений, ловкости.

  1. «Охотники и звери»

Цель: -формирование умений быстро бегать и ловить друг-друга.

Труд в природе – наводим порядок в уголке леса: убираем сухие ветки, мусор.

Цель:- развитие трудовых навыков

Расскажи о погоде

Артём Б., Миша Е., Полина Б.

Кто дальше прыгнет

Дарина С.

Ходьба приставным шагом, дробным шагом

Даша И., Вова Б.

Игры по интересам

Работа перед сном

Н. Носов «Карасик»

II половина дня

Пробуждение детей, гимнастика после сна, (комплекс №4), закаливающие и гигиенические процедуры.

– продолжать закреплять правила поведения за столом

Строительно-конструктивная игра «Прочные домики для трёх поросят»

Вечерний круг: Что интересного узнали и запомнили, как изменилось настроение

Дидактическая игра «Профессии»

Цель: - формирование умения соотносить действия людей с их профессией

Олег К., Дарьяна А., ЮляП.

Сходство и отличие погоды в разное время суток

Дарина С., Данил А.

Игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями

Информационные буклеты «Фликеры- безопасность детей в тёмное время суток»

25 октября, пятница

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний круг, приветствие «Узнай по описанию, кто пришёл»

Повторение обязанностей дежурных.

Ситуативные беседы

Отгадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций: «Ферма», необычные домашние животные - шиншиллы, удавы, свинки, игуаны.

Утренняя гимнастика. Октябрь, комплекс .№4 (под аккомпанемент фортепиано)

Размещение фото в уголке «Здравствуйте, я пришёл

Выставляем меню в картинках для детей

Речевые игры (один-много, количественные числительные, назови слово с заданным звуком)

Стас С., Костя К.

Игры по интересам детей

Математика

Тема: Состав числа из двух меньших, логическая задача, ориентировка во времени

Литература: Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет: методическое пособие», занятие 12, стр. 42

Задачи:

- развивать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- закреплять состав чисел из двух меньших;

-формировать представления о календаре как системе измерения времени, развивает чувство времени.

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный этап

Помоги воспитателю собрать листочки, на листочках задания

  1. Основная часть

Домики (состав чисел)

Сосчитай и запиши (задание дети выполняют двигаясь по группе парами, выполняя задания на карточке)

Помоги Мурке определить части суток и выставить режим дня по часам

Работа в тетради

3. Итог занятия

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Художественное слово

«Солнышко усталое»

М. Пожаров

Подвижные игры:

  1. «Лужицы и дети»

Цель: - упражнение в беге, прыжках на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

  1. «Лохматый пёс»

Цель: -формирование умений быстро бегать и ловить друг- друга.

Труд в природе – наводим порядок на участке, убираем летние игрушки в склад на хранение.

Цель:- развитие трудовых навыков

Прыжки через скакалку парами, в тройках.

Стас С., Олег К., Миша Е.

Попади в кольцеброс

Костя К., Артём Г.

Игры по интересам

Работа перед сном

Повторение стихотворений к осеннему утреннику


II половина дня

Пробуждение детей, гимнастика после сна, (комплекс №4), закаливающие и гигиенические процедуры.

– продолжать закреплять правила поведения за столом

Вечерний круг: подведение итогов по теме надели: просмотр видеоролика «Мои питомцы», созданного совместно с детьми группы, выставка рисунков, работ из пластилина по теме недели, показ сказки «Сказка о глупом мышонке»

Рефлексия по теме недели.

Хозяйственно-бытовой труд в группе.

Цель: привлечение детей к мытью игрушек, посудки, крупного строительного материала.

Вырезание по контуру

Полина Б., Юля П., Даша И.

Игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями

Сообщение о предстоящем осеннем утреннике, на который нужно изготовить (украсить) головной убор листочками, шишками, осенними дарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"

Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Животные жарких и северных стран"

Календарное планирование на неделю по теме "Животные жарких и северных стран" для подготовительной группы...

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"

Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме"Домашние животные"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.  Закреплять и расширять знания детей о домашних животных   Вызвать у детей активный интерес к дан...

ежедневное планирование в средней группе по теме недели "Домашние животные зимой"

Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать навык кул...

Недельное планирование в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир животных. Животные разных стран"

Планирование содержит в себе описание режимных моментов в течении всего дня. Каждый день а то и половина дня разделены на конкретный континент. В один день речь идёт про животный мир Африки, в другой ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему : «Домашние животные»

Тема:  «Домашние животные» Программные задачи:   познакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать обогащению знаний ...