ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
учебно-методический материал (младшая группа)

Кокуева Татьяна Алексеевна
Тема недели: : «Дикие животные»
Цель:  Формирование представлений о диких животных и их детенышах (внешние признаки, особенности, образ жизни). Развитие умений различать и называть животных 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_noyabrya.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 14.11. 2022 по 18.11.2022 )

Группа: №  2  

Тема недели: : «Дикие животные»

Цель:  Формирование представлений о диких животных и их детенышах (внешние признаки, особенности, образ жизни). Развитие умений различать и называть животных 

Дата, день недели: 14.11.2022, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

ЯСовместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

14.11.22

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №8

Рассматривание   картин из серии «Дикие животные». П/и Белка
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу) 

Разучивание стихов ко Дню Матери  с Эмилией и Степой: подготовка ко Дню Матери, развитие памяти, речи с  Ангелиной, Владиком.

Пополнить книжный уголок книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить раскраски. 

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. 

Приоритетное направление развития:    познавательное развитие

ООД

Развитие речи: Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами».Цель.Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

 Наблюдение за природным явлением инеем. Ц.: формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. 

П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга. 

Индивидуальная И.У. «Веселый звонкий мяч» Ц: развитие ловкости, быстроты реакции. Максим, Коля. 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Строительные игры: «Теремок». Ц.: тренировать детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. 

Закрепление умения держать карандаш и рисовать прямые линии – «Дорожка для зайчика»

София, Илюша, Артем.

Дата, день недели:15.11.2022, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Жилище диких зверей»

Ц.: дать детям знания о том, как называются жилища диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

п. и. Ежик
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
(дети крутят между ладонями массажные мячи)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
(смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку —
Оказалось…это еж!
(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу) 

Упражнение «Найди детеныша». Ц.: способствовать развитию речи, обогащать словарь.  

Матвей, Тимофей

Внесение изображений с дикими животными. Презентация жилище зверей. 

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

Лепка:

Тема: Листья на дереве (Налеп из пластилина) Цель. Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Учить изображать с помощью движений слова физкультминутки.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за облаками. Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. 

П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга. 

Индивидуальная игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Витя, Леша

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

Д/И: «Кто где живет? Кто что ест?». Ц.: формировать способность детей к звукоподражанию, продолжать знакомить с дикими животными. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к животным  

Разучивание стихов ко Дню Матери с Эмилией, Степой: подготовка ко Дню Матери, развитие памяти, речи.

Владик, Ангелина, Артем.

Дата, день недели: 16.11.2022, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренний круг. Утренняя гимнастика.

 Подготовка к с/ р игре «Зоопарк» Д/и «Покажи, мы отгадаем». Ц.: уточнить знания детей о особенностях разных диких животных, тренироваться детей изображать их, их особенности поведения. 

Индивидуальная работа по развитию речи с Любой, Тимофеем, Борисом составлять описательный рассказ о животном. 

Рассматривание изображений животных, внесение раскрасок по теме недели. 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Выложить в группу в Ватсапе фотографии « один день из жизни группы».

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

ООД

Экология

Тема: «Кто в лесу живет?»
Цель: Познакомить с животными, живущими в лесах.
Учить различать и узнавать лису, зайца, волка на картинке; отмечать характерные признаки. Познакомить с образом жизни зверей и основными способами питания. Развить интерес к животным.

Физкультура по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок. Ц.: продолжать знакомить детей со свойствами снега 

П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга. 

Индивидуальная «Прокати мяч между предметами» Ц.: развивать ловкость при прокатывании мяча. Джемима, Коля. 

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «зоопарк». Ц: развитие у детей способности принять на себя роль животного. 

ф.м. "Пингвины"

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке. (имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Закрепление умения держать карандаш и рисовать прямые линии – «Дорожка для зайчика»

Максим, Эмилия, Степа

Дата, день недели: 17.11.2022, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Кто живет в лесу» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных. 

ф.м. «Мартышки» (дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три, Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Индивидуальная работа с Колей, Эмилией.  Упражнять в лепке зайчика конструктивным способом. 

Мяч для игры, самостоятельная деятельность в центрах активности. 

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

ФЭМП /формирование математических представлений/    по плану педагога  

Физическая культура

повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. Лайзане стр.36 

Прогулка

Наблюдение: «Каким бывает снег»/продолжать знакомить со свойствами снега: холодный, белый. 

П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга. 

Индивидуальная «Снежный ком» Ц.: учить в катании комков снега. Ангелина, Артем 

Вечер

Гимнастика после сна.

 Настольный театр. Чтение и обыгрывание сказки Теремок» Ц: развивать интерес в театрализованной деятельности. Тренировать брать на себя роль. 

Упражнение «Найди детеныша». Ц.: способствовать развитию речи, обогащать словарь.  

Илюша, Максим, Рома

Дата, день недели: 18.11. 022, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика.

 ЧХЛ «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого Ц: тренировать детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному. 

Игровая ситуация «В гостях у непослушного зайчонка». Ц.: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.  

Учить употреблять в речи имена существительные во множественном числе: белки, волки, зайцы, лисы.

Степа, Рома.

Полив растений. Ц.: обсудить, в чём состоит назначение данной работы, как ее нужно выполнять, формировать соответствующие трудовые умения. 

Консультация «Одежда ребенка в зимний период»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

ООД

Рисование

По плану ПДО

Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение «Снег кружится, летает и тает» Ц: продолжать знакомство с природным явлением – снегом, побудить детей к словесному описанию снега.  

Индивидуальная «Снежный ком» Ц.: учить в катании комков снега.  Леша, София

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Конструктивная деятельность «Построим зоопарк» Ц: тренировать детей обыгрывать постройки, развивать фантазию. 

Индивидуальная работа с Эмилией, Витей в книжном уголке – учить рассматривать иллюстрации в книгах. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно образовательной работы на тему недели дикие животные

план на тематическую неделю дикие животные для среднего дошкольного возраста...

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

перспективно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Дикие животные"

Тема недели: « Дикие животные». 12.10-16.10.2015г.Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»....

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»

Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю.   Тема недели: «Мир диких животных»  ...