Программа по дополнительному образованию
материал (подготовительная группа) на тему

Романченко Юлия Анатольевна

кружок  "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 7 «Радуга»

                                                                  Кулундинского района Алтайского края

Принята                                                                                                                                                                                        Утверждаю

Советом педагогов МБДОУ                                                                                                                                       заведующий МБДОУ

детский сад № 7 «Радуга»                                                                                                                                   детский сад № 7 «Радуга»

 « » мая 2017 г.                                                                                                                                          ________    Е.Ю. Могильницкая

Протокол №                                                                                                                                                         «  » мая 2017 г.

                      Приказ №

                               Программа  по дополнительному образованию

                                                     кружок     «Азбука безопасности»

                                       Образовательная деятельность: познавательное развитие  

                                                         (подготовительная группа, 6-7 лет)

                                                              2016-2017 учебный год

                                                                                                                                                                             Составитель программы:

                 Романченко Ю.А.

               Воспитатель МБДОУ        

        детский сад № 7 «Радуга»

                                                                                                                                                                                     Кулундинского района Алтайского края

                                                                                                                 с.Кулунда

        2017 год        

        

                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
          Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.
       Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.

Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников представляет собой тематическое изложение содержания кружка, включающего сведения об элементарных правилах безопасной жизнедеятельности человека (пожарная безопасность, обучение правилам дорожного движения, личная безопасность),  об опасных и вредных факторах различного происхождения, о способах, методах и приемах защиты человека от их воздействия, о мерах безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Цель кружка – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.  

Задачи кружка: 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уверенность в своих силах.

2. Учить адекватно, осознанно действовать в любой обстановке.

3. Формировать самостоятельность и ответственность.

4. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.

5. Формировать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми, учить взаимопониманию.

6. Повышать уровень произвольности действий.

Образовательные задачи:

1. Обогатить опыт безопасного поведения.

2. Формировать элементарные навыки здоровьесбережения.

3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью и способам его укрепления.

Развивающие задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Развивать познавательные способности.

3. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

4. Развивать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Оздоровительные задачи:

1. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

2. Обучить самоконтролю за своим самочувствием.

Методы и приёмы работы:

1. Беседы

2. Обсуждение и разрешение проблемных ситуаций

3. Наблюдения

4. Экскурсии

5. Разучивание стихов

6. Чтение художественных произведений

7. Просмотр мультфильмов

8. Дидактические игры

9. Игры драматизации

10. Совместная творческая деятельность детей и родителей

Закрепление полученных знаний необходимо проводить через организацию игр, соревнований, викторин, праздников, конкурсов. Кроме того необходимо проводить диагностику знаний после перед началом занятий с целью узнать какие знания уже есть у детей, после изучения каждого блока, чтобы узнать что запомнили и в конце года с целью выяснения изменились ли качественно и количественно знания детей.

Режим  занятий:

1 раз в неделю во 2 половину дня , 15-20 минут

                                    Тематический план (подготовительная группа)

Месяц

Тема

Цель:

1

Сентябрь

«Взаимная забота и помощь в семье»

Знакомство детей дошкольного возраста с семьей как с явлением общественной жизни, создание родословной семьи – генеалогического древа. Воспитать у ребенка гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желания стать продолжателем лучших качеств предков.

«Соблюдаем режим дня»

  Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

«Растения - вредные и полезные».

   Познакомить детей в доступной форме с лекарственными растениями: подорожник, ромашка, одуванчик, мать и мачеха. Развивать интерес к растениям , познакомить с лечебными свойствами этих  растений. Закрепить знания детей о том, что есть грибы, ягоды, травы, которые могут принести вред здоровью.

 «Беседа о правилах дорожного движения»

  Закрепить знания о знакомых правилах дорожного движения; учить детей правильно называть элементы дороги.

2

Октябрь

«Опасные предметы дома»

   Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

«Как устроен мой организм»

дать ребенку первоначальные представления об устройстве организма. Научить его осознанно заботиться о своем здоровье.

Личная гигиена»

Бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

 «Для чего нужны дорожные знаки»

Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

3

Ноябрь

«Опасные ситуации дома»

Дать детям сведения о трех группах предметов опасных дома: Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы. Предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно обращаться- иголка, ножницы, нож. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей- быт. химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие- колющие предметы.

«Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»

Дать детям сведения о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях.

«Звонок в дверь» 

Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как

«В стране дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

4

Декабрь

«Один дома»

Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей. Воспитание ответственности за свое поведение.

«О правильном питании и пользе витаминов»

Закрепить знания о правильном питании.

«Опасности зимней дороги».

Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.

«Берегись автомобиля»

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

5

Январь

«Огонь-наш друг, огонь-наш враг»

   Познакомить детей с историей использования огня человеком.   Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Научить детей осторожному обращению с огнем. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу. Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.

«Правила первой помощи»

Познакомить через беседу с общими рекомендациями по оказанию первой помощи  при травмах и несчастных случаях. Обеспечить усвоение основных правил оказания первой помощи пострадавшим. Воспитать бережное отношение к жизни человека, сострадание и соучастие.

«Психологическая безопасность, или Защити себя сам »

Формирование уверенности и защищенности ребенка, элементы психологической безопасности.

«Дорожные знаки –наши друзья»49

Закрепить полученные знания по безопасности дорожного движения.

6

Февраль

«Небезопасные зимние забавы»

 Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

 Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

«Врачебная помощь»

Познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.

«Микробы и вирусы»

  Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. Воспитывать заботливое отношение к окружающим и своему организму.

«Зеленый огонек»

Воспитывать сознательное выполнение ПДД; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

  

7

Март

«О правилах пожарной безопасности»

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

 

«Будем беречь и охранять природу»

Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле.

«Правила поведения при обращении с животными»

Предупредить об осторожном поведении по отношению к животным (агрессивное поведение животных между собой). Прививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними). Учить детей понимать состояние и поведение животных в разных ситуациях. Познакомить детей- чем опасны контакты с больными, с незнакомыми животными.

 

«Красный ,желтый зеленый»

В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

8

Апрель

«Правила поведения на воде»

Беседа с ребенком о соблюдении правил безопасности на воде.

«Правила поведения на природе»

Объяснить детям взаимосвязь человека с природой. Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

«Помощь при укусах»

Дать ребенку элементарные знания о том, укусы животных могут нанести большой вред здоровью. Рассказать о мерах по предотвращению нежелательных последствий от укуса.

 «Твои помощники на дороге»

Выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на улице. Закрепить применение правил ориентировки на улице. Ребенок должен знать ,что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые полиция.

9

Май

«Поведение ребенка на детской площадке»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.

«Опасные насекомые»

Расширять знания детей о насекомых, их среде обитания, строении и передвижении; развивать любознательность детей к окружающим живым объектам; формировать представления детей об опасных насекомых: пчела, оса, комар, муравей; закрепить с детьми понятия: «живое», «неживое», их признаки; продолжать закреплять с детьми правила поведения с незнакомыми и знакомыми насекомыми, различать их.

«Правила поведения при грозе»

Дать ребенку элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. А главное – познакомить с правилами поведения во время грозы.

Миниторинг

    Список литературы:

  1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  2. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...